Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 18:22, курсовая работа
На сегодняшний день многие туристы предпочитают формировать свой отдых самостоятельно, не прибегая к услугам туркомпаний. Бронируют билеты на самолет, номера в гостиницах самостоятельно, через интернет. На прошедшей конференции «Транспортные услуги – 2010» много внимания было уделено развитию онлайн-продаж в сфере туризма и транспорта. По данным Российской ассоциации розничных онлайн-турагентств, в которую входят компании «Билет-онлайн», «Билетикс.ру», "Киберкасса.ру", «Макс Авиа», «На борту», «Посошок» и "Транстур Тревел", если в 2008 году в месяц туристы приобретали 30 тыс. авиабилетов, то в 2009 – 125 тыс., в 2010 – ожидается 500 тыс. продаж авиабилетов, а прогноз на 2011 год – 1 млн.
сотрудничество с онлайн-агентствами позволит перевозчикам создать эластичный спрос на билеты.
1. Введение……………………………………………………...…….……….3
2. Изменение туриндустрии с помощью сети-интернет...........................3-4
3. Покупка авиабилетов через интернет…………………………...……4-6
4. Развитие туристического онлайн рынка в России…………………..…6-7
5. Реклама онлайновых турагентств…………………………………....…7-8
6. Спрос на авиабилеты и России в Китай…………………………..………9
7. Характеристика онлайновых турагентств………………………….…9-13
8. Положение онлайновых турагентств на Русском рынке ………..…14-17
9. Заключение………………………………………………………...……...17
10. Приложения………………………
Московский топ-5 городов Китая повторяет российский: жители столицы чаще всего искали перелеты в Гонконг (36% всех запросов в Китай из Москвы в 2011 г.). Из Санкт-Петербурга самым популярным стал Шанхай (38%), из Владивостока и Хабаровска – Пекин (32% и 41% запросов соответственно), из Новосибирска – Урумчи (30%).
В свою очередь, объем поисковых запросов на перелеты из Китая через китайскую версию ресурса Amargo вырос в 10 раз. В 2010 году их счет шел на сотни тысяч, а в 2011 году он составил несколько миллионов. Китайцы искали билеты на рейсы Пекин – Бангкок, Гонконг – Бангкок, Гонконг – Манила, Гонконг – Тайбэй и Пекин – Манила.
6. Характеристика онлайновых турагенств.
Существует множество онлайн-агенств в России. Большим спросом пользуются anywayanyday. Com, oktogo.ru, Ozon.travel.
аnywayanyday.com — международный онлайн-сервис для покупки авиабилетов и бронирования отелей. С его помощью пользователи могут приобрести или забронировать авиабилеты различных авиакомпаний, а также забронировать номера в отелях.
anywayanyday.com обслуживается группой IATA-аккредитованных агентств в разных странах. Офисы компании расположены в Швейцарии, России, Украине и США. Интерфейс сайта anywayanyday.com доступен пользователям на 3 языках: русском, украинском и английском.
Объем выручки компании за 2010 год составил $66 млн. Обороты anywayanyday.com за период январь-июль 2011 года составили более $68 млн (более 2 млрд рублей), в 3,7 раза превысив показатель аналогичного периода 2010 года. За время, прошедшее с момента запуска проекта, показатели роста оборота anywayanyday.com каждое полугодие вырастали в среднем в 2-3 раза.
В мае 2011 года сайт anywayanyday.com ежедневно посещало более 30 тысяч пользователей, а клиентская база составляла более 100 тыс. человек. За время, прошедшее со старта проекта, anywayanyday.com заработал репутацию одного из наиболее удобных ресурсов по продаже авиабилетов у пользователей и экспертов.
По информации, размещенной на официальном сайте компании, anywayanyday.com использует для работы данные сразу нескольких глобальных дистрибутивных систем бронирования (GDS). Предложения, поступающие от авиакомпаний, обрабатываются в реальном времени, со скоростью более 200 вариантов перелетов в секунду по каждому из запросов.
