Техника сетевого планирования в гостиничном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 14:39, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа посвящена изучению методов сетевого планирования и управления, и их применения в гостиничном хозяйстве. Методы сетевого планирования и управления (СПУ), разработанные в середине прошлого века, широко и успешно применяются для оптимизации планирования и управления сложными разветвленными комплексами работ, требующими участия большого числа исполнителей и затрат ограниченных ресурсов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Понятие и история сетевого планирования и управления………….4-6

Глава 2. Применение методов сетевого планирования и управления

в гостиничном хозяйстве………………………………………………………..7

2.1. Применение методов сетевого планирования и управления

при проектировании гостиничного комплекса………………………………...8-9

2.2. Применение методов сетевого планирования и управления

при формировании гостиничных корпораций………………………………...10-12

2.3. Преимущества гостиничных цепей………………………………………..13-14

2.4. Независимые гостиницы: специфика, преимущества и недостатки…….15-17

Глава 3. Практическая часть

Гостиничная корпорация Marriott International………………………………..18-23

Приложение……………………………………………………………………...24-25

Заключение………………………………………………………………………26

Список использованной литературы…………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.Техника сетевого планирования в гостиничном бизнесе..doc

— 173.00 Кб (Скачать файл)

 

Гостиничная сеть Marriott осуществляет поиск по всему  миру уже построенных объектов гостиничной  недвижимости с уже существующим  собственником. При этом решение об открытии каждого нового отеля под одним из зонтичных брендов сети Marriott принимается компанией - девелопером, причем основной фактор, учитывающийся при принятии решения об открытии отеля, — соотношение спроса и предложения на гостиничном рынке конкретного географического региона.  
 
Осуществив поиск рынков и объектов недвижимости, сеть как управляющая компания предлагает собственникам свои услуги по управлению и, соответственно, осуществляет трансферт всех важнейших управленческих технологий и внедрение базовой сетевой модели и стандартов применительно к новому объекту гостиничной недвижимости. Параллельно проводится активный поиск стратегических партнеров на локальном уровне.

Руководство сети гостиниц Marriott сумело перенести  накопленный опыт ведения бизнеса  в информационную систему, которая успешно справилась со своим главным предназначением — максимальным увеличением выручки.
Когда Нелл Уильямс заняла пост директора  финансового управления отеля Long Wharf Marriott в Бостоне, в определенные дни  недели — в среду, четверг и  субботу — объем выручки без особого труда можно было увеличить вдвое. Что же касается остальных дней (в частности, воскресенья), заселенность номеров падала так катастрофически, что занятыми полностью они оказывались в лучшем случае раза три в год.
Сложившаяся ситуация серьезно беспокоила Уильямс, задача которой состояла не только в том, чтобы организовать сдачу номеров, но и добиться максимального роста выручки. С этой целью она использовала сочетание методов динамического ценообразования с управлением имеющимися ресурсами. В те периоды, когда спрос оказывался высок, важно было действовать осмотрительно и не торопиться, чтобы не продешевить. Кроме того, Уильямс приходилось принимать во внимание продолжительность бронирования.
Многие  командировочные готовы были снять  номер на ночь, предлагая за это большие деньги. Но поскольку на несколько дней они не оставались, в остальное время отель пустовал. В воскресенье, к примеру, Уильямс предлагала номера по сниженным ценам, привлекая дополнительных клиентов. Однако номера со скидкой не стоило отдавать тем, кто в принципе соглашался платить больше.

 
В те времена (20 лет назад) Уильямс  и ее коллеги решали все эти  задачи интуитивно, на основе лишь накопленной  собственными силами статистики и здравого смысла, помогавшего определить, какую цену лучше предложить тому или иному клиенту. На прогнозирование уходила значительная часть рабочего дня. 
 
