Социально - культурный сервис

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 12:05, контрольная работа

Краткое описание

Современные трансформационные процессы направлены на интенсивное развитие сферы социально-культурных услуг, в частности в туристском, гостиничном и ресторанном бизнесах. Внедряются новые виды услуг, в том числе с применением компьютерной техники и информационных технологий, повышаются требования к качеству услуг и подготовке обслуживающего персонала. Что соответствует современным экономическим, политическим и социальным тенденциям в части совершенствования качества и увеличения количества услуг, востребованных и предоставляемых на рынке.

Содержание

Введение
1 Особенности, функции, отраслевая структура
2 Классификация отраслей социально-культурного сервиса
3 Отраслевая структура социально-культурного сервиса
3.1 Отрасль культуры
3.2 Отрасль образования
3.3 Здравоохранение
3 4 Отрасль бытового обслуживания
3.5 ЖКХ
3.6 Социальное обеспечение
3.7 Наука
4 Коммерческие и некоммерческие организации социально-культурного сервиса
5 Система обеспечения кадрами в турбизнесе
6 Экскурсия: понятие, значение экскурсии в современном туристическом бизнесе
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

соц-кул сервис.doc

— 97.50 Кб (Скачать файл)

Наиболее важные стороны правового  положения коммерческих организаций.

1. Хозяйственные товарищества.

Хозяйственное товарищество – это коммерческая организация с разделением на доли (вклады) учредителей складочным капиталом.

Хозяйственное товарищества могут  создаваться в форме:

- полного товарищества – товарищество, участники которого в соответствии с заключёнными между ними договором занимаются предприятельной деятельностью. От имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом (м. б. индивидуальные предприниматели или коммерческая организация);

- товарищество на вере – товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предприятельной деятельности и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом, имеется один или несколько участников – вкладчиков, которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесённых ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предприятельной деятельности.

Организационная структура товарищества на вере позволяет успешно привлекать в его хозяйственной деятельности инвестиции. Доход коммандистов на вложенный капитал определяется размером прибыли.

2. Хозяйственные общества.

ООО – это учреждённое одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли определённых учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесённых ими вкладов.

Максимальное число  участников – 50.

АО – АО признаётся коммерческая Организация, уставный капитал которой разделён на определенное количество акций, удостоверяющих обязательные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу. Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью в пределах стоимости принадлежащих им акций.

«+»

- Неограниченные возможности  привлечения денежного капитала, путем продажи акций и облигаций

- Привлечение профессиональных  Специалистов для выполнения управленческих функций

- Стабильность функционирования  корпораций, т.к. в убытии из общества какого-либо из акционеров не влечет за собой закрытия фирмы.

«-»

- Двойное налогообложение

- Благоприятные возможности  для экономических злоупотреблений.

Разделение функций

3. Унитарное предприятие – это коммерческая Организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за неё собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

4. Индивидуальный предприниматель  без образования юридического  лица.

Гражданское законодательство наряду с юридическими лицами предоставляет  право и гражданину заниматься предпринимательной деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ст. 23 ГК РФ). Эта форма предпринимательной деятельности применяется и в сфере туризма.

Согласно ст. 24 ГК РФ: «Гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание».

Если индивидуальный предприниматель не в состоянии  удовлетворить требования кредиторов, связанные с осуществлением им предпринимательной деятельности, то по решению суда он может быть признан несостоятельным (банкротом).

«+»

- Каждый собственник  владеет своей прибылью, может  сам производить любые изменения

- Предприниматель платит только подоходный налог и освобожден от уплаты налога на прибыль.

«-»

- Неограниченная ответственность

-Нехватка финансовых  средств

Некоммерческие организации  социально-культурного сервиса – это юридическое лицо, для которого извлечение прибыли не является основной целью деятельности.

