Событийный туризм, сущность, значение, основные подходы к организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 13:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является оценка ресурсов мира и края для развития событийного туризма.
Достижение поставленной цели потребовало решения ряда взаимосвязанных задач:
– изучить сущность и значение событийного туризма;
– описать технологию организации событийного туризма;
– проанализировать развитие событийного туризм в Мире;
– рассмотреть и проанализировать событие в Пермском крае

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Работа.docx

— 69.69 Кб (Скачать файл)

Событийный туризм в России начал развиваться не так давно. Основным фактором для роста значимости событийного туризма является то, что кроме высокой доходности и привлечения большого числа туристов, он предполагает еще и всевозможные варианты для создания новых поводов и событий. Нужно отметить, что помимо участия туристов в событийном туризме, они могут заняться и культурно-познавательным, и экологическим, и религиозным видами туризма, если для этого есть условия в местности, где проводятся мероприятия событийного туризма. Пермский край является таким регионом, где начинается активное развитие событийного туризма, так как имеет для этого большие возможности и большой потенциал, это касается и богатой истории, и выгодного географического положения региона.

Развитие туризма Пермского края финансируется из регионального бюджета, что позволяет улучшать туристическую и гостиничную инфраструктуру и сделать турпродукт региона более качественным.

Рассматривая Пермский край как зону развития туризма, необходимо отметить, что здесь уже имеют место самые различные виды именно событийного туризма: спортивные мероприятия и соревнования, фестивали, концерты, праздники. Из самых заметных и значимых можно выделить следующие:

  1. Фестиваль «Белые ночи в Перми»
  2. Этнический фестиваль КАМВА(KAMVA)
  3. «Небесная ярмарка Урала»
  4. «Пилорама»
  5. «Сердце Пармы»

 Помимо названных выше событий, в Пермском крае множество и других, которые интересны по-своему и которые можно использовать как средство привлечения в регион потоков туристов из России и стран зарубежья. Для этого необходимо разрабатывать новые туры, изучать потенциал области, активно продвигать бренд Пермского края в другие регионы страны и за рубеж.

4.Фестиваль «Белые ночи в Перми»

Фестиваль «Белые ночи в Перми» проводится с 2011 года и в 2013 году рассматривается в качестве проекта-флагмана в реализации культурной политики Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края.

В 2012 г. в рамках Фестиваля состоялось более 700 событий, в мероприятиях приняли участие 6500 человек из России и 26 стран мира и более 1 миллиона зрителей. За 24 июньских дня на фестивальных площадках можно было увидеть сотни событий: концерты, театральные постановки, выставки, уличные перформансы - самые актуальные интересные акции всех жанров и направлений, объединяющие творческие коллективы Пермского края, России и зарубежья.

В идеологии фестиваля 2013 года, кроме уже ставшего традиционным разнообразия жанров, стилей и форм творчества, выделяется и проводится красной линией через все проекты исследование трансформации этнического и народного творчества в формы и стили современного и актуального искусства. Пермский край дает в этом направлении невероятные возможности как территория многонациональная со своей глубинной, корневой культурой. В 2013 году фестиваль станет глобальней по масштабам, по количеству зрителей и своим идеям.

Главной точкой пульсации фестивальной жизни вновь станет фестивальный городок.  Это самостоятельный проект, инструмент и символ специфической жизни фестиваля, который появится на центральной площади города и станет специальной игровой средой, местом бесконечных провокаций к творчеству,  внутреннего комфорта и готовности к жанровому многообразию. Фестивальный городок, как среда специфического взаимодействия творцов и публики и  форма добрососедского существования самых разных направлений жанров и стилей. 

В 2012году фестиваль «Белые ночи в Перми» приобрел масштаб, сопоставимый с хорошо известными фестивалями федерального уровня - как по посещаемости, так и по статусу хэдлайнеров  и освещению в СМИ.  За период подготовки и проведения вышло 2100 публикаций, в т.ч. 700  в федеральных и зарубежных  СМИ, более 700 публикаций вышло в блогосфере.