Сегодня благодаря системе One Yield, которая автоматизирует выполнение бизнес-процессов, связанных с оптимизацией доходов за аренду 1800 из 3000 имеющихся у корпорации объектов недвижимости, менеджеры Marriott справляются с этой работой менее чем за час. В отличие от старых информационных систем, предназначенных для решения основополагающей для гостиничного бизнеса задачи — получения максимально возможной выручки за аренду каждого из номеров, — One Yield выполняет еще и большую часть аналитической работы по ценообразованию, выдавая сотрудникам Marriott рекомендации относительно того, какую цену лучше предложить клиентам за ту или иную комнату в тот или иной день. Новая система позволила корпорации с оборотом в 9 млрд. долл. укрепить свои позиции именно в тот период, когда большинство ее конкурентов были озабочены лишь выживанием. 
 
Поскольку система по природе своей носила фундаментальный характер, затраты на ее внедрение практически сразу окупились. В гостиницах Marriott, где было установлено программное обеспечение One Yield, суммарная дополнительная прибыль в 2004 году составила 86 млн. долл. Годовой операционный доход вырос на 17%. У компании появилось 185 новых отелей и свыше 31 тыс. новых номеров; примерно треть из них была перекуплена у конкурентов. В достижении таких результатов есть заслуга и One Yield. Система обладала достаточно высоким потенциалом для того, чтобы изменить положение дел во всей гостиничной отрасли. 
 
Чтобы получить желаемую отдачу, Marriott необходимо было наладить управление рисками. Корпоративная информационная система создавалась фактически с нуля. Выбор пал на Web-приложение на базе архитектуры J2EE и инструментарий разработки IBM WebSphere. С подобной технологией никто в Marriott раньше не работал. Необходимо было решать вопросы с самыми разными людьми, начиная от администраторов гостиниц, которые выступали в качестве пользователей системы, и, заканчивая франчайзерами, которым предстояло за нее платить. Требовалось развернуть ее в масштабах всей корпорации и в подразделениях в 66 странах [17]. 

 

Marriott в России. 
 
Корпорация Marriott International, объединяет  в Москве гостиницы Grand, Tverskaya,Royal 
Aurora,  Ritz-Carlton, Renaissance Moscow, Courtyard By Marriott City Center и недавно открытая, седьмая по счету гостиница - Renaissance Moscow Monarch Center;  в Петербурге Marriott International представлена гостиницами Courtyard by Marriott  St. Petersburg Vasilievsky и Renaissance St. Petersburg Baltic Hotel. Второй отель под брендом Courtyard by Marriott  откроется в Санкт-Петербурге начале 2010 года [11]. 
 
Руководство цепи предпринимало попытки выйти на российский рынок с начала 1990-х гг. В 1994 г. Marriott International участвовал в конкурсе на управление московской гостиницей «Националь», но неудачно. Первым московским приобретением сети стала «Олимпик-Пента», вошедшая в Marriott International вместе с отелями Renaissance Hotel Group. А в августе 1997 г. открылся новый отель под маркой Marriott, принадлежавший «Моспромстрою» и управляемый американской компанией Interstate, который получил название «Марриот Гранд-отель» (площадь 40 тыс. м2, 392 номера, 3 ресторана, бары, магазины, фитнес-центр с бассейном, бизнес-центр, банкетные и конференц-залы). В 1999 году московскую коллекцию пополнили «Мариотт Тверская» и «Мариотт Рояль Аврора». Три последних отеля вошли в цепь Marriott Hotels, Resorts and Suites. Примечательно, что открытие «Авроры» происходило на фоне случившегося в России экономического кризиса и руководство компании установило достаточно невысокие по московским меркам цены открытия, которые действовали в течение 6 месяцев. Это, естественно, вызвало недовольство у конкурентов по бизнесу. Но цивилизованное развитие рынка невозможно представить без жесточайшей конкуренции, тем более что стратегический интерес для Marriott International в России представляет самый лакомый сегмент московского рынка гостиничных услуг: отели от 4 до 5 звезд de lux (хотя в планах на будущее есть место и для 3-звездных гостиниц). 
 

