Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 15:08, курсовая работа
Цели курсовой работы: является изучение экономико-географических особенностей развития тематических парков развлечений в мире с начала их создания, развития и до превращения их в самостоятельные туристские объекты, влияющие на туристский поток в мире (настоящее время), а так же являются предметом продажи на рынке индустрии развлечений (туристических услуг) как во въездном так и внутреннем туризме.
Цель данной работы достигается постановкой и последующим выполнением следующих задач:
Изучить историю создания и развитии парков развлечений в мире;
Рассмотреть Принципы организации тематических парков в мире;
Рассмотреть «The Walt Disney Company» - как основоположника создания тематических парков развлечений;
Оценить динамику развития индустрии тематических парковых развлечений в мире в целом, и по регионам.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ПАРКИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ МИРА ...…………………………………...5
1.1 История создания и развития парков развлечений в мире…………..5
1.2. Принципы организации тематических парков в мире....…….............8
1.3. «The Walt Disney Company»- как основоположник создания тематических парков развлечений………………………………………………………..12
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ ПАРКОВ В МИРЕ …………………………………………………………………………………….17
2.1. Специфика развития тематических парков в Америке ……………..17
2.2. Региональные черты развития тематических парков в Европе……..19
2.3. Развитие тематических парков в других регионах мира…………....22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..25
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………27
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………..……28
Развитие тематических парков в Китае сталкивается с такими проблемами, как невысокая рекреационная ценность, небольшое разнообразие тем, сложности с доступом для посетителей, скромные объемы реинвестирования, небезопасные аттракционы и низкое качество услуг.
В общих чертах на азиатском рынке тематических парков развлечений выделяется 8 моделей парков:
1. «Локальная» − спонсируется государством и отражает традиционные элементы местной культуры. Для привлечения «туристского доллара», выделения среди конкурентов и развития чувства идентичности у этнической группы региона делается акцент на отличиях этой культуры от других.
2. «Природная» − одна из самых популярных моделей парков развлечений в Азии, представляющая «репродукции» естественных ландшафтов (парки с искусственными джунглями в Малайзии, сафари-парки в Китае и Сингапуре и т.п.).
3. «Аборигенная» − является более исключением, нежели правилом. Тематические парки этой модели знакомят посетителей с обычаями и традициями народа, проживающего на данной территории (зачастую меньшинства).
4. «Чудесный мир» − типично японская модель тематического парка, в настоящее время получающая развитие и в Китае. Она представляет собой презентацию другой страны и её культуры (канадские, немецкие, датские, швейцарские, российские, испанские, голландские деревни с традиционными товарами, едой и развлечениями).
5. «Глобальная» − местное название американской модели тематических парков, представленной «Уолт Дисней Кампани» в Японии и Китае и адаптированной к местным паркам такого рода. Считается, что местные рынки не достаточно велики для устойчивого развития американских парков в их американских масштабах.
6. «Буфетная» − такая модель тематического парка , когда посетителю на выбор предоставляются самые разные аттракционы, охватывающие элементы как глобальной, так и региональной культуры.
7. «Хай-Тек» − модель тематических парков , базирующаяся на демонстрации технологий. Она представлена в японских «Спейс Уорлд» и «Сузука сёкуит».
8. «Симуляция» − модель тематических парков – точной копии уже существующего популярного парка в другой стране. Например, «Кюрашики Тиволи Парк» (Япония) полностью воспроизводит атмосферу датского парка «Тиволи Гаденс».
Приход западных игроков в Азию скорее всего отразится позитивно на развитии местного рынка подобных развлечений и будет способствовать росту качества услуг, появлению новых парковых концепций, повышению внимания к предпочтениям посетителей и продлению пребывания туристов в парке.
В Африканском макрорегионе в последнее время темпы роста международного туризма значительно выросли, однако он все еще остается в числе аутсайдеров рынка тематических парковых развлечений. Это объясняется социально-экономической отсталостью большинства африканских стран, неразвитостью инфраструктуры туризма, угрозой различных заболеваний и политической нестабильностью. Из 52 стран макрорегиона только 7 наиболее интересны туристам сегодня: Тунис, Марокко, Мавритания, Кения, Танзания, Зимбабве и ЮАР. Между африканскими странами туристские обмены не получили большого развития, поэтому существующие проекты создания тематических парков в ЮАР, Тунисе, Кении и Нигерии рассчитаны на европейских и в меньшей степени азиатских и североамериканских туристов.
Индустрия тематических парковых развлечений в последние годы начала развиваться и в России, где работает около 656 парков культуры и отдыха (из них около 30 крупных) нуждающихся в модернизации, разработке новых концепций, переоснащении, инвестициях. Общая емкость рынка парковых услуг и развлечений оценивается в 3,5 млрд руб. в год, темпы роста рынка парковых развлечений − в 50% в год. В России, по оценке экспертов, оборудованием для парков развлечений занимаются более 160 отечественных предприятий, большинство из которых представляют собой малый бизнес и 33 предприятия из других стран.
С апреля 2006 г. на рынок СНГ вышла «Уолт Дисней Кампани». Налаживая контакты с ведущими российскими операторами мобильной связи, крупными туроператорами и телеканалами она стремится сделать бренд «Дисней» максимально близким российским потребителям.
