Технология предреализационных процессов в сфере туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 20:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью большинства туристских фирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей, тем самым, обеспечивая увеличение бизнеса. Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта. Он образует сердцевину маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы предреализационных процессов в сфере туризма
1.1. Формирование сбытовой сети
1.2. Продвижение туристического продукта
1.3. Особенности рекламы при продвижении туристического продукта
Глава 2. Особенности технологии предреализационных процессов на примере туроператора «Русь-Тревел» (г. Челябинск)

Вложенные файлы: 1 файл

Технология предреализационных процессов в сфере туризма.doc

— 229.50 Кб (Скачать файл)

1. Анализ, исследование  и постановка целей.

2. Разработка программы  и бюджета мероприятий.

3. Осуществление программы.

4. Анализ и оценка  результатов (Дурович А.П., Маркетинг  в туризме: учеб. пособие. - М.: Новое  знание, 2003.).

Для организации пропагандистской деятельности туристская фирма может создать специальный отдел пропаганды и организации общественного мнения. В то же время фирма может обратиться за услугами в специализированные компании и институты по организации пропаганды. Однако, к сожалению, большинство туристских предприятий использует пропаганду недостаточно, а ведь она бывает более эффективной, чем реклама. Это связано с тем, что потребители нередко с большим доверием относятся к пропагандистским обращениям. 

 

1.3. Особенности рекламы при продвижении туристического продукта 

 

Современный туризм невозможно представить без рекламы.

Реклама – самый действенный  инструмент в попытках туристского  предприятия донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость. Как свидетельствует мировая практика, сфера туризма является одним из крупнейших рекламодателей. Практически все фирмы туроператорской направленности обязательно занимаются рекламой и информированием потребителей о своей продукции. Это – один из необходимых элементов продвижения туристского продукта.

Реклама – это форма  непрямой связи между туристским продуктом и потребителем. Для  рекламы используются средства массовой информации (пресса, радио) и особенно печатный материал, такой, такой как каталоги, брошюры и т.д.

Отличительная особенность  рекламы как одного из главных  средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма определяется спецификой, как самой рекламы, так и особенностямиотрасли и ее товара – туристского продукта. Заключается эта особенность в том, что:

- туристская реклама  несет большую ответственность  за истинность и точность продвигаемых  с ее помощью сообщений;

- услуги, которые, в  отличие от нетрадиционных товаров, не имеют постоянного качества, вкуса, полезности, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информирование и пропаганда;

- специфика туристских  услуг предполагает необходимость  использования зрительных, наглядных средств, более полно отражающих объекты туристского интереса, поэтому в рекламе часто используются фотоматериалы, картины, красочная изопродукция;

- реклама является  постоянным спутником туризма  и обслуживает людей не только  до, но и во время, и после  путешествия, что накладывает на нее определенную ответственность и придает ей характерные черты, не свойственные рекламе других товаров и услуг.

Цель рекламы –  привлечь внимание, возбудить интерес, передать информацию потребителю, заставить  действовать его определенным образом (например, связаться с турагентом, запросить дальнейшую информацию и т. д.), Сделать турпродукт еще недостаточно, нужно, чтобы он нашел своего клиента. И в этом очень большую роль играет реклама, которая разнообразна.

Типичными целями рекламы в туризме являются:

1. Информативная: она заключается в предоставлении информации о продукте, формировании имиджа продукта, формировании имиджа фирмы, корректировке представлений о деятельности фирмы.

2. Следующая цель –  убеждающая. Она заключается в побуждении к приобретению продукта, увеличении продаж, изменении отношения к продукту, а также в противодействии конкуренции.

3. И последняя цель напоминающая. Ее задачи заключаются в поддержании осведомленности и спроса и в подтверждении имиджа (Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме. – СПб.: Питер, 2007.).

При этом рекламная деятельность должна быть корректной строго соответствовать  законодательным требованиям. Существует нормативная основа деятельности туроператора, которую составляют Федеральный закон от 18. 07. 95 г. №108-ФЗ «О рекламе», Уголовный кодекс РФ, ст.182 «Заведомо ложная реклама», Закон РФ от 27. 12. 91 г. №2124-1 «О средствах массовой информации», ст. 36, Закон РФ от10.06.93 г. №5151-1 «О сертификации продукции и услуг», ст.7, п.4.

