Структура управления туристским предприятием в России и республике Марий Эл на примере деятельности гостиницы «Вирджиния»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 01:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение организации управления предприятиями социально-культурного сервиса и туризма в России и Марий Эл.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
- изучить управление туризмом и сервисом в России;
- определить организационную структуру управления гостиницы «Вирджиния»;
- определить основные пути совершенствования управления гостиницы «Вирджиния».

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…3
1. Управление туризмом: структура и направления………………………...6
1.1. Управление туризмом в России……………………………………….…6
1.2. Управление региональным туризмом: органы и функции…………………....................................................................................8
2. Организация структуры управления гостиницей «Вирджиния»………..12
2.1. Характеристика деятельности гостиницы «Вирджиния»…………...…12
2.2.Проблемы в управлении гостиницей «Вирджиния»……………………25
Заключение………………………………………………………...…….……29
Список используемой литературы…………………………………………..31

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая (2).docx

— 55.55 Кб (Скачать файл)

    В непосредственном подчинении директора службы питания находятся шеф-повар, контроллер службы питания, метрдотель банкетный менеджер, главный бармен, стюард. Если Ресторан сам осуществляет закупку, то в его штате находятся закупщик продовольствия и закупщик вин и других напитков. Если ресторанов в гостинице несколько, то у каждого свои директор и отдельный директор у room service, доставляющей еду и напитки в номера отеля. Если в гостинице несколько ресторанов, то каждый зал должен иметь четкий имидж (часто это разные национальные кухни), при этом интерьер каждого зала должен соответствовать меню и клиенту.

    Помимо ресторанов большая гостиница обязательно имеет несколько менее крупных предприятий питания: бары, кофейни, буфеты и т.п.

    В маленьких отелях шеф-повар ресторана совмещает и функции менеджера.[18]

 

2.2. Проблемы в управлении гостиницей «Вирджиния»

 

    Для эффективного функционирования гостиничного предприятия

необходимо  совершенствовать организацию и  планирование

производственно-хозяйственной  деятельности, разрабатывать новые

экономические подходы и решать периодически возникающие  проблемы, в

том числе:

♦ быстро менять перечень основных услуг, приспосабливаясь к

запросам  различных групп потребителей этих услуг;

♦ расширять  перечень дополнительных услуг;

♦ постоянно  повышать эффективность производства услуг, укреплять

их конкурентоспособность;

♦ совершенствовать организацию сбыта гостиничного продукта

(услуг) путем  исследования рынка, стимулирования  объема продаж.

Сама  структура гостиницы не требует  больших серьезных преобразований. Организация действует в соответствии с правилами и процедурами, специально установленными высшим руководством для  контроля гостиничных услуг.

Но для  успешной работы гостиницы необходимо:

  • заботится о повышении уровня образования своего персонала. Наилучшим подходом является обучение через деятельность, т. е. непосредственное вовлечение в решение реальных проблем.
  • продвижение сотрудников на основе их компетентности позволит обеспечить постоянный приток в такую организацию высококвалифицированных и талантливых технических специалистов и административных работников.
  • требуются следующие улучшения производственного характера: повышение квалификации сотрудников, повышение качества обслуживания, экономное и рациональное использование материальных и финансовых ресурсов гостиницы, разработка новых видов услуг, разработка праздничных мероприятий для привлечения гостей в праздничные дни, организовать при гостиничном ресторане выступление солистов, привлекать гостей предлагая им различную экзотическую кухню.

Можно сказать, что структура управления гостиницы «Вирджиния» находится на дополнении и включении новых форм привлечения гостей.

Управление качеством услуг  – сложный многоаспектный процесс, требующий  системного подхода к решению многих вопросов, как внутреннего, так и внешнего характера по отношению к организационным, экономическим и социальным направлениям деятельности гостиничных предприятий. Речь идет о целой системе управления качеством как совокупности взаимосвязанных методов и средств в управлении предприятием по обеспечению систематического контроля, оценке и анализу ситуаций, связанных с формированием и организацией выполнения целенаправленных управленческих решений по удовлетворению требований к качеству и снижению затрат на качество.

Развитие системы управления качеством  возможно только в условиях развитых рыночных отношений, в условиях конкурентной среды, стимулирующих каждое предприятие  сферы услуг, создать собственный  имидж, занять свою нишу на рынке услуг  гостеприимства, каждого работника  – добиться лучших результатов работы.

Качество гостиничных услуг  все-таки в большей степени зависит  от человеческого фактора, чем от технологий.

Важной проблемой, требующей решения, является подготовка кадров. Старые стереотипы и подходы пока еще сильны.

Для того, чтобы каждая израсходованный  на заработную плату рубль превращалась в доход предприятия, следует  составить очень гибкий график работы официантов, горничных, учитывая потребности  в рабочем персонале в разное время работы гостиницы. Это даст возможность минимизировать  простои  персонала и упростит переход  на почасовую оплату.

Общеизвестная проблема русских  гостиниц – отсутствие профессионального  персонала. Тем не менее, направлять персонал для усовершенствования за границу очень дорого.

 Эффективность организационной структуры предприятия может быть достигнута за счет сокращения численности персонала, например, в результате совмещения должностей, что приведет к уменьшению расходов на заработную плату и начисления на нее после сокращения численности персонала. При этом необходимо учесть, что работник, совмещающий должности, имеет право на надбавку в размере, не превышающем 50 % должностного оклада совмещенной должности.

Сокращение цен на оборудование, например, за счет сокращения транспортных расходов в связи с выбором  близлежащих поставщиков сырья  и материалов требуемого качества, обеспечит предприятию сокращение расходов на приобретение основных фондов, а следовательно, сокращение расходов по статьям “Амортизация”, “Налог на имущество предприятия”, “Прочие  затраты”. Сокращение транспортных расходов за счет выбора близлежащих поставщиков  сырья и материалов требуемого качества приведет к сокращению среднесуточного  пробега автомобиля, что повлечет сокращение затрат по статье “Прочие  расходы”. Экономический эффект от предлагаемого мероприятия выразится  в получении дополнительной чистой прибыли и сокращения срока службы самоокупаемости проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

    На основании сделанного исследования можно сделать вывод, организация управления в гостеприимстве отличается обязательным наличием инновационного момента, который может быть связан с созданием новой гостиничной услуги, внедрением прогрессивных информационных технологий, с использованием новых организационных форм и т.п.    Наилучшим вариантом в сфере гостеприимства является новое направление деятельности или инновационный вид предлагаемых услуг, так как гостиница, которая начинает функционировать первой на рынке, не имеет конкурентов, формирует спрос, может определять ассортимент и цены.

    В настоящее время в управлении гостиничным бизнесом отмечается определенные недостатки, так подавляющее большинство гостиниц ориентировано на делового клиента, к тому же российские отели, стараясь следовать международным стандартам, придерживаются традиционных взглядов на ведение гостиничного хозяйства. Отсутствие ярко выраженной направленности наших гостиниц вызвано рядом причин, в том числе и экономического плана.

    В этих условиях гостиницы должны большее внимание уделять развитию дополнительных услуг по созданию удобств для клиентов, организации их досуга и отдыха как фактору создания конкурентного преимущества. В свете этого дополнительные услуги являются одним из самых эффективных средств привлечения гостей в отель, влияющих в целом на позитивную оценку работы отеля туристом.[19]

    Таким образом, главные тенденции развития гостиничной индустрии, определяющие стратегию развития гостиниц, заключаются в повышении удовлетворения запросов клиентов и расширении спектра и качества дополнительных услуг.

    В практической части данной курсовой работы проводилось изучение организации обслуживания гостиницы «Вирджиния».

    Основной деятельностью гостиницы является предоставление основных и дополнительных гостиничных услуг. Основные гостиничные услуги размещения заключаются в предоставление мест временного проживания, как для российских граждан, так и для иностранных туристов.

    В целом гостиница  «Вирджиния» имеет благоприятные возможности развиваться на рынке гостиничных услуг.

    Ассортимент производимых дополнительных услуг в гостинице включает бытовые услуги, услуги бизнес-центра, услуги питания, прочие услуги.

