Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 20:20, курсовая работа
Актуальность темы курсового проекта заключается в том, что в настоящее время туризм развивается с высокой скоростью, появляются новые туристские направления, возникают новые потребности, касающиеся качества, уровня и разнообразия туруслуг. Все это вызывает необходимость туроператора создавать новые и усовершенствованные турпродукты, а соответственно искать и налаживать связи с различными поставщиками услуг. Надежность и успешность взаимоотношений туроператора и его партнеров-поставщиков непосредственно влияет на качество туристских услуг, предоставляемых потребителю.
Объектом исследования данного курсового проекта является сотрудничество тур-операторов и отелей.
Введение 3
Глава 1. Туроператор и поставщики услуг, их взаимодействие 5
1.1 Понятие, виды и функции туроператоров. Поставщики услуг 5
1.2 Организация работы туроператора с поставщиками услуг 10
Глава 2. Рисковые схемы сотрудничества тур-операторов и отелей 15
2.1.Формы сотрудничества туроператоров и гостиничных предприятий 15
2.2 Выбор схем сотрудничества туроператора и отелей 20
2.2.1.Покупка блока мест на условиях комитмента 20
2.2.2. Покупка блока мест на условиях элотмента 24
2.2.3. Работа на условиях безотзывного бронирования 27
2.2.4. Аренда отеля 28
2.2.5. Работа на условиях повышенной комиссии 32
2.2.6. Работа на условиях приоритетного бронирования 36
2.2.7. Разовые заявки на условиях стандартной комиссии 36
Заключение 38
Список использованной литературы 39
2.2.5. Работа на условиях повышенной комиссии
Работа на
условиях повышенной комиссии
туроператором не является
Комиссионное
вознаграждение (комиссия) - есть определенный
размер (обычно в процентном
комиссия позволяет
комиссия является наиболее распространенным средством стимулирования торговой активности работающих с отелем туроператоров. Регулируя ее размер, хотельеры получают возможность не только мотивировать операторов к более активным продажам своих гостиничных услуг, но и привлекать новых операторов и их агентов.
Стоит отдельно отметить, что туроператору логично выбирать форму сотрудничества на комиссии в случаях, когда:
услуги данного отеля
входят в состав индивидуальных туров.
Это означает, что если объемы реализации
туров, ориентированных на проживание
в конкретной гостинице, малы, туроператору
нет никакой необходимости
отель имеет высочайшую популярность среди туристов. В этой ситуации хотельер, максимально уверенный в полной продаже своих номеров в сезон, сам не согласится на условия аренды или покупки блоков мест с дисконтом, либо же предложит операторам схемы работы, не сулящие получения ими сверхприбыли. В экономическом смысле это означает, что хотельер низко оценивает собственный риск простоя комнат и поэтому, никогда не предложит принимающим его риск операторам высокий размер скидок;
средняя стоимость услуг отеля чрезвычайно высока (это актуально в отношении отелей класса luxe и более комфортабельных). В этом случае не найдется не только уверенных в полной реализации выкупленных комнат в дорогостоящем отеле, но и состоятельных, то есть готовых «заморозить» очень солидную сумму средств перед наступлением туристического сезона, туроператоров. Размер устанавливаемого хотельером комиссионного вознаграждения туроператорам зависит от ряда факторов, из которых важнейшим является объем поставляемых оператором клиентов. Солидные и плотно работающие на условиях комиссии с туроператорами отели имеют собственную сетку увеличения размера комиссионного вознаграждения в случае достижения оператором определенного количества проданных койко-мест в течение определенного сезона. Например, отель А может увеличить комиссию с 10 % до 12 % при достижении оператором уровня продаж в 1000 койко-мест за сезон, далее при достижении уровня в 1500 койко-мест в течении того же самого сезона комиссия увеличивается до 15 % и т.д. Такой подход хотельеров называют прогрессивной комиссией. Прогрессивная комиссия может быть двух видов — нарабатываемая и стартовая.
Нарабатываемая
прогрессивная комиссия
С другой стороны, стартовая повышенная комиссия отличается от нарабатываемой тем, что отдельным операторам хотельер может предоставлять более высокую комиссию уже перед началом сезона. Такой индивидуализированный подход менеджмента гостиницы основывается на опыте работы с конкретным туроператором, объеме поставленных им клиентов в прошлом сезоне, личными симпатиями и связями руководства гостиницы и оператора.
2.2.6. Работа на условиях приоритетного бронирования
Приоритетное
бронирование имеет не столько
экономический смысл, сколько
представляет собой фактор, значительно
облегчающий повседневную
2.2.7. Разовые заявки на условиях стандартной комиссии
Это наиболее
примитивная форма
Работа по
разовым заявкам на практике
может строиться двумя
Схема взаимоотношений, которая наиболее подходит нам для реализации данного турпроекта – комитмента. Прежде всего, потому, что меньше расходов и рисков для деятельности туроператора.
