Событийный туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 22:34, реферат

Краткое описание

Участники событийных туров предъявляют повышенные требования к средствам размещения, особенно к их классическому типу - гостиницам, транспорту (удобство доставки к месту события), предприятиям общественного питания и к услугам гидов-переводчиков. Особенность событийного туризма в том, что ежегодно он пополняется новыми событийными турами, которые из случайных переходят в разряд регулярных. Прочное место в событийном туризме заняла Олимпиада - летние и зимние Олимпийские игры. В настоящее время крупным и стабильным сегментом событийного туризма являются «карнавальные» туры.

Содержание

Место событийного туризма в классификации туризма...…………...3
Определение понятия «событийный туризм»…………………….…..3
Исторические аспекты развития событийного туризма ………….. 5
Виды событийного туризма…………………………………...……...14
Требования безопасности при туристко-экскурсионном
обслуживании…………………………………………………………..………24
Общие требования безопасности………………………………………24
2.2. Контроль за выполнением требований безопасности…………………..30
Список использованной литературы………………………………………….32

Вложенные файлы: 1 файл

Событийный туризм.doc

— 143.50 Кб (Скачать файл)

 В связи  с объединением Европы выставки, бывшие до сих пор событиями национального  масштаба, приобретают значение региональных и позволяют прослеживать развитие рынка того или иного европейского региона. По составу экспонентов  и посетителей эти региональные в масштабах всей Европы выставки будут многоязычными. Такие выставки будут отражать, главным образом, специфику "регионально-европейских" рынков.

В европейском  контексте местные  выставочные  события являются существенным фактором воздействия на бывшие крупные  региональные рынки той или иной страны. Региональные рынки превращаются в локальные, местные рынки. Участникам и посетителям таких выставок следует еще в большей степени  учитывать торговые традиции в данном регионе. Местные рынки складываются, прежде всего, под влиянием спроса со стороны широких потребителей или промышленных предприятий.

Классификация выставок в целом призвана всего  лишь помочь сориентироваться в мире ярмарок и выставок и свидетельствует  о том, что выставки весьма и весьма неоднородны. Каждая конкретная выставка, которую можно в большей или  меньшей степени  отнести к тому или иному типу, обладает, в конечном счете, собственной индивидуальностью и характерными чертами,  изменяющимися с течением времени.

Международная ярмарка-это международная экономическая  выставка образцов, международный рынок  товаров и услуг, организуемый в  установленные сроки в течение  определенного периода времени  и в одном и том же месте. Целью их проведения является заключение торговых сделок не только в национальных, но и в международных масштабах.

 Основное  отличие ярмарки от обычного рынка  заключается в том, что в ее рамках запрещена продажа товаров  с выносом, т.е. торговля осуществляется строго по образцам, хотя сам образец  по ее окончании может быть продан.

Наиболее  известными международными ярмарками  признаны Ганноверская международная  ярмарка, международные ярмарки  во Франкфурте - на – Майне, в Лейпциге, Париже, Милане, Брюсселе и др.

В последнее  десятилетие граница  между выставками и ярмарками  практически стерлась, поскольку  в настоящее время не только на ярмарках, но и на выставках осуществляется торговля по образцам, заключаются  сделки, ведется маркетинговая, коммерческая и рекламно-пропагандистская работа, включающая также PR-акции.

Ярмарки и выставки - считаются международными при значительном количестве иностранных участников (обычно не менее 10%) и посетителей-специалистов (обычно не менее 5%). На международных ярмарках и выставках демонстрируются основные предлагаемые товары и услуги одной или нескольких отраслей.

Карнавал  (от итал. carnevale — карнавал, из лат. carnem levare — убрать мясо) — праздник, связанный с переодеваниями и красочными шествиями. Карнавал - народный праздник под открытым небом, сопровождающийся уличными шествиями, танцами, маскарадами, театрализованными играми.  Аналогичен славянской Масленице. Распространен в католических странах и восходит к языческим обычаям Римской империи. По времени обычно предшествует Великому посту, откуда и происходит название. Сопровождается массовыми народными гуляньями с уличными шествиями и театрализованными представлениями.

Карнавалы исторически  подразумевают раскрепощение в  развлечениях и сексе. Отсюда идет широкое  распространение на карнавалах маскарадов — мужчины и женщины надевают причудливые костюмы и маски, стремясь быть привлекательными и не узнанными. В средние века французы установили традицию карнавала как всеобщего праздника с обильным возлиянием, танцами и любовным играми, а политические партии использовали праздник для шутливой критики власти. В Италии карнавалы парадами проходили по улицам Рима, Неаполя и других городов.

