Совершенствование взаимодействия туроператора и турагента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2015 в 18:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучение основных форм сотрудничества туроператорских компаний с турагентскими фирмами, разработка рекомендаций по совершенствованию взаимодействия туроператора с турагентствами.
Задачи работы:
выявить специфику туристского рынка
рассмотреть теоретические основы организации турагентской и туроператорской деятельности;
проанализировать особенности взаимодействия туроператорских и турагентских фирм;

Содержание

Введение
4
1 Теоретические аспекты деятельности туроператора и турагентства, как субъектов туристского рынка
6
1.1 Понятие и специфика туристского рынка
6
1.2 Туроператорская и турагентская деятельность
9
1.3 Особенности взаимодействия туроператорских и турагентских фирм
19
2 Анализ взаимодействия туроператорской компании OOO"Глобус-Тур" с туристскими агентствами
23
2.1 Характеристика компании ООО "Глобус-Тур"
25
2.2 Виды сотрудничества ОOO "Глобус-Тур" с туристскими агентствами
27
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы сотрудничества ООО "Глобус-Тур" с туристскими агентствами
27
Заключение
30
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по ПМ04.docx

— 98.80 Кб (Скачать файл)
  • действующих акциях  Глобус-тур;
  • тонкостях и нюансах  направления;
  • визовых формальностях стран;
  • курортах и отельной базе;
  • туристических новинках и полетной программе на новый сезон.

Различные программы повышения квалификации и презентации турпродуктов тоже входят в перечень услуг по взаимодействию между туроператорской компанией и турагентскими фирмами. 

Для руководителей и сотрудников организаций и предприятий организовываются деловые, спортивные, учебные и специализированные программы, комплексно обслуживаем на долгосрочной основе и льготных условиях, экономим деньги и время. Так, ежемесячно проводятся наборы в группы выезжающие на различные международные выставки в Китай, Гонконг, Италию, Испанию, ОАЭ. «Глобус-Тур» стремится к улучшению качества турпродукта, но и к укреплению связей с турагентствами и повышению эффективности сотрудничества с ними.

 

3 Разработка рекомендаций  по совершенствованию системы сотрудничества ООО "Глобус-Тур" с туристскими агентствами

 

ООО «Глобус Тур» является довольно крупным туристским предприятием, о чём неоднократно говорилось выше. Способы сотрудничества компании с турагентствами разнообразны и эффективны.

Но всё же другие туроператоры, предлагая другие формы сотрудничества, зачастую более интересные и выгодные, представляют преимущественную угрозу для ООО «Глобус Тур». В основном, туроператоры практикуют системы начисления бонусов и проведение акций.

Мы разработали некоторые рекомендации, которые могут усовершенствовать способы взаимодействия ООО «Глобус-Тур» с туристскими агентствами.

  1. Акции. Туроператор «TEZ TOUR» успешно практикует различные акции для турагентств, которые активно занимаются продажей туров «TEZ TOUR».

«Глобус-Тур» рекомендуется так же поощрять турагентств, с которыми фирма сотрудничает, т.к. это повысит уровень реализации турпродукта и увеличит прибыль.

Для этого необходимо заключить договор с одним из отелей популярного направления. После этого, турагентствам предлагается продать определённое количество турпродукта с этим отелем, чтобы принять участие в розыгрыше путёвки для самых активных менеджеров турфирмы

  1. Бонусные программы. Бонусные программы будут направлены на мотивацию ускоренного сбыта турпродукта, как и акции. Посредством продаж, турагентства будут накапливать некоторые бонусы, которые в дальнейшем можно будет перевести в проценты от продаж. То есть агентство, продав на определённую сумму, получит не 5%, а 8%. Мы так же разработали бонусную программу для ООО «Библио-Глобус»

«Активно продавай - бонусы от Глобуса получай»

Расчет бонуса ведется по объему продаж всех оплаченных туров за календарный месяц.