При создании anywayanyday.com в основу была положена идея предельного упрощения всех процессов для пользователя. Сервис не требует предварительной регистрации, система автоматически подставляет варианты пунктов назначения при вводе данных с неверной раскладкой клавиатуры, интерфейс предполагает минимальное количество кликов и движений мыши и т. д.
Компания работает только с электронными авиабилетами. Оплата авиабилетов производится наличными в салонах «Связной» и «Евросеть», а также с помощью банковских карт VISA и MasterCard в режиме онлайн. При проведении оплаты пользователь может выбирать валюту транзакции: российские рубли, доллары США, евро, украинские гривны или швейцарские франки.
В декабре 2011 anywayanyday.com выпустил приложение для iPhone, с помощью которого пользователи могут производить поиск и покупку авиабилетов. В приложении реализована функция голосового поиска на основе технологий от Nuance Communications.
Для клиентов anywayanyday.com действует собственная бонусная программа «800 бонусных карт авиакомпаний в одной». Она позволяет клиентам anywayanyday.com накапливать баллы за каждый купленный на ресурсе авиабилет — независимо от авиакомпаний и тарифов.
В программе существует 3 уровня. С переходом на каждый новый уровень возрастает скорость накопления баллов, а также количество привилегий, которыми могут воспользоваться клиенты. При оплате картами VISA Premium (VISA Gold, VISA Platinum, VISA Infinite, выпущенными на территории РФ) клиенты получают в два раза больше баллов за каждую совершенную покупку. Накопленные в бонусной программе баллы клиенты могут потратить для полной или частичной оплаты авиабилетов.
Сервис также поддерживает бонусные программы авиакомпаний, билеты которых приобретаются через anywayanyday.com: клиенты получают те же начисления, бонусы и призовые мили, что и при покупке билетов напрямую у авиакомпаний. (приложение 1)
Так же большим спросом пользуется Ozon.travel.
В 2011 году сервис для путешественников Ozon.travel (входит в холдинг Ozon) увеличил за год оборот в 3,5 раза, до 3,2 млрд руб. За покупкой билетов на поезда и самолеты, туристических туров и бронированием отелей на сайт проекта зашли 12,7 млн пользователей (в 2,7 раза больше, чем в 2010 году). Сервис демонстрирует большой приток аудитории из провинции — доля пользователей из Москвы и Санкт-Петербурга сократилась до 41%. Одновременно в компании отмечают рост спроса на внутренние авиарейсы: на них пришлась практически половина заказов авиабилетов (49%).
Среди внутренних самыми популярными стали рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, а в сегменте зарубежных направлений в 2011 году лидируют полеты в Киев, Стамбул, Тель-Авив, Бангкок и Париж. Гостиницы пользователи Ozon.travel чаще всего бронировали в Москве, Санкт-Петербурге, Париже, Хельсинки, Стамбуле и Праге.
Самые большие доходы на одного покупателя в 2011 году сайт получал при заказе авиабилетов на международные рейсы — 19,3 тыс. руб. в среднем. На внутренние рейсы средний покупатель расходовал 9,3 тыс. руб. На отели за рубежом путешественник тратил обычно около 13 тыс. руб., на гостиницы в России — 9,3 тыс. руб. Железнодорожные билеты на сайте в среднем обходились покупателям в 3,1 тыс. руб.
Последней инновацией портала в 2011 году стала продажа страховых услуг для туристов. С октября по декабрь 2011 года продажи полисов росли на 90% ежемесячно. (приложение 2)
Система бронирования отелей oktogo.ru работает на рынке туристических услуг с 2009-го года и осуществляет бронирование гостиниц онлайн по всему миру. Каталог отелей предоставляемый агенством объединяет цены на 2200 российских гостиниц, отелей, апартаментов и 140000 отелей в 160 странах и 26000 городах. Идет работа с гостиницами напрямую, поэтому цены на отели самые выгодные.
Компания работает в сегменте независимых путешествий. Это направление является альтернативой традиционному пакетному туризму.
Средняя посещаемость сайта до 18 тыс. человек в день, в пик сезона (апрель-май) до 20-25 тыс. человек в день. Через сервис происходит 8-10 тыс. бронирований в месяц в зависимости от интенсивности сезона.
