Технологический цикл обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 07:57, курсовая работа

Краткое описание

Задачи курсовой работы:
• охарактеризовать технологические циклы обслуживания;
• изучить основные методы расчетов в гостинице.

Вложенные файлы: 1 файл

ОРИГИНАЛ.doc

— 101.50 Кб (Скачать файл)

2.2 Дорожные чеки 

   На практике термин «дорожный чек» в основном применяется к продуктам, которые выпускаются и обеспечиваются международными финансовыми корпорациями, имеют хождение в большинстве стран мира и не зависят от конкретных банков и банковских систем отдельных государств. Такие чеки можно приобрести в одном уполномоченном банке, а обменять на наличные в другом, в том числе в другой стране мира. Для аналогичных локальных финансовых продуктов могут использоваться другие названия.

   Чеки  называются «дорожными» в силу сложившейся  традиции. Они были изобретены для  защиты денег в путешествиях: отправляясь  в опасную поездку, путешественник мог взять с собой не деньги, а именную бумагу, которая поручала выдать ее предъявителю ту или иную сумму. Сегодня чеками пользуются для защиты денег в различных ситуациях, когда использовать наличные по тем или иным причинам опасно (например, если есть риск лишиться их в результате кражи, потери или повреждения).

   Крупнейшими мировыми эмитентами дорожных чеков  является American Express (чеки American Express, CitiCorp).

   В России продаются только дорожные чеки American Express. Обменять на наличные можно  чеки как American Express, так и других эмитентов.

   Дорожные  чеки продаются в банках и других финансовых институтах, которые сотрудничают с эмитентом чеков.

   В России дорожные чеки продаются в  отделениях нескольких крупнейших банков в большинстве населенных пунктов  страны. Приобрести дорожные чеки можно как за рубли, так и за валюту чека. Банк имеет право требовать у покупателя чеков предъявления удостоверения личности (гражданского паспорта, загранпаспорта, военного билета - на выбор), а также заполнения анкет. Открытия счета для покупки чеков не требуется.

   Тем, кто собирается выезжать за рубеж, эмитенты часто рекомендуют при покупке  дорожных чеков предъявлять загранпаспорт  или водительское удостоверение  международного образца, а также  сохранить справку о покупке  дорожных чеков. Все это может пригодиться при прохождении таможенного контроля на границах отдельных государств.

   Покупая дорожные чеки, необходимо сразу на каждом из них поставить свою подпись.

   Чтобы воспользоваться дорожными чеками в России, необходимо обратиться в  уполномоченный банк и обменять чек на наличные. Использовать дорожные чеки международных финансовых корпораций в качестве способа оплаты товаров или услуг запрещено в виду того, что такие дорожные чеки номинированы в иностранной валюте (см. Ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ О валютном регулировании и валютном контроле). Исключение составляют магазины duty-free.

   За  рубежом, в том числе в ряде стран Европы, Америки, Азии, а также  в Австралии дорожные чеки отдельных  эмитентов принимаются к оплате подобно наличным в магазинах, ресторанах, гостиницах и т. д. При этом сдача выдается наличными в местной валюте.

   Чтобы воспользоваться дорожным чеком, необходимо в присутствии кассира или  операциониста поставить на чеке свою подпись еще раз. Подпись должна быть достаточно похожа на образец, проставленный в момент покупки. Банк или другая организация, принимающая чек, имеет право потребовать удостоверение личности или попросить поставить подпись еще раз.

   Одним из главных декларируемых преимуществ дорожных чеков является то, что в случае кражи, потери или повреждения чеки можно восстановить в полном объеме, даже находясь в другой стране мира. 
 

2.3 POS-терминал и импринтер 

   POS-терминал (от англ. Point Of Sale точка продажи) — это торговый терминал (программно-аппаратный комплекс для торговли или АРМ кассира), установленный на месте, где кассир осуществляет прием платежей от клиентов.

   POS-терминал (в отличие от POS-системы), как правило,  регистрируется, как единый программно-аппаратный  комплекс с уникальным названием  (монитор, системный блок, дисплей  покупателя, программируемая клавиатура, считыватель карт, печатающее устройство, фискальная часть, программное обеспечение) в Государственном Реестре контрольно-кассовых машин соответствующим государственным органом. При этом любые аппаратно-программные видоизменения этого комплекса, детально описанного в Реестре контрольно-кассовых машин, запрещены.

   POS-терминал — аппаратно-программный комплекс, позволяющий осуществлять торговые операции, как это делает обычный кассовый аппарат. Помимо учёта продаж POS-терминал может накапливать и другие данные для их последующего анализа. POS-терминал имеет интерфейс взаимодействия с пользователем для облегчения поиска нужного товара и получения его характеристик — цены, сроков годности, аннотации и т. д.; формирования фискальных чеков; подсчета сдачи; выполнения различных отчетов.

   POS-системы — это аппаратные комплексы для автоматизации работы кассиров на базе фискальных регистраторов. Обычно в состав POS-системы входит системный блок ПК, фискальный регистратор (ФР), POS-монитор кассира, денежный ящик, программируемая клавиатура, считыватель карт, считыватель штрих-кодов и дисплей покупателя. Все эти составные модули, интегрированные вместе, представляют собой законченное рабочее место кассира.

   Одно  из отличий POS-системы от POS-терминала состоит в том, что модуль фискальной памяти у POS-системы находится в печатающем устройстве, а именно, в фискальном регистраторе. У POS-терминала модуль фискальной памяти находится внутри корпуса компьютерного блока. С этим связана еще одна особенность применения POS-систем и POS-терминалов. POS-терминалы могут продаваться только с определенными специализированными кассовыми программами, которые вместе с POS-терминалом внесены в Государственный реестр контрольно-кассовых машин (ККМ). Для POS-систем не требуется сертификация программного обеспечения, так как все необходимое для фискального учета программное обеспечение записано во внутренней памяти печатающего устройства — фискального регистратора.

