Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 02:24, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение особенностей турагентской и туроператорской деятельности и их взаимодействия.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. провести анализ деятельности туроператоров и турагентств
2. выяснить основные различия между туроператором и турагентом
Однако следует помнить, что
первичные документы должны
содержать обязательные
В отчет турагенту необходимо включить следующую информацию:
- количество и стоимость
- стоимость фактически
- сумму комиссионного
- если в момент составления
отчета турагентом (при реализации
путевок), получены от покупателей
денежные средства, поступившие
в оплату проданных
- если в соответствии с
Необходимо указать на состояние
расчетов с туроператором:
все ли полученные от
Таким образом, сторонам по
договору комиссии следует в
момент заключения договора
Если туроператор имеет возражения
по отчету, то он обязан сообщить
о них турагенту в течение
30 дней со дня получения
отчета (если договор не
Учет при договоре комиссии у туроператора.
При продаже посредником по
договору комиссии путевок
Однако сделать это туроператор
может только после получения
отчета от турагента о факте
выполнения им обязанности
Поскольку комиссионное
Если турагент не принимает
участия в расчетах, то туроператор
самостоятельно производит
При исполнении поручения с
участием турагента в расчетах,
туроператор производит
По мере перехода к покупателю
права собственности на
Соответственно туроператору необходимо
выполнить следующие проводки
на счетах бухгалтерского
- отразить выручку от продажи
туристических путевок по
Дебет 90-1 «Выручка» Кредит 76 «Расчеты
с разными дебиторами и
- списать в дебет счета 90-2 «Себестоимость
продаж» суммы в размере
Расчеты с турагентом по
После оказания услуг
Все вышеизложенное позволяет сделать вывод, что действующее специальное законодательство в сфере туризма разграничивает ответственность между туроператором и турагентом по договору о реализации туристского продукта следующим образом: турагент несет ответственность за ненадлежащую (неполную) информацию, доведенную до потребителя (туриста), туроператор – за ненадлежащее качество, а также за сам факт оказания входящих в туристский продукт услуг.
2.3. Реализация туристического продукта
Под туристским продуктом (
Пакеты услуг (туры) состоят из:
-услуг размещения;
-услуг питания (включая напитки);
-услуг транспорта;
-трансфера (встречи, проводы, поднос или подвоз багажа и туриста до места проживания);
-организация и оказание экскурсионных, рекреационных, культурных и спортивных услуг;
-услуг по организации посещения магазинов;
-прочих услуг (оформление паспортов, виз, медицинских и ветеринарных сертификатов, проката автомобилей, страхования и др.).
Туристские услуги при этом
делятся на основные (включенные
в договор и оплаченные
Таким образом, тур – это
комплекс услуг по размещению,
перевозке и питанию туристов,
экскурсионному обслуживанию, включая
услуги гидов-переводчиков и
Туристический продукт
Туроператор приобретает право
на услуги, входящие в тур, на
основании договоров с лицами,
предоставляющими отдельные
услуги, или с туроператором по
приему туристов, обеспечивающим
предоставление всех видов
Конкретный заказ туриста или
лица, уполномоченного представлять
группу туристов, на формирование
туристического продукта
При продвижении
Реализация туристического продукта
осуществляется на основании
договора. Договор заключается
в письменной форме и должен
соответствовать
К существенным условиям договора относятся: информация о туроператоре или турагенте, включая данные о лицензии на осуществление туристической деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты; сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристического продукта; информация о туроператоре, включая данные о лицензии на осуществление туристической деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты; достоверная информация о потребительских свойствах туристического продукта, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов, о результатах сертификации туристического продукта; дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность; порядок встречи, проводов и сопровождения туристов; права, обязанности и ответственность сторон; розничная цена туристического продукта и порядок его оплаты; минимальное количество туристов в группе, срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы; условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон; порядок и сроки предъявления претензий туристом.
Кроме того, туристское предприятие,
действуя в сложных условиях
рынка, должно внимательно
Информация о работе Туроператор и турагент как объекты туристкой деятельности