Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 12:23, курсовая работа
В данной работе затрагиваются две области права – международное и таможенное. Соответственно в их контекстах рассматриваются понятия международного туризма и таможенного контроля. Понятия, казалось бы, несопоставимые: с одной стороны – международный туризм (в широком смысле) – одно из направлений такого сектора экономики, как сфера услуг, с другой – таможенный контроль как совокупность мер, призванных регулировать данную сферу. Поэтому цель работы – показать точку соприкосновения этих двух понятий. Иначе говоря, определение роли таможенного контроля как инструмента регулирования и воздействия на международный туризм.
Введение………………………………………………………………………...4
Глава 1. Таможенные формальности…………………………………………6
1.1. Понятие таможенного контроля…………………………………………6
1.2. Операции таможенного контроля………………………………………..8
1.3. Таможенно - тарифное регулирование……………………………….....11
1.4. Таможенные платежи……………………………………………………..13
1.5. Классификация таможенных режимов……………………………….....14
Глава 2. Таможенные формальности различных стран мира……………….16
2.1. Таможенные правила Франции…………………………………………..16
2.2. Таможенные правила Италии…………………………………………….18
2.3. Таможенные правила Великобритании………………………………….20
2.4. Таможенные правила Финляндии…………………………………………21
Глава 3. Современное состояние таможенных формальностей в Российской Федерации в отличии от Европейских стран………………………………..23
Заключение………………………………………………………………………29
Список литературы……………………………………………………………..31
Таможенное наблюдение – это гласное визуальное наблюдение уполномоченными должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров, находящихся под таможенным контролем. Данная операция таможенного контроля сводится к наблюдению сотрудниками таможенных органов за туристами с целью обнаружения каких-либо признаков совершения противоправных действий со стороны туристов или выявления нарушений порядка перевозки товаров.
Таможенный осмотр – операция таможенного контроля, заключающаяся во внешнем визуальном осмотре товаров, в том числе транспортных средств, участвующих в перевозке организованных групп туристов. Таможенный осмотр может сопровождаться применением технических средств контроля, собак и иных животных, специально обученных поиску наркотических средств, оружия, взрывчатых веществ и иных предметов, сокрытых от таможенного контроля. При таможенном осмотре сотрудник таможенных органов осматривает багаж туристов и, например, автобус, на котором путешествуют туристы.
Таможенный досмотр — операция таможенного контроля, заключающаяся в обследовании товаров, в том числе транспортных средств, участвующих в перевозке, со вскрытием багажа и грузовых отсеков таких транспортных средств. По результатам досмотра составляется акт. Данная операция таможенного контроля применяется в том случае, когда у сотрудников таможенной службы есть основания полагать, что туристы провозят товары в нарушение законодательства.
Личный таможенный досмотр также является операцией таможенного контроля, которая может быть применена к физическим лицам. Проведение личного досмотра допускается в исключительных случаях по решению начальника таможенного органа или лица, его замещающего, только при наличии достаточных оснований предполагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу либо находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения, скрывает при себе и не выдает по требованию должностного лица таможенного органа товары, являющиеся объектами нарушения действующего законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы. О проведении личного таможенного досмотра таможенным органом составляется акт личного таможенного досмотра в двух экземплярах.
Следует также отметить, что таможенные органы могут применять несколько таможенных операций. Таможенные органы на своё усмотрение выбирают операции контроля в зависимости от объекта контроля.
1.3.Таможенно-тарифное
Экспортные и импортные
таможенные пошлины являются инструментом
таможенно-тарифного
Основным документом таможенно-тарифного регулирования внешней торговли в Российской Федерации является Закон «О таможенном тарифе» № 5003-1, принятый 21 мая 1993 г. Верховным Советом РСФСР.
Таможенная пошлина — это обязательный взнос, взимаемый таможенными органами РФ при ввозе товара на территорию РФ или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. Величину ставок таможенных пошлин определяет Правительство РФ.
Таможенный тариф РФ — это свод ставок таможенных пошлин (таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.
Основные цели таможенного тарифа:
- рационализация товарной структуры ввоза товаров в РФ;
- поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ;
- создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров;
- защита экономики
РФ от неблагоприятного
- обеспечение условий для эффективной интеграции РФ в мировую экономику.
Таможенный тариф применяется в отношении ввоза товаров на таможенную территорию и вывоза товаров с этой территории.