Действуя в системе  маркетинга, реклама превращается в  мощное средство борьбы туристского  агентства за влияние на партнеров-потребителей. В процессе развития маркетинга появляются новые возможности для рекламы. Рекламная деятельность становится все более сложной, многоструктурной. Существует один из вариантов классификации рекламы, который я приведу ниже.

В зависимости от объекта  рекламирования можно говорить о  двух основных видах рекламы –  товарная и престижная. Основная задача товарной рекламы – формирование и стимулирование спроса на туристский продукт. Такая реклама информирует потенциальных клиентов о его достоинствах, побуждает интерес и содействует продаже. Престижная, или имидж-реклама, представляет собой рекламу достоинств фирмы, выгодно отличающих ее от конкурентов. Цель подобной рекламы – создание среди общественности и, прежде всего среди активных и потенциальных клиентов привлекательного имиджа, который вызывал бы доверие к самому туристскому предприятию и всем предлагаемым им услугам.

По направленности различают  рекламу возможностей туристской фирмы  и рекламу ее потребностей. Реклама  возможностей это реклама, информирующая  целевые аудитории, о возможностях туристского предприятия в области  предоставления туристских услуг. А реклама потребностей это чисто информационный вид рекламы, предназначенный для информирования деловых партнеров о существовании фирмы и ее потребностях в чем-либо.

В зависимости от характера  и особенностей рекламного обращения  различают информативную, убеждающую и напоминающую рекламу. Основной задачей информативной рекламы является доведение до потенциальных клиентов информации о фирме, услугах, их характеристиках и т.д. Убеждающая реклама – наиболее агрессивный вид рекламы, основными задачами которой являются последовательное убеждение потенциальных клиентов в преимуществах рекламируемого продукта, формирование желания приобрести именно его. Напоминающая реклама предназначена для поддержания осведомленности клиентов о существовании определенного продукта на рынке и о его характеристиках.

Кроме того, реклама делится  по способу воздействия на целевую  аудиторию, здесь различают рациональную и эмоциональную рекламу; по признаку сконцентрированности на определенный сегмент различают избирательную  и массовую; в зависимости от средств распространения различают: реклама в прессе, печатная реклама, аудиовизуальная, телереклама и другая.

Сложность рекламы туристского  продукта заключается в том, что  она должна одновременно отразить ряд  моментов: разнообразие предложения по рыночным сегментам спроса, различие мест путешествий и поездок, различные виды туризма. Важной задачей является выбор наиболее эффективных и экономичных средств рекламы. При этом необходимо тщательно изучить информации, т.е. откуда получают информацию о стране, туристском центре или курорте предлагаемые потребители. Средства рекламы могут быть весьма разнообразными, о которых я говорила выше (реклама по средствам распространения).

Эффективность размещения рекламы необходимо строго контролировать. Это достигается путем опроса клиентов и посетителей офиса туристской фирмы о том, откуда у них информация о фирме и ее туристском продукте. Данные по затратам на рекламу сравниваются с данными по выручке от реализации тура по рекламоносителям. На основании этого выявляются наиболее эффективные средства рекламы. Одним из важных видов рекламирования туристского продукта является выставка.

Важным направлением в продвижении туристского продукта туроператора является участие на туристических  биржах, выставках, ярмарках, предназначенных для поиска партнеров по сбыту. С помощью выставочных мероприятий невозможно решить все проблемы фирмы, но эти мероприятия являются незаменимым средством маркетинговых мероприятий, которым туристское предприятие не должно пренебрегать.

Наиболее эффективно участие в выставках, предназначенных  для специалистов, т.к. оно дает возможность  не только рекламировать свой продукт, но и заключать сделки, устанавливать  новые деловые контакты.

В настоящее время  в мире проводится огромное количество различных выставок, ярмарок, бирж, в рамках которых проводятся семинары, презентации и другие мероприятия, дающие широкие возможности представить свою фирму и свой продукт, заключить контракты, распространить информацию через широкий круг посетителей и журналистов, обменяться опытом работы.

Участие в специализированных выставках является одним из видов  продвижения туристского продукта. Основная цель выставочной деятельности – с одной стороны, помочь потребителю  и фирме, - продавцам услуг сориентироваться в огромном количестве туристских предложений, а с другой стороны, помочь туроператору найти партнеров по сбыту в других странах и регионах, способных качественно и количественно удовлетворить требования туроператора по продажам. Поэтому реклама, представляемая здесь, по форме и содержанию несет большую коммерческую нагрузку. 

