Туристические ресурсы ОАО «Синдика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 10:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в анализе туристических ресурсов в гостинице.
Поставленная цель обусловила решение следующих задач:
- охарактеризовать сущность туристических ресурсов
- дать классификацию туристических ресурсов
- проанализировать жилищный сектор ОАО «Синдика»
- изучить сектор питания ОАО «Синдика»
- исследовать организацию транспортного обслуживания в ОАО «Синдика»
- рассмотреть сектор развлечений ОАО «Синдика»

Вложенные файлы: 1 файл

туристические ресурсы в гостинице. курсовая.docx

— 54.42 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………3

Глава 1. Туристические ресурсы: сущность и роль в туризме…….5

1.1.Сущность туристических  ресурсов……………………………….5

1.2. Классификация  туристических ресурсов………………………..8

Глава 2. Туристические ресурсы ОАО «Синдика»…………………18

2.1. Жилищный сектор ОАО «Синдика»……………………………18

2.2. Сектор питания  ОАО «Синдика»……………………………….21

2.3. Организация транспортного обслуживания в ОАО «Синдика»……………………………………………………………………….22

2.4. Сектор развлечений ОАО «Синдика»…………………………..24

Заключение…………………………………………………………….…26

Список литературы……………………………………………………..27

 

 

Введение

Туризм – явление, известное каждому. Во все времена нашу планету пересекали многочисленные путешественники и первопроходцы. Но лишь недавно туризм возник как специфическая форма деятельности людей. Каждый из нас представляет себе туризм как отрасль, более или менее известную, поскольку все мы куда-то ездили и проводили отпуска вдали от дома. Туризм - сравнительно молодой феномен, имеющий, однако, корни, уходящие в древние времена.

Туризм в первую очередь зависит от привлекательности территории, ее первичных или так называемых туристических ресурсов

Туризм основан на целевом и разумном использовании туристических ресурсов. Туристические ресурсы - специфические свойства природной среды, а также их сочетания, проявления человеческой деятельности, природные, исторические, социально-культурные объекты, которые являются предметами интереса туристов, стимулируют их к путешествию, способны удовлетворить их потребности в восстановлении и развитии физических, эмоциональных и интеллектуальных сил Ресурсом является не только пейзаж или достопримечательность, но и тишина, чистый воздух, гостеприимно ость жителей, доступность развлечений и т.д. Там, где нет туристических ресурсов, туризм развиваться не может.

Под туристскими ресурсами понимают совокупность природных и искусственно созданных человеком объектов, пригодных для создания туристского продукта. Как правило, туристские ресурсы определяют формирование туристского бизнеса в том или ином регионе.

Туристический ресурс – категория, обладающая довольно четким экономическим содержанием, имеющая смысл лишь с точки зрения организаторов туризма или территориального управления.

Туристические ресурсы – один из факторов развития туризма и исходный базис для планирования производства туристического продукта.

Существует множество классификаций туристических ресурсов. В первую очередь, туристические ресурсы делят на две большие группы: непосредственные и косвенные.

Цель данной работы состоит в анализе туристических ресурсов в гостинице.

Поставленная цель обусловила решение следующих задач:

- охарактеризовать сущность туристических ресурсов

- дать классификацию туристических ресурсов

- проанализировать жилищный сектор ОАО «Синдика»

- изучить сектор питания ОАО «Синдика»

- исследовать организацию транспортного обслуживания в ОАО «Синдика»

- рассмотреть сектор развлечений ОАО «Синдика»

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе анализируются туристические ресурсы: сущность и роль в туризме; во второй главе исследуются туристические ресурсы ОАО «Синдика».

 

 

 

 

 

Глава 1. Туристические ресурсы: сущность и роль в туризме

1.1.Сущность туристических  ресурсов

В данный момент существует множество определений термина туристические ресурсы, каждое из которых раскрывает сущность и значение данной категории туристического знания. Например, туристические ресурсы – совокупность природных и искусственно созданных человеком объектов, пригодных для использования в процессе и в целях туризма [6, с 89]; или более широкое, туристические ресурсы – это совокупность природных и антропогенных объектов и порождаемых ими факторов вакационного, оздоровительного, культурного и иного свойства.

В отличие от других отраслей экономики туристские ресурсы очень многообразны и включают природные и антропогенные геосистемы, тела и явления природы, артефакты, которые обладают комфортными свойствами и потребительской стоимостью для рекреационной деятельности и могут быть использованы для организации отдыха и оздоровления определенного контингента людей в фиксированное время с помощью существующей технологии и имеющихся материальных возможностей.

