Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 13:31, курсовая работа
Для определения понятия туристской деятельности необходимо обратиться к норме Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Так, под туристской деятельностью понимается туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий. Таким образом, можно выделить три основных вида туристской деятельности:
туроператорскую – деятельность по формированию, продвижению и
реализации туристского продукта;
турагентскую – деятельность по продвижению и реализации
туристского продукта;
иную деятельность по организации путешествий.
Введение………………………………………………………………………………...3
1.Туристская деятельность: сущность, цели, задачи, функции……………………..5
2.Роль турагента и туроператора на туристском рынке……………………………12
2.1 Турагенты…………………………………………………………………...15
2.1Туроператоры………………………………………………………………..16
3.Туроператоры и турагенты на международном рынке…………………………...19
Заключение…………………………………………………………………………….22
Список использованных источников………………………………………………...23
Кафедра «Уголовного права, процесса и криминалистики»
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Туристская деятельность: сущность, цели, задачи, функции……………………..5
Список использованных источников………………………………………………..
Введение
Туристская деятельность является одним из видов предпринимательской деятельности с присущими ей признаками: самостоятельность туристской деятельности, осуществление деятельности на свой риск, направленность на систематическое получение прибыли от оказания туристских услуг, государственная регистрация субъектов туристской деятельности.
Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» не содержит прямого указания на то, что туристская деятельность является предпринимательской. Это положение вытекает из анализа нормы ст. 11 вышеуказанного Закона, регламентирующей возможность объединения туроператоров и турагентов в целях координации их предпринимательской деятельности.
В 2003 г. Комитетом Государственной Думы по культуре и туризму был предложен Проект нового Федерального закона «О туризме и туристской индустрии в Российской Федерации». В данном Проекте разграничены категории «туризм» и «туристская индустрия».
Под туризмом понимаются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией права граждан на отдых, свободу передвижения, а туристская индустрия – это понятие, охватывающее отношения, складывающиеся в связи с осуществлением туристской деятельности как сферой предпринимательства. Однако на сегодняшний день Проект закона не утвержден, и мы руководствуемся положениями Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
Для определения понятия туристской деятельности необходимо обратиться к норме Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Так, под туристской деятельностью понимается туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий. Таким образом, можно выделить три основных вида туристской деятельности:
реализации туристского продукта;
туристского продукта;
Понятия «иная деятельность по организации путешествий» закон не содержит.
Туроператорская и турагентская деятельность – это виды деятельности по организации путешествий, включающие формирование, продвижение, реализацию туристского продукта.
Под формированием туристского продукта следует понимать действия субъекта по приобретению прав на услуги, входящие в тур, на основании договоров с лицами, предоставляющими отдельные услуги. Под продвижением туристского продукта понимается комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в выставках, организация информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и другое). Под реализацией понимается продажа туристского продукта непосредственно туристу.1
В соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24 ноября 1996 г., определившим принципы госполитики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в РФ, и регулирующим отношения, возникающие при реализации права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяющим порядок рационального использования туристских ресурсов РФ, приняты следующие определения основных понятий:
Туризм – это временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.2
Тур представляет собой комплекс различных услуг (размещение, питание, транспортные услуги, бытовые, туристские, экскурсионные и др.), объединенных на основе главной цели путешествия и предоставляемых на определенном маршруте в определенный срок.
Кроме услуг, туристы могут покупать товары туристского назначения. Совокупность услуг и товаров туристского назначения образует понятие «туристский продукт».
Турпродукт включает:
оздоровительные и т.п.);
питание, транспортные услуги и т.д.);
сувениры и др.).
Туризм можно импортировать в страну и экспортировать из нее. Расходы
туристов из других регионов представляют собой вклады в экономику данного принимающего региона. Итак, туристский экспорт – это вывоз из страны туристских впечатлений, который сопровождается одновременным ввозом туристом денег в данную страну. Туристский импорт – это ввоз в страну туристских впечатлений, который сопровождается одновременным вывозом туристом денег из данной страны.
Туристская индустрия – это совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, предприятий общественного питания, средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного и другого назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также учреждений, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гида-переводчика.
Необходимо обеспечить предоставление туристам качественных туристских услуг, а также дальнейшее развитие туристской индустрии. Именно поэтому в туризме приоритетным становится поиск более эффективного использования относительно ограниченных ресурсов, что и является одной из задач экономической науки.