С гостиницами в Oktogo.ru работают 17 человек из 70, четверть своего рабочего времени они проводят в командировках. С 2010 года у компании появился еще один канал продаж. Oktogo.ru заключила соглашение с компанией "РЖД сервис", которой принадлежит около 30 сервисных центров, расположенных на железнодорожных вокзалах Москвы и в других регионах.
Акционерами компании являются Хавьер Перез Тенесса (Javier Perez Tenessa), основатель европейской компании еDreams и CEO ODIGEO (объединяет компании eDreams, GO Voyages, Opodo и Travellink), Фабрис Гринда, основатель компании OLX и Хосе Марин, основатель латиноамериканской онлайн травел компании, Viaggia.net. (приложение 3)
Сервис онлайн бронирования отелей Oktogo.ru и крупнейший международный туристический портал TripAdvisor подписали соглашение о сотрудничестве.
Согласно этому документу, Oktogo.ru предоставит ресурсу TripAdvisor свою базу отелей по России, в которой представлено более 2000 объектов. Кроме того, отзывы пользователей TripAdvisor будут добавлены в контент Oktogo, а отзывы по российским отелям из ресурса Oktogo появятся на сайте TripAdvisor.
Оба ресурса намерены совместно наращивать базу российских отелей. Oktogo.ru уже сейчас предлагает большой ассортимент гостиниц в различных регионах России, а в течение года планирует расширить эту базу до 5000 объектов.
Oktogo.ru – сервис онлайн бронирования отелей, разработанный специально для россиян и запущенный в 2010 году одним из учредителей проекта Mail.ru Мариной Колесник. В его базе порядка 100 000 отелей в более 80 странах. Ресурс также предлагает множество дополнительных услуг – разработка маршрута путешествия, подбор выгодных авиатарифов, визовая поддержка, возможность оплаты любым удобным способом.
TripAdvisor – крупнейший туристический портал, консолидирующий более 50 млн. отзывов о путешествиях по миру. В месяц портал посещает порядка 42 млн. пользователей из 190 стран мира.
7. Положение онлайновых турагентств на Русском рынке.
195 стран, 1200 авиакомпаний, 1 млн. отелей и всего несколько секунд, чтобы выдать самый дешевый вариант отдыха – вот масштаб 200 российских онлайн-агентств и специализированных поисковиков. Не менее масштабны и перспективы – рынок, за который борются эти агентства, ежегодно растет на 300%, пишет журнал «Секрет фирмы».
По оценке директора по маркетингу сервиса Momondo.ru Аллы Калугиной, в прошлом году россияне через интернет приобрели лишь 7% от общего числа проданных в стране авиабилетов, в то время как европейцы покупают онлайн 30% билетов, а американцы – 60%. По расчетам директора Jizo.ru Сергея Лаврентьева, российские пользователи ежемесячно делают около 10 млн. запросов на поисковых сайтах, в то время как один только американский сервис Kayak.com обрабатывает столько же запросов за пять дней, а китайский Qunar.com – за два.
Общий объем туристического рынка России, по разным оценкам, в прошлом году составил $10-11 млрд., из которых на туруслуги, оказанные через интернет, пришлось около $2 млрд. Онлайн-сегмент в 2010-м увеличился в два-три раза. В этом году эксперты прогнозируют аналогичный рост. Так, по оценкам Аллы Калугиной, объем рынка онлайн-путешествий превысит $6,7 млрд.
У каждой из 200 российских поисковиков своя история создания. Компания «Авиакасса» появилась в 2007 году как традиционное офлайн-агентство с сетью представительств не только в Москве, но и в Краснодаре, Сочи и других южных городах России. Спустя три года основным акционером «Авиакассы» стала Черноморская финансовая компания, выкупившая фирму у частных лиц за $2,5 млн. Новые владельцы решили переориентировать «Авиакассу» на продажи в интернете. В августе 2010-го под руководством бывшего директора по маркетингу авиакомпании «Скай экспресс» Максима Побережника в Рунете появилось агентство Aviacassa.ru по бронированию и оплате билетов и отелей. К осени этого года все офлайновые точки «Авиакассы» (только в столице их было около десятка) закрылись. Рентабельность по EBITDA у Aviacassa.ru – около 10%. В среднем по рынку этот показатель у офлайновых касс – редко более 5%.
