Свой бизнес: открытие туристической компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 11:17, творческая работа

Краткое описание

Достаточно ли у меня денег на открытие турфирмы? Рисковать последними сбережениями или нет? Через какое время окупятся вложения в турбизнес? Сколько я буду зарабатывать? Создать свое турагентство или купить готовое? Или вступить во франчайзинговую сеть? Сложно ли сделать бизнесплан турфирмы? Каковы требования к офису турагентства? Сколько сотрудников придется нанимать? Где искать кадры? С какими туроператорами работать? В какие страны продавать туры? Ограничиться узкой специализацией или продавать все подряд? Открывать авиа и ж/д кассы сразу или позже? Как привлечь клиентов? Сколько тратить на рекламу? У туристов много претензий? И всетаки… ОТКРЫВАТЬ МНЕ ТУРФИРМУ ИЛИ НЕТ?!.

Вложенные файлы: 1 файл

Свой бизнес.doc

— 77.00 Кб (Скачать файл)

Свой бизнес: открытие туристической  компании

 

(Фрагмент книги Юлии и Георгия  Моховых «Турфирма: с чего начать, как преуспеть» издательства  «Питер. Публикуется с разрешения  издательства)

 

Достаточно ли у меня денег на открытие турфирмы? Рисковать последними сбережениями или нет? Через какое время окупятся вложения в турбизнес? Сколько я буду зарабатывать? Создать свое турагентство или купить готовое? Или вступить во франчайзинговую сеть? Сложно ли сделать бизнесплан турфирмы? Каковы требования к офису турагентства? Сколько сотрудников придется нанимать? Где искать кадры? С какими туроператорами работать? В какие страны продавать туры? Ограничиться узкой специализацией или продавать все подряд? Открывать авиа и ж/д кассы сразу или позже? Как привлечь клиентов? Сколько тратить на рекламу? У туристов много претензий? И всетаки… ОТКРЫВАТЬ МНЕ ТУРФИРМУ ИЛИ НЕТ?!.

 

Мы постараемся развеять все  ваши страхи и поддержать желание  открыть туристическое агентство. Но гарантируем: все, что здесь написано, — реальное отражение положения вещей в туристическом бизнесе, без преувеличений и недомолвок.

Разработка бизнес-плана туристической  компании.

 

Предложим для ознакомления схему, в которой отражены основные параметры  и статьи расходов, которые можно  использовать, составляя бизнесплан туристической компании (агентства).

 

1. Концепция туристического агентства

 ¦ Вид деятельности:

 • турагент;

 • туроператор;

 • смешанная деятельность.

 ¦ Дополнительные услуги:

 • продажа авиа и ж/д  билетов;

 • услуги трансфера, заказ  лимузинов;

 • оформление виз;

 • страхование;

 • подготовка документов  для оформления загранпаспортов;

 • услуги индивидуального  гида, сопровождающего;

 • услуги переводчика;

 • продажа путеводителей;

 • продажа сопутствующих  товаров для путешествий;

 • реализация подарочных сертификатов;

 • бронирование и заказ  столиков в ресторанах, билетов  на мероприятия;

 • прокат туристического  оборудования;

 • аренда автомобилей.

 ¦ Приоритетные туристические  направления:

 • по типу туристического  направления;

 • по стоимости туров;

 • по странам;

 • по виду туризма.

 

2. Организационный план

 ¦ Местоположение офиса турфирмы:

 • центр;

 • окраина;

 • удаленность от метро.

 ¦ Статус офиса:

 • аренда;

 • собственное помещение;

 • иное.

 ¦ Тип офиса:

 • витринный офис на первой  линии;

 • в бизнесцентре;

 • в административном офисном  здании;

 • в торговом центре;

 • на первом этаже жилого  дома.

 ¦ Размер офиса:

 • два рабочих места, трипять  рабочих мест;

 • однокомнатный, двухкомнатный,  трехкомнатный, более трех комнат;

 • свободной планировки (количество метров).

 ¦ Мебель для офиса (калькуляция  стоимости): столы с приемными  местами, кресла для сотрудников,  стулья

 для посетителей, тумбочки  с ключами, стеллаж для каталогов,  шкаф для одежды, вешалки, вешалкастойка,

 доска для информации и специальных предложений, диван для посетителей, журнальный столик, сейф, жалюзи, зеркало, посуда (для сотрудников, для приема посетителей), рамки для фотографий и разрешительных документов, растения.

 ¦ Оборудование для офиса  (калькуляция стоимости): компьютеры, телефоны, факс, принтеры (2 шт. минимум), сканер, ксерокс, телевизор, CD и DVDплеер для демонстрации фильмов о странах и курортах, кондиционер, кулер с водой, аптечка, часы, канцелярские принадлежности, настенная карта мира или глобус.

 ¦ Дизайнпроект офиса:

 • зонирование пространства;

 • дизайн помещения согласно  концепции туристической компании;

 • план помещения.

