Современное состояние и тенденции туристического бизнеса в условиях глобализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2014 в 20:03, реферат

Краткое описание

Глобализация – это объективное явление современного мира, которое затрагивает все сферы жизни: экономику, культуру, политику и так далее. Индустрия туризма не исключение. Поэтому целью работы является характеристика основных факторов глобализации в международном туризме и их влияние на его развитие.
Для достижения цели следует решить несколько задач:
Дать определение глобализации, туристического бизнеса
Определить предпосылки глобализации туристического бизнеса

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1Теоретические аспекты туристического бизнеса в эпоху глобализации
Понятие, виды туристического бизнеса
Определение глобализации, факторы, влияние на туристический бизнес
Глава 2. Современное состояние и тенденции туристического бизнеса в условиях глобализации
2.1.Оценка современного состояния мирового туристического бизнеса
2.2. Анализ деятельности туроператора «Thomas Cook Group»
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по междунар туризму.docx

— 54.45 Кб (Скачать файл)

В глобальных процессах активную роль играют ТНК. К их образованию приводят процессы концентрации производства и централизации капитала. Так, что бы компания получила статус транснациональной, она должна отвечать следующим условиям: 

- иметь множество зарубежных  филиалов и дочерних предприятий; 

- ее деятельность должна распространяется  на большое число стран по  всему миру; 

- доля доходов и прибыли компании  от зарубежной деятельности относительно  общих доходов и прибыли должна  быть достаточно высокой. 

Глобальные туристские объединения образуются путем слияний, приобретений и поглощений туристских организаций. Во многих странах происходит глобальный дележ рынка путем приобретения компаний. Для индустрии туризма, как и для других отраслей, характерен выход процесса концентрации предприятий за пределы национальных границ путем создания транснациональных корпораций. 

Ярким примером создания ТНК в туристическом бизнесе являются глобальные интегрированные гостиничные цепи. Объединение в международные цепи предполагает, что отели предпринимают меры по повышению своей конкурентоспособности. У известных корпораций выработаны правила и стандарты, обеспечивающие своеобразие стиля и сценария обслуживания клиентов всех входящих в нее отелей. 

Туристские корпорации в значительной степени монополизировали рынок и превратились в мощные межотраслевые производственные комплексы, включающие предприятия самых различных отраслей экономики, обслуживающих туристический бизнес, транспортные банковские, страховые и другие компании и реализующие туры через широкую сеть туроператоров и турагентств в разных странах. 

Наибольшие международные туристические компании обосновались в Великобритании, США, Германии и Японии.

Крупнейшим рынком туристских потоков является Германия, где действуют компании Touristik Union International (TUI) u Neckermann und Reisen (NUR), производящие более половины всех турпакетов - соответственно 33% и 18% в Европе. Третье, четвертое и пятое места на германском рынке занимают соответственно Hertzel, ITS, DER.

Крупнейший туроператор в Великобритании и один из крупнейших в мире Thomson Holidays. 

Большинство крупнейших гостиничных цепей имеют штаб-квартиры в США. К числу наиболее известных гостиничных цепей, управляемых из США, относятся Hospitality Franchise, Holiday Inn Worldwide, Best Western International, Marriott Hotel, ITT Sheraton. Среди других стран, имеющих штаб- квартиры гостиничных цепей, можно отметить Францию (Accor, Club Mediterranee), Великобританию (Forte Hotels, Hilton International), Германию (Robinson Club GmbH), Испанию (Grupo Sol Melia).

Диаграмма 1

Динамика въездного туризма за 1995-2010 гг. (млн. человек)9

Как видно из таблицы 1 число туристов с каждым периодом в пять лет возрастает . С 2000 по 2010, за 10 лет данное число возросло в 1,4 раза и составило 935 млн. человек. Это свидетельствует об огромном влиянии глобализации, а также НТП как основного фактора глобализации.

Далее представлена диаграмма по регионам. Данная диаграмма отражает в каких регионах наблюдается большая доля въездного туризма. И согласно диаграмме, это страны Европы, включая СНГ, доля которых составляет 51% всех туристов. Далее следуют страны Азии, Австралия и Океания – 22% . Следом идут страны Северной и Южной Америки – 16 %, страны Ближнего Востока составляют 6% от всех туристов и, наконец, страны Африки составляют 5 %.

Диаграмма 2

Распределение потока международного туризма по регионам 2010г.10

И, наконец, в третьей диаграмме приведены данные по странам принявших наибольщее число туристов и их доходы от туристических услуг.

Наибольшее число иностранных туристов за 2010 год приняла Франция и ее доход от этого составил 76,8 млрд. долл. США, на второй позиции Китай, собравший 55,7 млрд. долл. США, далее идет США – 54,9 млрд. долларов, Испания – 52,7 млрд. долл., Италия с доходом в 43,2 млрд. долл. США и замыкает шестерку лидеров Великобритания – 28,2 млрд. долл. На эти страны приходится 1/3 всех туристов

Диаграмма 3

Страны, принявшие наибольшее число иностранных туристов 2010г.(млрд $)

2.2. Анализ деятельности туроператора «Thomas Cook Group»

Thomas Cook Group plc (LSE: TCG.L) — британская туристическая компания. Штаб-квартира расположена в Лондоне.

