Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 22:34, реферат
Участники событийных туров предъявляют повышенные требования к средствам размещения, особенно к их классическому типу - гостиницам, транспорту (удобство доставки к месту события), предприятиям общественного питания и к услугам гидов-переводчиков. Особенность событийного туризма в том, что ежегодно он пополняется новыми событийными турами, которые из случайных переходят в разряд регулярных. Прочное место в событийном туризме заняла Олимпиада - летние и зимние Олимпийские игры. В настоящее время крупным и стабильным сегментом событийного туризма являются «карнавальные» туры.
Место событийного туризма в классификации туризма...…………...3
Определение понятия «событийный туризм»…………………….…..3
Исторические аспекты развития событийного туризма ………….. 5
Виды событийного туризма…………………………………...……...14
Требования безопасности при туристко-экскурсионном
обслуживании…………………………………………………………..………24
Общие требования безопасности………………………………………24
2.2. Контроль за выполнением требований безопасности…………………..30
Список использованной литературы………………………………………….32
Министерство образования и науки Украины
Крымский экономический институт
Киевского национального экономического университета им.В.Гетьмана
Реферат
по дисциплине «Риски предприятий в сфере курортных и туристических услуг»
на тему: «Событийный туризм»
Выполнил:
студент IV курса ЗФО
группы МО-42-10
Симферополь, 2013г.
Содержание:
обслуживании………………………………………………
2.2. Контроль за выполнением требований безопасности…………………..30
Список использованной литературы………………………………………….32
Событийный туризм - туристская деятельность, связанная с разнообразными значимыми общественными событиями, а также редкими природными явлениями, привлекающими своей уникальностью, экзотичностью, неповторимостью большие массы соотечественников и туристов из зарубежных стран. Он включат в себя мероприятия культурного, спортивного, этнографического, фольклорного, выставочного видов туризма.
Главная
особенность событийного
Целевая аудитория событийного туризма - это обеспеченные туристы с доходом выше среднего, а также компании, состоящие из нескольких пар.
Событийный туризм – дорогое удовольствие и не каждому по карману. Большие цены обусловлены теми услугами, которые предоставляет турагентство. Туроператоры часто рискуют собственными деньгами – бронирование мест на крупные мероприятия, бронирование гостиниц происходит за несколько месяцев до события, иначе билетов просто не достанется.
При
составлении любого
Участники событийных туров предъявляют повышенные требования к средствам размещения, особенно к их классическому типу - гостиницам, транспорту (удобство доставки к месту события), предприятиям общественного питания и к услугам гидов-переводчиков. Особенность событийного туризма в том, что ежегодно он пополняется новыми событийными турами, которые из случайных переходят в разряд регулярных. Прочное место в событийном туризме заняла Олимпиада - летние и зимние Олимпийские игры. В настоящее время крупным и стабильным сегментом событийного туризма являются «карнавальные» туры.
При
организации «карнавальных»
-месторасположение
отеля - рядом с местом, где
проходят карнавальные
-наличие ресторанов и качественного питания;
-архитектура отеля - старинный стиль;
-интерьер номеров и цветовая гамма;
-количество обслуживающего персонала;
-наличие магазинов или пунктов проката карнавальных костюмов.
В туристских центрах в сезон проводятся целые циклы взаимоувязанных мероприятий гастрольно – зрелищной индустрии, выступления известных артистов, театральных коллективов, знаменитых певцов и музыкантов. Большое значение имеют фестивали искусств.
Выставки, ярмарки и туристские биржи являются важным звеном туристской деятельности в сфере продвижения туристского продукта. По характеру и экономической сущности выделяются:
- выставки
exhibition, exposition, ausstellung –регулярно организуемые
оптовые и розничные мероприят
- ярмарки trade fair, messe, foire – регулярно организуемые оптово – розничные рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения, где значительное количество экспонентов реализуют характерные услуги и товары одной или нескольких отраслей.
В сфере выставочной деятельности имеют место туристские биржи bourse, market. Имеется классификация выставок по различным критериям и признакам, по критерию участников – на международные, национальные, межрегиональные, местные. Главным признаком международной выставки является участие не менее 10% экспонентов и не менее 5% посетителей и специалистов различных государств. Национальные выставки проводятся внутри страны и за рубежом для продвижения продукции страны на внутренние и внешние рынки и характеризуются принадлежностью экспонентов к одной стране. Межрегиональные выставки характеризуются составом экспонентов к одной стране. Межрегиональные выставки характеризуются составом экспонентов из различных регионов, а региональные – принадлежностью участников и продукции к одному региону.
Современные средства
Мощный импульс развитию массового туризма дал технический прогресс. В 1830 г, вошла в строй первая в мире железная дорога между Манчестером и Ливерпулем, которая в принципе изменила временные рамки совершения путешествий. Путешествие, ранее занимавшее недели, теперь стало доступно каждому и сравнительно за небольшую плату. Железные дороги строились невиданными темпами во всех странах. К 1842 г. объем перевозок по железным дорогам Англии достиг 23 млн. пассажиров. В США к 1850 г. было построено 15 тыс. км железных дорог.