Туризм основан на целевом и разумном использовании туристических ресурсов. Туристические ресурсы - специфические свойства природной среды, а также их сочетания, проявления человеческой деятельности, природные, исторические, социально-культурные объекты, которые являются предметами интереса туристов, стимулируют их к путешествию, способны удовлетворить их потребности в восстановлении и развитии физических, эмоциональных и интеллектуальных сил Ресурсом является не только пейзаж или достопримечательность, но и тишина, чистый воздух, гостеприимно ость жителей, доступность развлечений и т.д. Там, где нет туристических ресурсов, туризм развиваться не может.

 С точки зрения рекреационной  географии к туристическим ресурсам  относятся природные и антропогенные  геосистемы, тела и явления природы, артефакты (от лат arte - искусственно factus - сделанный), обладающие комфортными свойствами и потребительной стоимостью для рекреационной деятельности, могут быть использованы для организации отдыха и оздоровления определенного контингента людей в определенное время с помощью конкретной технологии и при определенных материальных возможностей.

 Сущность туристических  ресурсов состоит в том, что  они служат основой для формирования  туристического продукта и его  предложения общем туристическими  ресурсами считается все, что  можно использовать в в конкретном  районе для организации туристической  деятельности и привлечения туристов.

Основой использования туристических ресурсов и туристических объектов для целей туризма является туристский интерес и туристские впечатления

 Туристский интерес - перспектива получения туристом  объективной информации, положительных  эмоций или потенциальная возможность  удовлетворить запланированную  потребность туриста в конкретной, в начале частично известной, туристическом товаре и туристском  продукте, основанных на определенном  комплексе туристических ресурсов, являющихся объектами туристского  интерес.

 Объекты туристского  интереса - достопримечательности, природные  объекты и природно-климатические  зоны, социально-культурные объекты  показа и т.п., способные удовлетворить  потребности туриста во время  туристической поиз здкы или  путешествия и потреблении туристических  услуг или туристического продукта  Впрочем, чтобы эти объекты можно  было эффективно использовать для туризма, нужна определенная инфраструктура и индустрия туризма, за обеспечат:

- предоставление туристу  информации о конкретном туристический  объект, необходимой и достаточной  для убедительной мотивации выбора  путешествия именно в эту местность  и к этому объекту;

- достаточно комфортное  и безопасное перемещение туриста  к этой местности;

- размещение;

- питание;

- развлечения

 Турист по своей  природе любознательным Он хочет  познать (увидеть, услышать, потрогать, попробовать и т.д.) что-то новое, неизвестное или лично убедиться  в тех свойствах определенного  объекта, о которых он н прямо  или косвенно узнал из различных  источников (книги, кино, видео, рассказы) Не все объекты или события  влияют на людей положительно, некоторые генерируют острые, иногда  резко и болезненно неприем  ни чувства, таят в себе реальную  опасность (приключенческий или  экстремальный туризм).[8; 205]

 Туристское впечатление - комплекс эмоций, в основном  положительных, духовное и физическое  состояние туриста, сформировавшиеся  под влиянием потребления туристических  услуг, приобретение туристических  товаров, потребление туристского  продукта

 Туристское впечатление  возникает во время экскурсий, созерцание живописных природных  ландшафтов, посещение аттракционов, ресторанов, проживания в гостинице  и т.п. Впечатление о туристических  ресурсах и тур Загало ом  состоит из многих компонентов  Поскольку основной задачей туризма является удовлетворение потребностей в отдыхе и развлечениях, то человек, покупая туристические услуги, естественно планирует получить положительные эмоции в процессе познания, оздоровления и т.д.

1.2. Классификация  туристических ресурсов

В туризме все туристические ресурсы принято классифицировать на первичные, либо непосредственные, и вторичные, либо косвенные. К первой группе относятся природные, культурно-исторические и социальные ресурсы. Ко второй сырьевые, энергетические, финансовые, материальные, трудовые и т. п., которые привлекаются для освоения и использования собственно самих туристических ресурсов. Первая группа ресурсов обуславливает туристические возможности региона, также включая людской ресурс, принимающий участие в организации и обслуживании туристической деятельности. Вторая группа указывает, что динамичное развитие туристского бизнеса требует также развитой инфраструктуры, серьезных капиталовложений и людского труда, поскольку без этого даже при высоких рекреационных и аттрактивных свойствах природных и культурных ресурсов их освоение широким кругом потребителей невозможно. [5; 211]

 Туризм в первую  очередь зависит от привлекательности  территории, ее первичных или  так называемых непосредственных  ресурсов:

- Природные ресурсы - компоненты  природной среды (климат, рельеф, растительность, поверхностные и подземные воды, лечебные грязи и т.д.), используемые  для организации отдыха и оздоровления  людей.

