Системы классификаций отелей в мире

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 12:33, реферат

Краткое описание

Гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития въездного туризма и внутреннего рынка туристских услуг, конкурентоспособность отечественного туризма в мировом рынке. Современный туристско-гостиничный комплекс представляет собой сложное предприятие, в котором сотни людей и десятки профессий, обеспечивающих обслуживание туристов.

Вложенные файлы: 1 файл

Системы классификаций отелей в мире.docx

— 32.46 Кб (Скачать файл)

     Системы классификаций отелей в мире.

     Особенностью  современного этапа развития отечественного туризма является ориентация на расширение въездного туризма и внутреннего  рынка туристических услуг. Решение  этой задачи возможно при обязательном условии обеспечения качеств  обслуживания туристов, в том числе  качество гостиничного сервиса.

       Гостиничный сервис включает  в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития въездного туризма и внутреннего рынка туристских услуг, конкурентоспособность  отечественного туризма в мировом рынке. Современный туристско-гостиничный комплекс представляет собой сложное предприятие, в котором сотни людей и десятки профессий, обеспечивающих обслуживание туристов. Главная функция гостиничного предприятия и других средств размещения - предоставление временного жилья. Гостиничные предприятия различаются между собой по вместимости-количеству номеров и мест для проживания. Организационная структура предприятий также зависит от его назначения, местоположения, специфики принимаемых гостей и других факторов. 

       

       

       

      

      

       

       

       

       

       

       

       

       

      

      

      

     Кадровый  состав туристско-гостиничного комплекса 

       

       

     Организационная структура определяет полномочия и  обязанности, возложенные на каждого  работника. Практически в любой  гостинице имеются службы: 

     ·        Приема и размещения гостей; 

     ·        Обслуживание номерного фонда 

     ·        Общественного питания 

     ·        Безопасности 

     ·        Инженерно-техническая 

     ·        Коммерческая 

     ·        Вспомогательные, дополнительные и  др. 

       

     Как видно из приведенного перечня, кадровый состав туристско-гостиничного комплекса  достаточно сложен и многообразен. В него входят  специалисты разного  уровня квалификации и разной профессиональной направленности. По сути функциональных обязанностей одна часть персонала общается непосредственно с клиентами, предоставляя им определённые услуги, другая часть персонала, как правило, не общается с туристами, но от качества работы зависит удовлетворенность клиентов гостиничным сервисом, их отношений к данном предприятию, а значит его конкурентноспособость на рынке труда. К этой категории персонала относятся повара, работники технико-эксплуатационной службы и др. В отдельную группу входят специалисты, работающие с кадрами туристско-гостиничного комплекса: это управляющие, менеджеры, специалисты по маркетингу и др. 

       На сегодняшний день современный менеджер или специалист по сервису должен не только владеть технологией обслуживания клиентов, но и иметь четкое представление  о материально-технической базе гостиницы, ее техническом отношении, требованиях и способах оформления жилых и общественных помещений гостиницы, прекрасно разбираться в вопросах, связанных с охраной труда и обеспечением безопасности находящихся в гостинице людей. 

       

       

      

               Классификация средств размещения 

       

     Гостиница - сложный хозяйственный и имущественный  комплекс (здание или часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный  для  производства и предоставления услуг (гостиничного продукта). 

        Характеризовать гостиницу как  предприятие  гостиничной индустрии  можно с помощью следующих  признаков: 

     ·        Количество номеров (превышает минимальное  количество или нет); 

     ·        Виды предоставляемых гостиничных  услуг; 

     ·        Категория и класс  в зависимости  от вида предоставляемых услуг в  соответствии с принятой в стране системной стандартов. 

       

       

       Гостиницы различаются по вместимости,  количеству номеров и количеству  мест, предназначенных для проживания. 

       

       

       Выделяются две главные группы  гостиниц : для постоянного и для временного проживания, которые в свою очередь подразделяются на: транзитные гостиницы, обслуживающие любой контингент  в условиях кратковременной остановки ; гостиницы делового назначения, обслуживающие лиц, находящихся в деловых поездках и командировках; гостиницы для отдыха, т.е. туристские, курортные и др. 

        В международной практике принята  стандартная классификация средств  размещения, в соответствии с  которой они делятся на коллективные и индивидуальные. 

       Коллективные средства размещения  в свою очередь делятся на  предприятия. 

       

       

     Предприятия гостиничного типа - объекты, состоящие  из номеров, количество которых превышает  определённые  минимум(7-10),сгруппированные  в классы и категории в соответствии с услугами и стандартами страны, имеющие единое руководство и  предоставляющие разнообразные  гостиничные услуги (гостиницы, отели, мотели, гостиницы квартирного типа, клубы-отели, пляжные и курортные  гостиницы, пансионаты и т.д.). 

