Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 17:38, курсовая работа
Туризм в XXI веке стал социальным и политическим явлением, значительно влияющим на мировое устройство и экономику многих стран и целых регионов. Особенных успехов мировой туризм достиг за последние 30 лет, когда число международных туристов возросло в 3,8 раза, а валютные доходы от него увеличились в 25 раз.
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Понятие менеджмента туризма………………………………………………..5
2. Туризм, как особый объект управления………………………………………8
3. Характеристика потребителей в сфере туризма…………………………….. 13
4. Мотивацию туристов:………………………………………………………….18
4.1 Виды……………………………………………………………………………20
4.2 Группы…………………………………………………………………………22
5. Функции менеджмента в туризме……………………………………………. 25
Заключение………………………………………………………………...….. …27
Список литературы……………………………………………...…………….
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Понятие менеджмента туризма………………………………………………..5
2. Туризм, как особый объект управления………………………………………8
3. Характеристика потребителей в сфере туризма…………………………….. 13
4. Мотивацию туристов:………………………………………………………
4.1 Виды……………………………………………………………………
4.2 Группы………………………………………………………………
5. Функции менеджмента в туризме……………………………………………. 25
Заключение…………………………………………………
Список литературы……………………………………………...
Отзыв………………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Туризм в XXI веке стал социальным и политическим явлением, значительно влияющим на мировое устройство и экономику многих стран и целых регионов. Особенных успехов мировой туризм достиг за последние 30 лет, когда число международных туристов возросло в 3,8 раза, а валютные доходы от него увеличились в 25 раз.
Туризм это
одна из ведущих и наиболее динамичных
отраслей экономики, за быстрые темпы
он признан экономическим
Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизация внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития.
Туризм - один из устойчиво развивающихся видов отечественного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом факторов. Во-первых, для того, чтобы начать заниматься туристским бизнесом не требуется больших инвестиций, хотя последний закон о страховании, вытеснил с рынка «мелкие» турагентства. Во-вторых, туристский бизнес позволяет быстро оборачивать капитал, а так же (в сфере международного туризма) извлекать известные выгоды за счет валютных операций.
Когда мы говорим о том, что какое-то предприятие функционирует, то имеем в виду, что люди на этом предприятии совершают определенные действия. Большинство людей планируют свою деятельность на день (месяц, год и т.д.), затем организуют ресурсы, необходимые для выполнения этого плана. Функции менеджмента – это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работы.
Таким образом, одним
из основных компонентов, составляющих
содержание менеджмента в туризме,
являются функции. Следовательно, для
выполнения той или иной относительно
простой работы необходимо заранее
определить, что нужно получить в
итоге, как организовать дело, мотивировать
и проконтролировать его
Функции менеджмента в туризме можно представить как виды управленческого труда, связанные с воздействием на управляемый объект с помощью планирования, организации, мотивации и контроля.
Каждая из этих функций менеджмента жизненно важна для организации. Вместе с тем планирование как функция управления обеспечивает основу для других функций и считается главнейшей из них, а функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выполнение тактических и стратегических планов организации.
Тема менеджмента в туризме сейчас очень актуальна, так как туризм в России развивается в ускоренном темпе. Многие люди ездиют отдыхать заграницу или в другие регионы России, в этом и заключается суть туризма.
Технология туристского
обслуживания представляет собой совокупность
методов, форм производства и реализации
туристского продукта, а также
способов воздействия на процесс
продвижения туристского
Менеджмент в туризме - это совокупность принципов, методов, средств и форм управления производственно-обслуживающим процессом в туристских фирмах.
Интегральной функцией менеджмента является маркетинг.
Удовлетворение меняющихся потребностей клиентов и стимулирование их повторных обращений — важнейшие направления в деятельности организаций индустрии туризма во всех странах мира. Развитие средств телекоммуникаций, массовой информации и связанных с ними технологий способствуют росту ожиданий со стороны клиентов в отношении качества обслуживания, профессионализма работников, разнообразия предлагаемых туристских услуг. Поэтому в современном гостинично-туристском бизнесе жесткую конкурентную борьбу выдерживают только те организации, которые могут предложить своим клиентам высококачественное обслуживание, а это невозможно без использования новых подходов к менеджменту, маркетингу и внедрения передовых технологий.
Маркетинг в индустрии туризма часто отождествляют со сбытом и рекламой. Однако это неверный подход, так как сбыт и реклама — это лишь составляющие маркетинговой политики, и часто даже не самые главные.
