Событийный туризм, сущность, значение, основные подходы к организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 13:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является оценка ресурсов мира и края для развития событийного туризма.
Достижение поставленной цели потребовало решения ряда взаимосвязанных задач:
– изучить сущность и значение событийного туризма;
– описать технологию организации событийного туризма;
– проанализировать развитие событийного туризм в Мире;
– рассмотреть и проанализировать событие в Пермском крае

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Работа.docx

— 69.69 Кб (Скачать файл)

      Практически  любое событие можно использовать  в качестве событийного маркетинга, но чаще всего это специализированные  мероприятия по продвижению торговой  марки компании: презентации, показы  мод, road shows, корпоративные вечеринки, семинары и т.д.

      Свое применение  событие (ивент) получило и в туристической отрасли. В последнее время растет доля т.н. «событийного туризма» в секторе туристических услуг. Этот вид туризма становится все более популярным среди туристов, и существуют даже компании, полностью специализирующиеся на предоставлении такого рода услуг. В целом, данный сегмент является уже частью туристической отрасли. Что же такое событийный туризм? Несмотря на схожесть термина событийный туризм с термином событийный маркетинг, это сегменты разных отраслей. Как было сказано выше, событийный маркетинг – это часть ивент-менеджмента, который представляет собой проведение и организация специального события (или использование действующего события) для популяризации бренда/ов. Событийный туризм – это посещение событий, которые происходят в других странах. Например, посещение карнавала в Бразилии. Событийный маркетинг и событийный туризм могут быть партнерскими или смежными секторами. Как правило, организацией событийного туризма занимаются туристические компании, но не редкость и индивидуальный событийный туризм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Событийный туризм в Мире

      Итак, событийный  туризм – это выставки, ярмарки, фестивали, концерты, спортивные и  культурные мероприятия. Для того  чтобы полностью разобраться  с данным понятием, необходимо  подробнее рассмотреть каждый из видов событийного туризма на примере Мировых Событий.

      1. Национальные  фестивали и праздники.

      По роли  и месту в туризме спортивным  мероприятиям аналогичны различные  театральные: карнавалы, фестивали (французское  слово от латинского festivus — праздничный), национальные праздники, конкурсы песни и красоты. Еще в Древней Греции (6 в. до н. э.) в честь бога Аполлона начали проводить Пифийские игры — музыкальные состязания, на которые съезжались участники и зрители со всей греческой Ойкумены. Призом для победителя был лавровый венок.

      К числу  известнейших событий в современной  культурной жизни относится Эдинбургский фестиваль. В Эдинбург (Великобритания) съезжаются лучшие в мире оперные, балетные и театральные коллективы, а также различные фольклорные ансамбли. Сюда же стекаются и поклонники вечного искусства. Среди любителей классической музыки популярностью пользуются международные фестивали в Сантандере (Испания; проводится уже 50 лет) и Люцерне (Швейцария). Фестивали классического искусства могут собирать до 55 тысяч человек. Важнейшими событиями в мире творчества стали фестивали киноискусства. Они традиционно проводятся в Каннах (Франция), Венеции (первый в мире международный кинофестиваль в 1932 г.), Берлине, Токио, Москве, Каире (крупнейший кинофестиваль в арабском мире).

      Но поистине  мировой славой пользуются карнавалы. Происхождение карнавалов берет  начало от церемонии в честь  древнеегипетского бога Осириса. Происхождение слова «карнавал» (с итальянского carne vale — прощай мясо) связано с праздником чревоугодия накануне 40-дневного христианского поста перед Пасхой, когда можно есть мясо, пить вино и веселиться. Эта традиция имеет место у многих христианских народов (в России — Масленица, во Франции — Жирный вторник). За неделю до начала Великого поста проходят карнавалы почти во всех крупных городах стран Латинской Америки и Европы (Мальта, Германия). Карнавалы исторически подразумевают раскрепощение в развлечениях и сексе. Отсюда идет широкое распространение на карнавалах маскарадов — мужчины и женщины надевают причудливые костюмы и маски, стремясь быть привлекательными и не узнанными. В средние века французы установили традицию карнавала как всеобщего праздника с обильным возлиянием, танцами и любовным играми, а политические партии использовали праздник для шутливой критики власти. В Италии карнавалы парадами проходили по улицам Рима, Неаполя и других городов.

      Шутки, смех, веселье присутствовали везде  на улицах и в домах. Посмотреть  на итальянский маскарад прибывали  гости из многих заморских  стран. Сложнейшие сплетения человеческих  судеб комедийных, возвышенных и  трагических в связи с карнавалами  и маскарадами стали темой  многих выдающихся литературных  произведений, ставших основой классики  этого жанра.