 

3. Конкурентная среда

 ¦ Конкуренты на выбранных  туристических направлениях.

 ¦ Конкуренты в радиусе:

 • здания;

 • района;

 • города;

 • страны (если необходимо).

 ¦ Преимущественные конкурентные  качества будущей турфирмы.

 

4. Производственный план

 ¦ Персонал:

 • штатное расписание;

 • политика формирования  заработной платы;

 • обучение персонала.

¦ Технология продаж туров:

 • поиск и бронирование туров;

 • схема взаимодействия с  партнерами;

 • оформление оплаты туров;

 • документооборот;

 • доставка и выдача документов.

¦ Ассортимент услуг туристического агентства:

 • по сезонам;

 • по направлениям;

 • по странам;

 • по цене;

 • по целевой аудитории.

 

5. План маркетинга и рекламы

¦ Ценовая политика турагентства.

 ¦ Название турфирмы, рекламная  история создания (легенда).

 ¦ Особенности продаваемых  туров.

 ¦ Разработка фирменного  стиля:

 • подрядчик;

 • перечень необходимых позиций;

 • стоимость и сроки выполнения  работ.

 ¦ Создание интернетсайта:

 • концепция и функции  сайта;

 • подрядчик;

 • стоимость и сроки выполнения  работ.

 ¦ Оформление офиса для  продаж.

 ¦ Наружная реклама:

 • вывеска;

 • штендер;

 • указатели;

 • табличка с режимом работы и реквизитами компании.

¦ Полиграфическая продукция (описание, тираж, подрядчик, сроки изготовления, стоимость):

 • буклет;

 • визитные карточки;

 • фирменные бланки.

¦ Презентация при открытии.

 ¦ Рекламный план:

 • размер бюджета на 3 мес., 6 мес., 12 мес.;

 • рекламные средства.

¦ Структура и правила ведения  клиентской базы.

 

6. Юридические аспекты открытия  туристической ком пании

¦ Правовая форма юридического лица.

 ¦ Система налогообложения.

 ¦ Оформление договора аренды.

 ¦ Необходимые разрешительные документы в зависимости от вида туристической деятельности.

 ¦ Регистрация товарного  знака.

 ¦ Покупка и оформление  контрольнокассовой техники (при  необходимости).

 ¦ Заказ бланков строгой  отчетности «Туристская путевка».

 ¦ Ведение бухгалтерского учета (самостоятельно, с привлечением бухгалтера, консалтинговая компания).

 ¦ Юридическое сопровождение  деятельности.

 

7. Финансовый план

 ¦ Источники средств.

 ¦ Размер и срок капиталовложений.

 ¦ План первоначальных расходов.

 ¦ План постоянных расходов.

 ¦ План доходов.

 ¦ План окупаемости.

 

8. Заключение

 ¦ План перспективного развития.

 ¦ Выводы.

 

9.Приложения

Примерные расходы на создание туристического агентства в г. Москве,

 единовременные:

 

Регистрация юридического лица и оформление необходимых разрешительных документов для тур агентской деятельности: 20 000–25 000

 

Мебель и подготовка офиса к  продажам: 50 000–100 000

 

Оргтехника и средства связи 100 000–150 000

 

Разработка фирменного стиля 15 000–25 000

 

Разработка и регистрация сайта 20 000–45 000

 

Регистрация товарного знака 30 000–50 000

 

Обучение сотрудников 5000–30 000

 

Дополнительные возможные расходы

 

Покупка готового туристического бизнеса, оплата юридических услуг по сопровождению  сделки

 Оплата услуг по подбору  помещения

 Оплата услуг по подбору персонала

 Оплата услуг по подключению

 Интернета и дополнительных  телефонных линий

 Оплата услуг консалтинговой  компании

 

Стоимость туров даже в одной  категории отелей разная, и выбор  туристов не всегда падает на 3* уровень  размещения. Поэтому, чтобы сделать план доходов, необходимо проанализировать цены сезона на выбранные направления с данными 3*, 4*, 5* отелей и сопоставить с ожидаемой суммой доходов

Примерный план ежемесячных расходов туристической компании в г. Москве (руб.)

 

Офис и инфраструктура

 

Аренда помещения 25 м2 - 50 000

 

Услуги связи 3000

 

Интернет 5000

 

Вода (кулер) 500

 

Канцелярские товары 2500

 

Прочие административные расходы 6000

 

Заработная плата персонала

 

Директор 35 000 + %

 Менеджер 19 000 + %

 Менеджер 16 000 + %

 Секретарь-менеджер 12 000 + %

 Курьер 16 000

 Бухгалтер (аутсорсинг) 10 000

 Уборщица 3000

 

Рекламный бюджет

 

Полиграфия 5000

 

Реклама в Интернете 15 000

 

Реклама в прессе 15 000

 

Другие  СМИ 10 000

 

Плановые  ежеквартальные расходы

 

Юридическое абонентское обслуживание 7000 руб. мес.

