Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 10:25, реферат
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия минувшего и ему пророчат блестящее будущее в столетии грядущем. Согласно прогнозу Всемирной Туристической Организации (ВТО) рост туристической индустрии будет необратим в ХХ1 веке, и к 2020 году количество международных туристических посещений составит 1,6 биллиона единиц.
Введение……………………………….………………………………………3
Особенность развития международного туризма в начале 21 века....4
Развитие туризма в странах Европы…………………………………..7
Тенденция развития туристской отрасли в странах Америки
и Африки……………………………………………………………….11
Новое направление в развитии международного туризма………..…12
Состояние туристской области в странах Америки и Африки……...14
Заключение …………………………………………………………….18
Список использованных источников………………………………....20
Кроме того, генеральный
секретарь ВТО Франческо
Туристические прибытия в Европу будут увеличиваться на 3,1% ежегодно и достигнут 7,7 млн человек в 2020 году. Для сравнения в прошлом 1999 году по Европе путешествовали около 38 млн человек.
Но в любом случае, какими бы не были прогнозы на будущее очевиден один основной вывод: чтобы преуспеть в туристической деятельности в следующем столетии, требуется профессиональный, основанный на потребностях клиента и выполнение требований законодательства подход к организации производства, продвижению и реализации туристического продукта.
2. Развитие туризма в странах Европы.
Испания.
В настоящее время большое
В 1998 году впервые за всю туристическую историю Испании здесь было зарегистрировано 4774200 прибывших туристов, что выдвинуло ее на почетное второе место в мире после Франции. США, в течение многих лет имевшее «серебро», были вынуждены переместиться на третью ступеньку почета. 91% всех туристов, посетивших Испанию в 1997 году, составили жители европейских стран. На российском рынке эта страна сохранила свои позиции в рейтинге выездного туризма, где по-прежнему занимает пятое место, согласно официальным данным Госкомстата России. Оно уступает Турции, Китаю, Финляндии и Польше.
Альпы.
Сегодня никто уже не говорит
о «благотворном культурном влиянии»
туризма. Скорее наоборот. Сегодня в
Альпах живут не только 9 млн. коренных
жителей; горы и долины между Миланом
и Мюнхеном ежегодно должны «обслужить»
дополнительно еще 40 млн. отдыхающих.
А это порождает такие
Растущая технизация современного туризма требует своей моды с ландшафтов: каждой горе – свою канатную дорогу, свой горный ресторан. В альпийских лесах прорубают просеки для дорог и подъемников, пилы и экскаваторы «корректируют» ландшафт. Раскорчевка и перепланировка земель для строительства туристических объектов и лыжных трасс – это жертвоприношения богу туризма.
Вопреки всему активная туристическая
гонка продолжается. В некоторых
районах туристическое
Маленькие альпийские городки в
кантоне Валлис давно известны в
мире как климатические и
Валлийские Альпы привлекают туристов золотым сиянием солнца над вершинами, прозрачным горным воздухом, девственным снегом и тишиной.
Некоторые доводят до совершенства технику катания на горных лыжах, выполняя сложные фигуры на спуске, другие наслаждаются полетом на сноубордах по многочисленным холмам, глубоко погрузившись в снежную пыль.
Греция.
В Греции люди рано начали
ездить из государства в
По мере того как развивалась торговля, и строились новые порты, древние все больше заботились о создании удобных помещений для иноземных гостей – купцов, паломников и просто любознательных путешественников – туристов.
Несомненно, Греция процветала и развивалась благодаря своим умам, но нельзя исключать того, что многое было позаимствовано и у других народов. Тем не менее, то, что Греция занималась «плагиатом», может принести ей только плюс, тем более что и ее достижения использовались в других государствах. Развитие туризма в Греции или вернее появление задатков к развитию туризма проходило, конечно же, не целенаправленно, а благодаря тому, что люди хотели улучшить и облегчить свою жизнь, хотели развить торговые и дружеские отношения и, наверное, важнейшую роль сыграл человеческий интерес. Вот так иногда простое любопытство служит начинанием для развития чего-то нового.
Италия.
Туризм между Россией и
Лазурный берег.