В рамках Пермского края фестиваль является крупнейшим по масштабу и значимости ежегодным культурным событием. География участников охватила 38 регионов Российской Федерации (Екатеринбург, Уфа, Казань, Самара, Тольятти, Киров, Тверь, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Якутск, Омск, Новосибирск, Красноярск, Тюмень, Челябинск, Ханты-Мансийск, Ростов-на-Дону, Краснодар, Саратов, Владикавказ, Махачкала, Москва, Ижевск, Самара, Канск, Каспийск и др.) Кроме того, за два года проведения Фестиваль вырос до международного уровня. Фестиваль в 2012 году принял участников из 26 стран дальнего и ближнего зарубежья, это: Мексика, Куба, Индия, США, Венесуэла, Бразилия, Зимбабве, Япония, Великобритания, Швеция, Норвегия, Аргентина, Германия, Дания, Австрия, Франция, Испания, Португалия, Болгария, Украина, Армения, Латвия, Литва, Эстония Молдова, Казахстан.

По результатам исследования «Оценка экономического, социального и маркетингового эффектов фестиваля «Белые ночи в Перми», проведенного Пермским филиалом Высшей школой экономики, фестиваль посетило 25 тысяч туристов, причём один посетитель-турист посетил фестиваль в среднем 3 раза, а житель города – в среднем 6,7 раз. Важной маркетинговой характеристикой проведения фестиваля является доля новых посещений Перми – четверть от общего числа туристов, приехавших на фестиваль, ранее никогда не бывали в городе. Из социальных эффектов фестиваля, стоит отметить, что фестиваль посетили 70% жителей, посещавших его в прошлом году. Подавляющее большинство посетителей мероприятий относятся к идее проведения фестиваля в Перми положительно. Количество негативно настроенных респондентов на самих мероприятиях крайне мало и не превышает 5%.

Учредители Фестиваля - Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края, Администрация г. Пермь.

Организатор проекта – КГАУ «Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики».

4.1. Цели и задачи фестиваля «Белые ночи в Перми» 
Целью фестиваля «Белые ночи» является содействие развитию благоприятной среды для проживания, пребывания на территории г. Перми и Пермского края и самореализации личности. 
Основными задачами фестиваля являются:  
- Формирование качественного досуга и творческой самореализации жителей и гостей Пермского края 
- Развитие регионального, российского и международного туризма 
- Развитие городской среды

4.2. Описание структуры и управленческой модели фестиваля «Белые ночи в Перми»: 
В 2012 году разработана новая управленческая модель фестиваля 
«Белые ночи в Перми». Организационно-содержательная структура фестиваля разделена на 3 части: фестивали, проектные инициативы, инфраструктура.  
Для комплексной и эффективной работы в рамках подготовки и проведения фестиваля «Белые ночи» создана структура управления Фестивалем, которая состоит из Организационного комитета, Рабочей группы, штаба Фестиваля и руководителей отдельных фестивалей, проектов и инфраструктурных площадок. Кроме того, в рамках подготовки и реализации фестиваля могут быть созданы и задействованы экспертная и научная группы и Общественный попечительский совет. 
Общественный попечительский совет открыто и гласно рассматривает и обсуждает проекты в рамках Фестиваля, вырабатывает рекомендации, обеспечивающие принятие оптимальных решений в рамках подготовки и проведения Фестиваля, вносит предложения в программу Фестиваля. 
Управление Фестивалем осуществляется Организационным комитетом. С целью выработки механизмов реализации управленческих решений создаются Рабочая группа, Штаб Фестиваля, утверждаются руководители основных проектов Фестиваля.

4.3. Конечные бенефициары (благополучатели) фестиваля  
Конечные благополучатели фестиваля – это, в первую очередь, представители различных возрастных и социальных групп жителей Пермского края, которых условно можно разделить на 2 категории: 
4.1. Зрители,  
которые получают: 
4.1.1. доступ к лучшим образцам культуры и искусства России, Европы и мира; 
4.1.2. новые площадки для качественного досуга. 
4.2. Профессиональные сообщества в сфере культуры, искусства, туризма и креативных бизнесов,  
которые получают: 
4.2.1 возможности профессионального роста; 
4.2.2 возможности интеграции в российское и мировое культурное сообщество; 
4.2.3. рост капитализации креативных и туристических индустрий (коммерческий успех); 
ВАЖНО: опосредованными благополучателями через увеличение налоговых поступлений от развития туристического бизнеса являются все жители Пермского края.

 

 

 

 

4.4. Результаты фестиваля (2012г.)

