Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 10:55, курсовая работа
Цель данной работы состоит в анализе туристических ресурсов в гостинице.
Поставленная цель обусловила решение следующих задач:
- охарактеризовать сущность туристических ресурсов
- дать классификацию туристических ресурсов
- проанализировать жилищный сектор ОАО «Синдика»
- изучить сектор питания ОАО «Синдика»
- исследовать организацию транспортного обслуживания в ОАО «Синдика»
- рассмотреть сектор развлечений ОАО «Синдика»
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Туристические ресурсы: сущность и роль в туризме…….5
1.1.Сущность туристических ресурсов……………………………….5
1.2. Классификация
туристических ресурсов……………………
Глава 2. Туристические ресурсы ОАО «Синдика»…………………18
2.1. Жилищный сектор ОАО «Синдика»……………………………18
2.2. Сектор питания ОАО «Синдика»……………………………….21
2.3. Организация транспортного
обслуживания в ОАО «Синдика»………………………………………………………
2.4. Сектор развлечений ОАО «Синдика»…………………………..24
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Туризм – явление, известное каждому. Во все времена нашу планету пересекали многочисленные путешественники и первопроходцы. Но лишь недавно туризм возник как специфическая форма деятельности людей. Каждый из нас представляет себе туризм как отрасль, более или менее известную, поскольку все мы куда-то ездили и проводили отпуска вдали от дома. Туризм - сравнительно молодой феномен, имеющий, однако, корни, уходящие в древние времена.
Туризм в первую очередь зависит от привлекательности территории, ее первичных или так называемых туристических ресурсов
Туризм основан на целевом и разумном использовании туристических ресурсов. Туристические ресурсы - специфические свойства природной среды, а также их сочетания, проявления человеческой деятельности, природные, исторические, социально-культурные объекты, которые являются предметами интереса туристов, стимулируют их к путешествию, способны удовлетворить их потребности в восстановлении и развитии физических, эмоциональных и интеллектуальных сил Ресурсом является не только пейзаж или достопримечательность, но и тишина, чистый воздух, гостеприимно ость жителей, доступность развлечений и т.д. Там, где нет туристических ресурсов, туризм развиваться не может.
Под туристскими ресурсами понимают совокупность природных и искусственно созданных человеком объектов, пригодных для создания туристского продукта. Как правило, туристские ресурсы определяют формирование туристского бизнеса в том или ином регионе.
Туристический ресурс – категория, обладающая довольно четким экономическим содержанием, имеющая смысл лишь с точки зрения организаторов туризма или территориального управления.
Туристические ресурсы – один из факторов развития туризма и исходный базис для планирования производства туристического продукта.
Существует множество классификаций туристических ресурсов. В первую очередь, туристические ресурсы делят на две большие группы: непосредственные и косвенные.
Цель данной работы состоит в анализе туристических ресурсов в гостинице.
Поставленная цель обусловила решение следующих задач:
- охарактеризовать сущность туристических ресурсов
- дать классификацию туристических ресурсов
- проанализировать жилищный сектор ОАО «Синдика»
- изучить сектор питания ОАО «Синдика»
- исследовать организацию транспортного обслуживания в ОАО «Синдика»
- рассмотреть сектор развлечений ОАО «Синдика»
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе анализируются туристические ресурсы: сущность и роль в туризме; во второй главе исследуются туристические ресурсы ОАО «Синдика».
Глава 1. Туристические ресурсы: сущность и роль в туризме
1.1.Сущность туристических ресурсов
В данный момент существует множество определений термина туристические ресурсы, каждое из которых раскрывает сущность и значение данной категории туристического знания. Например, туристические ресурсы – совокупность природных и искусственно созданных человеком объектов, пригодных для использования в процессе и в целях туризма [6, с 89]; или более широкое, туристические ресурсы – это совокупность природных и антропогенных объектов и порождаемых ими факторов вакационного, оздоровительного, культурного и иного свойства.
В отличие от других отраслей экономики туристские ресурсы очень многообразны и включают природные и антропогенные геосистемы, тела и явления природы, артефакты, которые обладают комфортными свойствами и потребительской стоимостью для рекреационной деятельности и могут быть использованы для организации отдыха и оздоровления определенного контингента людей в фиксированное время с помощью существующей технологии и имеющихся материальных возможностей.