Шутки, смех, веселье  присутствовали везде  на улицах и  в домах. Посмотреть на итальянский  маскарад прибывали  гости из многих заморских стран. Сложнейшие сплетения  человеческих судеб комедийных, возвышенных и  трагических в связи с карнавалами  и маскарадами стали темой  многих выдающихся литературных произведений, ставших основой классики этого  жанра.

Высокая эстетичность, а часто и экзотичность карнавалов привлекают множество туристов. Многие из них проводятся регулярно  в определенные сроки, к которым  и приурочиваются многочисленные туристические  поездки. Примерами могут служить  знаменитые карнавалы в Бразилии, карнавалы и маскарады в Италии.

Использование карнавала как формы праздничной  культуры получило широкое распространение  при организации массовых праздников. Что используется как организация  разновидности туризма. Карнавал как  объект туризма может являться своеобразным ходом в повышении имиджа, который  будет способствовать развитию туризма  в определенном регионе, что, в итоге, скажется и на всей инфраструктуре региона.

Карнавал  может  выступать средой, в которой  человек  реализуется, удовлетворяет  потребность  в общении, а также  снимает  напряжение, вызванное личностными, социальными или политическими  проблемами.

Карнавал  способствует формированию имиджа, бренда того региона, где он проводится, что  способствует развитию туризма в  регионе.

 Карнавальный  туризм является прибыльным направлением  в туристском бизнесе, соответственно, данное направление может являться перспективным в практике туристских фирм.

Главнейшая  часть любого карнавала — шествие  по главным улицам города. Ведущий  его мотив — изобилие, происходящее от древнейших праздников урожая. Оно  может быть выражено в огромных кучах  сельскохозяйственных продуктов, цветов, кушаний, которыми кормят всех желающих. Всё происходящее во время шествия  носит подчёркнуто игровой характер. Основная фигура на карнавале —  шут. Он задаёт тон и шествию, и  представлению, которое затем развёртывается на центральной площади города.

Самый знаменитый карнавал в мире проводится в Рио-де-Жанейро. На этот праздник в  Бразилию съезжаются туристы со всего  мира.

В прирейнских  городах Германии, таких  как Кёльн  и Дюссельдорф, карнавал связан со множеством ритуалов. Карнавал там является завершением «пятого  времени года», которое начинается 11 ноября в 11 часов 11 минут (11.11. 11:11). Затем  создаётся карнавальный комитет, который  выбирает принца, крестьянина и девушку. Всё трое всегда играются мужчинами. Вершина карнавала — карнавальное шествие в первый понедельник поста — Rosenmontag.

 Карнавал  – это возможность беспрепятственной   и самоценной, публичной творческой  самореализации. Как показывает  опыт, даже у самого закомплексованного  человека, попавшего в карнавальную среду, так или иначе проявляется стремление к публичному выступлению.

Карнавал - это  межсоциальное коммуникативное  средство. Возможность коммуникации на любых уровнях вне зависимости  от социального положения. Для человека, находящегося на верхней (нижней) ступени социальной лестницы – это возможность безболезненно, временно и безопасно спуститься (подняться) и получить ту, недостающую в его положении, часть общения, которой он лишён при исполнении своей обычной социальной роли.

Карнавал  является весьма прибыльным направлением. Карнавал является эффективным средством формирования имиджа, как отдельного населенного пункта, так и страны в целом, что в итоге способствует привлечению и развитию событийного туризма. Карнавал как объект туризма может являться своеобразной имиджевой акцией, которая будет способствовать развитию туризма в определенном регионе, что, в итоге, скажется и на всей инфраструктуре региона.

Во  время  карнавала категорически  запрещается  грустить и унывать, обижаться на шутки и оскорбляться, даже услышав непристойность. На карнавале отсутствуют условности, нет устоявшихся норм поведения. На танец могут приглашать как кавалер, так и дама, причем оба они могут флиртовать друг с другом, и это их ни к чему не обязывает. Чем чаще участник маскарада меняет костюм и маску, тем лучше: ведь так сохраняется загадочность действия. Кроме того, без маски и карнавального костюма появляться на празднике вообще считалось недопустимым.

Спортивный  событийный туризм – организация  и посещение спортивных событийных и культурно-зрелищных мероприятий.