- Биоклимат - воздействие  климата на организм человека. Климат оказывает как положительное, так и отрицательное воздействиена  организм человека. Положительное  воздействие обычно используется  в рекреационной деятельности  для организации климатолечения. От отрицательных факторов требуется  защита в виде климатопрофилактики.

- Атмосферная циркуляция - перемещение воздушных масс.Термический  режим характеризуется продолжительностью  периодов: безморозного; благоприятного  для летней рекреации; благоприятного  для зимней рекреации; купального  периода. Период, благоприятный для  зимней рекреации, устанавливается, когда среднесуточная температура  достигает -5 °С, но не ниже -25 °С, при  этом возможны занятия всеми  видами зимнего отдыха. Период, благоприятный  для летней рекреации, определяется  числом дней со среднесуточной  температурой выше + 15 °С, при этом  становятся возможными занятия  всеми видами летнего отдыха. Продолжительность купального сезона  определяется числом дней с  температурой воды выше 17 °С.

- Режим осадков. Зимой по продолжительности залегания снежного покрова определяют пригодность территории к занятиям лыжным туризмом. Летом играет роль не столько количество самих осадков, сколько повторяемость дождливых погод, которые препятствуют туристским занятиям. Дождливым принято считать день, когда выпадает более 3 мм осадков (в дневное время). Исключаются все виды рекреационной деятельности при грозных метеорологических явлениях: бурях, штормах и ураганах.

- Режим влажности. В биоклимате учитываются две основные характеристики влажности: относительная и абсолютная.Для рекреационных целей важна относительная влажность в дневные часы.

- Ландшафт. Используется для лечебно-оздоровительного отдыха, спортивного туризма, горнолыжного катания, спелеотуризма и альпинизма. Для лечебно-оздоровительного отдыха наиболее благоприятным является крупно-холмистый и грядовой рельеф и пересечённая местность (несёт эстетическую нагрузку). Для горного туризма и альпинизма необходим горный рельеф: скалы, ледники, снежники. Высота местности не должна превышать 3000—3500м. При выборе и составлении маршрута необходимо учитывать физические и психологические особенности участников. Ледники также представляют интерес для горного туризма. Ресурсами спелеотуризма являются карстовые ландшафты. Для горнолыжного катания необходим холмистый, со средним уклоном 15%, рельеф(возможность прокладки разнообразных трасс на сравнительно небольшой территории). Для успешного развития курорта необходимо, чтобы там были трассы как для новичков, так и для любителей и профессионалов (пересечение трасс разных уровней не допустимо).

- Водные ресурсы используются  для пляжно-купального отдыха  и для спортивного туризмалодках, каяках и т.п.). Пляжно-купальный  отдых организуется на берегах  морей, озёр, рек и искусственных  водоёмов (прудов, водохранилищ, карьеров). При оценке рассматриваются условия  подхода к воде, наличие пляжной  полосы, характер дна, скорость течения (для реки), преобладание слабого  волнения на крупных водоёмах, температурный режим (18-26°С). Большое  значение имеют санитарно-гигиенические  условия. Для туризма используются  следующие водные объекты: океаны, моря, реки, карьеры, водохранилища, пруды  и т.д.

- Растительный покров. Значение растительного покрова очень велико, так как с ним связано оздоровительное влияние ландшафта благодаря ионизации и фитонцидным свойствами растений. Растительный покров может быть использован как для прогулок, так и для промысловой деятельности (сбор ягод и грибов, лекарственных растений). При этом надо учитывать что сбор надо осуществлять осторожно, чтобы не повредить растений и грибниц. Запрещен сбор растений внесённых в Красную книгу, а также на определённых территориях (заказники, заповедники, национальные парки). Леса благоприятно влияют также на радиационный (солнечная радиация) и термический режимы.

Информация о работе Туристические ресурсы ОАО «Синдика»