Туризм,как глобально-социальное явление современного мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 10:25, реферат

Краткое описание

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия минувшего и ему пророчат блестящее будущее в столетии грядущем. Согласно прогнозу Всемирной Туристической Организации (ВТО) рост туристической индустрии будет необратим в ХХ1 веке, и к 2020 году количество международных туристических посещений составит 1,6 биллиона единиц.

Содержание

Введение……………………………….………………………………………3
Особенность развития международного туризма в начале 21 века....4
Развитие туризма в странах Европы…………………………………..7
Тенденция развития туристской отрасли в странах Америки
и Африки……………………………………………………………….11
Новое направление в развитии международного туризма………..…12
Состояние туристской области в странах Америки и Африки……...14
Заключение …………………………………………………………….18
Список использованных источников………………………………....20

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по туризму.docx

— 43.84 Кб (Скачать файл)

Кроме того, генеральный  секретарь ВТО Франческо Франжиалли на конференции «Путешествуя в новое  тысячелетие», прошедшей в финском  городе Тампере, представил министрам  по туризму стран членов ЕС прогноз  развития этой отрасли. По мнению специалистов, в новом тысячелетии Европа останется  самым важным в мире районом для  путешествий. Юго-Восточная Азия и  Тихоокеанский регион обойдут американский континент и займут второе место.

Туристические прибытия в  Европу будут увеличиваться на 3,1% ежегодно и достигнут 7,7 млн человек  в 2020 году. Для сравнения в прошлом 1999 году по Европе путешествовали около 38 млн человек.

Но в любом случае, какими бы не были прогнозы на будущее очевиден один основной вывод: чтобы преуспеть  в туристической деятельности в  следующем столетии, требуется профессиональный, основанный на потребностях клиента  и выполнение требований законодательства подход к организации производства, продвижению и реализации туристического продукта.

2. Развитие  туризма в странах Европы.

Испания.

В настоящее время большое количество туроператоров работают со Средиземноморскими странами. Наибольшей популярностью  пользуются приморские курорты Испании

В 1998 году впервые за всю туристическую  историю Испании здесь было зарегистрировано 4774200 прибывших туристов, что выдвинуло  ее на почетное второе место в мире после Франции. США, в течение  многих лет имевшее «серебро», были вынуждены переместиться на третью ступеньку почета. 91% всех туристов, посетивших Испанию в 1997 году, составили  жители европейских стран. На российском рынке эта страна сохранила свои позиции в рейтинге выездного  туризма, где по-прежнему занимает пятое  место, согласно официальным данным Госкомстата России. Оно уступает Турции, Китаю, Финляндии и Польше.

Альпы.

Сегодня никто уже не говорит  о «благотворном культурном влиянии» туризма. Скорее наоборот. Сегодня в  Альпах живут не только 9 млн. коренных жителей; горы и долины между Миланом  и Мюнхеном ежегодно должны «обслужить»  дополнительно еще 40 млн. отдыхающих. А это порождает такие проблемы, которые угрожают в полном смысле этого слова самому существованию  Альп. Наслаждаться красотами природы дозволено каждому. И каждый вправе – по крайней мере, сегодня – делать на них деньги, т.е. продавать эти ценности как часть собственного имущества. «Коммерциализация благ общего пользования, собственно, и есть главное занятие туризма», - верно, подмечает профессор Й. Криппендорф.

Растущая технизация современного туризма требует своей моды с  ландшафтов: каждой горе – свою канатную дорогу, свой горный ресторан. В альпийских лесах прорубают просеки для  дорог и подъемников, пилы и экскаваторы  «корректируют» ландшафт. Раскорчевка  и перепланировка земель для строительства  туристических объектов и лыжных трасс – это жертвоприношения богу туризма.

Вопреки всему активная туристическая  гонка продолжается. В некоторых  районах туристическое предпринимательство  разыгрывается до состояния эйфории. Число привлекательных уголков, куда туристы стремятся, оказалось  весьма ограниченным. И поэтому столь  желанное для многих бегство от толпы  парадоксальным образом снова оборачивается  попаданием в толпу. В широких  кругах туризм считается золотой  жилой XX века – в разгаре подлинная  золотая лихорадка.

Маленькие альпийские городки в  кантоне Валлис давно известны в  мире как климатические и горнолыжные  курорты. Курорты славятся сухим  воздухом и целебными минеральными источниками.

