Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 15:39, курсовая работа
Целью данной работы является анализ процесса распределения и сбыта услуг предприятия индустрии гостеприимства.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
• рассмотреть характеристику и особенности гостиничных услуг, понятие и значение гостеприимства, гостиничный продукт, как комплекс гостиничных услуг, гостиничные услуги в структуре туристского обслуживания, соотношение услуги размещения и услуги питания в разных гостиницах;
• изучить эффективные средства продвижения услуг предприятий индустрии гостеприимства;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………….………………………
ГЛАВА 1. Характеристика и отличительные особенности предоставления услуг предприятиями индустрии гостеприимства………
1.1 Характеристика и особенности гостиничных услуг. Понятие и значение гостеприимства. Гостиничный продукт, как комплекс гостиничных услуг. Гостиничные услуги в структуре туристского обслуживания. Соотношение услуги размещения и услуги питания в разных гостиницах……………………..…………………………..………
1.2 Стандартизация и сертификация в управлении качеством услуг. Стандартизация. Сертификация. ……………………………………………
ГЛАВА 2. Эффективные средства продвижения услуг предприятий индустрии гостеприимства……………………………………………….….
2.1 Требования к обслуживающему персоналу в индустрии гостеприимства. Обслуживание посетителей ресторана…………………..
2.2 Индустрия развлечений, как эффективный способ продвижения услуг гостеприимства. Клубная деятельность……………………………..
ГЛАВА 3 Разработка и внедрение мероприятий по стимулированию сбыта услуг предприятий индустрии гостеприимства…………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………….............
ГЛАВА 3. Разработка и внедрение мероприятий по стимулированию сбыта услуг предприятий индустрии гостеприимства.
Для управления эффективностью организации необходима разработка единых принципов и подходов к управлению, измерению и оценке развития и функционирования организаций в условиях постоянных изменений и с учетом современных складывающихся представлений об эффективной организации ГТК. Характерные черты эффективной организации гостинично-туристской сферы, отражающие современные тенденции ее развития в рыночной экономике, представлены в табл. 1.
Характерные черты эффективной организации ГТК
Таблица 1
Характеристики эффективной организации |
Параметры характеристики |
Общие черты эффективности |
|
Структурные характеристики |
|
Информационные процессы |
|
Менеджмент |
|
Рис. 1. Потенциал адаптации организации гостинично-туристского бизнеса к условиям товарно-рыночных отношении
На основе рассмотрения организации ГТК как открытой системы в исследовании выделено два направления оценки ее эффективности: оценка эффективности всех ее подсистем и оценка эффективности развития организации во внешней среде. Это предопределило необходимость выделения следующих принципиальных положений, направленных на управление стратегической и тактической эффективностью организации ГТК во взаимосвязи их целей, форм и измерителей:
1. Эффективность организации ГТК как открытой системы формируется под воздействием входящих в нее подсистем, поэтому в основу управления должно быть положено комплексное изучение всех составляющих эффективности по каждой подсистеме.
2. При оценке и измерении эффективности организации ГТК необходимо учитывать взаимосвязь и взаимовлияние параметров работы входящих в организацию подсистем.
3. Общее состояние организации ГТК предопределяется не только параметрами ее отдельных подсистем, но и динамикой факторов внешней среды, прямо или косвенно воздействующих на нее.
4. Изменения, происходящие во внешней среде, предопределяют необходимость стратегического подхода к развитию и функционированию организации ГТК.
Данное принципиальное
положение обусловлено
Рис 2. Процесс разработки и реализации стратегии развития организации гостинично-туристской сферы
Рис. 3. Логика связи планов развития и функционирования организации гостинично-туристской сферы
5. Функционирование организации в реальном масштабе времени должно быть подчинено целевым установкам стратегии развития организации ГТК.
Разработка системы целей, ориентирующих организационные структуры всех уровней на аффективное развитие и функционирование экономических объектов, осуществляется в соответствии с той генеральной целью (миссией), которая ставится перед организацией ГТК как целостной системой и составляет смысл всей ее деятельности. Развертывание генеральной цели в локальные дает возможность, во-первых, выделить из всей многосложной совокупности именно те ключевые цели, которые определяют стратегию развития и эффективность деятельности организации и в связи с этим должны постоянно находиться в поле тактического и оперативного управления; во-вторых, конкретизировать их в системе экономических показателей и ввести ключевые сферы деятельности через соответствующие оргструктуры; в-третьих, направить на их достижение спектр необходимых функций оперативного управления (рис. 13.6).