Проект «Белые ночи в Перми» ориентирован на жителей города Перми, Пермского края и гостей региона. Созданные условия для качественного досуга в рамках фестиваля предполагают наличие возможности для самореализации участников событий в различных социальных ролях: зритель, участник, проектный менеджер. 
Кроме того проведение фестиваля на территории города в значительной степени влияет на такие социально-экономически факторы развития города как: 
- повышение уровня удовлетворенности людей от проживания на территории Пермского края; 
- рост самореализации личности; 
- профессиональный рост деятелей культуры и искусства Пермского края; 
- повышение уровня капитализации креативных и туристических бизнесов;  
- повышение качества благоустройства городской среды; 
- формирование новых инфраструктурных объектов городской среды; 
- увеличение туристического потока в город Пермь и Пермский край; 
- повышение инвестиционной привлекательности региона; 
- повышение качества жизни и качества досуга жителей города и края. 

Целевыми показателями реализации проекта выступают: 
1. Охват аудитории фестиваля «Белые ночи в Перми»; 
2. Количество публикаций в региональных, федеральных и международных СМИ; 
3. Количество реализованных проектов в рамках фестиваля «Белые ночи»; 
4. Количество участников мероприятий; 
5. Количество объектов инфраструктуры, созданных для реализации мероприятий фестиваля; 
6. Объем туристического потока, привлеченного в рамках фестиваля «Белые ночи»; 
7. Количество бизнес-партнеров фестиваля «Белые ночи в Перми» (гостиницы, предприятия общественного питания, такси, туристические операторы и экскурсионные бюро, сувенирный бизнес) 
8. Количество информационных каталогов и журналов (включая, электронные) о фестивале «Белые ночи в Перми» 
9. Объем внебюджетных средств, привлеченных для реализации мероприятий фестиваля «Белые ночи в Перми-2012»; 
10. Количество созданных рабочих мест в рамках фестиваля «Белые ночи в Перми-2012»; 
11. Количество российских и зарубежных партнеров фестиваля «Белые ночи в Перми». 
Апробирование инновационных социо-культурных технологий на площадках фестиваля позволяет создать на территории региона модельную площадку по внедрению новой культурной политики и дает возможность городу жить и творить в европейской культурной системе координат.

 

Вывод: Большое количество посещений проекта, участников фестиваля, активная публикация в федеральных и зарубежных СМИ, повышение инвестиционной привлекательности региона из всего этого складывается положительная картина Фестиваля, что говорит о его актуальности и в последующие годы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе работы по теме «Событийный туризм », поставленная цель – оценить ресурсы мира и края для развития событийного туризма, была достигнута путем решения определенных в начале работы задач. А именно:

  • были изучены теоретические основы событийного туризма, в частности история появления и виды;
  • рассмотрено  состояние событийного туризма в мире ;
  • Проанализирован фестиваль «Белые ночи в Перми »

Можно предложить следующие рекомендации по улучшению состояния событийного туризма на территории Пермского края:

  • Работать над созданием новых событий, привлекательных для иностранных граждан.
  • Усовершенствовать существующие события, добавив туда мероприятия, интересные не для одной категории туристов, а для многих.
  • Вести активную рекламную деятельность в соседних регионах и приграничных странах.

Выполняя данные рекомендации, можно значительно улучшить состояние событийного туризма в области.

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

  1. Азар В.И., Туманов С.Ю. Экономика туристского рынка. - М., 1998.
  2. Александрова А. Ю. Международный туризм: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 2002
  3. Бабкин А.В. Специальные виды туризма: Учебное пособие. – Ростов-на Дону, 2008.
  4. Биржаков М. Б. Введение в туризм: Учебник. – М, 2003.
  5. Зорин И. В., Квартальнов В. А. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Высшая школа, 2003.
  6. Ильина Е. Н. Основы туристской деятельности: Учебник/ Российская международная академия туризма. - М., 1992.
  7. Карпова Г.А., Водовода А.В. Концепция устойчивого развития туризма и рекреационная деятельность на охраняемых природных территориях: Материалы научно-практической конференции. - СПб., 1997.
  8. Коновалов А.В. Проблемы и возможности развития cпортивно–событийного туризма. // Концептуальные основы развития туризма и туристского сервиса. Сборник научных статей и докладов Всероссийской научно-практической конференции «Современные проблемы развития туризма и туристского сервиса» Изд-во СПбГУСЭ, 2005.
  9. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. - М., 2000.
  10. Чудновский А. Д., Жукова М.А., Сенин B.C. Управление индустрией туризма: Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2004.
  11. www.permfest.com

Информация о работе Событийный туризм, сущность, значение, основные подходы к организации