      Высокая  эстетичность, а часто и экзотичность  карнавалов привлекают множество  туристов. Многие из них проводятся  регулярно в определенные сроки, к которым и приурочиваются  многочисленные туристические поездки. Примерами могут служить знаменитые  карнавалы в Бразилии, карнавалы  и маскарады в Италии.

      Самое известное  фестивальное мероприятие мира  — Бразильский карнавал. Этот  национальный праздник олицетворяет  особый дух и стиль жизни  уникальной страны. Население Бразилии  сформировалось как сплав коренного  индейского населения, потомков  африканских народов, переселенцев  из стран Азии и Европы. Соединение  различных культур и религий  стало основой новых традиций, венцом которых стал бразильский  карнавал — всенародный праздник, не имеющий аналогов по своим  масштабам, активности действа, значимости  в жизни общества и финансовых  затрат на его проведение. Зарождение  бразильского карнавала относится  к 1641 г., когда губернатор Рио-де-Жанейро  объявил целую неделю всенародным  праздником в честь коронации короля Португалии .

      В настоящее  время карнавал проводится в  феврале, официально в течение 4 дней, а фактически — неделю и  больше. Улицы и площади всех  городов заполнены парадами и  шествиями, танцующими и веселящимися  людьми в разнообразных ярких  и фантастических костюмах в  независимости от их национальности, положения, возраста и пола. Участие  в карнавальном шествии — большая  честь для любого жителя страны. Особенный шарм празднику придают  многочисленные школы самбы —  ритмичного группового танца  с характерными телодвижениями. Школы самбы целый год придумывают  и репетируют свои выступления, шьют дорогие костюмы. Они становятся центром карнавала в своем городе, а победители конкурсов получают право представлять свой город или район на главном празднике в Рио-де-Жанейро, где карнавальное шествие будет длиться три дня без перерыва, после чего судьи объявят победителя — школу самбы, которая будет символом страны целый год.

      Главный  парад карнавала в Рио-де-Жанейро  проводится на специальном самбадроме. Самбадром — прямая, более чем километровая улица с огромными вместительными трибунами для судей и зрителей по обеим сторонам. На главное карнавальное шествие собирается до 1,5 млн участников и зрителей. Попасть в Рио-де-Жанейро в период карнавала сложно и дорого.

      Бронирование  мест осуществляется более чем  за год и цены очень высоки. Отсюда значительные доходы местной  казны, составившие в 1995 г. 100 млн долларов.

      К числу фестивальных мероприятий, привлекающих тысячи туристов относятся: коррида (Испания, Португалия, Франция), парады и фестивали цветов (Голландия, Таиланд), парад Королевской конной гвардии в Лондоне (Великобритания), фестивали вина (Франция, Швейцария) и пива (Германия), конкурсы красоты (старейший из подобных — «Мисс мира» основан в 1951 г., проводится ежегодно в Сан-Сити, ЮАР). А также и экзотические — гонки буйволов и скачки слонов (Таиланд), забеги ящериц (США), международный чемпионат по стрижке овец «Золотые ножницы» (Новая Зеландия)

      2. Гастрономические  события.

      Любая национальная  кухня имеет свои эксклюзивные  рецепты, но в некоторых странах  искусство приготовления пищи  возведено в культ. А значит, там  особая культура еды. Сейчас в  мире набирает популярность так  называемые гастрономические туры. Почти в каждой стране мира  ежегодно проходят гастрономические  фестивали, на которые съезжаются  зрители из разных уголков  планеты, а сами фестивали напоминают  один гигантский ресторан, в котором  публику постоянно развлекают  и удивляют.

      Гастрономические  путешествия очень популярны  во всем мире. Самую развитую  систему гастротуров имеет Франция. Со всех точек земли сюда съезжаются туристы-гурманы, чтобы насладиться местной кухней. Французы всегда ответственно относились к процессу приготовления и приема пищи. Одним из главных мест гастрономических туров является северо-запад Франции, а именно Бретань. Здесь вы насладитесь потрясающими морепродуктами, консервированными морскими водорослями, местными блинами с паштетами и потрясающими сырами. Во Франции отношение к еде особенное, поэтому здесь прием пищи, как меленький ритуал .

      Еще одной  меккой гастрономических путешествий является Италия. Обеды и ужины в городах Ломбардия и Тоскана дадут возможность оценить итальянскую кухню высшего класса. Карпаччо, пицца или полента утолят любой голод, а от спагетти не отказывается ни один настоящий любитель итальянских блюд.

      Например, в Ломбардии (Италия) проходит необычный  международный кинофестиваль «Большая  жратва». Восемь картин, прибывших в Италию из разных стран Европы, Америки и Азии были посвящены теме еды, виноделия и гастрономии. Просмотры фильмов проходили в маленьких городах и селениях, славящихся производством вина и сыра.

