Саморегулирование в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 22:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение саморегулирования и саморегулируемых организаций в сфере туризма.
Задачи работы:
- изучить саморегулирование и организацию управления;
-рассмотреть саморегулирование в туризме;
- рассмотреть организации с саморегулирование;
- ознакомится со стандартами организаций, используемые в саморегулировании в туризме .

Содержание

Введение.......................................................................................................................3
1. Саморегулирование
1.1 Саморегулирование общие понятия...................................................................4
1.2 Функции и инструменты управления ................................................................9
1.3. Саморегулирование в России................................................. .........................11
2.Саморегулирование в туризме.
2.1 Саморегулируемые организации в туризме.....................................................18
2.2 Стандарты организации........................................................ ............................25
Заключение.................................................................................................................37
Список использованной литературы.......................................................................39

Вложенные файлы: 1 файл

Тема курсовой.docx

— 59.63 Кб (Скачать файл)

Техническая документация - совокупность документов, необходимая  и достаточная для непосредственного  использования на каждой стадии жизненного цикла продукции. 
 Менеджмент - скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией. 
 Организация - юридическое лицо, которое имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, а также имеющее самостоятельный баланс и зарегистрированное в государственных регистрационных органах  в установленном порядке. 
 Стандарты организаций разрабатываются с целью: 
-повышения уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности и содействия соблюдению требований технических регламентов; 
-повышения уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;   
-обеспечения научно-технического прогресса; 
-повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг; 
-рационального использования ресурсов; 
-технической и информационной совместимости; 
-сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных; 
-унификации продукции. 
 Стандарты организаций применяются равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, которые являются изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями. 
 Порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены стандартов организаций осуществляется в соответствии с принципами: 
-добровольного применения стандартов; 
-максимального учета при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц; 
-применения международного стандарта как основы разработки национального стандарта, за исключением случаев, когда такое применение признано невозможным вследствие несоответствия требований международных стандартов климатическим и географическим особенностям Российской Федерации, техническим и (или) технологическим особенностям или по иным основаниям, либо когда Российская Федерация в соответствии с установленными процедурами выступала против принятия международного стандарта или отдельного его положения: 
-недопустимости создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей стандартизации; 
-недопустимости установления таких стандартов, которые противоречат техническим регламентам и национальным стандартам; 
-обеспечение условий для единообразного применения стандартов. 
 Стандарты организаций разрабатываются как на создаваемые и применяемые только в данной организации продукцию, процессы и услуги, так и на продукцию, создаваемую и поставляемую данной организацией на внутренний и внешний рынок, выполняемые данной организацией работы и оказываемые услуги в соответствии с заключенными договорами (контрактами).  
Объектами стандартизации могут быть: 
-процессы организации и управления производством; 
-процессы менеджмента; 
-технологическая оснастка и инструмент; 
-технологические процессы, а также общие технологические нормы и требования с учетом обеспечения безопасности для жизни и здоровья граждан, окружающей среды и имущества; 
-методы, методики проектирования, проведения испытаний, измерений и/или анализа; 
-услуги, оказываемые внутри организации, в том числе, и социальные;

-номенклатура сырья, материалов, комплектующих изделий, применяемых  в организации; 
-процессы выполнения работ на стадиях жизненного цикла продукции; 
-организация подбора и расстановки кадров. 
 Стандарты организаций разрабатываются для обеспечения соблюдения требований технических регламентов и применения в данной организации международных, национальных, региональных (в том числе, межгосударственных) стандартов и национальных стандартов других стран, стандартов систем по сертификации, а также стандартов других организаций. 
 Стандарты организаций разрабатываются на новые виды продукции, процессы, услуги, методы испытаний, в том числе, на нетрадиционные технологии, принципы организации и управления производством и другими видами деятельности, а также для распространения и использования в различных областях знаний и сферах профессиональных интересов результатов фундаментальных и прикладных исследований. 
 Стандарты организаций должны обеспечивать соблюдение требований технических регламентов, национальных стандартов и стандартов Системы, разработанных для содействия соблюдению требований технических регламентов. 
 В стандартах организаций не должны устанавливаться требования, параметры, характеристики и другие показатели, противоречащие техническим регламентам, национальным стандартам и стандартам системы. 
   Стандарты организаций не должны противоречить международным стандартам ИСО, МЭК и других международных организаций, к которым присоединилась Российская Федерация, а также стандартам, разработанным для обеспечения выполнения международных обязательств Российской Федерации. 
 Разработку стандартов организации осуществляют с учетом требований национальных стандартов, стандартов Системы, а также других стандартов, распространяющихся на продукцию, выпускаемую организацией, выполняемые ею работы или оказываемые услуги. 
 Порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены стандартов организаций, устанавливается организациями самостоятельно. Организациями самостоятельно устанавливается порядок тиражирования, распространения и хранения утвержденных ими стандартов.