Минимальный порог входа на рынок онлайн-продаж билетов – $2 млн. Эти деньги уходят, в частности, на приобретение лицензии на движок бронирования, который позволяет искать варианты перелетов, его подключают к одной или нескольким глобальным дистрибутивным системам (GDS). Один из источников заработка онлайн-торговца – вознаграждения от авторизованных партнеров. В среднем размер комиссии составляет 3-7% от тарифа (стоимость билета без учета топливного, аэропортового и других сборов). Впрочем, многие крупные европейские авиакомпании не платят агентам вознаграждение. Российские перевозчики пока более щедрые. Но уже сейчас, по словам гендиректора Amargo.ru Игоря Атамановского, доходная часть агентства во многом формируется за счет собственного сервисного сбора (наценки).
Кроме того, игроки рынка прибегают к небольшим отраслевым хитростям. Система GDS имеет отдельные «точки входа» в каждой стране. Тариф на один и тот же перелет варьируется в зависимости от того, через какую точку агент подключился к системе. Например, в Германии, где конкуренция между авиакомпаниями высока, тариф на рейс Москва – Берлин у одного и того же перевозчика иногда дешевле на 10-30 евро, нежели в России. Агент может подключиться к системе через Германию и продавать по «российской» цене билеты, доставшиеся ему по более низкому «немецкому» тарифу. Так, Anywayanyday.ru имеет шесть-семь точек подключения к GDS.
В 2003 году британец Гарет Уильямс, профессиональный айтишник и страстный лыжник, искал недорогие билеты на зимний курорт. Для наглядного сравнения возможных вариантов перелета Уильямс заносил цены в программу Excel. Из этой незамысловатой таблички вскоре вырос один из первых в мире метапоисковиков Skyscanner, который сейчас является самым посещаемым сайтом в Европе – более 10 млн. пользователей в месяц.
Метапоисковики не занимаются продажами. Эти порталы подбирают наиболее дешевые и удобные варианты перелета и проживания и перенаправляют пользователей на сайты партнеров. «Метапоиск – эволюция в онлайн-путешествиях»,– говорит Сергей Лаврентьев. Весной 2011года он вместе с Андреем Антиповым при финансовой поддержке фонда Fast Lane Ventures запустил российский туристический мета-поисковик Jizo.ru.
Метапоисковик – менее затратный бизнес, чем онлайн-агентство. Поисковому сервису не нужно получать лицензию, принимать платежи и работать с клиентами, если что-то у них пошло не так, поясняет директор компании Go Travel Unlimited Максим Крайнов (владеет российским поисковиком авиабилетов Aviasales.ru).
Несмотря на легкий старт, метапоисков в Рунете не так много. Помимо Skyscanner.ru и Jizo.ru работают, русифицированная версия датского метапоисковика Momondo.ru и проект Aviasales.ru, который развивает живущий в Таиланде Константин Калинов.
Одна из сложностей, с которой сталкиваются владельцы поисковиков, заключается в доступе к данным. Конкурентное преимущество метапоисковика – возможность найти по запросу пользователя как можно больше вариантов перелета и предложить ему самые дешевые билеты. Для этого поисковику нужна обширная база данных авиатарифов. Поэтому разработчики поисковых сервисов не идут по легкому пути подключения к одним только GDS, а стараются работать с сайтами авиакомпаний напрямую.
Еще одна причина небольшого количества российских метапоисковиков – проблемы с монетизацией. Поисковый сервис зарабатывает на вознаграждении от партнеров: они платят за переходы пользователей на их сайт и/или за билет, купленный клиентом, пришедшим с метапоисковика. У поисковых сервисов, с точки зрения авиакомпаний, есть дополнительное преимущество перед онлайн-агентствами: пользователь, пришедший с поисковика, остается в базе данных перевозчика и в дальнейшем его можно привлекать рекламными рассылками, программами лояльности и т. д. То есть онлайн-агентство превращает пользователя в собственного клиента, а метапоисковик передает его авиакомпании.