Туроператор и поставщики услуг, их взаимодействие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 20:20, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы курсового проекта заключается в том, что в настоящее время туризм развивается с высокой скоростью, появляются новые туристские направления, возникают новые потребности, касающиеся качества, уровня и разнообразия туруслуг. Все это вызывает необходимость туроператора создавать новые и усовершенствованные турпродукты, а соответственно искать и налаживать связи с различными поставщиками услуг. Надежность и успешность взаимоотношений туроператора и его партнеров-поставщиков непосредственно влияет на качество туристских услуг, предоставляемых потребителю.
Объектом исследования данного курсового проекта является сотрудничество тур-операторов и отелей.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Туроператор и поставщики услуг, их взаимодействие 5
1.1 Понятие, виды и функции туроператоров. Поставщики услуг 5
1.2 Организация работы туроператора с поставщиками услуг 10
Глава 2. Рисковые схемы сотрудничества тур-операторов и отелей 15
2.1.Формы сотрудничества туроператоров и гостиничных предприятий 15
2.2 Выбор схем сотрудничества туроператора и отелей 20
2.2.1.Покупка блока мест на условиях комитмента 20
2.2.2. Покупка блока мест на условиях элотмента 24
2.2.3. Работа на условиях безотзывного бронирования 27
2.2.4. Аренда отеля 28
2.2.5. Работа на условиях повышенной комиссии 32
2.2.6. Работа на условиях приоритетного бронирования 36
2.2.7. Разовые заявки на условиях стандартной комиссии 36
Заключение 38
Список использованной литературы 39

Вложенные файлы: 1 файл

СОЛОД.docx

— 57.75 Кб (Скачать файл)

 

      Схема работы  туроператора по реализации и  организации туров, а соответственно  и схема взаимодействия с поставщиками  услуг, во многом зависит от  типа туроператора (аутгоинговый, инкаминговый или инсайдинговый). Существует прямая и опосредованная схема. При инсайдинге и инкаминге используется прямая схема, а при аутгоинге более целесообразно использовать опосредованную схему[7].

      Прямая организация  туров подразумевает контактирование туроператора со всеми поставщиками туристских услуг (перевозчиком, средствами размещения, экскурсионными бюро и т.д.) без посредников.

      Опосредованная схема работы туроператора отличается от прямой появлением в отношениях между туроператором и поставщиками услуг некоего посредника, которыми в настоящее время выступают так называемые meet-компании (зарубежный инкаминговый туроператор, специализирующийся на приеме туристов из страны аутгоингового оператора). Чаще всего отель обеспечивает туристам трансфер, расселение в отелях, экскурсионную программу и т.д., т.е. наземное обслуживание.

      В связи с тем, что наиболее значимыми и во многом определяющими как цели и конкурентные преимущества, так и цену турпакета являются перевозки туристов и предлагаемая гостиничная база, а также по причине того, что в сфере этих услуг наблюдается наиболее высокая конкуренция среди фирм-поставщиков, самое тщательное внимание туроператор уделяет идентификации перевозчика, средств размещения и meet-компании.

      Идентификация  – есть определение наименования, юридического и фактического  адресов, телефонов, e-mail, ответственного лица и первоначальное формирование собственного мнения об имидже идентифицируемого субъекта туристского рынка[8].

      При идентификации  поставщиков услуг туроператор  учитывает ряд факторов. Например, идентификация средств размещения  – определение конкретной гостиницы  или ряда отелей, в номерном  фонде которых оператор планирует  расселять своих туристов, проводится  на основании:

         –  имеющейся у туроператора договорной  базы с отелями (соответственно, чем она шире, тем больше возможности  у т/о для модификации турпакета);

         –  степени соответствия отелей  целям и условиям планирующегося  тура – местонахождение отеля,  его категория, номерной фонд  и т.д.;

         –  ценовые и конкурентные преимущества  анализируемых отелей;

         –  опыт работы со средствами  размещения курортного региона.

