Сертификация и стандартизация в системе гостиничного обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 20:13, курсовая работа

Краткое описание

Основной задачей Госстандарта России в области стандартизации и сертификации является организация и осуществление деятельности по подтверждению соответствия продукции и услуг установленным требованиям.
В Системе сертификации ГОСТ Р действует более 800 аккредитованных Госстандартом России органов по обязательной сертификации и около 2000 испытательных лабораторий (центров). Это позволило создать в стране дополнительно около 40 тыс. рабочих мест [11 с. 125].
Вся деятельность органов по сертификации и испытательных лабораторий, а также работа надзорных органов Госстандарта России направлена непосредственно на защиту потребителей от опасной продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ стр 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ – Сертификация и стандартизация в системе гостиничного обслуживания. стр 4 - 11
1. СЕРТИФИКАЦИЯ стр 4 - 9
2. СТАНДАРТИЗАЦИЯ стр 9 - 11
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ – Сертификация гостиницы «Сибирь».
стр 11- 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ стр 19

Вложенные файлы: 1 файл

standartizaciya_i_sertivikaciya_uslug_v_sisteme_gostinichnogo_obsluzhivaniya.doc

— 497.00 Кб (Скачать файл)

 

5.______________________________________________________________________________

Краткое изложение результатов проверки в соответствии

________________________________________________________________________________

с протоколом №___от «___» ________________200___г.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ВЫВОДЫ:

 

1. Услуги гостиницы соответсвуют  требованиям безопасности, установленным  в ГОСТ Р 50645, ГОСТ Р 50644-94, ППБ-01-93, СНиП 2.08.02-94, СанПиН 42-128-4690—8, ГОСТ 12.1.036-91, СанПиН 42-123-5777-91, СниП 11-4-79.

 

2. Гостиница соответствует категории_______________________________________________

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

 

  1. Выдать гостинице:
  • сертификат соответствия требованиями безопасности;
  • сертификат соответствия требованиям категории;
  • лицензию на применение знака соответствия.

2. ______________________________________________________________________________

указываются (при наличии) предложения комиссии: например,

________________________________________________________________________________

при обнаружении недостатков – возможные пути их устранения

 

3. Провести инспекционный контроль  за сертифицированной услугой  гостиницы в срок____________________________________________________________________________

месяц, год

 

 

 

 

Председатель комиссии                 ___________________________________________________

                                                                       должность, ФИО

 

Члены комиссии                             ___________________________________________________

                                                                       должность, ФИО

 

 

 

С протоколом ознакомлен

Директор гостиницы                       __________________________________________________

                                                                        должность, ФИО

 

 

АНКЕТА-ВОПРОСНИК

предварительного анализа

для проведения сертификации гостиниц, мотелей

 

1. Наименование_________________________________________________________________

 

2. Документы о принадлежности  гостиницы по форме собственности____________________

________________________________________________________________________________

 

3. Ведомственная принадлежность__________________________________________________

 

4. Адрес

Телефон________________________Телекс___________________Факс___________________

 

5. Ф.О.И. руководителя____________________________________________________________

 

6. Категория гостиницы на момент  подачи заявки_____________________________________

 

7. Общие сведения о гостинице

7.1. Год ввода в эксплуатацию______________________________________________________

7.2. Год реконструкции____________________________________________________________

7.3. Количество корпусов__________________________________________________________

7.4. Количество этажей____________________________________________________________

7.5. Сезонность эксплуатации______________________________________________________

7.6. Общее количество обслуживающего  персонала____________________________________

 

8. Расстояние от центра города_____________________________________________________

 

9. Номерной фонд

Однокомнатные номера:

________________________________________________________________________________

Номера                                                                              кол-во номеров                      кол-во мест


Одноместные

Двухместные

Трехместные

Четырехместные

с санузлом (туалет)

без санузла (туалет)


 

Всего в однокомнатных номерах                  номеров –

                                                                          мест –

Многокомнатные номера (апартаменты),

номера, которые могут быть соединены

 


                                номера                                                        номера, которые, могут быть