При установлении процедур разработки и утверждения стандартов организаций целесообразно предусматривать: 
-создание условий для свободного участия в обсуждении проектов стандартов широкого круга сотрудников заинтересованных структурных подразделений организации, а при разработке стандартов на продукцию (услугу), поставляемую на внутренний и/или внешний рынок - представителей других организаций, приобретателей поставляемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг; 
-при разработке стандарта организации на продукцию (услугу), которая может поставляться или оказываться в рамках Системы - рассмотрение на научно-методическом Совете Исполнительного органа Системы и утверждение приказом Исполнительного органа. 
 Стандарты организаций целесообразно разрабатывать на основе программ (планов) стандартизации Системы и предложений организаций, входящих в Систему. Техническое задание на разработку стандарта утверждается руководителем Исполнительного органа Системы, либо руководителем организации. 
 Построение, изложение, оформление и содержание стандартов организаций выполняется с учетом требований Исполнительного органа Системы. 
 Стандарты Системы или организаций утверждает приказом руководитель Исполнительного органа Системы или руководитель организации. После утверждения стандарта, при необходимости, приказом утверждается план организационно-технических мероприятий по применению стандарта и дата введения стандарта в действие.

Стандарты Системы или  организаций утверждают, как правило, без ограничения срока действия. По решению организации, утверждающей стандарт, срок действия стандарта  может быть ограничен. 
 Перед утверждением стандартов организации на продукцию, поставляемую на внутренний и/или внешний рынок, проводят экспертизу выполняемых организацией на стороне работ или оказываемых ею услуг, в том числе, экспертизу на соответствие законодательству Российской Федерации, действующим техническим регламентам и национальным стандартам, а также научно-техническую, метрологическую, правовую, патентную экспертизу, нормоконтроль. Экспертиза проекта стандарта может проводиться силами организации, разработавшей проект стандарта, при наличии в ней аттестованных специалистов в качестве экспертов Системы.     
При необходимости проект стандарта направляют на экспертизу в допущенные в Систему органы по сертификации, испытательные лаборатории, учебные центры, имеющие аттестованных экспертов. Организация, разработавшая проект стандарта, может представить его для экспертизы в научно-методический Совет Системы. Научно-методический Совет Системы организует проведение экспертизы проекта Стандарта и на основании ее результатов направляет заключение по проекту стандарта представившей его организации. Работы по проведению экспертизы проектов стандартов осуществляются на договорной основе. 
 Стандарты организаций, утвержденные приказом руководителя Исполнительного органа Системы, являются обязательными для организаций, допущенных в Систему в качестве органов по сертификации, испытательной лаборатории, учебного центра, либо, имеющих сертификат соответствия Системы. Стандарты организаций, утвержденные приказом руководителя организации, являются обязательными только для организаций, утвердивших данные стандарты, и их структурных подразделений. Требования стандартов к продукции, работам и услугам подлежат соблюдению другими субъектами хозяйственной деятельности и приобретателями в случае, если эти стандарты указаны в сопроводительной технической документации изготовителя (поставщика) продукции, исполнителя работ и услуг или в договоре (контракте). 
 Стандарт организации, разработанный и утвержденный одной организацией, может использоваться другой организацией в своих интересах, только по договору с утвердившей его организацией, в котором, при необходимости, предусматривается положение о получении информации о внесении в стандарт последующих изменений. 
 Национальный стандарт — стандарт, утвержденный национальным органом РФ по стандартизации, в соответствии с имеющимися правилами стандартизации,нормами и рекомендациями. Как правило, он используется на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, транспортировки,реализации и утилизации. Использование национального стандарта подтверждается знаком соответствия национальному стандарту. 
 Порядок разработки национальных стандартов состоит из следующих этапов:  
1) Уведомление о разработке национального стандарта отправляется в национальный орган по стандартизации и опубликовывается в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме и в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию. Как правило, в уведомлении должна быть информация о имеющихся в проекте национального стандарта положениях, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов. 
2) Разработчик национального стандарта (разработчиком может быть любое лицо) должен обеспечить доступность проекта национального стандарта заинтересованным лицам для ознакомления. Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта национального стандарта. Плата, взимаемая разработчиком за предоставление указанной копии, не может быть выше затрат на ее изготовление. Если разработчиком национального стандарта является федеральный орган исполнительной власти, плата за предоставление копии проекта национального стандарта вносится в федеральный бюджет. 
3) Разработчик дорабатывает проект национального стандарта с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, осуществляет публичное обсуждение проекта национального стандарта и составляет перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания данных замечаний и результатов их обсуждения. При этом, разработчик обязан сохранять полученные в письменной форме замечания заинтересованных лиц до утверждения национального стандарта и представлять их в национальный орган по стандартизации и технические комитеты по стандартизации по их требованию.  
 Срок публичного обсуждения проекта национального стандарта со дня опубликования уведомления о разработке проекта национального стандарта до дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения должен быть не менее чем два месяца.  
4) Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта должно быть опубликовано в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме. Причем, порядок опубликования уведомления о разработке проекта национального стандарта и уведомления о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта и размер Платы за их опубликование устанавливаются Правительством РФ.  
5) Проект национального стандарта одновременно с перечнем полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц представляется разработчиком в технический комитет по стандартизации, который организует осуществление экспертизы данного проекта. После этого Национальный орган по стандартизации на основании документов, представленных техническим комитетом по стандартизации, принимает решение об утверждении или отклонении национального стандарта. Уведомление об утверждении национального стандарта должно быть опубликовано в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме в течение тридцати дней со дня утверждения национального стандарта. В случае отклонения национального стандарта, мотивированное решение национального органа по стандартизации направляется разработчику проекта национального стандарта.  
 Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации (общероссийские классификаторы) представляют собой нормативные документы, распределяющие технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с её классификацией и являющиеся обязательными для использования при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов и межведомственном обмене информацией. Порядок использования таких классификаторов в социально-экономической области (в том числе в области статистического учета, прогнозирования, банковской деятельности, налогообложения, при межведомственном информационном обмене, создании информационных систем и информационных ресурсов) устанавливается Правительством РФ. К обязанностям национального органа по стандартизации относятся:  
■ создание и утверждение программы по разработке национальных стандартов; 
■ обеспечение доступности программы разработки национальных стандартов заинтересованным лицам. Информационное обеспечение документов по стандартизации имеет следующие особенности:  
■ национальные стандарты и общероссийские классификаторы, а также информация об их разработке должны быть доступны всем заинтересованным в них лицам;  
■ официальное опубликование в установленном порядке национальных стандартов и общероссийских классификаторов проводится национальным органом по стандартизации. 
В саморегулируемых организациях используются федеральные законы, международные правовые акты, реестры и классификации («Система классификации гостиниц и других средств размещения.» ; «Услуги детского и юношеского туризма.»; «Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 25 января 2011 г. №35 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиниц и иные средств размещения, горнолыжные трассы, пляжи.»),но не применяют ни национальные стандарты, ни стандарты организаций. 
Хотя попытки внедрения стандарта организации были, но так и остались не реализованными. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение. 
 Саморегулирование - это легитимное регулирование рынков и сфер деятельности экономических агентов, с четко регламентированным участием государства.

