Сертификация гостиничных предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 13:03, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы – рассмотреть подготовку туристского предприятия к сертификации туристских услуг.
Задачи:
- рассмотреть особенности сертификации туристского предприятия;
- выявить порядок сертификации туристского предприятия;
- рассмотреть вопросы подготовки персонала предприятия к сертификации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………… 3
1. Сертификация туристского предприятия………………………… 5
2. Порядок сертификации туристского предприятия…… 8
3. Подготовка персонала к сертификации…………………………… 11
Заключение……………………………………………………………………………………………………… 16
Список использованных источников…………………………………………… 18

Вложенные файлы: 1 файл

гостинечное хозяйсто- тема 8- Сертификация гостинечных предприятий.doc

— 87.50 Кб (Скачать файл)

Туристический маркетинг должен не просто удовлетворять потребности, а обеспечивать конкретные запросы конкретного потребителя конкретных туристической деятельности в активном использовании свободного времени, в развитии недостаточно используемых форм туристической деятельности, в обслуживании туристов высококачественными услугами. В практике деятельности туристических фирм большое значение получило сочетание стратегии и тактики маркетинга, которое зависит от конкретных направлений стратегического маркетинга вытекающих из соответствующих ситуаций в данной туристической фирме. Поскольку деятельность туристических организаций осуществляется в условиях конкурентной борьбы за клиентов, успех обеспечивается тем фирмам, которые найдут конкретные преимущества, индивидуальность, клиентуру и сумеют как создать, так и обеспечить новые потребности в туристических услугах и услугах других предприятий-участников туристического бизнеса.

Особенностью  инфраструктуры рынка туристских услуг  является то, что многие организации  и объекты этой инфраструктуры обслуживают  не только туристов, но и других субъектов, не имеющих отношения к туризму. Такими организациями являются: транспортные объекты, предприятия общественного питания, средства массовой информации, службы, занимающиеся санитарными, полицейскими и другими формальностями. Большинство средств производства туристских услуг арендуется туроператором у других хозяйствующих субъектов, не имеющих прямого отношения к туризму. Об этом свидетельствует соотношение основных и оборотных средств туристских фирм. Оборотные средства, как правило, составляют 88 — 95% общей стоимости средств производства . Другой особенностью инфраструктуры рынка туристских услуг является неравномерность (сезонность) функционирования в течение года.

Средства размещения — любые объекты, которые регулярно  или иногда предоставляют туристам для ночевки в комнатах, в каких-либо иных помещениях или на огороженных площадках. Различают коллективные и индивидуальные средства размещения. К коллективным средствам размещения относят: гостиницы, аналогичные им средства, специализированные заведения и прочие предприятия размещения. Поэтому туристскому предприятию необходимо учитывать, что мнение клиента о фирме складывается не только на основе общения с непосредственным персоналом, но и учитывает отношение всех посредников и участников рынка туризма: гостиниц, транспорта и т.д.

Туристские  услуги должны учитывать интересы туристов, быть безопасными для жизни, здоровья туристов и соответствовать требованиям  ГОСТа. Туроператор и турагент должны иметь лицензию на осуществление туристской деятельности и сертификат соответствия оказываемых туристских услуг требованиям безопасности для жизни, здоровья туристов, сохранности их имущества и охраны окружающей среды в соответствии с действующим законодательством. Таким образом, можно отметить, что спецификой туристского рынка является явное преобладание услуг. Туристские товары и услуги могут быть потреблены только в том случае, если потребитель доставлен в место их производства, а обычные товары и услуги готовы к потреблению тогда, когда произведенная продукция закончит передвижение от места производства к месту потребления . До начала тура перевозчики обязаны обеспечивать туристов напрямую или через туроператоров (турагентов) инструкциями и правилами по обеспечению безопасности туристов во время перевозки, составленными на русском и английском языках, а также информировать туристов о порядке расследования и оформления акта несчастных случаев на транспорте. Субъекты туристской индустрии самостоятельно разрабатывают конкретные мероприятия по обеспечению безопасности туристов, экскурсантов, в том числе по предотвращению травматизма и несчастных случаев и несут ответственность за их выполнение.

С целью обеспечения  безопасности туристов субъекты туристской индустрии обязаны:

  • осуществлять подготовку безопасных условий для пребывания туристов, обустройство трасс походов, прогулок, экскурсий, мест проведения соревнований, обеспечение туристов исправным снаряжением и инвентарем;
  • проводить обучение туристов и экскурсантов средствам профилактики и защиты от травм и несчастных случаев, инструктаж по предоставлению первой медицинской помощи;
  • предоставлять туристам исчерпывающие сведения об особенностях тура, а также об опасностях, с которыми они могут встретиться при занятии туризмом, и осуществлять предупредительные меры, направленные на обеспечение безопасности туристов;
  • осуществлять контроль за подготовкой туристов и экскурсантов к турам.

Субъекты туристской индустрии, осуществляющие деятельность по организации активных форм передвижения туристов, а также организации массового отдыха туристов в горных и спелеологических районах, должны пользоваться услугами инструкторов по туризму - профессионально подготовленных физических лиц, имеющих соответствующую квалификацию, а также опыт прохождения туристских маршрутов и обеспечения безопасности туристов при их прохождении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В целях защиты прав и законных интересов туристов, обеспечения безопасности их жизни  и здоровья, природного и культурного  наследия народов Российской Федерации  осуществляется лицензирование туроператорской и турагентской деятельности.

Лицензирование  туроператорской и турагентской деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности»  и Законом «О туризме и туристической индустрии». Для получения лицензии на туроператорскую и турагентскую деятельность соискатель лицензии представляет в соответствующий лицензирующий орган, наряду с документами, предусмотренными Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», также следующие:

  • документ, подтверждающий наличие у соискателя лицензии договора страхования или иного финансового обеспечения его ответственности, предусмотренного статьей 23 настоящего Закона - для лиц, осуществляющих туроператорскую деятельность,
  • документ, подтверждающий отсутствие у руководителя соискателя лицензии судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
  • документ, подтверждающий наличие у руководителей и работников соискателя лицензии стажа работы в области туризма, а также профессионального образования - в соответствии с требованиями настоящего закона, а также Положениями о лицензировании соответствующих видов деятельности, утверждаемых Правительством Российской Федерации.

Сертификация  услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области туризма и туристской индустрии, а также стандартизация их деятельности осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством  о техническом регулировании, законом, а также нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ними.

Руководителем организации, а также индивидуальным предпринимателем, осуществляющим туристскую, экскурсионную и гостиничную  деятельность, может быть только гражданин Российской Федерации, имеющий высшее или послевузовское профессиональное образование и стаж работы в туризме не менее трех лет. Порядок исчисления стажа работы в туризме определяется законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Федеральный закон «О туризме и туристической индустрии в РФ» от 3 мая 2012 г. N 47-ФЗ
  2. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 02 июля 2013 года №184-ФЗ.
  3. Постановление Госстандарта Российской Федерации «О принятии и введение в действие правил сертификации» от 5 августа 1997 года №17.
  4. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М., 2007.- 204 с.
  5. Шубаева В.Г. Практикум по маркетингу туризма. - СПб.: Изд-во СПб. ГУЭФ, 2012. – 48 с.
  6. Янкевич В.С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 416 с.
  7. Википедия– сводная энциклопедия. [Электронный ресурс] - http:// ru.wikipedia.org

Информация о работе Сертификация гостиничных предприятий