Международные спортивные состязания (Олимпийские  игры, чемпионаты мира и континентов, универсиады) привлекают миллионы людей. И даже развитие современных систем связи и телевидения не уменьшают  потока туристов, отправляющихся в  другие страны с целью лично поучаствовать  в спортивном празднике и поддержать команду своей страны. Можно считать, что посещение спортивных состязаний — один из древнейших видов путешествий.

В современном  потоке спортивного  событийного туризма спортсмены и сопровождающие их лица составляют незначительную часть, в основном они  представлены болельщиками. Например, на матчах футбольных чемпионатов Европы присутствуют до нескольких десятков тысяч болельщиков команды прибывшей из другой страны. Поездки на спортивные мероприятия, как правило, кратковременны и не сопровождаются большими денежными тратами в расчете на одного туриста, но в связи с массовостью дают соответствующей стране немалый туристский доход.

Фестиваль — массовое празднество, показ (смотр) достижений музыкального, театрального, эстрадного, циркового или киноискусства.

Сегодня фестивальный туризм развился в отдельный  вид  отдыха.

К числу известнейших событий в  современной культурной жизни относится  Эдинбургский фестиваль. В Эдинбург съезжаются лучшие в мире оперные, балетные и театральные коллективы, а также  различные фольклорные ансамбли. Сюда же стекаются и поклонники вечного  искусства. Среди любителей классической музыки популярностью пользуются международные фестивали в Сантандере (Испания; проводится уже 50 лет) и Люцерне (Швейцария). Фестивали классического искусства могут собирать до 55 тысяч человек. Важнейшими событиями в мире творчества стали фестивали киноискусства. Они традиционно проводятся в  Каннах (Франция), Венеции (первый в  мире международный кинофестиваль  в 1932 г.), Берлине, Токио, Москве, Каире (крупнейший кинофестиваль в арабском мире).

Таким образом, событийный туризм позволяет  людям  посетить выставки, фестивали, карнавалы, концерты, спортивные мероприятия и стать не только свидетелями величайших событий в мире спорта, культуры, искусства, но и принять в них участие.

Событийный  туризм начал развиваться с древних  времен, и развивается по сей день. Сейчас уже существует несколько видов событийного туризма, что позволяет людям посещать разного рода события, и удовлетворять различные потребности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Требования  безопасности при туристко-экскурсионном  обслуживании

2.1. Общие  требования безопасности

При оказании туристских услуг должен быть обеспечен приемлемый уровень риска для жизни и здоровья туристов, как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях, пожарах и т. п.), возникающих в стране путешествий.

Риск для  жизни и здоровья человека в туристско-экскурсионном обслуживании возникает в условиях:

существования источников риска;

проявления  данного источника на опасном  для человека уровне;

подверженности  человека воздействию источников опасности.

Вредные факторы (факторы риска) в туризме могут быть классифицированы следующим образом:

травмоопасность;

воздействие окружающей среды;

пожароопасность;

биологические воздействия;

психофизиологические  нагрузки;

опасность излучений;

химические  воздействия;

повышенная  запыленность и загазованность;

прочие факторы;

специфические факторы риска.

Травмоопасность может возникнуть в результате перемещения  механизмов, предметов и тел; вследствие сложного рельефа местности; передвижения горных пород (камнепадов, селей, лавин); неблагоприятных эргономических характеристик используемого туристского снаряжения и инвентаря, влекущих травмы (тесная спортивная обувь, неудачная конструкция крепления горных лыж, узкие лямки рюкзаков и. т. п.); опасных атмосферных явлений (статическое электричество, молнии, град и т. п.).

Снижение травмоопасностн  обеспечивается:

- защитными устройствами и ограждениями при использовании подвижных механизмов, предметов, опасных участков территории (подъемников, канатных дорог, участков осыпей в горах, у водоемов, горнолыжных трасс и т.д.);

- использованием средств индивидуальной защиты (страховочных веревок, обвязок при пересечении сложных участков туристского маршрута, головных шлемов, ледорубов, крючьев и прочего страховочного снаряжения);

- соблюдением эргономических требований к туристскому снаряжению и инвентарю;

- соблюдением требований строительных норм и правил к жилым и общественным зданиям и требований соответствующих нормативных документов к техническому состоянию транспортных средств, используемых для перевозок туристов (экскурсионных автобусов, плавсредств, пассажирских поездов и т.д.);

Информация о работе Событийный туризм