Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 16:30, курсовая работа
Спортивно-оздоровительные услуги в гостиничном бизнесе являются частью предлагаемого продукта, они либо входят в основные услуги, т.е. в пакет обязательных услуг, оговоренных в путевке (ваучере), либо являются частью дополнительных услуг. Целью данной курсовой работы является изучение опыта работы спортивно-оздоровительного департамента современной высокотехнологической гостиницы, его роли и места в управлении предприятием гостиничного бизнеса и организации досуга гостей.
Введение
Теоретическая часть
1.Организация работы спортивно-оздоровительного центра
1.1. Организационная структура службы
1.2. Должностные инструкции персонала службы
1.3 Взаимодействие службы со смежными подразделениями гостиницы
2.Требования, предъявляемые к помещениям службы.
Оборудование рабочих мест сотрудников службы
2.1. Оборудование рабочих мест сотрудников службы
2.2. Технологическая документация, используемая в работе службы
2.3 Технические средства, обеспечивающие работу службы (оргтехника, оборудование, инвентарь и т.д.)
Правила и инструкции по использованию данного оборудования
3. Этикет работников оздоровительного центра
3.1 Требования к внешнему виду и униформе
3.2 Стандарты обслуживания службы
3.3 Культура взаимоотношений между сотрудниками службы и клиентами гостиницы
3.4 Требования, предъявляемые к персоналу службы: квалификационные, медицинские
Практическая часть
Технология работы спортивно-оздоровитеьного центра
Заключение
Библиографический список
Приложения
Следить за чистотой зон стойки приема гостей, бассейна, раздевалок, тренажерного зала, солярия, сауны, санузлов.
Следить за тем, чтобы сауна была исправна и работала в комфортном режиме соответственно потребностям гостей.
Вовремя менять канистры с питьевой водой в зале и раздевалках,
Обеспечивать наличие чистых полотенец, халатов, тапочек, пластиковых стаканов, бумажных полотенец для рук, туалетной бумаги и т.п.
Осуществлять своевременный вывоз грязных полотенец и мусора.
Своевременно выявлять и сообщать обо всех технических неполадках. Контролировать их устранение в максимально короткие сроки.
Информировать руководителя о наличии (или отсутствии) материалов, используемых в работе Центра (бахилы, стаканы, гель для душа, лосьон для тела, бумажные полотенца для рук, освежитель воздуха, ватные диски и палочки, средства для уборки).
Обеспечивать обязательное соблюдение правил использования помещений, оборудования и пользования инвентарем Оздоровительного центра, гарантирующих безопасность гостей и персонала.
Осуществлять контроль уровня химического состава и температуры в плавательном бассейне и в других установках Оздоровительного центра (например, в сауне) для обеспечения комфорта гостей и регистрировать результаты проверки на бланках Оздоровительного центра.
Ежедневно составлять отчет и вести журнал о выполненной работе и расходе материалов.
Главный кассир
СПиР
С главного склада: канцелярская продукция, салфетки Лого большие и маленькие, все съедобные продукты, картриджи, кассовые ленты. Другие купленные товары для отдела (гели, стаканы).
Из ХСКП: туалетная бумага, салфетки (ручные полотенца), распылители для диспенсеров, пакеты, шампуни/кондиционеры и др.
Стюардинг: средства для уборки, посуда, перчатки резиновые, пакеты для мусора.
2. Требования, предъявляемые к помещениям службы. Оборудование рабочих мест сотрудников службы.
Оздоровительный центр должен функционировать 24 часа.
Территория спортивно-оздоровительного центра должна иметь аварийное освещение.
Допустимый уровень шума в спортивно-оздоровительном центре должен соответствовать установленным требованиям.
Мраморные полы должны быть отполированы.
Около каждого тренажера – табличка с описанием. Один ТВ на каждые две беговые дорожки/эллиптические тренажеры. Должно быть: гости, которые пользуются другим кардио оборудованием (велоэргометры, степперы и т.д.) должны также иметь возможность смотреть ТВ. Одни профессиональные весы должны быть в каждой из раздевалок. Один куллер с питьевой водой должен присутствовать в каждом тренировочном помещении.
Подставка со свежими журналами о красоте, здоровом образе жизни, фитнесе и т.д. должна присутствовать для гостевого чтения. Соблюдать минимальный стандарт фитнес оборудования в соответствии с числом комнат.
Вход в раздевалки должен быть с двух сторон: из зоны бассейна и из гостевой зоны.
Вся территория должна быть оснащена информационными табличками. Весь
2.1 Оборудование рабочих мест сотрудников службы.
