Сертификация гостиничных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 19:42, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение правил сертификации туристских услуг.

Для достижения указанной были поставлены следующие задачи:

- дать понятие, рассмотреть роль и место сертификации туристских услуг;

- рассмотреть правила стандартизации и классификации объектов туристской деятельности.

Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованных источников.

Содержание

Введение 3

1. Понятие, роль и место сертификации туристских услуг 5

2. Правила стандартизации и классификации объектов туристской деятельности 10

Заключение 21

Список использованных источников 24

Вложенные файлы: 1 файл

10629, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ, контрольная, 09.09.2013.docx

— 52.55 Кб (Скачать файл)

 

В настоящее время действуют  аккредитованные органы по сертификации туристических услуг в Москве, Санкт-Петербурге и во многих других регионах, республиканских, краевых  и областных центрах субъектов  Российской Федерации, в которых  можно получить сертификат.

 

Сертификация - форма осуществляемого  органом по сертификации подтверждения  соответствия объектов.

 

Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических  регламентов осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в  соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 

Подтверждение соответствия товаров (работ, услуг) осуществляется в целях удостоверения соответствия работ, услуг или иных объектов техническим  регламентам, стандартам, условиям договоров, содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг, повышения  конкурентоспособности работ, услуг  на российском и международном рынках.

 

Нарушение требований технических  регламентов влечет ответственность  в соответствии с законодательством  Российской Федерации, что отражено в статье 36 Федерального закона от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании».

Необходимость и достоверность  оценки качества туристического продукта усиливаются по мере все большего вовлечения стран в международный  туристический рынок. Высший уровень  такого признания – сертификация, гарантирующая, что продукт (услуга) отвечает определенным требованиям  и имеет заданное качество.

 

Сертификация – совокупность действий и процедур с целью подтверждения (посредством соответствия или знака  соответствия) того, что продукт  или услуга соответствует определенным стандартам или техническим условиям.

 

В зависимости от того, кто  ее проводит, сертификация бывает трех видов:

 

·  Самосертификация - проводится самой организацией – изготовителем продукции или услуг;

·  Сертификация, осуществляемая потребителем;

· Сертификация, осуществляемая третьей стороной – специальной организацией, не зависимой от потребителя и изготовителя.

Наибольшим доверием в  международной и отечественной  практике пользуется сертификация, осуществляемая третьей стороной.

 

В сертификации отмечается смещение акцента от сертификации продукции  к сертификации используемых в организации  систем обеспечения качества. В последнем  случае она может осуществляться по трем моделям, установленным МС - ИСО 9001-87, 9002-87, 9003-87 и соответствующими государственными стандартами - ГОСТ 40.9001 ГОСТ 40.9003. Российская организация может  выбрать модель, сообразуясь с  потребностями рынка и конкретных потребителей.

 

Сертификация системы  качества туристической организации  позволяет расширить круг надежных партнеров, повысить свою конкурентоспособность.

Сертификация в условиях рыночных отношений – признанный в мире способ независимого подтверждения (оценки) соответствия продукции, работ  и услуг установленным требованиям.

 

Правила сертификации туристических  услуг основываются на единых Правилах сертификации работ и услуг в  Российской Федерации, утвержденных Постановлением Госстандарта Российской Федерации  от 5 августа 1997 года №17 «О принятии и  введение в действие правил сертификации». Данные правила применяют при  добровольной сертификации работ и  услуг в Российской Федерации.

 

Порядок сертификации.

 

Сертификация работ и  услуг включает:

 

·  подачу заявки на сертификацию;

·  рассмотрение и принятие решения по заявке;

·  оценку соответствия работ  и услуг установленным требованиям;

·  принятие решения о  выдаче (отказе в выдаче) сертификата;

·  выдачу сертификата;

·  инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг.

 

Для проведения сертифицирования и получения сертификата заявитель направляет заявку на сертификацию в орган по сертификации, в соответствии с областью его аккредитации.

При сертификации туристического бизнеса таким органом будет  являться Минэкономики Российская Федерация.

 

Орган по сертификации рассматривает  заявку и не позднее одного месяца после ее получения сообщает заявителю  решение по заявке, содержащее основные условия сертификации.

 

Оценка соответствия работ  и услуг установленным требованиям  включает:

·  оценку выполнения работ и оказания услуг;

·  проверку, испытание  результатов работ и услуг.

 

Проверку результатов  работ и услуг проводит орган  по сертификации в соответствии с  нормативными документами.

 

Орган по сертификации на основе анализа актов, протоколов и других документов, подтверждающих соответствие работ и услуг установленным  требованиям, принимает решение  о выдаче сертификата, оформляет  его и регистрирует.

 

Сертификат может иметь  приложение, содержащее перечень конкретных однородных работ и услуг, на которые распространяется его действие.

При отрицательных итогах анализа орган по сертификации принимает  решение об отказе в выдаче сертификата  с указанием причин отказа и доводит его до сведения заявителя.

Срок действия сертификата  на право проведения туристической  деятельности составляет три года.

 

Инспекционный контроль сертифицированных работ  и услуг.

 

Инспекционный контроль сертифицированных  работ и услуг проводит орган  по сертификации, выдавший сертификат, не реже одного раза в год в форме  периодических и внеплановых  проверок для установления соответствия выполняемых работ и оказываемых  услуг требованиям, подтвержденным при сертификации. Объем и периодичность  инспекционного контроля зависят от степени потенциальной опасности  работ и услуг, стабильности их качества, объема выполняемых работ и оказываемых  услуг, наличия системы качества, затрат на проведение контроля, итогов сертификации или предыдущего инспекционного контроля.