 Оплата  системы онлайн-бронирования и  поиска туров 1200 руб./мес.

 Заправка  картриджей 400 руб./мес.

 

Непредвиденные  расходы 10 000 руб.

 

Итого 241 500 руб. + процент к з/п

Выбор статуса  туркомпании. Туроператор или турагент?

 

После отмены лицензирования туроператорской и турагентской деятельности в 2007 г. обязательный государственный порядок установлен только для туроператорской деятельности. Турагентской деятельностью может заниматься любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Единственное, что определяет статус турагента на сегодняшний день, — это наличие договора с туроператором, согласно которому турагент по поручению и за счет туроператора реализует турпродукт, сформированный туроператором. При этом турагент обязан соблюдать целый ряд требований, установленных законом, о которых мы расскажем ниже.

 

Но в  первую очередь необходимо выяснить, почему так важно понимать отличие  турагентской деятельности от тур операторской и вовремя совершать необходимые  юридические действия. Дело в том, что закон устанавливает обяза тельное требование — все туроператоры, зарегистрированные на территории Российской Федерации, обязаны иметь финансовое обеспечение. Финансовое обеспечение — это гарантия туроператора на случай неисполнения или ненадлежащего исполнения договора о реализации тур продукта, страхование его гражданской ответственности перед потребителямитуристами.

 

Из средств  финансового обеспечения пострадавшим туристам возмещается реальный ущерб, который они по несли, например стоимость тура, если он не состоялся, или разница в стоимости, если сократилось время отдыха. Финансовое обеспечение предоставляет страховая компания или банкгарант. Закон устанавливает минимальную сумму, на которую должен быть заключен договор страхования или договор банковской гарантии; на сегодняшний день это 10 000 000 руб. для международного туризма (въезди выезд) и 500 000 руб. для внутреннего туризма.

 

Затраты на обслуживание финансового обеспечения  в среднем составляют 1–1,5% в год  от размера обеспечения.

 

Например, от минимального размера финансового обес печения для международного туризма в 10 000 000 руб. стоимость страхового вознаграждения составит 100 000–150 000 руб. Именно эту сумму необходимо будет ежегодно платить страховой компании за договор страхования гражданской ответственности туроператора.

Договорная схема работы турагента  при реализации туров выглядит примерно следующим образом:

 

¦ туроператор заключает с турагентом агентский (комиссионный) договор, согласно которому агенту поручается

 реализовывать (продавать) туры, сформированные туроператором, за вознаграждение;

 ¦ турагент привлекает клиента  (туриста) и заключает с ним  договор о реализации туристского  продукта, полу#

 чает документы, необходимые  для оформления тура;

 ¦ турагент направляет туроператору  заявку на бронирование конкретных туруслуг для клиента (туриста), — ука#

 зав даты, количество и данные  туристов, отель, уровень перевозки,  экскурсии и прочие составляющие  тура;

 ¦ туроператор подтверждает  заявку турагента и выставляет  счет на оплату;

 ¦ турагент передает туроператору документы (или сведения), необходимые для оформления тура (например,

 на визу);

 ¦ турагент принимает окончательную  оплату от туриста (при наличном  расчете выдает кассовый чек  или бланк

 строгой отчетности);

 ¦ турагент производит оплату туроператору за вычетом причитающегося ему вознаграждения (безналичным

 банковским переводом или  наличными в кассу туроператора);

 ¦ туроператор выдает турагенту  документы по туру, необходимые  туристу для совершения путешествия;

 ¦ турагент выдает туристу документы по туру и всю необходимую информацию туристу;

 ¦ турагент отчитывается  перед туроператором — направляет  отчет агента (акт) с указанием  суммы продажи тура

 и суммы вознаграждения;

 ¦ туроператор подписывает  отчет агента и выписывает  счет-фактуру на услуги, оказанные по агентскому договору.

 

Но следует учитывать, что изложенная схема отражает лишь идеальный вариант  документооборота.

 

 

 На практике турагента могут  ждать различные неожиданности;  во-первых, туроператор может отказаться  заключать с вами агентский договор и предложит договор купли-продажи, в результате изменится ваш правовой статус, необходимо будет приспосабливать учет и документооборот;

 

во-вторых, проводя оплату по договору туроператора, вы вдруг обнаружите, что счет выставлен для оплаты в адрес

 другой фирмы или, проводя  оплату через кассу туроператора, вам выдадут приходный кассовый  ордер на физическое

 лицо со штампом «оплачено»  без печати организации. 

 

Далее, турист, внесший предоплату по туру, может отказаться от поездки и вам придется платить туроператору штраф за

 аннуляцию брони и т. д.

Штат туристической компании

Информация о работе Свой бизнес: открытие туристической компании