Экономика туризма представляет собой систему отношений, возникающих в сфере туризма в процессе производства, распределения, обмена и потребления результатов туристской деятельности.
Экономика туристской фирмы – это совокупность факторов производства, фондов обращения и нематериальных активов, доходов (прибыли), полученных в результате реализации туристского продукта и оказания различных других услуг.
Основные особенности туризма:
достаточно короткие промежутки времени. Длительные путешествия совершаются лишь единицами индивидуумов. Туризм же массовое явление XX века, получившее свое развитие в силу сложившейся в развитом обществе политико-экономической ситуации. Люди (в большинстве своем трудящиеся по найму) повсеместно получили право на ежегодный короткий (в среднем 2-3 недели) отпуск. По статистике наибольшую долю занимает туризм выходного дня (2-3 дня), далее следуют небольшие туристские поездки (6-7 дней), значительно меньшую долю занимают 8-12-дневные туры. Все остальные, более длительные туристские поездки выпадают из статистики по причине ничтожности своего удельного веса в общей массе.
проживания (местожительство). Туризм предусматривает выезд людей с места своего постоянного проживания в иную местность, страну в целях туризма. Перемещения в пределах местности постоянного проживания, например ежедневные поездки на работу, не могут быть отнесены к туризму.
понимания туризма как способа отдыха. Оно недостаточно справедливо для некоторых видов туризма, например для профессионально-делового, участники которого чаще всего совершают поездки как специалисты, командированные фирмой.
четко выделить виды деятельности, относящиеся к туризму и попадающие под льготные таможенные, налоговые и иные предпочтительные режимы, устанавливаемые государствами исключительно для туризма. Главные цели туризма: развлекательные (аттрактивные), рекреационные и познавательные. Вторыми по значимости являются цели оздоровительные и лечебные, далее следуют профессионально-деловые, гостевые и пр.
которая обеспечивает занятость местного населения, загрузку гостиниц и отелей, ресторанов, зрелищных мероприятий, поступление иностранной валюты и др. Туризм основан на эксплуатации местных туристских ресурсов, приносящей данной местности или государству доход. Туризм в зависимости от составляющих услуг и обслуживаемых категорий населения разделяется на внутренний и международный.
Внутренний туризм – временный выезд граждан конкретной страны с
постоянного места жительства в пределах национальных границ той же страны для отдыха, удовлетворения познавательных интересов, занятий спортом и в других туристских целях. Внутренний туризм не представляет собой отдельную сферу, а связан со всеми другими секторами национальной жизни.
Международный туризм – систематизированная и целенаправленная деятельность предприятий сферы туризма, связанная с предоставлением туристских услуг и туристского продукта иностранным туристам на территории РФ (въездной туризм) и предоставлением туристских услуг и туристского продукта за рубежом (выездной туризм).
Туризм во многих странах – деятельность, находящаяся под пристальным вниманием государства как экономически выгодная и прибыльная отрасль.
Имеет также место понятие национальный туризм – совокупность деятельности в сфере внутреннего и выездного туризма, т. е. обслуживание туристов из числа жителей своего государства. По способу организации различают плановый и самодеятельный туризм.
Плановый туризм – любые виды туризма, разрабатываемые и реализуемые организаторами туризма – туроператорами. Плановый туризм регулируется государством с помощью законодательных и нормативных актов. Он составляет основу индустрии массового туризма. В значительной степени плановый туризм является главной составляющей деятельности различных коммерческих организаций и предпринимателей.
Самодеятельный туризм – специфический вид общественной туристской деятельности, осуществляемый на добровольной любительской основе. Самодеятельный туризм основывается на деятельности добровольных туристских объединений, союзов и туристских клубов, которые издают собственные нормативные акты, регулирующие туристскую деятельность, проводят походы, туристские слеты и соревнования, издают собственную туристскую методическую литературу и периодические издания. 3
Социальный туризм – разновидность туризма, субсидируемая из средств, выделяемых на социальные нужды в целях создания условий для путешествий школьникам, молодежи, пенсионерам, инвалидам, ветеранам войны и труда и иным гражданам, которым государство, государственные и негосударственные фонды и иные благотворительные организации оказывают социальную поддержку как наименее обеспеченной части населения при использовании их права на отдых.
Функции туристской деятельности: