Сущность и значение туризма как экономической Сферы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 10:44, курсовая работа

Краткое описание

Учитывая актуальность заданной темы, целями курсовой работы являются:
-оценка развития туризма в Кузбассе, состояния его фактической базы на современном этапе развития экономики страны;
-анализ положительных и отрицательных сторон развития процессов, протекающих в туризме, применительно к России;
- формирование основных направлений дальнейшего развития и совершенствования туризма в Кузбассе на основе анализа развития туристических процессов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ТУРИЗМА КАК ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
СФЕРЫ
Сущность туризма и его классификация
Роль туризма в доходной части бюджета
Международный туризм
ТУРИЗМ В РОССИИ
История туристического бизнеса в России
Современные проблемы туризма
Президентская программа по туризму
ТУРИЗМ В КУЗБАССЕ
Кузбасс как объект туризма
Современное состояние туризма в Кузбассе
Организация предпринимательской деятельности в сфере
туризма
ПУТИ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО
БИЗНЕСА В КУЗБАССЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Головко.doc

— 312.50 Кб (Скачать файл)

 В 2009 году  комитетом по туризму, спорту  и молодежной политике разработаны  и приняты  основополагающие региональные законы: «О туристской деятельности» и «О развитии внутреннего и въездного туризма». Особое, практическое значение имеет закон «О развитии снегоходного туризма в Кемеровской области».

 Предполагается, что маршруты снегоходных трасс  будут пролегать по достопримечательным местам Таштагольского района. Кроме зимнего туризма в Кузбассе будет развиваться и  летний - и не только рекреационную зону юга области. Не менее интересны туристические проекты на Урочище Танай, в Гурьевском районе, Междуреченске и Мариинске. Со временем многие проблемы будут решены, и туристический бизнес займет достойное место в экономике и социальной жизни региона. Потому что в Кузбассе имеется ряд неоспоримых преимуществ:  красивые места,  не тронутая природа, памятники культуры и старины, заинтересованные, инициативные люди.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Важнейшей задачей туризма в Кузбассе является то, что он обеспечивает развитие малого бизнеса в областях, имеющих ресурсы для туризма. География туризма в Кузбассе постоянно формируется. Наиболее распространенными видами являются рекреационный и выездной туризмы.

Практическая значимость работы состоит в том, что ее материал может

использоваться  при анализе статистики въезда и выезда за границы Российской Федерации, также в работе преподавателей с учащимися по специальности «туризм» по отраслям, в целях ознакомления студентов с классификацией туризма, с ролью туризма в бюджете страны.

Безусловно, до сих пор еще не изведаны все  туристические ресурсы в Кузбассе, они требуют дальнейшего изучения и развития.

Международный туризм в России и других странах СНГ переживает не самые лучшие времена, что связано, прежде всего, с политической и экономической нестабильностью. Эти обстоятельства отпугивают, с одной стороны, потенциальных иностранных гостей от визитов в вышеназванные страны, а с другой - иностранных бизнесменов от вложения денег в развитие туристской инфраструктуры этих стран. Туристский бизнес в России находится в стадии глубокой структурной перестройки, институционального становления, формирования внутриотраслевых, межотраслевых, межрегиональных и внешнеэкономических связей. В полной мере это относится к процессу формирования туристской инфраструктуры, соответствующего сегмента рынка труда, системы государственного регулирования туристской деятельности». Для решения этих проблем российское правительство 26 февраля 1996 г. утвердило разработанную ГКФТ России Федеральную программу развития туризма в Российской Федерации. В результате реализации первого этапа программы ожидаются стабилизация и начало постепенного роста внутреннего и въездного туризма на 4% ежегодно, а при определенных благоприятных условиях рост достигнет 8-9%, а ежегодный прирост валютных поступлений составит 1 млрд. долл. Согласно прогнозным оценкам к концу этого этапа в сфере туризма и сопряженных отраслей будет создано 60 тыс. рабочих мест.  Второй этап более продолжительный, чем первый, с 1998 по 2005 г., предполагает активное строительство новых объектов для размещения туристов и туристской инфраструктуры, модернизацию существующей материальной базы, а также проведение широкомасштабной рекламной кампании по продвижению туристского продукта России на мировом рынке. В результате реализации второго этапа авторы Федеральной программы ожидают дальнейшего роста туристских потоков на 14-15

Приоритетным направлением государственной поддержки является развитие внутреннего и въездного, социального и самостоятельного туризма, из которых первые два вида нацелены на устранение дефицита платежного баланса РФ. В ближайшем будущем в России большое внимание будет уделено стимулированию инвестиционной активности в сфере туризма. Допускается возможность прямых государственных инвестиций с последующим возмещением расходов из бюджета с помощью реализации государственной собственности на фондовом рынке. А для привлечения частного капитала для строительства объектов индустрии туризма государство планирует освобождать от налогов средства, направляемые на эти цели, а также от таможенных пошлин на импорт материалов и оборудования и т.д.  В будущем индустрия туризма в России и других странах СНГ может возрасти за счет франчайзинговых договоров и контрактов на управление. Этот подход подразумевает следующую схему: государство владеет землей, приватизированная государственная гостиница гостиничная компания владеет имуществом, а иностранная компания инвестирует деньги на реконструкцию восстановление гостиницы, в дальнейшем возвращая их за счет доли в прибыли. От делового туризма будет зависеть дальнейшее развитие высокоразвитых отелей в крупных городах - деловых центрах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1 «Конституция РФ» от 12.12.93 г: Федеральный закон о туризме. «Закон, определяющий принципы государственной политики, которая направлена на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, на регулирование отношений, возникающих при реализации прав граждан на отдых, туризм и путешествие»

 2 Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 3 июня 2006 года № 76–ФЗ.

3 Постановления Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2007 года № 67–73.

4 Федеральная целевая программа развития внутреннего и въездного туризма в России на 2011-2018 гг.

5 Приказ Федерального агентства по туризму от 06.05.2008 № 51 «Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года».

 6 Проект федерального закона « О пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации». Правила пересечения государственной границы. Федеральное агентство по обустройству государственной границы РФ.

7 «Туризм как вид деятельности». Зорин И. В., Каверина Т. П., Квартальнов В. А.

8«Туризм в Кузбассе». Северный В. Я.и др.,2009 ООО «Скиф», ИПП Кузбасс.

9 Учебное пособие для студентов специальности туризм «Организация самодеятельного туризма». Грицак Ю. П. Экограф,2008 с 164.

10 «Правовые основы туристского бизнеса»: Учебное пособие для гимназий, лицеев, колледжей и высших учебных заведений. - М.: Международный институт гостиничного менеджмента и туризма, Долматов Г.М. 1997. - С. 35

11 Интернет- ссылка «Википедия - Международный туризм».

12 Интернет- сайт  «Туризм в Кузбассе - Википедия», (газета «Гудок»).

13 Интернет-ссылка «Классификация туризма», (табл. 4.1).

14 Интернет- ссылка «Въезд иностранных граждан в РФ в 2010 году», источник данных: Федеральное агентство по туризму, дата публикации 5. 04.2011.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

 

 Рисунок  приложение А - Сущность туризма  и его классификация

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

 

 

Рисунок приложение Б - Роль туризма в доходной части бюджета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  В

 

 

Рисунок приложение В - Международный туризм

 

 


Информация о работе Сущность и значение туризма как экономической Сферы