   Импринтер — механическое устройство, предназначенное для переноса оттиска рельефных реквизитов банковской карты на документ, составленный на бумажном носителе. Печатает специальные чеки — слипы.

   Для работы с этим устройством требуются  рельефные (эмбоссированные) карты (например: Visa Classic и MasterCard Mass). 

2.4 Туристический ваучер 

   Туристский  ваучер - вид гарантии турагенств перед  гостиничным предприятием. Этот платежный  документ свидетельствует о предварительной  оплате клиентом услуг размещения турагенству. Туристский ваучер в свою очередь является гарантией оплаты турагенства гостинице за оказанные ею услуги.

   При отъезде гостя предусматривается  полный расчет с ним за проживание и оказанные дополнительные платные  услуги.

   Расчеты с проживающими могут производиться  за наличный расчет, кредитными картами, по безналичному расчету (по перечислениям организаций, компаний, фирм, с которыми отель заключил определенный договор), ваучерами (разновидность безналичного расчета), дорожными чеками (крайне редко в российских гостиницах).

   Расчетами с клиентами занимается кассир службы приема и размещения. В своей работе кассир пользуется следующим оборудованием: компьютером, который, как правило, является и кассовым аппаратом; POS-терминалом (для различных операций с кредитными картами); принтером (для распечатки и получения счетов); импринтером (для получения реквизитов кредитных карт клиентов); специальным отсеком для хранения денег; ваучером-каталогом с ячейками для хранения счетов и других платежных документов; боксом для хранения печатей, штампов; телефонным аппаратом и т.д.

   Расчет  с гостями производится:

  • за проживание;
  • дополнительные платные услуги;
  • телефонные переговоры.

   Оплата  ваучерами. Этот вид оплаты в гостинице  менее распространен, чем наличный расчет и расчет кредитными картами, и является разновидностью безналичного расчета. Ваучер (Voucher) - документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура и подтверждающий факт их оказания. В ваучере должны быть указаны:

  • название турфирмы, выдавшей его;
  • государственный номер лицензии турфирмы на право осуществления туристской деятельности (для отечественных туристских организаций);
  • адрес турфирмы и остальные ее максимально полные реквизиты;
  • номер ваучера и дата выдачи;
  • наименование той организации, для которой предназначен ваучер (гостиница, пансионат, дом отдыха, другая турфирма и т.д.);
  • фамилия клиента или клиентов;
  • количество клиентов;
  • подробный перечень оплаченных услуг, которые необходимо предоставить данному клиенту в конкретные сроки;
  • телефоны и адреса партнеров турфирмы.

   Ваучер  должен иметь подпись ответственного лица и печать предприятия. Ваучер обычно выписывается в 3-х экземплярах:

   один  остается в организации, выдавшей ваучер;

   второй  выдается клиенту;

   • третий предназначен для принимающей  организации.

   Иностранные и отечественные турфирмы заключают с гостиницей договоры на обслуживание туристов, деловых людей. Платежным документом для клиента является ваучер. Клиенты покупают в турфирме ваучер, т.е. уже заранее оплачивают проживание и некоторые дополнительные платные услуги (обычно завтрак и трансфер). Гостиница или другое средство размещения получают оплату за оказанные услуги от турфирм путем банковских переводов. Кассир службы приема и размещения сдает ваучеры вместе с другими документами и счетами в расчетную часть гостиницы для дальнейшей обработки. В компьютерной программе кассир делает соответствующие пометки за оказанные гостиницей услуги, не входящие в перечень оплаченных услуг по ваучеру, кассир берет оплату наличными или по кредитной карте.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

       В наше время гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Все чаще мы становимся свидетелями того,   как открывается новая гостиница. Новые концепции создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп   потребителей.

   Предприятия создаются, а через некоторое время часть из них не  выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. В гостиничном хозяйстве  слово "сервис", как уже отмечалось выше, означает систему мер,  обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих самые    разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. И с каждым годом эти запросы и требования к услугам повышаются. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, – тем выше имидж  гостиницы, тем привлекательнее она для клиентов и, что не менее важно сегодня, - тем успешнее  материальное процветание гостиницы.

       В  данной  работе  были  приведены   формы технологического цикла обслуживания.

   Рассмотрены технологии приема, обслуживания гостей, виды и порядок расчетов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

   1 Балашова, Е.А. Гостиничный бизнес: как достичь безупречного сервиса [Текст]/ Е.А. Балашова. – М.: Вершина, 2007. – 205 с.

   2 Мусакин А.И.  Малый отель: учеб. пособие/ А.И. Мусакин. – М.: Феникс, 2006. – 310 с.

   3 Ляпин, И.Ю. Организация гостиничного обслуживания [Текст]/  И.Ю. Ляпин. – М.: ACADEMIA, 2002. – 243 с.

   4 Иванов , Е.С. Организация обслуживания [Текст]/ Е.С. Иванов. – М.: АЛЬФА-М, 2006. – 129 с.

   5 Обеспечение качества предоставления услуг в индустрии гостеприимства// http://www.ref.by/refs/47/9523/1.html

   6 Персонал гостиницы. Субординация в гостинице и ее особенности// http://www.turbooks.ru/stati/gostinichnyjj-restorannyjj-biznes/213-personal-gostinicy.-subordinacija-v.html

   7 Персонал как ключевой фактор управления гостиничным бизнесом//  http://www.turbooks.ru/libro/organ_obsluzh_gost/g6.html

Информация о работе Технологический цикл обслуживания