Ставки таможенных пошлин, начисляемые в процентах от таможенной стоимости товаров, называются адвалорными; начисляемые в определенном размере за единицу облагаемых товаров называются специфическими; сочетающие оба названных вида таможенного обложения называются комбинированными (ст. 4 Закона РФ «О таможенном тарифе»).
Тарифная льгота, или преференция — это предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке льгота в отношении товара или транспортного средства, перемещаемых через таможенную границу, в виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставок пошлин, установления определенного количества товара, ввоз (вывоз) которого в пределах этого количества освобождается от пошлин или облагается пониженными пошлинами.
1.4. Таможенные платежи
Под таможенными платежами понимают все виды платежей, осуществляемых участниками ВЭД таможенным органам, среди них:
- таможенная пошлина;
- НДС;
- акцизы;
- сборы за выдачу лицензий таможенными органами и возоб-новление их действия;
- сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление его действия;
- таможенные сборы за таможенное оформление;
- таможенные сборы за хранение товаров;
- таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров;
- плата за информирование и консультирование;
- плата за принятие предварительного решения;
Изменение размера таможенных платежей зависит:
- от очередных изменений нормативной базы расчетов (введение новых размеров ставок таможенных пошлин, акцизов, НДС и т.д.); I
- от изменения курса рубля по отношению к свободно конвер-1 тируемой валюте (СКВ).
1.5. Классификация таможенных режимов
Таможенный режим является одной из основных категорий российского таможенного законодательства, с помощью которого определяются:
1) конкретный порядок перемещения товара через таможенную границу в зависимости от его предназначения (цели перемещения);
2) условия его нахождения и допустимое использование на таможенной территории;
3) права и обязанности бенефициара таможенного режима.
Бенефициар таможенного режима — лицо, которое в соответствии с таможенным законодательством, располагает необходимыми полномочиями (пользования, распоряжения) в отношении помещенного под таможенный режим товара и имеет право использовать в полном объеме все выгоды, льготы и преимущества, предоставляемые регламентацией данного режима.
Таможенный Кодекс РФ (далее ТК РФ) содержит общий перечень видов таможенных режимов:
- выпуск для свободного обращения;
- реимпорт;
- транзит;
- таможенный склад;
- магазин беспошлинной торговли;
- переработка на таможенной территории;
- переработка под таможенным контролем;
- временный ввоз (вывоз);
- свободная таможенная зона;
- свободный склад;
- переработка вне таможенной территории;
- экспорт;
- реэкспорт;
- уничтожение товаров;
- отказ в пользу государства.
Глава 2.
Таможенные формальности различных стран мира.
Для ввоза валюты количественных ограничений нет. Если ввозимая сумма составляет 7500 евро и больше, необходимо ее задекларировать. Разрешено беспошлинно ввозить:
- по ним уже уплачены
налоги и сборы (
- их общая стоимость не превышает 175 евро;
Разрешен свободный ввоз физическим лицом (прибывающим из страны не члена Европейского Союза):
Алкогольные напитки и табачные изделия разрешено ввозить лицам, достигшим 17-летнего возраста.
Франция является участником Конвенции ООН о Международной Торговле Редкими Видами Диких Животных и Растений (СИТЕС). При ввозе редких видов животных, находящихся под охраной Конвенции СИТЕС нужно придерживаться особых правил. В зависимости от того, к какому Приложению СИТЕС отнесено ввозимое животное, лицу необходимо представить экспортное, импортное разрешение СИТЕС, сертификат о происхождении. Для животных, отнесенных к Приложению I, необходимо получение экспортного и импортного разрешения СИТЕС, к Приложению II – экспортного разрешения СИТЕС, к Приложению III – сертификата о происхождении. Для ввоза предметов, изготовленных из охраняемых Конвенцией животных или растений (кораллы, изделия из кожи рептилий), потребуется специальный сертификат. Для ввоза кошки или собаки необходимо иметь справку о прививках, медицинскую справку на французском языке.
Во Францию нельзя ввозить:
2.2.Таможенные правила Италии |
Для ввоза в Италию наличной иностранной валюты количественных ограничений нет. Однако при ввозе суммы более 12 500 евро, требуется ее письменно задекларировать. В противном случае 40% от суммы, превышающей 12 500 евро, будет изъято и возвращено только после уплаты штрафа.
Эти товары можно ввозить в Италию беспошлинно при соблюдении следующих условий:
Лицо может беспошлинно ввезти в Италию товары при одновременном соблюдении двух условий:
Информация о работе Таможенные формальности различных стран мира