    Таким образом, представляя стандартный спектр основных и дополнительных услуг, гостиница «Вирджиния» стремится привлечь к себе больше клиентов и обеспечивает себе конкурентоспособность на рынке гостиничных услуг.[20]

    Для развития конкурентных преимуществ гостинице целесообразно изучить возможность организации в гостинице кафе национальной кухни, прочих дополнительных видов услуг, а также осуществление развлекательных анимационных программ.

    В целях своего развития гостинице целесообразно использовать рыночную стратегию роста, которая подразумевает основную стратегическую бизнес идею в повышении конкурентных преимуществ на существующем рынке и диверсификация деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

 

1.Амирханов  М.М., Барзыкин Ю.А., Чуваткин П.П.  Особые экономические зоны и  развитие туризма/М.М.Амирханов,  Ю.А.Барзыкин, П.П.Чуваткин [Текст]. Сочи: СГУТиКД, 2006 – 153 с.

2.Барзыкин  Ю.А. Основные направления государственной  политики развития туризма в  Российской Федерации/ Ю.А.Барзыкин  // Туризм: право и экономика [Текст]. М, 2007 – 122 с.

3. Косолапов А.Б. География российского внутреннего туризма/ А.Б.Косолапова [Текст]. М.: Кнорус. 2010 – 272с.

4.Павлов  П.В.Институт особых экономических  зон в Российской Федерации/  П. В. Павлов [Текст]. Санкт-Петербург,  Инфра-М, 2010 г.- 256 с.

5. Полухина  А.Н. Туристские ресурсы Республики  Марий Эл: современное состояние  и перспективы использования  / А.Н.Полухина // География и туризм: сб.науч.тр. / [Текст]. Пермь, 2008.– 194с.

6.Полухина, А.Н. Перспективы развития туризма  в Республике Марий Эл с  точки зрения ситуационного подхода  / А.Н.Полухина // Геоситуационный анализ: материалы докладов Международной  научной конференции [Текст]. Казань: КГУ, 2007.–368с. 
7.Приходько С.В., Воловик Н.П. Особые экономические зоны/ С.В.Приходько, Н.П.Воловик [Текст].  М.,ИЭПП, 2007г.-268 с.

8.Чапек В.Н.  Инвестиционная привлекательность  экономики России/В. Н. Чапек  [Текст]. М, Феникс, 2006 г.- 256 с.

9.Шаповалов  А. Особые экономические зоны  растут в цене / А.Шаповалов // КоммерсантЪ  [Текст].  № 71 (3647) от 27.04.2010г.

10.Федеральный  Закон РФ от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ» (в ред. Федерального закона от 03.06.2006 N 76-ФЗ).

11. Постановление  Правительства РФ от 3 февраля  2007 г. N 67, 68, 69,70, 71, 72, 73

12.Сайт - в  помощь начинающему путешественнику  [Текст] [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М. http://turvids.ru/ponyatie-turizma.html.

13.Информационный  сайт российского бизнеса [Текст] [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М. http://www.rb.ru/inform/41297.html.

14.Интернет  портал для бойцов туристического  фронта [Текст] [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М. http://www.tourvest.ru.

15.Сайт –  1001 факт о РФ [Текст] [Электронный  ресурс]. – Электрон. дан. – М. http://www.rodina-duma.ru/data2/915.php.

16.Сайт об  особых экономических зонах [Текст] [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М. http://www.rosez.ru/?news_id=1346.

17.Сайт - центр  международного туризма [Текст] [Электронный  ресурс]. – Электрон. дан. – М. http://worldwidetour.ru/content/13/17/

18.Информационный  сайт федерального агенства по  недропользованию Марий Эл [Текст] [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Й-О. http://priroda.mari-el.ru/html_tfi/inform/rekreac_res.html.

19.Материалы  Официального сайта Министерства  физической культуры, спорта и  туризма Республики Марий Эл [Текст] [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Й-О. http://www.marielsport.ru.

20.План реализации  схемы территориального планирования  Республики Марий Эл (утв. постановлением  Правительства Республики Марий  Эл от 29 января 2009 г. № 20) [Текст] [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Й-О. http://www.garant.ru/hotlaw/mariel/.

 




Информация о работе Структура управления туристским предприятием в России и республике Марий Эл на примере деятельности гостиницы «Вирджиния»