                          (апартаменты)                                                                соединены


    из 2-х и более                          из 3-х и более                          кол-во                    кол-во

         комнат                                      комнат                               номеров                    мест

 


 

Всего в апартаментах:                                     номеров –

                                                                           мест –

Итого по гостинице:                                        номеров –

                                                                           мест – 

 

10. Перечень документов, необходимых  для сертификации услуг гостиницы

укажите «да» (имеются), «нет» (не имеются)

10.1. Акты приема в эксплуатацию, проверки  работоспособности, обследования установок  пожаротушения, пожарной, охранной  и охранно-пожарной сигнализации________________

________________________________________________________________________________

 

10.2. Акты проверки противопожарного  состояния помещений гостиницы________________

________________________________________________________________________________

 

10.3. Договора на техническое  обслуживание автоматических установок  пожаротушения, охранной, охранно-пожарной сигнализации и дымоудаления____________________________

________________________________________________________________________________

 

10.4. Акт Госгортехнадзора________________________________________________________

 

10.5. Акт приемки лифтов_________________________________________________________

 

10.6. Договор на техническое обслуживание  лифтов с подтверждением его  выполнения_____

________________________________________________________________________________

 

10.7.Журнал проверки технического  состояния лифтов_________________________________

 

10.8. Акт проверки санитарно-гигиенического  состояния гостиницы_____________________

 

10.9.Акт проверки (договор) Котлонадзора___________________________________________

 

10.10. Договор на проведение дезинфекции, дезинсекции с подтверждением  его выполнения_____________________________________________________________________

 

10.11. Журнал медицинского осмотра  персонала гостиницы, занимающегося  обслуживанием проживающих (имеющих контакт с проживающими)__________________________________

 

10.12. Документы, подтверждающие проведение  инструктажа (обучения) и проверки  знаний по технике безопасности работников технической группы______________________________

 

10.13. Перечень моющих средств, используемых для санитарной обработки номерного фонда с указанием ГОСТов (для отечественной продукции) и наличием гигиенического сертификата (для импортной продукции)_____________________________________________

________________________________________________________________________________

 

10.14. Договор на охрану гостиницы (при наличии собственной службы  охраны – должностные инструкции ее сотрудников)___________________________________________

 

10.15. План действий персонала  в чрезвычайных ситуациях_____________________________

 

10.16. Сертификат на услуги общественного  питания, если в гостинице имеется  предприятие общественного питания_________"__________________________________________________

10.17. Сертификат на услуги химической  чистки (или другие услуги, по которым введена обязательная сертификация), если при гостиницы имеется предприятие химической чистки (или другое предприятие, оказывающее эти услуги)____________________________________

 

 

 

 

 

Должность ответственного лица

от администрации гостиницы (мотеля)_______________________________________________

                                                                                    подпись, ФИО

 

 

 

 

 

«___»___________________200___г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ГОСТИНИЦАМ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ (ГОСТ Р 50645-94)

Требование

Категория

*

**

***

****

*****

1. Здание и прилегающая к нему  территория

Вывеска:

- освещаемая или светящаяся

X

X

     

- светящаяся с эмблемой

   

X

X

X

Вход для гостей:

- отдельный от служебного входа

X

X

X

X

X

- с козырьком для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля

     

X

X

- воздушно-тепловая завеса

     

X

X

- в ресторан (кафе, бар):

из гостиницы

X

X

X

X

X

с улицы

   

X

X

X

Автостоянка:

- охраняемая, в гостиницах

   

X

X

X

- охраняемая, в мотелях

X

X

X

X

X

- или гараж

   

X

X

X

- количество мест от количества  номеров, не менее:

для гостиниц

10%

X

X

     

20%

   

X

   

30%

     

X

X

для мотелей

80%

X

X

X

X

 

2. Техническое оборудование

Аварийное освещение и энергоснабжение:

- аварийное освещение

- стационарный генератор 1, обеспечивающий основное освещение и работу оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 ч

   

X

   

- стационарный генератор, обеспечивающий работу всего энергопотребляющего оборудования