Традиционные культурные связи между Россией и Францией легли в основу устойчивого туристического обмена. Наибольшее число французских туристов посещают Россию с познавательными целями. При этом для их поездок характерна широкая география маршрутов, охватывающих все наиболее популярные туристские центры России. Обширна и география поездок советских туристов во Франции. Они посещают Париж и Марсель, осматривают замки в долине Луары, курорты Ниццу и Канны.
Страны Европы и Северной Америки в последнем десятилетии века остались ведущими как по приему иностранных туристов, так и по направлению своих граждан за рубеж. Большое значение для развития туризма имеет рост городского населения, поскольку индустриализация относится к числу основных предпосылок увеличения туристических поездок в мире.
По выполнению государствами –
участниками Всемирной
3.Тенденция развития туристской отрасли в странах Америки и Африки
В 2010 и 2011 годах
интерес туристов из США к странам
Центральной Азии снизился. Об этом
8 апреля 2011 года в Сиэтле (США) на встрече
с членами кыргызстанской делегации
- представителями сферы туризма
сообщил президент
В ходе поездки члены кыргызстанской делегации
имели возможность встретиться с представителями
более десятка организаций, осуществляющих
деятельность в сфере туризма, а также
представителями государственных учреждений
и общественных объединений. Одной из
плодотворных и интересных стала встреча
с представителями корпорации «Мир», компанией,
специализирующейся на отправке туристов
в Восточную Европу, Китай и страны бывшего
СССР, в том числе и в Кыргызстан. В ходе
встречи руководитель «Мира» Дуглас Граймс
сообщил, что «сейчас цифры заказов в Центральную
Азию ниже, чем в прошлых годах». «Во все
другие регионы у нас бизнес поднимается.
Понижение интереса к Центральной Азии,
возможно, связано с демонстрациями в
Кыргызстане, нестабильностью в Афганистане
и другими причинами», - предполагает он.
Однако, по мнению Д.Граймса, Центральноазиатский
регион, напротив, сейчас наиболее интересен.
Д.Граймс отметил, что большинство клиентов
корпорации мало знают о Центральной Азии.
В связи с этим он порекомендовал кыргызстансим
туроператорам, представленным в составе
делегации, для привлечения иностранных
туристов, в частности из США, указывать,
что Кыргызстан находится на Великом Шелковом
пути и делать упор на уникальность обычаев
и традиций. По словам Д.Граймса, основной
процент туристов из США — это пенсионеры
старше 60 лет, интересующиеся культурным
аспектом.
Потенциальный турист, по словам президента
корпорации «Мир», намеренный отправиться
в страны бывшего СССР, вряд ли заинтересуется
путевкой в одну страну, скорее всего,
он купит тур по нескольким странам. В
этой связи Граймс порекомендовал кыргызстанским
коллегам скоординировать свою деятельность
с коллегами из других стран Центральной
Азии для разработки совместных туров.
Одним из самых популярных направлений
на азиатском туристическом рынке на данный
момент является эко- и агротуризм. Например,
небольшая рыбацкая община на филиппинском
острове Палаван (Palawan) за небольшую плату
предлагает туристам морские прогулки,
в ходе которых можно понаблюдать за дельфинами
и морскими черепахами. По словам местных
жителей, заработки от этих экскурсий
делают жизнь общины существенно стабильней
и лучше. Таким образом можно сделать
вывод ,что В данное время туристские
путевки в страны Азии все меньше пользуются
спросом в туристской индустрии.
4.Новое направление в развитии международного туризма.
Богатое историко-культурное наследие,
красота и многообразие природных
ландшафтов и памятников природы, сравнительно
благоприятная экологическая
Основными направлениями туризма
в области являются отдых в
природной среде, культурно-познавательный
туризм, санаторно-курортное лечение,
активный и экологический туризм,
паломничество. Экотуризм – одно
из наиболее перспективных направлений
в развитии туризма. Индустрия туризма
– одна из немногих, увеличивающих в перспективе
занятость населения. Поток туристов –
это не только импорт покупательной способности,
но и приток новых идей. Развитие туризма
тесно связано с региональным развитием.
Место, куда стоит приехать и провести
отпуск, может стать местом, где стоит
жить и работать. «Место для отдыха» может
стать рекламной витриной региона, в нашем
случае – региона «Панорама Двина Даугава».
Туристы видят место, город, регион как
единый продукт. В реальности он состоит
из четырех основных компонентов с несколькими
альтернативами:
Информация о работе Туризм,как глобально-социальное явление современного мира