Томас Кук, баптистский пастор сегодня признанный основоположником современного туризма, первым понял сущность и выгодность организованных массовых перемещений путешественников и в 1843 г. организовал первый железнодорожный тур для своей паствы. Успех сопутствовал пастору. И в 1851 г. он организовал участие англичан со всех провинций страны в международной выставке в Париже. Ему удалось единовременно привезти на выставку 165 тыс. посетителей. Выставочные туры оказались выгодными, и Кук стал в 1855 г. организатором массового посещения туристами из Англии Всемирной выставки в Париже. С 1856 г. путешествия по Европе стали регулярными, создано туристское агентство Кука и множество филиалов. Фантастический успех туристской компании подтверждается опубликованным каталогом из 8000 отелей и гостиниц, в которых Кук предлагал размещение туристам. Клиентами туристской фирмы «Томас Кук» в 1864 г. стали уже более 1 млн. туристов. Регулярное пароходное сообщение между европейским и американским континентами было открыто в 1832 г. и в 1866 г. Кук направляет в США первые две группы туристов. Туры были продолжительные и длились до 5 месяцев. Среди именитых американских туристов. воспользовавшихся услугами Томаса Кука, следует назвать Марка Твена, который путешествовал в группе из 60 человек и впоследствии детально описал эту поездку в одном из своих рассказов. Томас Кук первым предложил кругосветное путешествие всем желающим в 1872 г., поставив тур – кругосветку на индустриальную основу. Первые 20 путешественников совершили кругосветный тур за 220 дней. Томас Кук умер в 1892г., его дело продолжил сын, а далее внуки и компаньоны. Компания существенно расширила ареал деятельности, став крупным финансовым институтом, она стала выпускать дорожные чеки для путешественников. Сегодня компания «Томас Кук» владеет 12000 туристских агентств во всех странах мира и обслуживает 20 млн. туристов и проводит свои собственные туристские выставки.
Свое
развитие получил и событийный
туризм. Возникновение и развитие
разновидностей событийного
Карнавал имеет очень древнюю историю, его корни уходят в далекие языческие времена, за 10 тысяч лет до Рождества Христова. Само слово carnaval восходит к латинскому выражению carrum novalis — по названию ритуальной повозки-корабля, служащей в древности в европейских странах для перемещения во время праздников по улицам города идолов плодородия. Другие источники утверждают, что слово «карнавал» происходит от выражения carnelevale, которое означает на итальянском языке «прощай, мясо», что говорит о начале христианского поста.
У
истоков карнавалов стоят антич
Торжества в Древнем Риме проводились в течение нескольких недель:
С 24 ноября по 17 декабря — врумалии, представляющие собой карнавальные шествия ряженых и пляски, которые первоначально имитировали различные действия при уборке урожая и изготовлении вина и были направлены на повышение плодородия земли и всей природы.
С 18 декабря
по 23 декабря — необыкновенно
веселые сатурналии, сопровождающиеся
цирковыми представлениями.
1-5 января — новогодние календы, сопровождающиеся шествиями ряженых, которые весело плясали и распевали песни, высмеивающие высшую знать: церковнослужителей, вельмож, судейских чиновников. Следует отметить, что церковь не одобряла эти праздники, относя их к проискам дьявола.
Городские праздники Средневековья, с их яркими зрелищами, развлечениями и маскарадами, восходили еще к языческим культам и обрядам. Так, новогодний римский языческий праздник календ, которому церковь противопоставила свой рождественский цикл, в Византии отмечался вплоть до XIII в.
Существует
множество версий того, когда именно
прошел первый карнавал. Первое упоминание
о нем относится к XI в. В то время,
а именно в 1094 г., Венецианская республика
получила по договору с Византией
дома в Константинополе и
В древности, как, впрочем, и сейчас, карнавал имел много сходных черт с Масленицей. Оба этих праздника сохранили многообразие ритуальных и обрядовых обычаев, которые восходят к языческим верованиям. Обряды были направлены на то, чтобы достойно проводить зиму и позвать весну, дни карнавала знаменовали начало нового календарного цикла. Самыми распространенными карнавальными забавами являлись обливание водой, зажигание свечей, костров, которые напоминали древнеримские весенние праздники, когда традиционными были такие ритуалы, как зажигание огня на алтаре Весты, очищение водой, торжественные процессии, ряженье, конные скачки и т.п.
Во Франции
карнавал проводился в
Однако никакие
запреты не могли помешать
развитию карнавальной
Великолепные
спектакли, устраиваемые
Большое
место в карнавальном действе
занимали танцы. В эпоху
Городские власти стремились обезопасить себя, поэтому карнавал имел очень важное правило: для шествия выбирался староста или, как его иначе называли, шафер. Этот человек должен был отвечать за все действия толпы. В случае непредвиденных обстоятельств с него и спрашивали. Нередко староста должен был внести определенную сумму денег, причем довольно большую, в залог того, что карнавал пройдет без эксцессов. Если в процессе праздника был нанесен ущерб общественному имуществу, то залог забирался в городскую казну. Если же все проходило более или менее нормально, деньги возвращались хозяину.