Управление сбытом услуг предприятий индустрии гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 15:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ процесса распределения и сбыта услуг предприятия индустрии гостеприимства.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
• рассмотреть характеристику и особенности гостиничных услуг, понятие и значение гостеприимства, гостиничный продукт, как комплекс гостиничных услуг, гостиничные услуги в структуре туристского обслуживания, соотношение услуги размещения и услуги питания в разных гостиницах;
• изучить эффективные средства продвижения услуг предприятий индустрии гостеприимства;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………….………………………
ГЛАВА 1. Характеристика и отличительные особенности предоставления услуг предприятиями индустрии гостеприимства………
1.1 Характеристика и особенности гостиничных услуг. Понятие и значение гостеприимства. Гостиничный продукт, как комплекс гостиничных услуг. Гостиничные услуги в структуре туристского обслуживания. Соотношение услуги размещения и услуги питания в разных гостиницах……………………..…………………………..………
1.2 Стандартизация и сертификация в управлении качеством услуг. Стандартизация. Сертификация. ……………………………………………
ГЛАВА 2. Эффективные средства продвижения услуг предприятий индустрии гостеприимства……………………………………………….….
2.1 Требования к обслуживающему персоналу в индустрии гостеприимства. Обслуживание посетителей ресторана…………………..
2.2 Индустрия развлечений, как эффективный способ продвижения услуг гостеприимства. Клубная деятельность……………………………..
ГЛАВА 3 Разработка и внедрение мероприятий по стимулированию сбыта услуг предприятий индустрии гостеприимства…………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………….............

Вложенные файлы: 1 файл

на сайт.doc

— 338.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. Разработка и внедрение мероприятий по стимулированию сбыта услуг предприятий индустрии гостеприимства.

Для управления эффективностью организации необходима разработка единых принципов и подходов к управлению, измерению и оценке развития и функционирования организаций в условиях постоянных изменений и с учетом современных складывающихся представлений об эффективной организации ГТК. Характерные черты эффективной организации гостинично-туристской сферы, отражающие современные тенденции ее развития в рыночной экономике, представлены в табл. 1.

Характерные черты  эффективной организации ГТК

Таблица 1

Характеристики эффективной  организации

Параметры характеристики

Общие черты эффективности

  • Глобальность
  • Гипергибкость и адаптивность
  • Непрерывное совершенствование и нововведения
  • Фокусирование на интересах заинтересованных групп

Структурные характеристики

  • Плоские
  • Децентрализованные
  • Сетевые
  • Самоорганизованные
  • Контролируемые через культуру и ценности
  • Проницаемые границы
  • Внутреннее отсутствие границ
  • Внешние границы с неясными очертаниями
  • Соответствие между структурой и процессными задачами

Информационные процессы

  • Укрепление индивидуумов и группы
  • Самоконтроль и самостоятельное определение ответственности
  • Внутреннее интрапренерство
  • Членство в различных структурах организации
  • Перекрестные функции
  • Непрерывное обучение
  • Обучение множеству перекрестных функций

Менеджмент

  • Лидерство без контроля
  • Меньше требовать, указывать, оценивать или организовывать
  • Больше усиливать, контактировать, работать в сети
  • Толерантность к неясности
  • Вера в людей и космополитизм

 

Рис. 1. Потенциал адаптации организации гостинично-туристского бизнеса к условиям товарно-рыночных отношении

 

На основе рассмотрения организации ГТК как открытой системы в исследовании выделено два направления оценки ее эффективности: оценка эффективности всех ее подсистем и оценка эффективности развития организации во внешней среде. Это предопределило необходимость выделения следующих принципиальных положений, направленных на управление стратегической и тактической эффективностью организации ГТК во взаимосвязи их целей, форм и измерителей:

1. Эффективность организации ГТК как открытой системы формируется под воздействием входящих в нее подсистем, поэтому в основу управления должно быть положено комплексное изучение всех составляющих эффективности по каждой подсистеме.

2. При оценке и измерении эффективности организации ГТК необходимо учитывать взаимосвязь и взаимовлияние параметров работы входящих в организацию подсистем.