1) Для агентств Новосибирска, накопив общую сумму продаж  за месяц в рублях:

-от 600 000 до 1 000 000 – агентство получит БОНУС в размере 0,3% от суммы продаж за месяц

-от 1 000 001 до 1 900 000 – БОНУС  в размере 0,8% от суммы продаж

-от 1 900 001 до 3 500 000 – БОНУС в размере 1,5% от суммы продаж

-от 3 500 001 до 6 000 000 – БОНУС  в размере 2% от суммы продаж

2) Для агентств других городов Сибирского региона, накопив общую сумму продаж за месяц в рублях:

от 400 000 до 680 000 – агентство получит БОНУС в размере 0,5% от суммы продаж за месяц

от 680 001 до 1 100 000 – БОНУС в размере 1% от суммы продаж

от 1 100 001 до 2 000 000 – БОНУС в размере 1,5% от суммы продаж

от 2 000 001 до 4 000 000 – БОНУС в размере 2% от суммы продаж

Эти проценты переводятся в виртуальные деньги и хранятся в электронном кошельке агентства. Эти виртуальные средства, без какого-либо коэффициента уменьшения или перерасчета, превращаются в рубли, которыми можно расплатиться за туры туроператора "Глобус-Тур".

Условия участия и сроки действия программы:

- Все турагентства, сотрудничающие с туроператором " Глобус-Тур", могут принять участи в данной акции;

- В акции учитываются  все бронирования за месяц  по датам бронирования ;

- Акция распространяется  также на сетевые агентства;

- Агентства, которым отчисляется  нестандартная комиссия, участвуют в акции по особым условиям.

Виртуальные деньги начисляются 1 раза в 2 месяца и не пересчитываются.

Бонусы можно посчитать только за четыре предыдущих месяца, с момента запроса фирмы.

Переплаты по заявкам, оплаченным Виртуальными средствами, возврату не подлежат.

Например:

За период с 1 по 30 января агентство забронировало у " Глобус-Тур" 14 туров на общую сумму 1200000 рублей и оплатило 14 туров на сумму 1200000 рублей (к зачету принимается сумма за вычетом комиссии). Начиная с 10 февраля, агентство имеет право оплатить любой тур Бонусом из Кошелька (в размере 0,5% от суммы) 6000 виртуальных валют=6000 рублей.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Совершенствования в индустрии туризма играют важнейшую роль, так как способствуют увеличению объёма продаж, приобщению регионов к развитию туризма, привлечению большего числа туристов, уменьшению стоимости оказания туристских услуг.

Различные новшества в сфере взаимодействия между туристскими компаниями облегчают их сотрудничество. Со стороны туроператора такие изменения приводят к росту прибыли от реализации турпродуктов, увеличению связей туроператора и укрепления его на рынке.

Турагентства имеют возможность расширить предлагаемый ассортимент туров, тем самым повышая объёмы продаж фирмы.

В первой главе курсовой работы были рассмотрены основные теоритические понятия, предусмотренные данной темой исследования.

Чтобы иметь более полное представление об особенностях взаимодействия туроператоров и турагентств, мы выявили специфику туристского рынка:

  • тур. услуги неосязаемы, т.е. их нельзя потрогать, попробовать;
  • тур. услуги теряются во времени;
  • качество отдельных услуг в составе тура может меняться;
  • имеется разрыв во времени между фактом оплаты турпродукта и фактом его потребления;
  • сезонные колебания.

Также была выявлена отличительная особенность туроператорской компании от турагентской фирмы.

Туроператор формирует турпродукт, реализует его, заключает сделки с гостиницами и подписывает договор о сотрудничестве с турагентскими фирмами. Турагентства продают турпродукт клиентам в розницу.

При взаимодействии туроператора с туристской фирмой предприятием необходимо заключить агентский договор.

Во второй главе нами а исследована туристская компания ООО «Глобус-Тур».

Туристская компания предлагает широкий спектр услуг и гарантирует качественные турпродукты.

В перечень методов взаимодействия между туроператором и турагентом входят:

  • рекламные туры;
  • обучающие и информирующие вебинары и семинары;
  • выездные мероприятия;
  • выставки;
  • бонусные программы и акции, направленные на увеличение объёма продаж.

