Стандартизация и сертификация услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 23:26, реферат

Краткое описание

Настоящий стандарт устанавливает требования к туристским и экскурсионным услугам, обеспечивающим безопасность жизни и здоровья туристов и экскурсантов (далее - туристов), методы их контроля и предназначен для целей обязательной сертификации туристских услуг.
Стандарт предназначен для предприятий и всех организационно - правовых форм и граждан - предпринимателей (далее - туристских предприятий), оказывающих туристские услуги населению.

Содержание

1. Область применения стандарта …………………………………..……………….3 стр.
2. Общие требования стандарта ………………………………………………….… 3 стр.
3. Контроль за выполнением требований безопасности …………………….….. 10 стр.
4. Полезная информация и меры предосторожности туристам,
выезжающих за рубеж ……………………………………………………..……. 11 стр.
5. Список использованной литературы ………………………………………..…. 15 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

стандарт и сертиф.docx

— 39.70 Кб (Скачать файл)

2.4.4. Туристское снаряжение и инвентарь, применяемые при обслуживании туристов, должны соответствовать требованиям, установленным действующей нормативной документацией на эти виды снаряжения.

2.5. В каждом туристском предприятии должны быть разработаны и утверждены планы действий персонала в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях, пожарах и других), включающие взаимодействие с местными органами управления, участвующими в спасательных работах.

Руководитель туристского  предприятия несет ответственность  за подготовленность персонала к  действиям в чрезвычайных ситуациях.

2.6. Требования к безопасности обслуживания для конкретных видов туристских услуг устанавливаются нормативной документацией на соответствующие виды услуг: государственными стандартами, правилами, уставами, кодексами и другими.

2.7. Туристские предприятия обязаны ознакомить туристов с элементами риска каждой конкретной туристкой услуги и мерами по его предотвращению.

2.8. Информация, необходимая для туристов в целях охраны их жизни и здоровья, предоставляется заблаговременно, до начала отдыха и в процессе обслуживания.

Информация, характеризующая  природные сложности туристской трассы, необходимый уровень личной физической подготовки туриста, особенности  индивидуальной экипировки, должна содержаться  в рекламно-информационных материалах и в тексте информационного листка к туристской путевке.

Информация, обеспечивающая безопасность жизни и здоровья туристов в процессе обслуживания, предоставляется  в порядке, установленном действующей  нормативной документацией.

 

 

 

 

3. Контроль за выполнением требований безопасности.

3.1. Контроль за выполнением требований безопасности туристов обеспечивают органы государственного управления, осуществляющие контроль за безопасностью в соответствии с их компетенцией.

3.2. Контроль осуществляется в начале сезона - при проверке готовности туристского предприятия и трассы к эксплуатации, а также в ходе текущих проверок.

Текущие проверки обеспечения  безопасности туристов проводятся в  соответствии с планами и графиками  технических осмотров (испытаний) зданий, сооружений, транспортных средств, пляжей и мест для купаний, туристского  снаряжения и инвентаря, выдаваемого  туристам пунктами проката, проверок приготовления  пищи, сроков и условий хранения и транспортирования продуктов  питания, проверок готовности туристов к выходу в походы.

3.3. Контроль безопасности обслуживания туристов осуществляется на основе использования следующих методов:

- визуального (путем осмотра  соответствующих объектов: территории, по которой проходит трасса  туристского похода, туристского  снаряжения и инвентаря и т.д.);

- с использованием средств  измерения (измерения состояний  окружающей среды, качества воды, воздуха и т.д., технического состояния  трассы, подъемных механизмов, транспортных  средств и т.д.);

- социологических исследований (путем опроса самих туристов  и обслуживающего персонала);

- аналитического (анализа  содержания документации: паспорта  трассы, медицинского журнала осмотра  туристов, выходящих на маршрут,  других документов, обобщений результатов  всех других обследований).

 

 

 

 

 

4. Полезная информация и меры предосторожности туристам, выезжающим за рубеж .

Ниже приводиться развернутая  характеристика плана собеседования  с туристами, выезжающими по путевкам за рубеж менеджером по реализации путевок:  
1. Краткая характеристика места пребывания (страна, город). Исторические и культурные особенности. Информация о принятых формах поведения, об особенностях в связи с исповедуемой религией. Краткая информация об уровне цен в сферах питания и транспорта.  
2. Таможенные правила страны пребывания. Выдержки из законодательства этой страны, относящиеся к пребыванию иностранцев на ее территории. 

3. Медицинское страхование. На что оно распространяется. Самостоятельная ответственность туриста, не заключившего договор на страхование, при наступлении внезапного заболевания или несчастного случая. 