Валлийские Альпы привлекают туристов золотым сиянием солнца над вершинами, прозрачным горным воздухом, девственным  снегом и тишиной.

Некоторые доводят до совершенства технику катания на горных лыжах, выполняя сложные фигуры на спуске, другие наслаждаются полетом на сноубордах по многочисленным холмам, глубоко  погрузившись в снежную пыль.

Греция.   

 В Греции люди рано начали  ездить из государства в государство.  Помимо целей политических, этого  требовала и повседневная жизненная  практика: разнообразие географических  и экономических условий в  стране заставляло даже обитателей  самых отдаленных друг от друга  областей вступать между собой  в контакты и поддерживать  эти взаимные связи веками. Поддерживание  контактов между разными народами  отнюдь не было легким делом,  ведь каждое из государств  имело свои особые законы и  установления, приспособленные к  местным условиям.

По мере того как развивалась  торговля, и строились новые порты, древние все больше заботились о  создании удобных помещений для  иноземных гостей – купцов, паломников и просто любознательных путешественников – туристов.

Несомненно, Греция процветала и развивалась  благодаря своим умам, но нельзя исключать того, что многое было позаимствовано и у других народов. Тем не менее, то, что Греция занималась «плагиатом», может принести ей только плюс, тем более что и ее достижения использовались в других государствах. Развитие туризма в Греции или  вернее появление задатков к развитию туризма проходило, конечно же, не целенаправленно, а благодаря тому, что люди хотели улучшить и облегчить  свою жизнь, хотели развить торговые и дружеские отношения и, наверное, важнейшую роль сыграл человеческий интерес. Вот так иногда простое  любопытство служит начинанием для  развития чего-то нового.

Италия.

Туризм между Россией и Италией  наиболее высокими темпами развивался в 60 – 70-х годах. На базе крупных серий  чартерных авиаперевозок итальянские  туристские фирмы смогли добиться достаточно устойчивого потока итальянских  туристов в Россию. Для итальянских  туристов характерен большой интерес  к культуре и современной жизни  людей. Советский туризм в Италию имеет познавательный характер. Туристы  знакомятся с памятниками Древнего Рима, всемирно известными музеями Флоренции, совершают увлекательные путешествия в Венецию, посещают промышленные центры – Милан и Геную. Ватикан уставлен сокровищами мирового значения. Например, подлинный Аполлон Бельведерский стоит на открытом воздухе во внутреннем дворике. Замечено, что любая женщина, сфотографированная на фоне эталона мужской красоты, на снимке получается значительно моложе и красивее, чем без Аполлона.

Лазурный берег.

Традиционные культурные связи  между Россией и Францией легли  в основу устойчивого туристического обмена. Наибольшее число французских  туристов посещают Россию с познавательными  целями. При этом для их поездок  характерна широкая география маршрутов, охватывающих все наиболее популярные туристские центры России. Обширна  и география поездок советских  туристов во Франции. Они посещают Париж  и Марсель, осматривают замки  в долине Луары, курорты Ниццу  и Канны.

Страны Европы и Северной Америки  в последнем десятилетии века остались ведущими как по приему иностранных  туристов, так и по направлению  своих граждан за рубеж. Большое  значение для развития туризма имеет  рост городского населения, поскольку  индустриализация относится к числу  основных предпосылок увеличения туристических  поездок в мире.

По выполнению государствами –  участниками Всемирной конференции  по туризму принятых ею рекомендаций о распространении права на оплачиваемые отпуска на подавляющее большинство  населения этих стран и оказание эффективной помощи для выезда в  туристические поездки социальным группам с низким уровнем доходов  могли бы повлечь за собой качественное изменение структуры туристического спроса. Это привело бы к выделению  нового сегмента туристического рынка, который охватил бы лиц, «недавно получивших право на отпуск»; для  них было бы характерно желание совершить туристические поездки по доступным ценам. 80 – 90-е годы стали переломным этапом в развитии международных туристических связей.