В перспективе
в сфере туристских услуг будет
переориентация управления маркетинга
в направлении изучения нужд и
потребностей клиентов и предоставления
им такого обслуживания, которое сможет
соответствовать их ожиданиям. Поэтому
наиболее передовые мировые туристские
организации уже в настоящее
время признают, необходимость одной
из составляющих маркетинговой деятельности
— выявление потребностей и желаний
потребителей и на этой основе совершенствование
своих туристских услуг таким
образом, чтобы более эффективно,
чем конкуренты, удовлетворить эти
ожидания и стать
Маркетинг в туризме означает комплексный подход к управлению производством, реализацией и организацией потребления туристского продукта, ориентированный на учет требований туристского рынка и активное воздействие на спрос с целью расширения объема продажи туристского продукта.
Экономика туристической фирмы - это совокупность факторов производства, фондов обращения и нематериальных активов, доходов (прибыли), полученных в результате реализации туристского продукта и оказания различных других услуг (выполненных работ).
Стоимостная оценка
активов и доходов туристской
фирмы характеризует уровень
и масштабы ее развития. Последнее
зависит от умения найти оптимальное
соотношение между
Эффективность реализации этих факторов зависит от воздействия внешних и внутренних условий развития и функционирования туристской фирмы.
2. ТУРИЗМ КАК ОСОБЫЙ СУБЪЕТ УПРАВЛЕНИЯ
Под организацией туризма как отраслевой экономической системы понимается сочетание структуры и способов функционирования ее элементов и подсистем. Структура туризма характеризуется составом ее элементов и способом их объединения (взаимодействия).
Организационная структура представляет собой способ объединения структурных единиц элементарного уровня (турфирм, турагенств и т.п.), в результате которого образуется иерархия туризма как отраслевой экономической системы.
В организационной
структуре отрасли туризма
Социально-экономический
аспект организационной структуры
связан с формированием собственности
на средства производства, с помощью
которых осуществляется функционирование
туризма. В зависимости от этого
выделяются следующие организационно-
Материально-вещественный аспект структуры туризма как отрасли представляет собой совокупность производимых и реализуемых им туров, услуг и товаров. Этот аспект характеризуется объемами реализации туристского продукта.
Технологический аспект отрасли туризма представляет собой совокупность конкретных технологических процессов, связанных с производством, реализацией и потреблением туристского продукта.
Следующий аспект
организационной структуры
Управление в
широком плане представляет собой
процесс выработки и
На отраслевом уровне к субъектам управления туризмом (управляющей подсистеме) относятся Правительство РФ, Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму, местные органы власти, комитет (или департамент) по туризму и др.
Объектом управления (управляемой подсистемой) являются туристские фирмы, процесс туристского обслуживания граждан в данном регионе и др.
Управление осуществляется посредством циркулирования определенной информации между субъектом и объектом управления.
Координационный комитет по физической культуре, спорту и туризму при Президенте РФ должен обеспечивать:
Анализ состояния развития туристской индустрии России позволил выявить, что развитие туризма в России в настоящее время находится лишь на начальном этапе. По сравнению с другими странами туристская активность российских граждан остается на низком уровне в связи с низкой платежеспособностью (лишь 21% населения России путешествуют). Таким образом, туристские организации работают в условиях жесткой конкурентной борьбы за клиента, которая в ряде случаев ведется с использованием недобросовестных методов. Особенно остро стоят проблемы высокого уровня конкуренции, отсутствия культуры корпоративных отношений и недостаточной проработанности законодательной базы.
Обострение конкурентной борьбы между организациями индустрии туризма приводит к тому, что перед ними встает проблема поиска таких методов формирования у организации конкурентных преимуществ по сравнению с другими организациями, которые позволили бы укрепить ее собственные позиции в конкурентной борьбе за клиента.
В настоящее время
меняется само содержание понятия «
Жесткая конкурентная
борьба между организациями индустрии
туризма приводит к появлению
новых моделей организации и
управления туристской деятельностью
компаний, учитывающих процессы глобализации
и интеграции бизнеса, что связано
со стремлением получения
Борьба за выживание и расширение бизнеса становится повседневной заботой для многих объектов инфраструктуры туризма. Для этого организациям необходимы денежные средства, получение которых возможно с помощью привлечения клиентов, развития их лояльности и стимулирования расходов на приобретение ими туристских услуг. В будущем организации индустрии туризма все больше будут ориентироваться на привлечение повторных клиентов и стимулирование дополнительных расходов с их стороны.
С развитием туристского
рынка существенным фактором в формировании
потребительских предпочтений становится
наличие (или отсутствие) у организации
торговой марки (бренда), известной
среди клиентов. Известный бренд
обеспечивает туристской организации
ряд конкурентных преимуществ: уменьшение
затрат на маркетинг, приобретение определенной
степени воздействия на организации
(продавцов), установление более высоких
цен по сравнению с конкурентами,
более легкое осуществление стратегии
расширения бренда, защиту в условиях
жесткой ценовой конкуренции, укрепление
корпоративного имиджа, упрощение продвижения
на рынок новых туристских продуктов
и услуг и обеспечение