4. Возможные факторы риска для жизни и здоровья туриста: 

- травмоопасность (как избежать травм и какие экстренные меры следует принимать в случае получения травм); 

- воздействие окружающей среды (какие природные стихийные бедствия наиболее часто происходят на территории страны пребывания, порядок оповещения о них и меры безопасности); 

- погодные особенности района для данного времени года; 

- пожаробезопасность (о соблюдении правил пожарной безопасности при проживании и в транспорте); 

- биологические факторы (о встречающихся в регионе ядовитых растениях, насекомых и животных, о переносчиках инфекционных  заболеваний, особенно в странах Африки и Юго-Восточной Азии); 

- опасные излучения (о воздействии избыточного ультрафиолетового излучения на организм человека, о мерах по предупреждению тепловых ударов и солнечных ожогов); 

- психофизиологические факторы риска (о необходимости соблюдать правила поведения каждым туристом с тем, чтобы не допускать нервных нагрузок); 

- специфические факторы риска (о возможных чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с состоянием общественного порядка, к кому обращаться в таких случаях, как не создавать паники, об уровне профессиональной подготовки обслуживающего персонала – сопровождающих, экскурсоводов); 

- прочие факторы риска (предоставление туристам достаточной информации о реализуемых туристских услугах: достаточно ли четко туристы понимают, что входит в программу обслуживания и в стоимость путевки, какие услуги являются основными и какие – дополнительными); 

- рекомендации по необходимому уровню личной физической подготовки, состоянию здоровья, возрастным ограничениям, по особенностям индивидуальной подготовки; 

- меры по обеспечению сохранности имущества туриста (о сдаче ценностей на хранение, ситуации с утерей ключей, багажных квитанций и т. д.). О том, куда обращаться при утере проездных документов или загранпаспорта; 

- подача претензий в случае отклонений от программы обслуживания и качества предоставляемых услуг. 

При оказании туристских услуг  фирма должна обеспечить общепринятый, приемлемый уровень риска для  жизни и здоровья туристов. 

  1. В целях безопасности туристам запрещается нарушать правила безопасности, установленные:
  • авиакомпаниями; 
  • транспортными организациями; 
  • гостиницами, пансионатами, местными туристскими организациями; 
  • местными органами власти. 
  1. Факторы риска, которые могут возникнуть на маршруте:

- несоблюдение правил безопасности на дорогах, в местах отдыха, занятия спортом, пляжно-купального отдыха; 

- неисправность в туристском снаряжении; 

- несоблюдение лимита времени при выполнении элементов тура (например, время нахождение под водой при дайвинге); 

- отсутствие средств индивидуальной защиты (защитный крем, очки и др.); 

- незнание и/или игнорирование запрещающих знаков. 

3. Во избежание микробиологических отравлений запрещается: 

- пить сырую воду на протяжении всего маршрута; 

- употреблять в пищу немытые овощи и фрукты; 

- пробовать незнакомые продукты; 

- использовать незнакомые медикаменты; 

- питаться с лотком и покупать продукты у уличных торговцев. 

4. Основные рекомендации при выезде за рубеж: 

- страхование жизни, здоровья, багажа; 

- профилактические прививки от холеры, чумы, дизентерии, дифтерии и других заразных и опасных болезней; 

- соблюдение правил личной гигиены; 

- наличие личной аптечки из привычных лекарств; 

- соблюдение правил поведения и законов посещаемой страны; 

- наличие необходимой одежды, исправного туристского снаряжения, средств индивидуальной защиты, требуемых для данного маршрута. 

5. Предупреждения, рекомендации, обязательства: 

- всегда иметь при себе визитную карточку отеля или личную; 

- принять меры предосторожности во избежание кражи документов, денег, ценных вещей (при возможности пользоваться для хранения ценных вещей сейфом в гостинице); 

- при отсутствии знаний языка посещаемой страны иметь при себе разговорник или словарь;

- если турист отстал от группы или потерялся в незнакомом городе, необходимо обращаться за помощью к местному полицейскому; 

- употреблять спиртные напитки в соответствии с состоянием своего организма (избегать их употребления в жаркую погоду);

- в случае травм, несчастного случая необходимо незамедлительно обратиться по телефону (адресу), указанному в страховом полисе; 

- при возникновении транспортных аварий, конфликтов с полицией, органами местной власти необходимо поставить в известность руководителя туристской группы, при необходимости – и сотрудников посольства (консульства) России; 

- в период туристской поездки турист не имеет права на оплачиваемую работу; 

- турист обязан покинуть страну по истечении срока визы не позднее 72 часов, в противном случае, он может быть подвергнут аресту и выслан из страны в принудительном порядке; 

- все расходы, выходящие за рамки туристской программы турист несет самостоятельно. 

 

  1. Список, использованной литературы
    1. Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов. ГОСТ Р 50644-94. [электронный ресурс] // BestPravo информационно-правовой портал – режим доступа: http://www.bestpravo.ru/rossijskoje/vr-normy/q2a.htm, свободный. - Туристско-экскурсионное обслуживание.
    1. Памятка РОСПОТРЕБНАДЗОРА для выезжающих за рубеж. [электронный ресурс] //Агенство путешествий Оранж – режим доступа: http://www.orange-volgograd.ru/content/238, свободный. - Памятка для выезжающих за рубеж.

 

 


Информация о работе Стандартизация и сертификация услуг