 

Внеплановый инспекционный  контроль проводят в случаях поступления  информации о претензиях к качеству сертифицированных работ и услуг  от потребителей, федеральных органов  исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью работ и услуг, общественных объединений потребителей.

 

Результаты инспекционного контроля оформляют актом, в котором  делают заключение о возможности  сохранения действия выданного сертификата.

 

В случае несоответствия работ  и услуг установленным требованиям, отказа держателя сертификата от проведения инспекционного контроля, орган по сертификации может приостановить  или отменить действие сертификата.

 

Решение о приостановлении  действия сертификата принимают  в том случае, если путем корректирующих мероприятий, согласованных с органом  по сертификации, можно устранить  обнаруженные причины указанного несоответствия.

После выполнения корректирующих мероприятий и получения положительных  итогов их оценки (проверки, контроля) орган по сертификации принимает  решение о возобновлении действия сертификата и информирует об этом заинтересованных участников сертификации.

В случае невыполнения корректирующих мероприятий или их неэффективности  орган по сертификации отменяет действие сертификата и информирует об этом заинтересованных участников сертификации.

 

Туристическая фирма обязана  указывать в документации (в техническом  паспорте, на этикетке, в наряд - заказе, в описании работы или услуги и  так далее) сведения о проведении сертификации (номере сертификата, сроке  его действия, органе, его выдавшем).

 

Порядок отражения затрат на получение сертификата  в бухгалтерском и налоговом  учете.

 

Согласно Правилам сертификации работ и услуг в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации  от 5 августа 1997 года №17 «О принятии и  введение в действие правил сертификации»  сертификат соответствия выдается туристической  фирме на три года. Следовательно, суммы сертификационных сборов, уплаченные туристической фирмой, необходимо сначала  учесть в составе расходов будущих  периодов, а затем ежемесячно в  течение трех лет равными долями списывать в состав общехозяйственных  расходов.

 

Аналогично отражаются затраты  на получение сертификата и в  налоговом учете. Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса  Российской Федерации, данные затраты  равномерно относятся на прочие расходы, связанные с производством и  реализацией.

 

Традиционно основными задачами классификации объектов туристской индустрии являются:

- обеспечение качества  и безопасности услуг, предоставляемых  с использованием объектов туристской  индустрии;

- содействие развитию  внутреннего и въездного туризма  за счет укрепления доверия  российских и иностранных туристов  к объективности оценки категорий  объектов туристской индустрии;

- повышение конкурентоспособности  национальной туристской индустрии;

- оказание помощи российским  и иностранным туристам в компетентном  выборе объектов туристской индустрии,  в том числе обеспечение туристов  полной и достоверной информацией  об услугах, оказываемых с использованием  объектов туристской индустрии;

- гармонизация применяемых  в Российской Федерации критериев  классификации объектов туристской  индустрии с международными и  зарубежными стандартами, с рекомендациями Всемирной туристской организации (ЮНВТО);

Приказ Минкультуры России от 03.12.2012 № 1488 «Об утверждении порядка  классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и  иные средства размещения, горнолыжные  трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями»6 определяет условия и порядок проведения аккредитованными организациями классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи. Классификация включает в себя:

а) рассмотрение организацией, прошедшей аккредитацию в установленном  порядке (далее - аккредитованная организация), заявления и документов, предусмотренных  соответствующей системой классификации  и представленных юридическим лицом  или индивидуальным предпринимателем, являющихся собственниками объекта  туристской индустрии или осуществляющими  его эксплуатацию (далее - заявитель), и принятие решения о проведении классификации;

б) оценку соответствия объекта  туристской индустрии требованиям, установленным для категории  в соответствующей системе классификации;

в) оформление результатов  оценки объектов туристской индустрии;

г) принятие аккредитованной  организацией по результатам оценки решения о присвоении объекту  туристской индустрии категории, предусмотренной  соответствующей системой классификации.

 

Особенностями большинства  услуг в сфере туризма является тесное взаимодействие потребителей и  персонала исполнителей в процессе оказания услуги. Поэтому во многом именно уровень квалификации обслуживающего персонала определяет качество той  или иной услуги в сфере туризма. Для этого устанавливаются квалификационные требования (профессиональные стандарты) к основным должностям работников туристской индустрии.

Квалификационные требования являются нормативными документами, предназначенными для определения должностных  обязанностей работников, планирования их профессионального роста, организации  профессиональной подготовки и повышения  квалификации соответственно развитию требований к качеству и продуктивности услуг, подбору, расстановке и использованию  кадров, а также обоснованию принимаемых  решений при проведении аттестации руководителей и специалистов.

В настоящее время подготовка таких документов является одной  из актуальных задач государственной  политики в сфере туризма.

 

 

 

 

Заключение

 

Туристская индустрия  в Российской Федерации является активно развивающейся отраслью экономики, реализующей конституционное  право человека на отдых. А тому, чтобы этот отдых был полноценным  и качественным, способствует работа не только самих участников рынка  туристских услуг, но и ряда других общественных и государственных  институтов.

Правовое регулирование  отношений, связанных с предоставлением  туристских услуг, осуществляется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 № 452.

Под туристской услугой надлежит понимать индивидуально-обособленную услугу, облеченную в правовую форму, соответствующую закону, оказание которой в комплексе услуг, входящих в туристский продукт, позволяет совершить путешествие (является условием совершения путешествия) согласно целям и потребностям туриста.

Информация о работе Сертификация гостиничных услуг