     

X

X

Водоснабжение: горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ

   

X

X

X

Оборудование для дополнительной фильтрации воды

     

X

X

Кондиционирование воздуха во всех помещениях, круглогодично

     

X

X

Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции, во всех помещениях включая лифты

     

X

X

Лифты в здании:

- более одного этажа

     

X

X

- более двух этажей

   

X

   

- более трех этажей

X

X

     

- грузовой и пассажирский отдельно

     

X

X

- время ожидания не более:

30 с

     

X

X

45 с

   

X

   

- круглосуточный подъем и спуск

X

X

X

X

X

- служебный, отдельный от лифта  для гостей

     

X

X

Телефонная связь из номера:

- внутренняя (без выхода в город) или кнопка вызова обслуживающего  персонала в 100% номеров

X

       

- внутренняя в 100% номеров

 

X

     

- прямая с городской сетью в 100% номеров

   

X

   

- прямая с городской, междугородной, международной сетью в 100% номеров

     

X

X

Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле) в кабине или под акустическим колпаком:

- городской, междугородный, международный

X

X

X

X

X

- городской: не менее одного на  этаж при отсутствии телефона  в номере

X

X

     

3. Номерной фонд

Мест в одно-двухместных номерах, не менее:

60%

X

       

80%

 

X

     

100%

   

X

X

X

Многокомнатные номера (апартаменты) и/или номера, которые могут быть соединены

 

X

X

   

Многокомнатные номера (апартаменты)

   

X

X

 

Площадь номера (не учитывает площадь санузла, лоджии, балкона), кв. м 2:

Однокомнатного 
одноместного

Однокомнатного 
двухместного

 

8

12

X

X

     

10

14

   

X

   

12 (16)

14 (20)

     

X

 

14 (18)

16 (25)

       

X

Номера, предназначенные для приема большего числа гостей, должны иметь площадь, определяемую из расчета: 
6 кв. м на каждое дополнительное место

X

X

     

Санузел в номере: 
- умывальник, унитаз, ванна или душ:

не менее 25% номеров

X

       

не менее 50% номеров

 

X

     

не менее 100% номеров

   

X

   

- умывальник, унитаз, ванна: 
100% номеров

     

X

X

- дополнительный туалет для многокомнатных номеров

     

X

X

Номер без санузла оборудуется умывальником

X

X

     

Площадь санузла, кв. м

3,8

X

X

X

   

4,0

     

X

 

5,0

       

X

4. Техническое оснащение

Двери и замки:

- с внутренним предохранителем

X

X

X

X

X

- замок повышенной секретности

     

X

X

- глазок в двери

       

X

Охранная сигнализация или электронные средства контроля за безопасностью номера

       

X

Звукоизоляция:

- на уровне 35 дБА

X

X

X

   

- повышенная, обеспечивающая уровень  шума менее 35 дБА

     

X

X

Освещение:

- от потолочного (настенного), напольного светильника

X

X

X

X

X

- прикроватный светильник

X

X

X

X

X

- настольная лампа

   

X

X

X

- светильник над умывальником

X

X

X

X

X

- выключатель дистанционного управления  всех источников света у изголовья кровати

     

X

X

Электророзетки:

- с указанием напряжения

X

X

X

X

X

- разнопазовые

     

X

X

Отопление:

- термостат для индивидуальной  регулировки температуры

     

X

X

- подогрев пола в ванной комнате

       

X

Регулятор кондиционирования воздуха

     

X

X

Телефонный аппарат:

 

X

X

X

X

- в апартаментах в каждой комнате

   

X

X

X

- в ванной комнате или кнопка  вызова обслуживающего персонала

       

X

Будильное устройство (таймер)

     

X

X

Радиоприемник

X

X

X

X

X

Телевизор:

- в многокомнатных номерах

X

X

     

- по просьбе гостя

X

X

     

- цветной в каждом номере

   

X

X

X

- с экраном не менее 37 см по  диагонали, приемом программ основных телекомпаний мира и гостиничного видеоканала, дистанционным управлением

     