3. Общее состояние организации ГТК предопределяется не только параметрами ее отдельных подсистем, но и динамикой факторов внешней среды, прямо или косвенно воздействующих на нее.

4. Изменения, происходящие во внешней среде, предопределяют необходимость стратегического подхода к развитию и функционированию организации ГТК.

Данное принципиальное положение обусловлено процессом  разработки и реализации стратегии  развития организации ГТК в рыночных условиях (рис.2.).

Рис 2. Процесс разработки и реализации стратегии развития организации гостинично-туристской сферы

 

Рис. 3. Логика связи планов развития и функционирования организации гостинично-туристской сферы

 

5. Функционирование организации в реальном масштабе времени должно быть подчинено целевым установкам стратегии развития организации ГТК.

Разработка  системы целей, ориентирующих организационные структуры всех уровней на аффективное развитие и функционирование экономических объектов, осуществляется в соответствии с той генеральной целью (миссией), которая ставится перед организацией ГТК как целостной системой и составляет смысл всей ее деятельности. Развертывание генеральной цели в локальные дает возможность, во-первых, выделить из всей многосложной совокупности именно те ключевые цели, которые определяют стратегию развития и эффективность деятельности организации и в связи с этим должны постоянно находиться в поле тактического и оперативного управления; во-вторых, конкретизировать их в системе экономических показателей и ввести ключевые сферы деятельности через соответствующие оргструктуры; в-третьих, направить на их достижение спектр необходимых функций оперативного управления (рис. 13.6).

6. Связь между стратегическим, текущим и оперативным управлением должна базироваться на использовании методического инструментария, обеспечивающего единство подходов, оценок, измерений.

Управление организацией гостинично-туристской сферы определяет свою эффективность во многом в обеспечении  единства подходов, форм, оценок и измерителей. При этом выделяют согласование кадрового персонала (готовность персонала управлять организацией на основе четко сформулированных высших целей и принципов управления); организационного (дееспособность организации ГТК, возможности ее в решении стратегических и текущих задач); информационного (наличие эффективного инструментария для сбора, переработки и передачи необходимой информации) и других. К примеру, определение информационного потенциала организации ГТК обеспечивается следующим методическим инструментарием:

  • развитая система управленческого и финансового учета;
  • развитая прогнозно-аналитическая система;
  • хорошие профессиональные знания;
  • эффективная система электронной обработки данных-

Рассмотрим, к примеру, единство подхода организации гостинично-туристского бизнеса к формированию системы экономических показателей и организационных форм, которая переводит содержательно сформулированные цели в область реального практического управления объектами.

Многоуровневость «дерева  целей» требует адекватной системы показателей, и каждый из них имеет собственное место и значение в конкретных сферах и участках деятельности организации ГТК, каждый показатель по-разному «работает» в общем управленческом процессе. Управление текущей эффективностью имеет дело не с собственно целями, а с показателями, количественно характеризующими состояние и «поведение» наиболее важных для организации экономических объектов и позволяющими в связи с этим планировать, контролировать и регулировать работу многочисленных подразделений. Наиболее известные среди них:

  • прибыль (рентабельность) турпродукта;
  • объем продаж;
  • масштабы деятельности фирмы;
  • наличие надежных партнерских отношений;
  • наличие клиентской базы (постоянная клиентура);
  • количество оборотов оборотных средств;
  • принадлежность к турассоциациям (например, членство в РАТА предоставляет разнообразные скидки в рекламе);
  • наличие собственной инфраструктуры (собственная принимающая сторона, транспортные средства);
  • участие в государственных программах;
  • репутация фирмы;
  • текучесть кадров на фирме.

Выбор целесообразных организационных форм стратегического и тактического управления создает условия для эффективного комбинирования функций и способов воздействия на объекты. Характер специализаций, их тип и назначение должны согласовываться со структурой экономических объектов и отвечать общим задачам управления организационной структурой всех уровней, которые должны быть ориентированы как на управление стабильно функционирующими объектами в ключевых сферах деятельности, так и на решение ситуационных задач периодичного действия.

7. Использование интегрированных систем планирования, отчетности и информационного обеспечения как базы для взаимосвязанного управления развитием и функционированием организаций ГТК.