     Предприятия гостиничного типа различаются: 

     ·        По размеру(меньше 100 номеров, от 100 до 300 номеров, свыше 300 номеров); 

     ·        По уровню и качеству обслуживания и комфорту (отели класса люкс, первого  класса, эконом класса); 

     ·        По управлению (независимые, принадлежащие цепям и т.п.). 

       

       К коллективным средствам размещения  также относятся туристские общежития,  меблированные комнаты, и другие  заведения, которые предоставляют  ограниченные услуги (например, проживание, включая уборку номера). 

       

       

     Специализированные  средства размещения- объекты которые выполняют не только услуги размещения, но и ещё какую-либо другую специализированную функции. К таким средствам размещения относятся: 

     ·        Оздоровительные заведения (санатории, профилактории); 

     ·        Дома отдыха, лагеря труда и отдыха, туристские, спортивные базы, базы отдыха; 

     ·        Туристские приюты, стоянки и д.р. 

     ·        Конгресс – центры, общественные средства транспорта (поезда, круизные суда, яхты) 

     ·        Наземный и водный транспорт, преобразованный  под средства размещая для ночлега; 

     ·       Кемпинг(площадки для кемпинга, автофургонов). 

       

       Индивидуальные средства размещения  -квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи, сдаваемые внаем.

      

      

      

               Коллективные средства размещения 

           Под коллективным  средством размещения  понимается любое подчинение  единому руководству предприятие,  в котором на регулярной основе  предоставляются посетителям услуги  по размещению и проживанию (ночлегу)  в номерах (комнатах или каких-либо  иных подобных помещениях), причем  число номеров не менее 10. 

       Здание, в котором расположено  коллективное средство размещения, его инженерные системы и оборудования  должны содержаться в надлежащем  порядке, его фасад своевременно  обновляется и ремонтируется.  Прилегающая к зданию территория  должна быть благоустроенна, освещена, содержаться в чистоте, иметь  площадку для кратковременной  парковки автомобилей ,а также оборудованные подъездные пути с твердым покрытием непосредственно к главному входу в здание, который снабжается вывеской, где указаны название, эмблема гостиницы и козырьком для защиты от атмосферных осадков. При наличии отдельного входа в ресторан он также снабжается вывеской с названием. 

       Организация и производственная деятельности всех служб должна обеспечивать высоко качество и эффективность обслуживания посетителей, что требует коллективных усилий всего обслуживающего персонала, постоянного и эффективного контроля со стороны администрации или управляющего за соблюдением правил, проведением работы по совершенствованию форм и методов обслуживания и управления, изучению и внедрению достижений техники и технологий, расширению номенаклатуры услуг и совершенствованию их качества. 

       Помещения коллективных средств  размещения должны быть обеспечены  средствами визуальной информации (вывески, таблички, надписи и  т.д.) с указанием наименования  служб и режима их роботы. В  зависимости от категории предприятия  указанная информация выполняется  в соответствующем художественном  исполнении на русском языке,  а при необходимости и на  иностранных языках. 

       Персонал, непосредственно участвует  в приеме и обслуживании посетителей,  должен иметь соответствующую  профессиональную подготовку, владеть  иностранными языками в необходимом  объеме (в зависимости от категории  предприятия), быть вежливым, предупредительным,  соблюдать правила служебного  этикета, иметь опрятный внешний  вид, строго соблюдать правил  санитарии и личной гигиены,  периодически проходить медицинское  освидетельствование. 

       

       Номер и места в коллективном средстве размещения предоставляется российским гражданам по предъявлению паспорта, военнослужащим - удостоверения личности или военного билет; иностранные граждане предоставляют также визы на въезд, если другой порядок въезда не предусмотрен действующими двусторонними правительственными   соглашениями, либо документ, подтверждающий аккредитацию в качестве сотрудника иностранного дипломатического или консульского учреждения либо члена его семьи. 

       Режим работы коллективных средств  размещения - круглосуточный. 

       

     Все посетители, проживающие в гостинице, имею одинаковые права и должны выполнять  следующие обязанности: 

     1)соблюдать  установленные в гостинице порядок  проживания€4 

     «) строго соблюдать правила пожарной безопасности и санитарные нормы 

     3) при уходе из номера закрывать  номер и сдавать ключи; 

     4)не  шуметь и не нарушать отдых  других проживающих; 

     5)возмещать  ущерб в случае утраты или повреждения имуществ гостиницы в соответствии с действующим законодательством. 

       

       

       

       

       

       

      

                                Типология гостиниц 

       

       

     Услугами  размещения ,питания и прочие услуги, предоставляемые гостиничным предприятием, дополняют друг друга, в большинстве случаев являются взаимозависимыми и воспринимают гостем как единое целое. С учетом того, как они оформлены и скомбинированы в единый комплекс, складывается определённый тип предприятия. 

Информация о работе Системы классификаций отелей в мире