 

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕДРЕАЛИЗАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ НА ПРИМЕРЕ ТУРОПЕРАТОРА «РУСЬ-ТРЕВЕЛ» (Г. ЧЕЛЯБИНСК)  

 

Туристическая компания «Русь-Тревел» получила статус туроператора в 2007 году, после проведения тщательного анализа рынка туристических услуг. До этого с 2003 года компания работала на рынке Челябинска как туристическая фирма.

Челябинск – это промышленный мегаполис с населением более 1 миллиона человек. Соответственно, существует большая категория людей, которые имеют стабильный ежемесячный заработок. Если люди зарабатывают, из этого следует, что они хотят и могут потратить его. А если людям приходится большую часть времени проводить на работе или в дороге с целью заработать, то они вполне закономерно захотят потратить заработанное на хороший отдых.

Для реализации своих  туристических продуктов «Русь-Тревел»  применяет комбинированную форму  сбытовой сети, т.е. предусмотрены как  прямой, так и опосредованный канал  сбыта продукта. С одной стороны туроператор «Русь-Тревел»» непосредственно осуществляет продажу тура в своем офисе, а с другой – предлагает его для реализации турагентским фирмам России с взиманием за свои услуги фиксированного процента.

Компания занимается как турами за рубеж, так и турами по России, включая Урал. Целевой сегмент компании составляют молодые неженатые люди или молодые семейные пары с детьми в возрасте от 6 до 14 лет.

Маркетинговый план фирмы  на 2010 год нацелен на рост количества клиентов по сравнению с уровнем 2009 года. Чтобы этого добиться компания должна провести ряд мер, которые включают в себя расширение дисконтной программы и изменение рекламной кампании. По проведенным подсчетам бюджет маркетинговых мероприятий должен составить 7 тысяч долларов США. В случае успешного проведения рекламной компании и значительного увеличения числа клиентов компания сможет претендовать на новый уровень скидок со стороны авиаперевозчиков, отелей и компаний, организующих развлекательные программы для туристов.

Январь. Заказ щитов в рекламном агентстве и размещение их на въезде в город. Разработка системы скидок тем, кто уже покупал туры у фирмы, тем, кто приведет друзей для покупки тура, скидок на групповые туры. Выпуск рекламного модуля с объявлением о новых скидках. Ответственный – менеджер по рекламе. Планируемые затраты – 1200$.

Февраль. Проведение Дня встречи выпускников в клубе «Огонек» с розыгрышем карты на 50% скидку для покупки туристической путевки на двоих. Организатор мероприятия – менеджер по рекламе. Предполагаемые расходы – 500$.

Март. Подготовка к проведению масленицы. Набор девушек для участия в промоушн-акции во время праздника с раздачей блинов и цветных рекламных проспектов. Руководитель проекта – менеджер по рекламе. Предполагаемые расходы – 800$.

Май. Подготовка к празднованию Первого мая. Организация работы девушек-промоутеров по раздаче прохладительных напитков и салфеток с эмблемой компании. Подготовка к празднованию Дня Победы, проведение концерта для ветеранов и военных. Организатор мероприятия – менеджер по рекламе. Предполагаемые расходы – 1300$.

Август. Подготовка к празднованию Дня авиации. Проведение промоушн-акции с раздачей бесплатных воздушных шариков с эмблемой фирмы и рекламных проспектов. Ответственных за мероприятие – менеджер по рекламе. Предполагаемые затраты – 500$.

Октябрь. Участие в организации матча по регби. Проведение промоушн-акции на матче со стендом фирмы и раздачей флажков и шариков с эмблемой монинской команды. Ответственный за проведение – менеджер по рекламе. Предполагаемые затраты – 500$.

Декабрь. Празднование Нового года в клубе «Театро» с розыгрышем тура в Египет на 7 дней на двоих. Ответственный за акцию – менеджер по рекламе. Предполагаемые затраты – 400$.

Планируемые прибыли и убытки. Компания планирует получить прибыль в размере 11500 долларов, увеличив при этом рекламный бюджет на 6000 долларов. Планируемый годовой оборот должен составить 529000 долларов. Компания может понести убытки в случае не достижения количества клиентов до 1,5 тысяч человек, которые могут снизить чистую прибыль на 10%.

Информация о работе Технология предреализационных процессов в сфере туризма