      В Испании  каждый год, начиная с 2005 года, проходит  акция «Год гастрономии и поваренного  искусства». Испания, и, в частности  Каталония, считаются родиной наиболее  изысканных блюд. В раннем Средневековье, около 600 лет назад, повара из Каталонии  имели право первыми печатать  рецепты на романских языках. Сейчас гурманы называют Барселону  «Новая европейская столица гурманов». 9 ресторанов в этом городе  награждены звездой «Мишлен». Начиная с марта  к услугам гостей страны - лучшие шеф-повара, уличные ярмарки, демонстрационное приготовление блюд, дегустация, гастрономические туры, фиесты, выставки и множество вкусных испанских блюд. Каждый месяц посвящен своеобразию кухни того или иного региона: трюфели - в марте, улитки - в мае, грибы - в сентябре, острый соус - в ноябре, и т.п. В течение всего года туристы могут принять участие в пеших гастрономических турах по Старому Городу. На шумных городских рынках проводятся соревнования по приготовлению омлетов, а в один из вторников ежемесячно состоятся демонстрационные приготовления блюд знаменитыми шеф-поварами. На одном из самых зрелищных продуктовых рынков Европы - La Boqueria, уставленном небольшими палатками, продают великолепные блюда региональной кухни. В день этот рынок посещают порядка 2500 посетителей - столько же, сколько и городской музей Пикассо.

      Устричный  фестиваль в Ирландии проводится  в сентябре (на нем можно попробовать  устрицы, копченого лосося и Гиннес), Октоберфест в Мюнхене проходит 3 недели, начиная с середины сентября (пиво и немецкая закуска, колбасы, утка). Мозельфест в Бернкастель-Кус и праздник Божоле Нуво во Франции – молодое вино и закуски, Сан Фермин – в Испании в июле (национальная испанская еда), праздник оливок (первый уик-энд ноября) – Баэна (Испания).

      3. Аукционы, выставки, ярмарки.

      Международные  выставки и ярмарки являются  своеобразным смотром достижений  в важнейших областях человеческой  деятельности. Основные функции  международных выставок и ярмарок  — распространение мировой культуры, обмен научно-технической информацией, реклама продукции и расширение  внешнеторговых связей.

      Многие  выставки и ярмарки проводится  систематически в одно и то  же время, а иногда и два  раза в год. Самое популярное  время для подобных мероприятий  — весна и осень, что позволяет  расширить туристский сезон. Продолжительность  выставки или ярмарки составляет  обычно 2 недели. За это время их  посещают от десятков тысяч  до нескольких миллионов человек .

      Статусом  «выставочных» и «ярмарочных»  городов обладают, прежде всего, столичные и крупнейшие города, в которых значителен собственный  потенциал посетителей (жителей  города) и бывает много иностранных  туристов. Очень часто такие мероприятия  организуют в приморских городах, которые включаются в программу  посещений круизного туризма. Около 80% выставочных мероприятий приходится  на страны западной Европы  и Северной Америки. Особенно  много их проводится на территории  США, Франции, Германии и Великобритании.

      Крупнейшими  центрами выставочной деятельности  в Европе и Америке являются: Амстердам, Барселона, Берлин, Брюссель, Ганновер, Вашингтон, Вена, Женева, Копенгаген, Лондон, Мадрид, Париж, Страсбур, Давос. Эти города имеют соответствующую материально-техническую базу и располагают возможностями для организации досуга иностранных гостей.

      Выставки  и ярмарки организуются чаще  всего для демонстрации достижений  науки и техники, промышленного  и сельскохозяйственного производства. С конца XIX в. столетия регулярно  проводятся Всемирные выставки, на которых демонстрируются достижения  человечества в разных сферах. Для Всемирной выставки 1889 г. по  проекту французского инженера  А. Г. Эйфеля была сооружена Эйфелева  башня, сегодня ставшая символом  Объединенной Европы. Последняя, итоговая  Всемирная выставка второго тысячелетия  «Экспо-2000» прошла в Германии  в г. Ганновер — известном выставочном центре.

      Примерами  традиционно проводимых выставок  могут служить авиасалон (международная  выставка воздухоплавания и ракетостроения) в Бурже (Франция), ежегодные выставки  книг и полиграфического оборудования  во Франкфурте-на-Майне (Германия), крупнейший  автосалон в Женеве (Швейцария).

      В последние  три десятилетия в связи с  бурным развитием международного  туризма все чаще проводят  туристские выставки и ярмарки  с целью ознакомления с туристской  продукцией различных фирм, заключения  коммерческих сделок и договоров, установления деловых контактов, обмена информацией, рекламы. Число  подобных мероприятий постоянно  растет. Только в Европе ежегодно  организуется свыше 200 международных  туристских выставок и бирж.

Информация о работе Событийный туризм, сущность, значение, основные подходы к организации