До 90% продаж в  московских отелях цепи приходится па корпоративных клиентов. Поэтому  слегка уменьшившийся поток бизнес-гостей управляющие менеджеры компенсируют за счет различных туристских программ. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              ПРИЛОЖЕНИЕ 
 
Загруженность гостиницы   
Courtyar by MarriottSt. Petersburg Vasilievsky 
 
 
Поток бизнес-туристов создает в гостиницах «высокий» сезон в будни, во время проведения различного рода конференций, форумов и т. д. (как правило, весной и осенью). «Низкий» сезон в отелях, ориентированных на деловых путешественников, приходится на летние месяцы, зимние каникулы (Новый год, Рождество) и выходные дни. Эти же периоды становятся «высоким» сезоном, если основной контингент гостей — туристы, посещающие город с познавательными целями. Диапазон загрузки в «высокий» и «низкий» сезоны колеблется от 95% до 35% соответственно. Словом, чем уже целевая аудитория, тем ярче выражена сезонность спроса на гостиничные услуги. Впрочем, негативные последствия специализации на «профиле» клиента могут нивелироваться другими факторами.  Рассмотрим ситуацию в гостинице Courtyard by Marriott  St. Petersburg Vasilievsky. 
 
В апреля 2009 г. в гостинице Courtyard by Marriott St. Petersburg Vasilievsky прошел пресс-завтрак с Генеральным управляющим и Коммерческим директором группы отелей Марриотт в Петербурге Патриком Нотером и Лианой Арутюнян, во время которого  Нотер подвел итоги за первые полгода работы. 
 
По словам Нотера, первые шесть месяцев стали для отеля успешными. Несмотря на то, что проект считался рискованным, загрузка Courtyard by Marriott St. Petersburg Vasilievsky растет. За первое полугодие 2009  она составила 50%, причем здесь останавливаются как индивидуальные туристы, так и российские группы и группы из зарубежных стран. 70 % гостей отеля - из Москвы и других регионов России, 25 % - из США, сообщает prohotel.ru. Отель также постоянно предлагает новые пакеты услуг и предложения, одним из которых является свадебный пакет. 
 
Информацией на пресс-завтраке делился не только Нотер. Радостной новостью стало для него сообщение о том, что Courtyard by Marriott St. Petersburg Vasilievsky признан лучшим бизнес-отелем, открывшимся в 2008 году в Петербурге. Оценку производили члены постоянной комиссии Законодательного собрания Петербурга по промышленности, экономике и собственности совместно с представителями профильной комиссией по туристской индустрии. 

 

 

 

 

 

 

 

 
Заполняемость гостиницы  Courtyard by Marriott St. Petersburg Vasilievsky

 

 
I полугодие 2009 г. 

 
II полугодие 2009 г.

 
Планируется

 
I полугодие 
 
2010 г.

 
II полугодие 2010 г.

 
Occupancy (загрузка)

 
49,8%

 
59,5%

 
60%

 
70%

 
ADR (средний за день доход с  занятых номеров без учета  дополнительных услуг)

 
 
 
4 894 р.

 
 
 
6 840 р.

 
 
 
5 640 р. 

 
 
 
6 560 р.

 
RevPAR (выручка на номер)

 
1 950 р.

 
1 560 р.

 
2 500 р.

 
2 600 р.


 
 Источник: консалтинговая компания NW Consulting 
 
* показатели ADR и RevPAR с учетом налогов 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Заключение 
 
Целью данной работы было исследование методов сетевого планирования и управления в гостиничном хозяйстве. В результате проведённых в теоретической части исследований были изучены основные понятия сетевого планирования и управления, методы СПУ и их эффективное использование в гостиничном хозяйстве, установлены преимущества гостиничных цепей над независимыми отелями. На основании проведённого исследования можно сделать следующие выводы.    
 