X

X

Холодильник в многокомнатных номерах

X

X

X

   

Мини-бар

     

X

X

Мини-сейф

     

X

X

5. Оснащение мебелью и инвентарем

Кровать (минимальные размеры):

- односпальная 80 х 190 см

X

X

     

- односпальная 90 х 200 см

   

X

X

X

- двуспальная 160 х 190 см

X

X

X

   

- двуспальная 160 х 200 см

     

X

X

- двуспальная 200 х 200 см

       

X

- детские кровати (по просьбе)

 

X

X

X

X

Комплект постельных принадлежностей и белья: матрац с наматрацником, две подушки, одеяло, дополнительное одеяло, покрывало на кровать, простыня, пододеяльник, наволочки льняные или хлопчатобумажные

X

X

X

X

X

Прикроватный коврик: у каждой кровати при отсутствии ковров или коврового покрытия

X

X

X

   

Ковры или ковровое покрытие пола

     

X

X

Прикроватная тумбочка (столик): у каждого спального места

X

X

X

X

X

Шкаф:

- с полками, вешалкой и плечиками (не менее 5 шт./место)

X

X

X

X

X

- допускается встроенный

X

X

X

   

Вешалка для верхней одежды и головных уборов

X

X

X

X

X

Стул (не менее одного):

- на гостя

X

X

X

   

- на комнату

     

X

X

Кресло для отдыха:

- на гостя

     

X

X

- на номер

 

X

X

   

Стол / письменный стол

X

X

     

Письменный стол с рабочим креслом

   

X

X

X

Журнальный столик

     

X

X

Полка (подставка) для багажа

X

X

X

X

X

Подставка под телевизор

   

X

X

X

Плотные занавеси (или жалюзи), обеспечивающие затемнение помещения

X

X

X

X

X

Зеркало:

- в полный рост, в каждой комнате

     

X

X

- в комнате, дополнительно к зеркалу в ванной / над умывальником

X

X

X

   

Щетки: одежная, сапожная

X

X

X

X

X

Ключ комбинированный (для открывания бутылок)

X

X

X

X

X

Графин, стаканы

X

X

X

   

Набор посуды для мини-бара

     

X

X

Пепельницы

X

X

X

X

X

Информационные материалы в номере:

- на иностранных языках

   

X

X

X

- телефонный справочник

 

X

X

X

X

- перечень предоставляемых гостиницей услуг

X

X

X

X

X

- рекламные материалы (буклеты, брошюры  и пр.) с туристской и другой информацией

 

X

X

X

X

Набор письменных принадлежностей (конверты, почтовая бумага, ручка, карандаш)

   

X

X

X

Противопожарная инструкция

X

X

X

X

X

Инструкция о действиях в экстремальных условиях, характерных для данного места (оползни в горах, землетрясения и т.п.)

X

X

X

X

X

6. Инвентарь и предметы санитарно-гигиенического  оснащения номера

Зеркало:

- над умывальником

X

X

X

   

- большого размера или зеркальная стенка

     

X

X

- косметическое для бритья и  макияжа

     

X

X

Полка для туалетных принадлежностей

X

X

X

X

X

Занавес для ванной

   

X

X

X

Коврик

X

X

X

X

X

Фен для сушки волос

       

X

Полотенцедержатель, крючки для одежды

X

X

X

X

X

Полотенца (на каждого гостя):

- не менее двух

X

X

     

- не менее трех

   

X

   

- не менее пяти

     

X

X

- в т.ч. банное

X

X

X

X

X

Махровая простыня: в апартаментах

   

X

   

Халат банный (на каждого гостя)

       

X

Шапочка банная (на каждого гостя)

   

X

X

X

Тапочки банные (на каждого гостя)

       

X

Туалетные принадлежности на каждого гостя (замена по мере потребления):

- туалетное мыло:

X

X

X

X

X

в фирменной упаковке

   

X

X

X

- шампунь, гель, лосьон, соль для ванны

     

X

X

Салфетки:

- бумажные

   

X

X

X

- махровые

     