Образована 19 июня 2007 года в результате слияния компаний Thomas Cook AG и MyTravel Group plc (Thomas Cook купила MyTravel Group примерно за 5,5 млрд. долл. США).

Собственно Thomas Cook AG ведёт историю с 1841 года, является первой туристической компанией в мире, основана и названа в честь Томаса Кука, изобретателя организованного туризма

Thomas Cook Group владеет авиакомпанией Thomas Cook Airlines (более 100 самолетов), у компании открыто 3000 туристических офисов, часть из которых работает по франчайзингу. Оказывает услуги под марками Airtours, Direct Holidays, Going Places, Manos, Panorama, Sunset и Thomas Cook.

Консолидированная выручка в 2006 году составила 9,9 млрд, долл. США чистая прибыль — 229,5 млн. долл. США

Таблица 1

Отчет о прибылях и убытках компании Thomas Cook Group (млн. ф.стерл.)11

годы

2012

2013

доходы

9195

9314,5

расходы

7169,2

7255,7

валовая прибыль

2025,8

2058,8

прибыль/ убыток от операций

177

263,1

прибыль до налогообложения

56,3

336,8

убытки от текущей деятельности

-440,9

-207,6


Таблица 1 отражает финансовый результат за 2года деятельности туристической фирмы Thomas Cook Group. Итак за 2012 год валовая прибыль составила 2025,8 млн. фунтов стерлингов, которая на следующий год увеличилась на 33 млн. фунтов стерлингов до 2058,8 млн. ф. стерл.

В целом компания является успешной и является одной из крупнейших в мире

Заключение

Таким образом, глобализацию в туризме можно определить как процесс резкого усиления туристических потоков, а также потоков услуг, капитала, информации и технологий, обычно не попадающих под регулирование национальных правительств. Глобализация имеет долговременный характер, а ее движущей силой является, прежде всего, революция в сфере информационно-коммуникационных технологий, либерализация рынков и обострение международной конкуренции. Также особую роль играют ТНК в сфере туризма, которые также контролируют мировые транспортные услуги.

Приведенные таблицы показывают, что туризм как экономическая деятельность достигла глобальных масштабов и туризм стал массовым, а также несмотря на некоторую разнородность, имеется тенденция концентрации производства турпродукта у нескольких крупнейших компаний мира, ТНК, одной из которых является Thomas Cook Group.

Особенностью глобализации является регионализация глобальной экономики и развитие туризма имеет неравномерный характер как показали диаграммы, приведенные выше.

Также глобализация туристического бизнеса  обладает такими чертами как: изменение технологий, модернизация транспортной инфраструктуры, интернационализация деловой активности, создание механизма регулирования международного туризма: создание таких международных организаций как  Всемирная ассоциация туристских агентств и туроператоров (WATА), Международный совет турагентств (ICTA), Универсальная федерация ассоциаций турагентов (UFTAA), Международная Ассоциация воздушного транспорта (англ. International Air Transport Association - IATA), главной функцией которой является упорядочение международного коммерческого воздушного сообщения, введение единых правил и процедур, установление согласованных тарифов на пассажирские авиаперевозки на международных маршрутах.

Список литературы:

  1. Биржаков М. Б. Введение в туризм: Учебное пособие — СПб: Издательский дом Герда, 2004 г. 268с.
  2. 11 В.Ю. Воскресенский. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.1. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2000. С. 105. 
    2. См.: Максимова М. Проблемы стабильности мировой экономики // МЭ и МО. 2004. № 9. С. 13. 
    3. См.: Дюмулен И. И. Международная торговля услугами. М., 2003. С.19. 
    4. См.: Кастельс М. Указ. соч. С.117. 
    5. См.: Турбизнес. 2004. № 1 (89). С. 7. 
    6. См.: Иванов Н. Человеческий капитал и глобализация // МЭ и МО. 2004. № 9. С. 21. 
    7. См.: Дюмулен И. И. Указ. соч. С. 148. 
    8. www.world-tourism.org (официальный сайт ВТО). 
    9. www.hotelconsulting.ru.

1 Биржаков М. Б. Введение в туризм: Учебное пособие — СПб: Издательский дом Герда, 2004 г. — стр. 37.

2 http://www.uspeh4u.com/view_ideasbiz2.php?id=51

3 В.Ю. Воскресенский. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. С.9-11.

4 http://www.uspeh4u.com

5 Новикова И. В. Глобализация, государство и рынок: ретроспектива и перспектива взаимодействия. Мн.: Акад. упр. При Президенте Респ. Беларусь, 2009

6 http://tourlib.net

7 http://tourlib.net

8 http://tourlib.net

9 Таблицавыполнена самостоятельно на основе данных из официального сайта новостей vesti.ru

10  Таблица выполнена самостоятельно на основе данных из официального сайта новостей vesti.ru

11 Таблица выполнена самостоятельно на основе данных из официального годового отчета компании Thomas Cook Group из официального сайта http://www.thomascookgroup.com/

 

 


Информация о работе Современное состояние и тенденции туристического бизнеса в условиях глобализации