Технология сетевого планирования – инструмент, который позволяет снизить вероятность просчетов и сократить сроки реализации проектов. Идея сетевого планирования – представить любой проект в виде последовательности связанных между собой задач. 
 
Сетевое планирование вносит ясность, предсказывает трудности, экономит время, повышает ответственность, облегчает работу руководителя. Эффективность применения методов сетевого планирования и управления зависит от умения составителей плана видеть в перспективе весь комплекс необходимых работ, логическую последовательность и взаимосвязь проводимых мероприятий. 
 
Использование этих методов в гостиничном хозяйстве способствует сокращению сроков создания новых объектов на 15-20%, обеспечению рационального использования трудовых ресурсов и техники. 
 
Сетевая организация управления гостиницами обеспечивает эффективную и качественную эксплуатацию большого количества строящихся объектов путем стандартизации продукта и унификации систем управления.  
 
Гостиничная сеть представляет собой группу объектов аналогичного класса, объединенных в единую систему с общей формой управления и рядом унифицирующих признаков, повышающих ее внутреннюю и внешнюю эффективность. Гостиничные корпорации способствуют распространению и повышению уровня организации производства, внедрению и соблюдению высоких стандартов и средств обслуживания, созданию своего образа гостиничного обслуживания, встретив который в другой стране, турист будет чувствовать себя в знакомой и комфортной обстановке. 
 
Распространение цепей (из-за некоторой обезличенности, стандартизированности обслуживания) не может удовлетворить всех разнообразных требований туристов, что и готовит почву для развития малых независимых гостиниц, делающих ставку на уникальность и неповторимость. 
 
В результате выполнения практической части курсовой работы  было получено полное представление об одной из ведущих гостиничных корпораций мира.  На ее примере была рассмотрена технология применения методов сетевого планирования и управления. 

 

 

 

 

 

                                     Список использованной литературы 
 
1. Алешина С. Н.  Наука плетения сетей. Журнал «Секрет Фирмы»   № 47 (86) от 13.12.2004 (www.kommersant.ru).

2. Бизнес - инжиниринговые технологии. Проекты совершенствования и  развития деятельности предприятия  - инициация и планирование - шаг за шагом. (Журнал "Консультант директора", № 21, Ноябрь, 2003 г.) (www.betec.ru).

3. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. - Менеджмент гостиниц и ресторанов, 2-е изд. — Мн.: Новое знание, 2005. - 216 с.

4. Лесник А.А. Франчайзинг в индустрии гостеприимства. Учебно-методическое пособие. – М: ООО «АС Плюс», 2003.

 
5. Лесник А.А., Мацицкий И.П., Чернышев  А.В. Организация и управление  гостиничным бизнесом. - М.: Инфра, 2006. - 239 с. 
 
6. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. - 374 с.  
 
7. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны). -  М.: Экономика, 2000. - 207 с. 
 
8. Саак А.Э., Якименко М.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): Учебное пособие – СПб: Питер, 2007. - 432 с. 
 
9. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учеб. пособие. - М.: Магистр, 2007. - 575 с. 
 
10. Туризм и гостиничное хозяйство, под ред. Шматько Л.П.: Учебное пособие. 3-е изд-е, исправ. и дополн. – М: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2007. - 352 с. 
 
11. Темный Ю.В., Темная Л.Р. Экономика туризма: Учебник. – М.: Советский спорт, 2003. - 416 с. 
12. www.prootel.ru  
 
13. www.hotelnews.ru 
 
14. www.prohotel.ru 
 
15. www.marriott.com 
 
16. ru.wikipedia.org/wiki/Marriott_International 
 
17. www.osp.ru 
 
18. www.hrs.ru

 

 

 
[1] Шелдрейк Дж. Теория менеджмента:  от тейлоризма до японизации

 
[2] Наталья Денисова.  По материалам журнала «Commercial Real Estate» Коммерческая Недвижимость», №10 (34), октябрь, 2005

 


Информация о работе Техника сетевого планирования в гостиничном бизнесе