X

X

Туалетная бумага (с резервным рулоном)

X

X

X

X

X

Держатель для туалетной бумаги

X

X

X

X

X

Крышка для унитаза

X

X

X

X

X

Щетка для унитаза (в футляре)

X

X

X

X

X

Корзина для мусора

X

X

X

X

X

Пакеты для предметов гигиены

 

X

X

X

X

Пакеты прачечной, химчистки

   

X

X

X

7. Санитарные объекты общего  пользования

Туалеты:

- вблизи общественных помещений

X

X

X

X

X

- на этажах для номеров без  санузлов (не менее 1 на 5 номеров, включая туалеты в душевых и ванных комнатах общего пользования, но не менее 2 на этаж)

X

X

     

Оборудование туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло, бумажные салфетки или электрополотенца, крючки для одежды, корзины для мусора

X

X

X

X

X

Ванные комнаты / душевые: на этажах для номеров без санузлов (ванные / душевые кабины из расчета 1 на каждые 5 номеров без санузла, но не менее 2 на этаж)

X

X

     

Оборудование ванных комнат / душевых: ванные, душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с зеркалом и полкой для туалетных принадлежностей, крючки для одежды, корзина для мусора

X

X

     

8. Общественные помещения

Должны иметь мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения

X

X

X

X

X

Служба приема (рецепция) с зоной для отдыха и ожидания: кресла, диваны, стулья, столы, журнальные столики

X

X

X

X

X

Специальное напольное покрытие: (гранитное, мраморное, мозаичное)

X

X

X

X

X

Ковры или ковровое покрытие в зоне отдыха

   

X

X

X

Декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание

   

X

X

X

Газеты, журналы

     

X

X

Сейф для хранения ценностей гостей

X

X

X

X

X

Гардероб: в вестибюле

X

X

X

X

X

Гостиные (салоны)

   

X

X

X

Помещение (часть помещения) для просмотра телепередач

X

X

     

Зал универсальный для культурных / деловых мероприятий, с оборудованием для синхронного перевода, аудио- и видеоаппаратурой

   

X

X

X

Бизнес-центр:

- электронные средства связи, копировальная техника

   

X

X

X

- помещения для переговоров, компьютеры, телефакс

       

X

Спортивно-оздоровительный центр (с тренажерным или спортивным залом) или клуб здоровья

     

X

X

Плавательный бассейн:

- с сауной

       

X

- или сауна

     

X

 

Медицинский кабинет

       

X

Парикмахерская:

- в гостинице с количеством  номеров более 50

   

X

   

- салон (косметический кабинет, маникюр, педикюр)

     

X

X

Комната бытового обслуживания

X

X

X

   

Магазины и торговые киоски

     

X

X

Коридоры: сплошное ковровое покрытие / ковры

   

X

X

X

9. Помещения для предоставления  услуг питания

Ресторан или кафе

 

X

X

   

Кафе

     

X

X

Ресторан:

- несколько залов

     

X

X

- отдельные кабинеты

     

X

X

- банкетный зал (залы), возможен трансформируемый  в конференц-зал

     

X

X

- ночной клуб

       

X

Бар

   

X

X

X

10. Услуги

Служба приема (круглосуточный прием)

X

X

X

X

X

Швейцар

     

X

X

Подноска багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно:

- обязательная

     

X

X

- по просьбе

X

X

X

   

Утренняя побудка (по просьбе)

X

X

X

   

Уборка номера горничной:

- ежедневная

X

X

X

X

X

- с контролем за его состоянием (в течение дня)

     

X

X

Уборка кроватей горничной

X

X

X

X

X

Вечерняя подготовка номера

       

X

Смена постельного белья:

- один раз в пять дней

X

       

- один раз в три дня

 

X

X

   

- ежедневно

     

X

X

Смена полотенец:

- один раз в три дня

X

X

     

- ежедневно

   

X

X

X

Стирка и глажение:

- исполнение в течение суток

X

X

X

X

X

- исполнение в течение 12 ч

     

X

X

Глажение:

- исполнение в течение 1 ч

     