      После идентификации  поставщиков, основываясь на целях  планируемого тура, потребностях  членов фокус-группы, уровне конкуренции на рынке, опыте и рыночных возможностях туроператора, договорной базе и личных связях работников туроператора, финансовых возможностях оператора, туроператор принимает решение о возможных схемах взаимного сотрудничества по организации тура с идентифицированными им поставщиками.

      Таблица  1

      Возможные  схемы взаимодействия т/о с поставщиками услуг[9]

|Поставщик туристских                                                  |Возможные схемы взаимной работы поставщика туруслуги и туроператора   |

|услуг                                                                 |                                                                      |

|Авиакомпания                                                          |Продажа билетов на регулярные  рейсы                                   |

|                                                                      |Организация чартерного рейса                                          |

|                                                                      |Организация чартерных программ                                        |

|                                                                      |Единоличное или долевое участие  в чартерных программах                |

|Отели                                                                 |Аренда отеля                                                          |

|                                                                      |Покупка блока мест на условиях  комитмента                             |

|                                                                      |Покупка блока мест на условиях  элотмента                              |

|                                                                      |Безотзывное бронирование                                              |

|                                                                      |Приоритетное бронирование                                             |

|                                                                      |Работа на условиях повышенной  комиссии                                |

|                                                                      |Работа на условиях стандартной  комиссии по разовым заявкам            |

|Железные дороги                                                       |Торговля железнодорожными билетами                                    |

|                                                                      |Формирование туристских поездов                                       |

|                                                                      |Формирование прицепных вагонов                                        |

|Судовладельцы                                                         |Фрахт водного судна (единоличный  или долевой)                         |

|Автопредприятия                                                       |Аренда автобуса (единоличная или  долевая)                             |

|Экскурсионное бюро                                                    |Организация индивидуальных/групповых  экскурсий                        |

|                                                                      |Организация экскурсий на собственном  транспорте или транспорте        |

|                                                                      |экскурсионного бюро                                                   |

 

 

      Любые схемы  сотрудничества с поставщиками  услуг, выбранные туроператором,  как наиболее подходящие для  организации планируемого тура, должны быть документально оформлены  задолго до начала сезона, поскольку  совместная работа оператора  и поставщика туруслуг является особым юридическим событием, приводящим к появлению новых прав и обязанностей обеих сторон[10].

      Документирование  чаще всего осуществляется в  подписании договоров (контрактов) о совместной работе туроператора  и определенного поставщика услуг.

      Подписанию  договоров предшествуют переговоры. Важно провести их таким образом,  чтобы получить желаемый результат  – необходимый турпродукт (товар  или услугу) хорошего качества, нужного  количества и по желаемой цене.

      К проведению  переговоров с партнерами нужно  тщательно готовиться. Необходимо  проанализировать:

        1) Обстоятельства  переговоров (что нужно от партнера, в каком объеме, в какой период  и т.д.).

        2) Пути  реализации возможных решений  (необходимо четко знать, кто  и что делает и к какому  сроку).

        3) «Портрет»  партнера по переговорам (насколько  цель партнера отличается от  цели туроператора, на каких параметрах  будут базироваться стратегия  партера и т.д.).

      В любых  переговорах важен не только  стратегический подход, но и психологический  настрой, от которого очень  часто зависит результат взаимоотношений.  Следовательно, туроператор должен  учитывать этот факт при ведении  переговоров.

      После того  как установлены места назначения, количество человек в группах  и даты их заездов, в процессе  переговоров с гостиницами, авиалиниями  и другими поставщиками услуг  наступает стадия подписания  договоров и контрактов.

      Неотъемлемыми  реквизитами этих договоров являются:

         –  полное наименование, форма собственности,  юридический и фактический адреса, банковские реквизиты и контактные  телефоны сторон;

         –  место и время заключения договора  о сотрудничестве;

         –  предмет договора (в котором кратко  дается понятие целям, с которыми  заключался договор);

         –  условия договора – подробное  описание схем дальнейшего сотрудничества (форма работы, документооборот,  формы расчетов, сроки подачи  заявок и их подтверждения,  формы сверки выполненных   работ);

         –  права и обязанности сторон;

         –  общая стоимость контракта, порядок  и сроки окончательного расчета;

         –  ответственность сторон (обычно  выражается в процентном соотношении  от стоимости контракта);

         –  определение контактных и ответственных  лиц;

         –  форс-мажорные обстоятельства;

         –  длительность контракта и условия  его пролонгации;

         –  печати и подписи сторон.