Тем не менее, невысокий средний свободный доход россиянина, недостаточная емкость потребительского рынка парковых развлечений, низкая автомобилизация населения РФ по сравнению с США – эти и другие факторы препятствуют строительству крупных тематических парков типа «Диснейленда» в нашей стране. В России представляется экономически целесообразным строительство небольших тематических парков вблизи крупных региональных центров.
Заключение:
Из-за непрерывно происходящих процессов объединений и изменений в сфере парков-развлечений однозначной трактовки понятия «тематический парк» до сих пор нет. В моей курсовой работе сделана попытка максимально конкретизировать определение, не сужая смысла явления. Тем не менее, очевидно, что тематический парк, в основе которого лежит сплав науки и искусства, строжайшего расчета и четко обозначенных идейных концепций, является независимым направлением, как в развитии паркового хозяйства, так и в формировании важного и перспективного направления в индустрии развлечений и сфере туризма. Совмещая в себе развлекательный и познавательный элементы, отдых в таких парках охватывает большой круг посетителей и соответствует потребностям современного человека.
В развитии тематических парков в мире на сегодняшний день можно выделить пять этапов, обусловленных пространственно-структурными сдвигами, происходившими в разное время под воздействием разнообразных факторов. На последнем (современном) этапе создание глобального информационного пространства и инфраструктуры, совершенствование всех видов транспорта и коммуникаций многократно ускоряет распространение в мире такого рода парков.
Концептуальность, высокая технологичность, систематическое обновление аттракционов, гибкая ценовая политика, всесторонняя проработка проектов организации парка, адекватные менеджмент и маркетинг, высокое качество обслуживания посетителей и т.п. способствовали широкому распространению тематических парков в мире во второй половине XX в. Выделенные в работе принципы организации, причины зарождения и процветания тематических парков, закономерности их развития и распространения в мире способствуют выявлению мест их эффективного размещения и наиболее перспективных регионов их дальнейшего развития.
Формирование туристских тематических парковых групповых единиц способствует трансформации туристских потоков, а инновационная и инвестиционная деятельность парковых единиц влияет на развитие важных отраслей хозяйства и в целом хозяйственную деятельность регионов их распространения. Ввиду существенных преимуществ сетевых тематических парков, принадлежащих тематическим парковым группам перед одиночными, транс национализация является наиболее вероятным путем их дальнейшего развития.
Литература:
1. Александрова А.Ю. Легендарные предприниматели в мировой индустрии туризма. Уолтер Элайас Дисней (5.12.1901-15.12,1966) // Современные проблемы сервиса и туризма. 2008. № 7 .
2. Александрова А. Ю, О. Н. Сединкина:Тематические парки мира.-М.,2011.
3. Биржаков М. Б. Введение в туризм. СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 2000 -192 с.
4. Большой энциклопедический словарь. Издание второе. М., 1997.
5. Дмитревский Ю.Д. Туристские районы мира. Смоленск, 2000.
6. Дуликов В. З. Социальные аспекты культурно-досуговой деятельности за рубежом. – М., 1999.
7. Зорин И. В., Квартальное В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. — М., 2000.
8. Крючков А. А. История международного и отечественного туризма. — М., 1999.
9. Мажар Л.Ю. Территориальные туристско-рекреационные системы: Монография/ Л.Ю. Мажар. Смоленск: Универсум, 2008.
10. Нужнова Н. М. Методы организации зрелищно-игрового досуга. – Улан-Удэ, 2000.
11. http://ru.wikipedia.org/wiki/
12.http://www.openbusiness.ru/
13. http://www.disney.ru
14. http://tourlib.net/
15. http://www.peoples.ru/
Приложение 1
Стоимость
строительства некоторых
Парк |
Местонахождение/год открытия |
Инвестиции млн. долл. |
Disneyland Resort Paris |
Франция/1992 |
3150,0 |
Port Aventura |
Испания/1995 |
458,7 |
WARNERBROS. MOVIEWORLD |
Великобритания/1996 |
130,0 |
LEGOLAND. Виндзор |
Великобритания/1996 |
68,8 |
WARNERBROS.MOVIEWORLDPARK |
Испания/2002 |
344,0 |
Приложение 2
Ведущие мировые сети тематических парков по посещаемости в 2011-2009 годы
1. «Уолт Дисней Кампани» (США),
2. «Мэрлин Интертейнмент Групп» (Великобритания),
3. «Юниверсал Студиоз Рекреэйшн Групп»
4. «Парк Рьюнидос» (Испания)
Приложение 3
Региональное распределение ТП с посещаемостью более 3 млн. чел. в год (2011)
№ п/п |
Количество посетителей |
Северная Америка |
Европа |
АТР |
Всего |
Доля крупных парков определённого размера и их общем количестве,% |
1 |
Более 12 млн. чел. |
2 |
0 |
2 |
4 |
12,9 |
2 |
От 8 до 12 млн. чел. |
3 |
1 |
1 |
5 |
16,1 |
3 |
От 5 до 8 млн. чел. |
4 |
1 |
1 |
6 |
19,4 |
4 |
От 3 до 5 млн. чел. |
7 |
6 |
3 |
16 |
51.6 |
5 |
всего |
16 |
8 |
7 |
31 |
100 |
6 |
Доля региона в общем количестве крупных парков ,% |
51,6 |
25,8 |
22.,6 |
100 |