X

X

- предоставление утюга, гладильной доски

X

X

X

   

Химчистка:

- исполнение в течение суток

 

X

X

X

X

- исполнение в течение 12 ч

     

X

X

Мелкий ремонт одежды

X

X

X

X

X

Чистка обуви:

- персоналом гостиницы

     

X

X

- или автоматом

 

X

X

X

X

Почтовые и телеграфные услуги:

X

X

X

X

X

- отправление и доставка заказной  корреспонденции, телексов

     

X

X

- телефаксов

       

X

Вручение корреспонденции гостям

X

X

X

X

X

Машинопись, копирование документов, услуги секретаря, стенографиста, переводчика (в т.ч. синхрониста), посыльного, других услуг бизнес-центра

     

X

X

Предоставление в пользование (самостоятельное или с участием обслуживающего персонала) компьютеров, электронных средств связи, видео-, аудиооборудования

     

X

X

Хранение ценностей в сейфе администрации

X

X

X

X

X

Хранение багажа

X

X

X

X

X

Обмен валюты:

   

X

   

- круглосуточный

     

X

X

Организация встреч и проводов (в аэропорту, на вокзале и т.д.)

     

X

X

Вызов такси

X

X

X

X

X

Аренда (прокат) автомашины

     

X

X

Парковка (персоналом гостиницы) и подача из гаража (со стоянки) к подъезду автомобиля гостя

       

X

Основные виды технического обслуживания автомобилей гостей:

- в гостинице

     

X

X

- в мотеле

 

X

X

X

 

Бронирование билетов на различные виды транспорта

   

X

X

X

Бронирование и / или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия

X

X

X

X

X

Туристские:

- туристская информация

X

X

X

X

X

- экскурсии, гиды - переводчики, инструкторы - проводники

   

X

X

X

Медицинские: вызов скорой помощи, пользование аптечкой

X

X

X

X

X

11. Услуги питания

Обслуживание:

- возможность выбора любого из  вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание)

 

X 3

X 3

X

X

- работа хотя бы одного кафе  или бара в любое время суток

     

X

X

Завтрак:

- предоставление

 

X

X

X

X

- начало - не позднее 7.00

   

X

X

X

- окончание: не ранее 10.00

 

X

X

X

 

не ранее 11.00

       

X

Бронирование мест в ресторане (при наличии ресторана)

 

X

X

X

X

Обслуживание в номере:

- в часы завтрака

 

X

X

   

- с 7.00 до 24.00

   

X 4

X

 

- круглосуточно

       

X

- меню завтрака в номере

     

X

X

12. Требования к персоналу и  его подготовке

Письменные стандарты (инструкции) для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы

X

X

X

X

X

Квалификация: руководители и персонал должны пройти профессиональную подготовку:

- соответствующую выполняемой работе

X

X

X

X

X

- по обеспечению безопасности  в гостинице

X

X

X

X

X

Значение иностранных языков:

- достаточное знание персоналом, занятым в зоне обслуживания, одного иностранного языка международного общения или наиболее употребляемого иностранными клиентами в данном районе

X

X

     

- свободное владение персоналом  одним из иностранных языков; в службе приема обеспечение  перевода с 2 - 3 иностранных языков

   

X

X

X

Медицинские требования: персонал должен проходить периодическое медицинское освидетельствование

X

X

X

X

X

Внешний вид персонала:

- форменная одежда

   

X

X

X

- дифференцированная по службам, служебные значки

   

X

X

X

Требования к поведению: персонал должен быть способен создавать в гостинице атмосферу гостеприимства, в отношении гостей проявлять доброжелательность

X

X

X

X

X


 
1Не обязателен при использовании централизованного аварийного электроснабжения. 
2В скобках указаны площади для строящихся и реконструируемых гостиниц. 
3Для гостиниц, имеющих более 50 номеров. 
4При наличии ресторана. 
 
Примечание. Знак "X" означает обязательное выполнение требования

 

 


 



Информация о работе Сертификация и стандартизация в системе гостиничного обслуживания