Служащий по приему гостей: в гостевой зоне (зоне ресепшен) находится стойка приема гостей, стойка выполнена в виде буквы П. Она оборудована компьютером, копировальной машиной (ксероксом), музыкальной системой с пультом переключения, системой для гостиниц и ресторанов Micros Fidelio, ледогенератором, двумя соковыжималками, кофемашиной, доской для нарезки фруктов и овощей, холодильником, ячейками для ключей. Также внутри стойки располагаются всевозможные ящики и полки для полотенец, халатов и документации.
На территории ресепшен находится спортивный мини-магазин с полками и стеллажами для одежды. А также в зоне отдыха расположены два кофейных столика, три кресла и стойка с журналами.
2.2 Технологическая документация, используемая в работе службы.
В течении дневной смены, каждый служащий по приёму гостей заполняет отчет о продажах – «employee daily sales report», где он фиксирует все продажи только за свою смену. [Приложение 4]
В дополнении к дневным отчетам, ночному служащему по приёму гостей необходимо заполнять ночной отчет, который содержит в себе статистику посещаемости, инциденты с гостями, инженерные заявки – если они были, продажи за смену, и активность ночного служащего. В конце смены этот отчет обязательно отправляется менеджеру. [Приложение 5]
При необходимости отмены/
Также в течении дня регистрируются все гости, приходящие в фитнес центр, как члены клуба так и гости отеля, в бланке регистрации гостей. [Приложение 1]
После закрытия смены все отчеты из Micros крепятся к Daily sales report, где в специальных графах отмечается количество наличных денег, денег, зачисленных на номер гостя, и денег по кредитным картам. Ночная смена относит все отчеты, накопившиеся за день, ночным аудиторам.
Вся выручка за смену сдается в главный сейф.
2.3 Технические средства, обеспечивающие работу службы (оргтехника, оборудование, инвентарь и т.д.). Правила и инструкции по использованию данного оборудования.
Ксерокс:
Установить бумагу в лоток устройства ручной подачи. Установить материал для копирования на стекло экспонирования лицевой стороной вниз. Закрыть крышку блока экспонирования. Нажать клавишу запуска. Блок экспонирования начинает перемещаться и начинает копирование.
Телефон:
для перевода звонков нажать кнопку transfer, далее набрать нужный номер и затем опять нажать transfer. Чтобы поставить звонящего в ожидание необходимо нажать кнопку HOLD и также чтобы возобновить разговор. Для переключения на вторую линию нажать кнопку b. Переключения между линиями происходить путем нажатия кнопок a и b.
Micros Fidelio:
Существует 3 вида оплаты по этой системе:
-CASH (расчёт за наличные),
-ROOM CHARGE или PMS (закрытие счёта на номер комнаты или счет компании/гостя)
-CREDIT CARD (расчёт по кредитной карте).
ОТКРЫТИЕ ЧЕКА.
Стандартная процедура для всех способов оплаты, перед которой нужно спросить у гостя, как он хочет оплатить счёт. Необходимо помнить, что чек открывается до процедуры (до массажа или до тренировки) и после продажи (после приготовления сока или коктейля).
CASH
Операция завершена.
ROOM CHARGE.
Перед тем как сделать Pick Up SLU, отдать открытый чек гостю. Попросить написать разборчиво его фамилию и номер комнаты, оставить свою роспись. Попросить гостя подождать закрытия чека.
Micros показывает фамилию гостя. Сверить фамилию на чеке с фамилией в Micros.
№3 (отчет по продажам одного отдельно взятого кассира)
На экране высвечивается кнопка Cancel – это значит, что печать происходит.
№13 (для менеджера)
№2 (по фитнесс клубу, а не конкретному кассиру, т.е. сумма Cash будет общая на всех)
Последний для дневной смены - отчёт №9 (закрывает смену, печатается 1 раз):
Х-отчет с Прима. (для каждой смены, в нем нет оплат по Room charge!!)
Его можно печатать неограниченное количество раз в течение дня для сверки.
Кассир, работающий
в ночную смену, обязан до
закрытия кассовой системы (01:
Net Sales отображается в третьем отчете. Особенность заключается в том, что чтобы получить сумму Net Sales, необходимо суммировать суммы Net Sales всех работающих кассиров до своей смены.
Главная задача кассиров сравнить отчёты Майкроса с отчётами Прима -показатели суммы должны совпасть. (за исключением суммы по Room charge, которая указана только в отчетах Майкроса.)
Ночные отчеты: №№13, 3, 2, 9, X и Z .
отчеты мы отправляем на печать (смотри выше). Отчет №13 не сдаем, а оставляем себе и подкалываем к отчетам Health Club.
Z-отчет с Прима. (только 1 раз в день, примерно в 01:30)
X/z reports
Его снимают только вечером, 1 раз, сверяют с отчетами по Micros, записывают в книгу кассира данные, кладут в конверт с выручкой и сдают в drop-safe.
Информация о работе Технология работы спортивно-оздоровительного центра в гостинице