6. Связь между стратегическим, текущим и оперативным управлением должна базироваться на использовании методического инструментария, обеспечивающего единство подходов, оценок, измерений.
Управление организацией гостинично-туристской сферы определяет свою эффективность во многом в обеспечении единства подходов, форм, оценок и измерителей. При этом выделяют согласование кадрового персонала (готовность персонала управлять организацией на основе четко сформулированных высших целей и принципов управления); организационного (дееспособность организации ГТК, возможности ее в решении стратегических и текущих задач); информационного (наличие эффективного инструментария для сбора, переработки и передачи необходимой информации) и других. К примеру, определение информационного потенциала организации ГТК обеспечивается следующим методическим инструментарием:
Рассмотрим, к примеру,
единство подхода организации
Многоуровневость «дерева целей» требует адекватной системы показателей, и каждый из них имеет собственное место и значение в конкретных сферах и участках деятельности организации ГТК, каждый показатель по-разному «работает» в общем управленческом процессе. Управление текущей эффективностью имеет дело не с собственно целями, а с показателями, количественно характеризующими состояние и «поведение» наиболее важных для организации экономических объектов и позволяющими в связи с этим планировать, контролировать и регулировать работу многочисленных подразделений. Наиболее известные среди них:
Выбор целесообразных организационных форм стратегического и тактического управления создает условия для эффективного комбинирования функций и способов воздействия на объекты. Характер специализаций, их тип и назначение должны согласовываться со структурой экономических объектов и отвечать общим задачам управления организационной структурой всех уровней, которые должны быть ориентированы как на управление стабильно функционирующими объектами в ключевых сферах деятельности, так и на решение ситуационных задач периодичного действия.
7. Использование интегрированных систем планирования, отчетности и информационного обеспечения как базы для взаимосвязанного управления развитием и функционированием организаций ГТК.
При скользящем планировании планово-контрольные расчеты отличаются особой интегрированностью по содержанию и времени.
Оценка желаемого состояния,
поставленных целей или задач
является центральным моментом процесса
управления эффективностью организации
гостинично-туристского
Рис. 4. Процесс развития организации гостинично-туристского бизнеса
Противоречие краткосрочных и долгосрочных целей развития организации ГТК обостряется. Развитие требует гибкости хозяйственных структур, восприимчивости и высокой адаптивности к научно-техническим достижениям и быстро меняющимся условиям рынка туризма, способности обнаруживать принципиально новые технологические направления в системе бронирования. Однако краткосрочные цели толкают к другому: поскольку они всегда ориентируют на достижение наискорейших результатов, им соответствует движение в уже избранном направлении.
При разработке методов измерения эффективности управления сложными многомерными объектами ГТК необходимо учитывать следующие факторы:
Анализируя используемые методы измерения эффективности организации ГТК, нельзя не учитывать, что зачастую эти методы рассматриваются как разновидность управленческого контроля. Во многих организациях гостинично-туристского бизнеса в связи с принятием мер по обеспечению качества возникли новые инструменты анализа и оценки результатов деятельности, направленные на выявление важнейших факторов успеха.
Рассмотрение организации
гостинично-туристского
Диагностика состояния
организации гостинично-
Таблица 2.
Оценка внешних условий |
Оценка внутренних условий |
Размах деятельности
организации и степень |
Цели организации гостинично- Критерии распределения туристских ресурсов и сложившаяся структура капиталовложений в разработку туристских маршрутов. Отношение к финансовому риску как со стороны руководства, так и в соответствии с реальной практикой, осуществляемой финансовой политикой |
Возможности, на которые была ориентирована организация ГТК в последнее время. |
Уровень и степень концентрации усилий в области НИОКР (современных систем бронирования и т.д.). |
Отношение к внешним угрозам. |
Стратегии отдельных функциональных сфер (маркетинг, кадры, финансы, научные исследования и разработки). |
Для этого следует использовать набор критериев и показателей, отражающих как существующую практику, так и вновь возникающие объективные процессы, важнейшие среди них:
Информация о работе Управление сбытом услуг предприятий индустрии гостеприимства