Цели неограниченной ответственности в социально-культурном сервисе: социальные, благотворительные, культурные, образовательные, научные, управленческие, охраны здоровья и населения, развитие физкультуры и спорта, удовлетворение духовных потребностей, защита прав, законных интересов граждан и организаций, разрешение споров и конфликтов, оказание юридической помощи.

Неограниченная ответственность  может быть создана в различных  организационно-правовых формах:

- общественная и религиозная организация;

- различные фонды;

- некоммерческое партнёрство;

- объединение юридических лиц (ассоциация или союз).

 

5 СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ  КАДРАМИ В ТУРБИЗНЕСЕ

 

Главную роль в управлении туристической фирмой играет правильный подход к профессионально-квалификационной структуре предприятия (кадры). Этот процесс должен происходить с учётом динамики туристического рынка, достижений гостиничной политики в области туризма. Профессии группируются по квалификациям. Уровням, технологическим и методологическим. Функциям, разрядам и должностям. Министерство труда и социального развития РФ утвердило в постановлении от 17.05.99 г. квалификационные требования, профессиональные стандарты к основным должностям работников туристической индустрии. Они разработаны с учётом международных стандартов, а также специфики российского туризма.

Характер труда работников социально-культурного сервиса.

1. Труд работников  социально-культурного сервиса осуществляется  в форме услуг. Эк-сты делят  услуги на 2 вида:

- чистые услуги (непроизводственные, нематериальные)

- материальные / производственные услуги

Материальные услуги создают отрасль материального  производства – это услуги, направленные на продолжение процесса производства в сфере обращения, транспортировки, хранения материального продукта, а также услуги по восстановлению качественной стоимости продукции материального производства (услуги торговли, общественного питания, транспорта и связи, бытового и коммунального хозяйства).

Нематериальные услуги социально-культурного сервиса – услуги, не получающие предметно-осязательную форму. Это услуги, действия которых направлены непосредственно на человека/окружающие его условия. Производство таких услуг неотделимо от потребления (услуги по реализации турпутевок, по организации концертных выступлений).

2. Труд работников  социально-культурного сервиса индивидуализирован. Социально-культурный сервис имеет  дело с индивидуальными запросами  людей с их разнообразными  вкусами и настроением. Это  определяет особые требования  к личным качествам работников социально-культурного сервиса. Высоко ценится умение и способность работать с людьми.

3. Труд в социально-культурном  сервисе относительно в меньшей  степени поддается механизации  и автоматизации. Отрасли этой  сферы отличаются повышенной трудоемкостью.

4. Труд работников  социально-культурного сервиса непроизводительный, т.к. этот труд не участвует  в создании материального блага.

5. Основные работники – это специалисты со средним и высшим образованием, большая часть из которых женщины.

Требования к персоналу:

- знание должностных обязанностей;

- знание законодательных актов в области туризма;

- знание туристских формальностей;

- знание 2 иностранных языков.

Формы и системы оплаты труда:

- сдельная – применяется там, где результаты труда поддаются точному учету, а индивидуальная ЗП рабочего находится в прямой зависимости от результатов труда, количества и качества выпускаемой продукции;

- повременная – используется для оплаты труда ИТР, служащих, администрации малого предприятия.

 

 

6 ЭКСКУРСИЯ: ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ ЭКСКУРСИИ В СОВРЕМЕННОМ ТУРИСТИЧЕСКОМ БИЗНЕСЕ

 

Экскурсия представляет собой наглядный процесс познания окружающего мира, процесс знакомства с особенностями природы, истории, быта, достопримечательностями определённого  города или региона.

Экскурсия – это прогулка, предпринятая с целью изучения определенной темы на материально-доступном наблюдении при помощи обхода.

Экскурсия в современном  понимании – это методически продуманный показ достопримечательных мест, памятников истории и культуры, в основе которого лежит анализ находящихся перед глазами экскурсантов объектов, а также умелый рассказ о событиях, связанных с ним.