  Согласно Закону РФ “под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль над соблюдением требований указанных стандартов и правил”.  Таким образом, основной идеей введения саморегулирования является распределение функций контроля и надзора за деятельностью субъектов в определенной профессиональной сфере и ответственности за их действия между государством и самими участниками рынка, что минимизирует участие государства в профессиональной деятельности субъектов, при сохранении ответственности перед потребителями.

  Организация управления — совокупность рационального сочетания методов и звеньев управленческой системы и ее взаимосвязь с управлением объектов и другими управляющими системами во времени и в пространстве. Она обеспечивает создание наиболее благоприятных условий для достижения целей (решение конкретных задач, установленных в период времени при минимальных затратах производственных ресурсов).

  Саморегулирования в туризме является добровольным, создается только в форме некоммерческой организации, основанной на членстве, объединяет предпринимателей и юридических лиц исходя из единства отрасли производства услуг и товаров. Содержанием деятельности СРО туризма являются разработка и утверждение документов, правил и стандартов, регулирующих деятельность членов СРО в сфере туризма, а также внутренний и внешний контроль  за безусловным соблюдением членами СРО туризма требований этих документов, правил и стандартов.

Саморегулируемые организации  в сфере туризма представлены  «Российским Союзом Туриндустрии» - крупнейшим отраслевым объединением, состоящим из туроператоров, турагентств, гостиниц, санаторно-курортных учреждений, транспортных, страховых, консалтинговых, IT-компаний, учебных заведений, СМИ, общественных и иных организации  в сфере туризма. 
 Саморегулируемые организации в своем управлении не используют стандарты организаций и национальные стандарты. Попытки внедрения были, но не увенчались успехом. Таким образом, в саморегулировании роль  стандартов выполняют федеральные законы, международные правовые акты, реестры и классификаторы.

 


Информация о работе Саморегулирование в туризме