3.Тенденция развития  туристской отрасли в странах  Америки и Африки

В 2010 и 2011 годах  интерес туристов из США к странам  Центральной Азии снизился. Об этом 8 апреля 2011 года в Сиэтле (США) на встрече  с членами кыргызстанской делегации - представителями сферы туризма  сообщил президент туристической  компании «Мир» Дуглас Граймс. Напомним, с 30 марта по 20 апреля группа представителей туристической отрасли Кыргызстана, госадминистраций и СМИ в рамках программы ЮСАИД «Связи Сообществ» на тему «Природа и туризм» посетила штат Вашингтон. Целью делегации  было ознакомление с опытом развития природного туризма в США, налаживание  сотрудничества с американскими  коллегами и сообществами.  
В ходе поездки члены кыргызстанской делегации имели возможность встретиться с представителями более десятка организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма, а также представителями государственных учреждений и общественных объединений. Одной из плодотворных и интересных стала встреча с представителями корпорации «Мир», компанией, специализирующейся на отправке туристов в Восточную Европу, Китай и страны бывшего СССР, в том числе и в Кыргызстан. В ходе встречи руководитель «Мира» Дуглас Граймс сообщил, что «сейчас цифры заказов в Центральную Азию ниже, чем в прошлых годах». «Во все другие регионы у нас бизнес поднимается. Понижение интереса к Центральной Азии, возможно, связано с демонстрациями в Кыргызстане, нестабильностью в Афганистане и другими причинами», - предполагает он.  
Однако, по мнению Д.Граймса, Центральноазиатский регион, напротив, сейчас наиболее интересен. Д.Граймс отметил, что большинство клиентов корпорации мало знают о Центральной Азии. В связи с этим он порекомендовал кыргызстансим туроператорам, представленным в составе делегации, для привлечения иностранных туристов, в частности из США, указывать, что Кыргызстан находится на Великом Шелковом пути и делать упор на уникальность обычаев и традиций. По словам Д.Граймса, основной процент туристов из США — это пенсионеры старше 60 лет, интересующиеся культурным аспектом.  
Потенциальный турист, по словам президента корпорации «Мир», намеренный отправиться в страны бывшего СССР, вряд ли заинтересуется путевкой в одну страну, скорее всего, он купит тур по нескольким странам. В этой связи Граймс порекомендовал кыргызстанским коллегам скоординировать свою деятельность с коллегами из других стран Центральной Азии для разработки совместных туров.  
Одним из самых популярных направлений на азиатском туристическом рынке на данный момент является эко- и агротуризм. Например, небольшая рыбацкая община на филиппинском острове Палаван (Palawan) за небольшую плату предлагает туристам морские прогулки, в ходе которых можно понаблюдать за дельфинами и морскими черепахами. По словам местных жителей, заработки от этих экскурсий делают жизнь общины существенно стабильней и лучше. Таким образом можно сделать вывод ,что В данное время туристские путевки в страны Азии все меньше пользуются спросом в туристской индустрии.

4.Новое направление в развитии международного туризма.

Богатое историко-культурное наследие, красота и многообразие природных  ландшафтов и памятников природы, сравнительно благоприятная экологическая среда  и климатические условия, выгодное геополитическое положение, связанное, прежде всего, с относительной близостью  области к столичному региону, позволяют  формировать рекреационно-туристское направление развития, ориентированное как на внутренние, так и на внешние потребности. Обилие рек, озер, искусственных водоемов, здоровый умеренный климат, экологически чистая среда, наличие минеральных источников и лечебных грязей, активно развивающаяся современная индустрия туризма — все это позволяет, по мнению специалистов, принимать в области без ущерба для окружающей среды до трех миллионов туристов в год.

Основными направлениями туризма  в области являются отдых в  природной среде, культурно-познавательный туризм, санаторно-курортное лечение, активный и экологический туризм, паломничество. Экотуризм – одно из наиболее перспективных направлений  в развитии туризма.  Индустрия туризма – одна из немногих, увеличивающих в перспективе занятость населения. Поток туристов – это не только импорт покупательной способности, но и приток новых идей. Развитие туризма тесно связано с региональным развитием. Место, куда стоит приехать и провести отпуск, может стать местом, где стоит жить и работать. «Место для отдыха» может стать рекламной витриной региона, в нашем случае – региона «Панорама Двина Даугава». 
        Туристы видят место, город, регион как единый продукт. В реальности он состоит из четырех основных компонентов с несколькими альтернативами:

  1. Транспорт
  2. Проживание
  3. Еда
  4. Шопинг и развлечения

Информация о работе Туризм,как глобально-социальное явление современного мира