Элементы экскурсии:

- показ, но не осмотр;

- рассказ-осмотр – посмотреть поверхностно;

- рассказ – посмотреть более тщательно.

Рассказ зависит от скорости движения: – неповторимость

Общими признаками для  всех экскурсий является:

- протяженность во времени проведения (от 1 академического часа – 45 мин. – до 1 суток);

- наличие экскурсантов (группы или индивидуалов);

- наличие квалифицированного руководителя, специалиста в определенной области знаний, обязанности которого выполняет экскурсовод;

- наглядность, зрительное восприятие, показ экскурсионных объектов на месте их расположения;

- передвижение участников экскурсии по заранее составленному маршруту;

- целенаправленность показа объектов, наличие определенной темы, диктующей организаторам экскурсий определенный порядок и последовательность показания объектов;

- активная деятельность участников (наблюдение, изучение, исследование объектов).

Отсутствие хотя бы одного из названных выше семи признаков  лишает права называть проводимое мероприятие  экскурсией.

Классификация экскурсий.

1. По содержанию:

- обзорные (по любому  городу, экскурсионные поездки, общее  представление);

- тематические: исторические, историко-революционные, военно-исторические, производственные, природоведческие, искусствоведческие, архитектурно-градостроительные, литературные, религиозные.

2. По составу участников:

- для взрослых, детей;

- местного населения,  приезжих;

- городского, сельского  населения;

- организованных групп  или сборных;

- отдыхающих в санаториях  и на курортах, участников семинаров,  конференций.

3. По месту проведения: городские, загородные, морские,  производственные, музейные, комплексные.

4. По способу передвижения: пешеходные, транспортные (автомобиль, троллейбус, трамвай, теплоходные, авиа).

5. По форме проведения: обычные, массовые, прогулки, беседы, уроки, концерты, консультации.

6. По количеству участников: групповые, индивидуальные (1-5 человек)

Структура экскурсии.

1. Введение: представление,  инструктаж. Как правило, состоит из 2 частей: организационной (представление экскурсовода, проводится краткий инструктаж экскурсантов по правилам поведения и безопасности на маршруте) и информационной (краткое сообщение о теме, маршруте, протяжённости и продолжительности экскурсии, времени и месте окончания). По времени выступление рассчитано на 5-7 минут.

2. Основная часть. Она должна содержать:

- введение в тему – это краткий рассказ об эпохе, предшествующих событиях;

- введение в тему обычно перерастает в завязку или непосредственное начало действия;

- основная часть строится на конкретных экскурсионных объектах, на сочетания показа и рассказа. Её содержание состоит из нескольких подтем, объединённых темой. Подтемы включают несколько вопросов и логически увязываются между собой в определённой дозировке по времени, в зависимости от значимости той или иной подтемы в данной экскурсии. При этом важным является подбор объектов таким образом, чтобы объекты помогали бы раскрытию содержания определённым путём. Материал необходимо подбирать с учётом развития темы. Нарастание действия служит заодно введением в тему и завязкой и развивается по восходящей к кульминации и развязке. В центре кульминации лежит главное событие, главный экскурсионный объект;

- кульминацией в экскурсии часто является финал;

- заключение. Занимает по времени в среднем 3-5 минут. Итог основного содержания экскурсии, вывод по теме, реализующий цель экскурсии.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящее время сфера СКС является глобальным бизнесом, постоянно расширяющийся рынок которого не оставляет без внимания ни одной страны в мире. В связи с тем, что сервис является межотраслевой сферой экономики, охватывающей не только средства размещения, но и транспорт, связь, индустрию питания, развлечений и многое другое, эта сфера влияет на каждый континент, государство или город. Эффективное развитие СКС позволяет значительно увеличить поток иностранных туристов в страну и, соответственно, приток валютных поступлений, обеспечить рост налоговых поступлений в бюджет, развитие смежных отраслей экономики и существенное повышение занятости населения.

 

Информация о работе Социально - культурный сервис