      Договоры  между туроператором и поставщиками  туруслуг подписываются в двух (или более) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. С иностранным поставщиком договор заключается на двух языках.

      Туроператор  обязан иметь контракты с поставщиками  абсолютно всех услуг, задействованных  в турпакете.

      При работе  с поставщиками услуг необходимы[11]:

         –  серьезный подход к качеству  услуг, предоставляемых партнером,  а также учет репутации фирмы  – поставщика услуг среди других  партнеров туристского рынка;

         –  соблюдение соответствия уровня  и типа гостиницы, предприятия  питания, транспортных услуг тому  социальному сегменту потребителей  и виду туризму, на который  ориентирован конкретный тур;

         –  внимательный и квалифицированный  подход к составлению всей  договорной документации по сотрудничеству, т.к. это в дальнейшем может  оказать влияние на авторитет  фирмы. Ведь ответственность перед  клиентом за всех своих партнеров  несет сама фирма, а значит, все моменты должны быть предусмотрены  во внутренней договорной документации.

      Таким образом, для организации тура туроператору необходимо заключать договора с поставщиками услуг (предприятиями размещения, предприятиями питания, экскурсионными фирмами, транспортными компаниями и предприятиями, шоу, кино, видео и другими подобными организациями, спортивными предприятиями и сооружениями, торговыми организациями и многими другими), то есть с предприятиями туристской индустрии, чьи услуги входят в состав тура[12].

 

Глава 2. Рисковые схемы сотрудничества тур-операторов и отелей

 

 

2.1.Формы сотрудничества  туроператоров и гостиничных  предприятий

 

      Одним из  ведущих направлений работы туроператора  являются взаимоотношения с предприятиями  гостиничной индустрии. Гостиничная  индустрия есть супраструктура туризма, состоящая из коммерческих предприятий, деятельность которых направлена на оказание людям двух основных услуг - размещения и питания[13].

      Услуга размещения  заключается в предоставлении  постояльцу специального помещения  - гостиничного номера. Каждый номер  вне зависимости от категории  и предназначения отеля должен  быть рассчитан на предоставление  туристу возможностей отдыха  и сна, содержать следующий  набор необходимой мебели: кровать,  стул, прикроватная тумба, шкаф  для одежды с вешалками, мусорная  корзина (согласно требованиям  ВТО). Уровень комфорта гостиничных  номеров зависит, прежде всего,  от категории самой гостиницы  и ее типа. Номера современного  отеля можно классифицировать:

✓ по вместимости (1-, 2-, 3-местные – SNGL, DBL, TRPL...);

✓ по наличию удобств в номерах - номера со всеми удобствами (В/У), номера с частичными удобствами (Ч/У, например, в номере умывальник, туалет, а душ находится на этаже), номера с удобствами в блоке (2 + 2 - санитарные службы располагаются на два двухместных номера, соответственно 1 + 2 - на одноместный и двухместный номера), номера без удобств (Б/У);

✓ по количеству комнат в номере (twin - двухкомнатный номер, 3-rooms - номер трехкомнатный и т. д.);

✓ по типу номеров выделяют:

      -  стандартные  (Standart) - однокомнатные номера с базовым набором услуг в номерах;

      - апартаменты  (Арt) - многокомнатные большие по площади номера с кухней, оснащенной бытовой техникой и посудой; сьюиты (Suits) - многокомнатные номера, площадью более 45 кв. м без кухни;

      - бизнес-номера (ВS) - номера с оборудованным рабочим местом, средствами связи;

      - коттедж  (Соttage) - номера, располагающиеся в отдельно стоящем здании малой этажности;

      - вилла (Villa) - номер, расположенный в отдельно стоящем здании малой этажности (в отдельном здании - один номер);

      - бунгало  (Bun) - номер, располагающийся в отдельно стоящем здании летней постройки;

Информация о работе Туроператор и поставщики услуг, их взаимодействие