В случае
приобретения блоков мест, мы
имеет возможность выбирать
Заключение
Можно сделать вывод, что туроператор - это туристская фирма, производитель туристского пакета. На туристском рынке туроператор занимает позицию между производителями услуг (предприятия, предоставляющие средства размещения; предприятия питания; экскурсионные фирмы; транспортные компании и предприятия; шоу, кино, видео и другие подобные организации; спортивные предприятия, рекреационные организации и многие другие) и их потребителями (туристами). Его задачей является продвижение услуг отдельных производителей до потребителей в виде комплексного туристского продукта[29].
При работе с поставщиками услуг необходим серьезный подход к качеству услуг, предоставляемых партнером, а также соблюдение соответствия уровня и типа гостиницы, предприятия питания, транспортных услуг тому социальному сегменту потребителей и виду туризму, на который ориентирован конкретный турпродукт.
Для организации тура туроператору необходимо заключать договора с поставщиками услуг, то есть с предприятиями туристской индустрии, чьи услуги входят в состав тура.
Существующие
схемы сотрудничества
Список использованной литературы
1. Долматов Г.М. «Международный туристический бизнес: история, реальность, перспективы» Ростов н/Д: феникс. 2010г.
2. Жохова, В.В. Туроперейтинг: учеб. пособие / Жохова В.В. – М.: Академия, 2009. – 111 с.
3. Жукова
М.А. Индустрия туризма:
4. Зорин
И.В. Менеджмент туризма.
5. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: учебник / Ильина Е.Н. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 480 с.: ил.
6. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: учебник для вузов / Н.И. Кабушкин. - М.: Новое знание, 2007.- 416с.
7. Косолапов,
А.Б. Технология и организация
туроператорской и
8. Кучеров, А.П. Объектное управление:: новационный и инновационный менеджмент в туризме / А.П. Кучеров . ─ М. : Спутник+, 2009. ─ 207 с.
9. Кусков, А.С. Туроперейтинг: учебник / Кусков А.С., Голубева В.Л. – М.: Форум, 2009. – 399 с.
10. Ушаков, Д.С. Прикладной туроперейтинг: учеб. пособие / Ушаков Д.С. – М.: ИКЦ «МарТ», 2006. – 416 с.
-----------------------
[1] Жукова М.А. Индустрия
туризма: менеджмент
[2] Жохова, В.В. Туроперейтинг: учеб. пособие / Жохова В.В. – М.: Академия, 2009. – 111 с.
[3] Кусков, А.С. Туроперейтинг: учебник / Кусков А.С., Голубева В.Л. – М.: Форум, 2009. – 399 с.
[4] Ушаков, Д.С. Прикладной туроперейтинг: учеб. пособие / Ушаков Д.С. – М.: ИКЦ «МарТ», 2006. – 416 с.
[5] Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: учебник для вузов / Н.И. Кабушкин. - М.: Новое знание, 2007.- 416с.
[6] Зорин И.В. Менеджмент
туризма. Туризм как вид
[7] Жукова М.А. Индустрия
туризма: менеджмент
[8] Косолапов, А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности : учебное пособие для вузов / А.Б. Косолапов . ─ М. : Кнорус, 2008. ─ 278 с.
[9] Косолапов, А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности : учебное пособие для вузов / А.Б. Косолапов . ─ М. : Кнорус, 2008. ─ 278 с.
[10] Кучеров, А.П. Объектное управление:: новационный и инновационный менеджмент в туризме / А.П. Кучеров . ─ М. : Спутник+, 2009. ─ 207 с.
[11] Кусков, А.С. Туроперейтинг: учебник / Кусков А.С., Голубева В.Л. – М.: Форум, 2009. – 399 с.
[12] Долматов Г.М. «Международный туристический бизнес: история, реальность, перспективы» Ростов н/Д: феникс. 2010г.
[13] Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: учебник для вузов / Н.И. Кабушкин. - М.: Новое знание, 2007.- 416с.
[14] Косолапов, А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности : учебное пособие для вузов / А.Б. Косолапов . ─ М. : Кнорус, 2008. ─ 278 с.
[15] Косолапов, А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности : учебное пособие для вузов / А.Б. Косолапов . ─ М. : Кнорус, 2008. ─ 278 с.
[16] Кучеров, А.П. Объектное управление:: новационный и инновационный менеджмент в туризме / А.П. Кучеров . ─ М. : Спутник+, 2009. ─ 207 с.
Информация о работе Туроператор и поставщики услуг, их взаимодействие