Туризм основан на целевом и разумном использовании туристических ресурсов. Туристические ресурсы - специфические свойства природной среды, а также их сочетания, проявления человеческой деятельности, природные, исторические, социально-культурные объекты, которые являются предметами интереса туристов, стимулируют их к путешествию, способны удовлетворить их потребности в восстановлении и развитии физических, эмоциональных и интеллектуальных сил Ресурсом является не только пейзаж или достопримечательность, но и тишина, чистый воздух, гостеприимно ость жителей, доступность развлечений и т.д. Там, где нет туристических ресурсов, туризм развиваться не может.
С точки зрения рекреационной
географии к туристическим
Сущность туристических
ресурсов состоит в том, что
они служат основой для
Основой использования туристических ресурсов и туристических объектов для целей туризма является туристский интерес и туристские впечатления
Туристский интерес -
перспектива получения
Объекты туристского
интереса - достопримечательности, природные
объекты и природно-
- предоставление туристу
информации о конкретном
- достаточно комфортное
и безопасное перемещение
- размещение;
- питание;
- развлечения
Турист по своей
природе любознательным Он
Туристское впечатление
- комплекс эмоций, в основном
положительных, духовное и физическое
состояние туриста, сформировавшиеся
под влиянием потребления
Туристское впечатление
возникает во время экскурсий,
созерцание живописных
1.2. Классификация туристических ресурсов
В туризме все туристические ресурсы принято классифицировать на первичные, либо непосредственные, и вторичные, либо косвенные. К первой группе относятся природные, культурно-исторические и социальные ресурсы. Ко второй сырьевые, энергетические, финансовые, материальные, трудовые и т. п., которые привлекаются для освоения и использования собственно самих туристических ресурсов. Первая группа ресурсов обуславливает туристические возможности региона, также включая людской ресурс, принимающий участие в организации и обслуживании туристической деятельности. Вторая группа указывает, что динамичное развитие туристского бизнеса требует также развитой инфраструктуры, серьезных капиталовложений и людского труда, поскольку без этого даже при высоких рекреационных и аттрактивных свойствах природных и культурных ресурсов их освоение широким кругом потребителей невозможно. [5; 211]
Туризм в первую
очередь зависит от
- Природные ресурсы - компоненты
природной среды (климат, рельеф, растительность,
поверхностные и подземные
- Биоклимат - воздействие
климата на организм человека.
Климат оказывает как
- Атмосферная циркуляция
- перемещение воздушных масс.
- Режим осадков. Зимой по продолжительности залегания снежного покрова определяют пригодность территории к занятиям лыжным туризмом. Летом играет роль не столько количество самих осадков, сколько повторяемость дождливых погод, которые препятствуют туристским занятиям. Дождливым принято считать день, когда выпадает более 3 мм осадков (в дневное время). Исключаются все виды рекреационной деятельности при грозных метеорологических явлениях: бурях, штормах и ураганах.
- Режим влажности. В биоклимате учитываются две основные характеристики влажности: относительная и абсолютная.Для рекреационных целей важна относительная влажность в дневные часы.
- Ландшафт. Используется для лечебно-оздоровительного отдыха, спортивного туризма, горнолыжного катания, спелеотуризма и альпинизма. Для лечебно-оздоровительного отдыха наиболее благоприятным является крупно-холмистый и грядовой рельеф и пересечённая местность (несёт эстетическую нагрузку). Для горного туризма и альпинизма необходим горный рельеф: скалы, ледники, снежники. Высота местности не должна превышать 3000—3500м. При выборе и составлении маршрута необходимо учитывать физические и психологические особенности участников. Ледники также представляют интерес для горного туризма. Ресурсами спелеотуризма являются карстовые ландшафты. Для горнолыжного катания необходим холмистый, со средним уклоном 15%, рельеф(возможность прокладки разнообразных трасс на сравнительно небольшой территории). Для успешного развития курорта необходимо, чтобы там были трассы как для новичков, так и для любителей и профессионалов (пересечение трасс разных уровней не допустимо).
- Водные ресурсы используются
для пляжно-купального отдыха
и для спортивного
- Растительный покров. Значение растительного покрова очень велико, так как с ним связано оздоровительное влияние ландшафта благодаря ионизации и фитонцидным свойствами растений. Растительный покров может быть использован как для прогулок, так и для промысловой деятельности (сбор ягод и грибов, лекарственных растений). При этом надо учитывать что сбор надо осуществлять осторожно, чтобы не повредить растений и грибниц. Запрещен сбор растений внесённых в Красную книгу, а также на определённых территориях (заказники, заповедники, национальные парки). Леса благоприятно влияют также на радиационный (солнечная радиация) и термический режимы.