Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 09:00, реферат
Сегодня практически все существующие виды туризма представлены в Казахстане. В рамках развития туристического кластера в республике были выделены приоритетные направления развития туризма, такие как деловой, экологический, культурно-познавательный, а также экстремальный виды туризма.
Для Байконыра также целесообразна комбинация с кластерами регионов первого и второго типа. Здесь возможны туры: «Кендерли — Актау-Сити — Байконыр»; «Караганда — Байконыр».
В ходе развития туристических кластеров каждому региону придётся конкурировать за внимание к себе.
В качестве параметров, характеризующих региональные интересы в области туризма, могут быть рассмотрены следующие:
- развитие в регионе видов туризма, которые могут послужить источниками доходов и поступления валюты;
- наличие возможностей для использования трудового потенциала региона;
- функционирование системы внутри- и межрегиональных связей (хозяйственных, социальных и др.);
- наличие достаточного природоресурсного и экологического потенциала.
Помимо внешней конкуренции, на борьбу за туриста будет накладываться внутренняя конкуренция. Особенно острым этот процесс будет на первом этапе развития кластеров, когда туристов будет не так много.
Без процесса регулирования в ходе развития кластеров начнёт проявляться неравномерность их развития. Одни кластеры будут развиваться лучше, чем другие. Произойдёт неравномерность развития не только кластеров, но и регионов.
Поэтому для туристической отрасли необходимо применять методы региональной политики и управления.
Рассмотрим принципы региональной политики с точки зрения развития туристических кластеров.
Целью региональной политики для туристической отрасли должно являться снижение существующих между регионами различий в уровнях социально-экономического развития путем осуществления туристических проектов, способствующих укреплению инфраструктуры, хозяйственной деятельности и улучшения уровня жизни населения в сочетании с политикой избирательной поддержки проблемных регионов.
Основными принципами региональной политики для туристической отрасли должно являться следующее:
- приоритетность республиканских интересов перед региональными, перспективных — перед текущими;
- эффективное использование природных богатств регионов с учетом особенностей их территориального размещения;
- избирательная поддержка экономики проблемных регионов через создание механизмов государственного стимулирования туристической деятельности на данной территории.
К задачам региональной политики для туристической отрасли должно относиться:
- обеспечение поступательного и сбалансированного социально-экономического развития регионов;
- дальнейшее совершенствование отношений между центральным и местными органами управления;
- рациональное расселение населения на территории Казахстана.
В Казахстане не везде одинакова степень развития инфраструктуры рынка, предпринимательства. Отличаются регионы друг от друга и развитием коммерческих структур, внешнеэкономической деятельности.
Поэтому в региональной политике особенно важны административные и политические меры, которые бы сдерживали экономическое противостояние регионов.
Важнейшей целью региональной политики на современном этапе являются рациональное территориальное разделение труда между регионами и экономическая кооперация.
Общие региональные задачи для всех регионов — это создание социальной инфраструктуры, развитие экономики, развитие межрегиональных транспортных систем, создание экологически безопасной обстановки.
Проблемы размещения объектов туризма и развития хозяйства регионов становятся все более сложными, а отраслевые и территориальные связи все более трудно управляемыми в условиях рынка. Поэтому возникает необходимость в разработке и применении экономико-математических моделей, охватывающих главные, узловые проблемы. Можно выделить следующие основные направления экономико-математического моделирования:
Использование экономико-математических моделей и компьютеров позволяет с минимальными затратами труда и времени обрабатывать огромный массив исходных данных, выбирать оптимальные решения в соответствии с поставленной целью задачи. Полученные результаты нуждаются в дальнейшем осмыслении и изучении.
Сложность задачи заключается в том, что необходимо не только увеличить вклад каждого региона в улучшение функционирования единого туристического комплекса страны, но и обеспечить наиболее полное удовлетворение интересов населения каждого региона. Комплексность хозяйства регионов с развивающимися туристическими кластерами должна предполагать укрепление экономических связей между туристической отраслью и другими отраслями рыночной специализации, отраслями, дополняющими территориальный комплекс, и сферой услуг
В качестве рекомендации можно предложить объединение регионов в Ассоциации. Создание сетей партнеров по республике может превратить недостаток в преимущество, когда туриста не делят, а умножают, передавая друг другу, предлагая дополнительные услуги.
То есть кластеры необходимо по возможности загружать туристскими потоками равномерно. Здесь предлагаю два основных направления решения данной проблемы.
Первое направление проектирование туров таким образом, чтобы они охватывали несколько кластеров.
Идеальный случай — это создание тура, охватывающего все кластеры. Но в условиях Казахстана большие расстояния страны привели бы к высокой стоимости тура.
Поэтому предлагаю организовывать туры для двух, трёх соседних кластеров. Во время туров неизбежны переезды туристов из кластера в кластер через менее перспективные для туризма районы. С целью более равномерной занятости предлагаю в этих районах делать промежуточные остановки, где местные жители могли бы организовывать пикники, посещения юрт или просто приглашать к себе в гости. При этом можно организовывать выступления ансамблей народной самодеятельности, танцы, скачки и.т.д.
Данная система приводит к равномерной загруженности кластеров, особенно это значимо на начальном этапе, при малой численности туристов. На данном этапе в Казахстан непросто привлечь большое количество иностранных туристов, но если удастся привлечь определенное их количество, то лучше их провести по нескольким кластерам. Это приводит к равномерной рекламе всех регионов и кластеров, их узнаваемости туристами. Иностранцы, побывав в нескольких казахстанских кластерах, будут передавать информацию о них своим соотечественникам.
Второе направление — в рекламе кластеров для туристов-нерезидентов необходимо рекламировать не один отдельно взятый кластер, а целую группу кластеров. То есть чтобы регион, рекламируя свой кластер, рекламировал и другие кластеры. Зарубежный турист, посетив один (или более) кластер, может уже на будущее планировать и посещение других.
Каждый кластер имеет свои специфические услуги. Задействование нескольких кластеров позволит увеличить ассортимент услуг, тем самым лучше удовлетворить разнообразные потребности туристов.
Список литературы
Информация о работе Типология регионов Казахстана по туристическому потенциалу