Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 20:20, курсовая работа
Актуальность темы курсового проекта заключается в том, что в настоящее время туризм развивается с высокой скоростью, появляются новые туристские направления, возникают новые потребности, касающиеся качества, уровня и разнообразия туруслуг. Все это вызывает необходимость туроператора создавать новые и усовершенствованные турпродукты, а соответственно искать и налаживать связи с различными поставщиками услуг. Надежность и успешность взаимоотношений туроператора и его партнеров-поставщиков непосредственно влияет на качество туристских услуг, предоставляемых потребителю.
Объектом исследования данного курсового проекта является сотрудничество тур-операторов и отелей.
Введение 3
Глава 1. Туроператор и поставщики услуг, их взаимодействие 5
1.1 Понятие, виды и функции туроператоров. Поставщики услуг 5
1.2 Организация работы туроператора с поставщиками услуг 10
Глава 2. Рисковые схемы сотрудничества тур-операторов и отелей 15
2.1.Формы сотрудничества туроператоров и гостиничных предприятий 15
2.2 Выбор схем сотрудничества туроператора и отелей 20
2.2.1.Покупка блока мест на условиях комитмента 20
2.2.2. Покупка блока мест на условиях элотмента 24
2.2.3. Работа на условиях безотзывного бронирования 27
2.2.4. Аренда отеля 28
2.2.5. Работа на условиях повышенной комиссии 32
2.2.6. Работа на условиях приоритетного бронирования 36
2.2.7. Разовые заявки на условиях стандартной комиссии 36
Заключение 38
Список использованной литературы 39
Схема работы
туроператора по реализации и
организации туров, а
Прямая организация
туров подразумевает
Опосредованная схема работы туроператора отличается от прямой появлением в отношениях между туроператором и поставщиками услуг некоего посредника, которыми в настоящее время выступают так называемые meet-компании (зарубежный инкаминговый туроператор, специализирующийся на приеме туристов из страны аутгоингового оператора). Чаще всего отель обеспечивает туристам трансфер, расселение в отелях, экскурсионную программу и т.д., т.е. наземное обслуживание.
В связи с тем, что наиболее значимыми и во многом определяющими как цели и конкурентные преимущества, так и цену турпакета являются перевозки туристов и предлагаемая гостиничная база, а также по причине того, что в сфере этих услуг наблюдается наиболее высокая конкуренция среди фирм-поставщиков, самое тщательное внимание туроператор уделяет идентификации перевозчика, средств размещения и meet-компании.
Идентификация
– есть определение
При идентификации
поставщиков услуг туроператор
учитывает ряд факторов. Например,
идентификация средств
–
имеющейся у туроператора
–
степени соответствия отелей
целям и условиям
–
ценовые и конкурентные
– опыт работы со средствами размещения курортного региона.
После идентификации
поставщиков, основываясь на
Таблица 1
Возможные схемы взаимодействия т/о с поставщиками услуг[9]
|Поставщик туристских
|услуг
|Авиакомпания
|
|
|
|Отели
|
|
|
|
|
|
|Железные дороги
|
|
|Судовладельцы
|Автопредприятия
|Экскурсионное бюро
|
|
Любые схемы
сотрудничества с поставщиками
услуг, выбранные
Документирование
чаще всего осуществляется в
подписании договоров (
Подписанию
договоров предшествуют
К проведению
переговоров с партнерами
1) Обстоятельства
переговоров (что нужно от
2) Пути реализации возможных решений (необходимо четко знать, кто и что делает и к какому сроку).
3) «Портрет»
партнера по переговорам (
В любых
переговорах важен не только
стратегический подход, но и психологический
настрой, от которого очень
часто зависит результат
После того
как установлены места
Неотъемлемыми
реквизитами этих договоров
–
полное наименование, форма собственности,
юридический и фактический
–
место и время заключения
–
предмет договора (в котором кратко
дается понятие целям, с
–
условия договора – подробное
описание схем дальнейшего
– права и обязанности сторон;
–
общая стоимость контракта,
–
ответственность сторон (обычно
выражается в процентном
–
определение контактных и
– форс-мажорные обстоятельства;
–
длительность контракта и
– печати и подписи сторон.
Договоры
между туроператором и
Туроператор
обязан иметь контракты с
При работе
с поставщиками услуг
–
серьезный подход к качеству
услуг, предоставляемых
–
соблюдение соответствия
–
внимательный и
Таким образом, для организации тура туроператору необходимо заключать договора с поставщиками услуг (предприятиями размещения, предприятиями питания, экскурсионными фирмами, транспортными компаниями и предприятиями, шоу, кино, видео и другими подобными организациями, спортивными предприятиями и сооружениями, торговыми организациями и многими другими), то есть с предприятиями туристской индустрии, чьи услуги входят в состав тура[12].
Глава 2. Рисковые схемы сотрудничества тур-операторов и отелей
2.1.Формы сотрудничества туроператоров и гостиничных предприятий
Одним из
ведущих направлений работы
Услуга размещения
заключается в предоставлении
постояльцу специального
✓ по вместимости (1-, 2-, 3-местные – SNGL, DBL, TRPL...);
✓ по наличию удобств в номерах - номера со всеми удобствами (В/У), номера с частичными удобствами (Ч/У, например, в номере умывальник, туалет, а душ находится на этаже), номера с удобствами в блоке (2 + 2 - санитарные службы располагаются на два двухместных номера, соответственно 1 + 2 - на одноместный и двухместный номера), номера без удобств (Б/У);
✓ по количеству комнат в номере (twin - двухкомнатный номер, 3-rooms - номер трехкомнатный и т. д.);
✓ по типу номеров выделяют:
- стандартные (Standart) - однокомнатные номера с базовым набором услуг в номерах;
- апартаменты (Арt) - многокомнатные большие по площади номера с кухней, оснащенной бытовой техникой и посудой; сьюиты (Suits) - многокомнатные номера, площадью более 45 кв. м без кухни;
- бизнес-номера (ВS) - номера с оборудованным рабочим местом, средствами связи;
- коттедж (Соttage) - номера, располагающиеся в отдельно стоящем здании малой этажности;
- вилла (Villa) - номер, расположенный в отдельно стоящем здании малой этажности (в отдельном здании - один номер);
- бунгало (Bun) - номер, располагающийся в отдельно стоящем здании летней постройки;
Информация о работе Туроператор и поставщики услуг, их взаимодействие