В третьей главе нами были предложены рекомендации по совершенствованию взаимодействия между туроператорами и турагентствами. Таким образом, в курсовой работе мы попытались отразить значимость внедрения совершенствований в сферу взаимоотношений между туроператорскими компаниями, проанализировали особенности туристскиих предприятий, и выдвинули рекомендации для повышения эффективности работы организаций туристской индустрии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 5 февраля 2007 г. №12-ФЗ).

2 Асанова И.М. Деятельность  службы приема и размещения. М.: Академия, 2011г. С.109.

3 Балабанов И.Т. Экономика туризма: учеб. пособие для вузов / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 174 с.

4 Биржаков М.Б. Индустрия туризма: перевозки / М.Б. Биржаков, В.И. Никифоров. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Герда: СПб.: Невский Фонд, 2003. - 397 с. - Библиогр.: с. 394-397.

5 Бовтун И.В. Туристские центры Сибири. // Экономика. Сервис. Туризм. Культура (ЭСТК-2005). - Барнаул, 2005. - С. 87-91.

6 Быстров С.А. Туризм: макроэкономика и микроэкономика / С.А. Быстров, М.Г. Воронцова. - СПб.: Издательский дом «Герда», 2007. - 464 с.

7 Вампилова Л.Б. Туристские ресурсы и туристско-рекреационное районирование Ленинградской области. СПб.: ЛГУ, 2011г. С. 56.

8 Вампилова Л.Б. Туристские ресурсы и туристско-рекреационное районирование Ленинградской области. СПб.: ЛГУ, 2011г. С. 56.

9 Гвозденко А.А. Логистика в туризме: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2004. - 272 с.

10 Жилинская О.И. Коммунальное хозяйство городов. М.: Академия , 2011г. С.404.

11 Жуков А.А. Технология и организация операторских и агентских услуг. М.: Академия, 2011г. С.98.

12 Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе. М.: КНОРУС, 2009г. С.192.

13 Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2008. - 272 с.

14 Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: современный опыт управления / В.А. Квартальнов; Рос. междунар. акад. туризма. М.: Финансы и статистика, 2000. - 489 с.

15 Квартальнов В.А. Туризм. М.: Финансы и статистика, 2010г.

16 Куприянов А.Н. Популярные направления в новом туристическом сезоне//Туризм и отдых №7, 2007.

17 Основные показатели развития туризма / Издание Всемирной туристской организации ОООН, 2005 г. - 11 с.

18Скобкин, С.С. Экономика предприятия в индустрии гостеприимства и туризма. М.: Магистр, ИНФРА-М, 2011. - 431 c.

19Степанова С.А. Экономика предприятия туризма. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 346 c.

20 Фролова Т.А. Экономика и управление в сфере социально-культурного сервиса и туризма. Таганрог.: ТТИ ЮФУ, 2010г. С.147.

21 Шевцова Т.В., Черномырдина С.О. Сущность и специфика турагентской деятельности //: Materials of the II international scientifi c conference on April 22–23, 2014. – Prague: Vеdecko vydavatelskу centrum «Sociosfеra-CZ». – 188 с.

22 Шевцова Т.В. Региональная модель дополнительного профессионального образования в сфере туризма. М.: 2014г. С.188

23 «Глобус-Тур» туристическое агентство. [Электронный ресурс] URL: http://agency.globus-tour.ru/

24 Забрасываем сети: франчайзинг в туризме. [Электронный ресурс] URL: http://www.tourdom.ru

25 Учебные пособия по внешнеэкономическим связям [Электронный ресурс] URL: http://www.bibliotekar.ru

26 Рейтинг франшиз 2013 [Электронный ресурс]. URL: http://www.beboss.ru

27 Совещание о совершенствовании нормативно-правового регулирования в сфере выездного туризма  [Электронный ресурс] URL: http://government.ru 

28 Франчайзинг в туризме: перспективные горизонты [Электронный ресурс] URL: http://www.beboss.ru

 

 


Информация о работе Совершенствование взаимодействия туроператора и турагента