При скользящем планировании планово-контрольные расчеты отличаются особой интегрированностью по содержанию и времени.

Оценка желаемого состояния, поставленных целей или задач  является центральным моментом процесса управления эффективностью организации  гостинично-туристского бизнеса. Эффективность  хозяйственной деятельности связана с эффективным управлением всей ресурсной базой организации, включающей людей, собственность (имущественные активы) и технологию.

 

Рис. 4. Процесс развития организации гостинично-туристского бизнеса

Противоречие краткосрочных и долгосрочных целей развития организации ГТК обостряется. Развитие требует гибкости хозяйственных структур, восприимчивости и высокой адаптивности к научно-техническим достижениям и быстро меняющимся условиям рынка туризма, способности обнаруживать принципиально новые технологические направления в системе бронирования. Однако краткосрочные цели толкают к другому: поскольку они всегда ориентируют на достижение наискорейших результатов, им соответствует движение в уже избранном направлении.

При разработке методов измерения эффективности управления сложными многомерными объектами ГТК необходимо учитывать следующие факторы:

  • Трудности описания процессов в строго формализованном виде.
  • Специфику исследуемого объекта управления.
  • Комплексность показателей, входящих в структуру объекта.
  • Иерархичность структуры.
  • Дефицит достоверной исходной информации.
  • Многовариантность управления.
  • Высокая восприимчивость трудовых коллективов.

Анализируя используемые методы измерения эффективности  организации ГТК, нельзя не учитывать, что зачастую эти методы рассматриваются как разновидность управленческого контроля. Во многих организациях гостинично-туристского бизнеса в связи с принятием мер по обеспечению качества возникли новые инструменты анализа и оценки результатов деятельности, направленные на выявление важнейших факторов успеха.

Рассмотрение организации  гостинично-туристского бизнеса  как открытой системы требует  сбора информации о взаимосвязи  ее с четырьмя группами контрагентов ГТК — потребителями, поставщиками, обслуживающими предприятиями и финансово-административными организациями.

Диагностика состояния  организации гостинично-туристского  бизнеса

Таблица 2.

Оценка внешних условий

Оценка внутренних условий

Размах деятельности организации и степень разнообразия турпродукции, ее диверсифицированности. Общий характер и природа недавних приобретений фирмы и продаж ею части своей собственности. Структура и направленность деятельности турфирмы за последний период.

Цели организации гостинично-туристского  бизнеса.

Критерии распределения туристских ресурсов и сложившаяся структура капиталовложений в разработку туристских маршрутов. Отношение к финансовому риску как со стороны руководства, так и в соответствии с реальной практикой, осуществляемой финансовой политикой

Возможности, на которые была ориентирована организация ГТК в последнее время.

Уровень и степень  концентрации усилий в области НИОКР (современных систем бронирования и  т.д.).

Отношение к внешним  угрозам.

Стратегии отдельных  функциональных сфер (маркетинг, кадры, финансы, научные исследования и разработки).


 

Для этого следует  использовать набор критериев и  показателей, отражающих как существующую практику, так и вновь возникающие  объективные процессы, важнейшие  среди них:

  • общая эффективность работы организации ГТК, то есть мера достижения целей, ради которых она создана. Система целей здесь охватывает экономические и социальные, научно-технические установки;
  • выполнение программы экономического и социального развития;
  • финансовая обеспеченность функционирования организации ГТК.
  • Это важнейший обобщающий экономический критерий эффективности деятельности. Его показателем является превышение выручки над расходами, включая затраты на установленные отчисления государству и региону, развитие деятельности турфирмы и социальное развитие коллектива;
  • соответствие технологического уровня организации и продажи туруслуг объективным требованиям развития туристского рынка;
  • достижение мирового уровня по качеству и себестоимости предоставляемых туристских услуг;
  • решение главных социальных проблем коллектива турфирмы. Важнейшими показателями здесь является степень удовлетворения потребностей коллектива в социально-бытовом отношении и возможностях профессионального развития;
  • соответствие деятельности организации ГТК требованиям экологии.

Информация о работе Управление сбытом услуг предприятий индустрии гостеприимства