Функции менеджмента в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 17:38, курсовая работа

Краткое описание

Туризм в XXI веке стал социальным и политическим явлением, значительно влияющим на мировое устройство и экономику многих стран и целых регионов. Особенных успехов мировой туризм достиг за последние 30 лет, когда число международных туристов возросло в 3,8 раза, а валютные доходы от него увеличились в 25 раз.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1. Понятие менеджмента туризма………………………………………………..5
2. Туризм, как особый объект управления………………………………………8
3. Характеристика потребителей в сфере туризма…………………………….. 13
4. Мотивацию туристов:………………………………………………………….18
4.1 Виды……………………………………………………………………………20
4.2 Группы…………………………………………………………………………22
5. Функции менеджмента в туризме……………………………………………. 25
Заключение………………………………………………………………...….. …27
Список литературы……………………………………………...…………….

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по менеджменту.docx

— 79.73 Кб (Скачать файл)

Мотивы человека в определённой степени формируют  его поведение в качестве покупателя и потребителя товаров и услуг, особенно в туризме. Понимание мотивов  потенциального туриста имеет огромное значение при планировании, формировании и организации процесса реализации туристского продукта. Это даёт возможность  производить и предлагать на рынок  тот туристский продукт, который  в наибольшей степени соответствует  потребительским ожиданиям.

Цели путешествия  являются основой первоначального  отличия туристских мотивов. Среди  целей путешествия можно выделить следующие: отдых, досуг, развлечения; познание; спорт и его сопровождение; лечение; паломничество; деловые цели; гостевые цели.

Виды отдыха позволяют  составить условную классификацию  туристских мотиваций при выборе путешествия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2 ВИДЫ МОТИВАЦИИ ТУРИЗМОВ

Забота  о здоровье. Для реализации этого мотива предусмотрены туры курортно-оздоровительные, лечебные, с использованием оздоровительных видов спорта, а также экзотические туры (например, для желающих бросить курить).

Обучение. Туры, связанные с изучением иностранных  языков и разговорной практикой; туры, обучающие различным видам  спорта; профессиональные программы  обучения (менеджмент, маркетинг, экономика  и др.).

Возможность самовыражения и самоутверждения. Здесь выделяются такие туры, как: высококатегорийные туристские походы, сафари, охота, покорение горных вершин и т. д.

Возможность заняться любимым делом (хобби). Организуются специальные туры для автолюбителей, фанатов и спортивных болельщиков на спортивные соревнования, чемпионаты и олимпиады; туры для паломников, гурманов. Например, существует «сырный тур» по Швейцарии, «пивной тур» по Чехии.

Решение деловых проблем. Деловые, конгресс-туры и другие. В частности - крупнейший российский туроператор ВАО «Интурист» предлагает специализированные деловые поездки и инсентив-туры, организует конгресс-обслуживание, культурную и туристско-экскурсионную программу, а также весь комплекс необходимого обеспечения для проведения такого рода мероприятий.

Развлечение и потребность в общении с  людьми.

Удовлетворение  любопытства и повышение культурного  уровня. Этот туристский мотив реализуется во всех вышеперечисленных турах, но наиболее характерен для познавательных туров (например, туры по известным городам, столицам, историческим и культурным центрам).

Также цели путешествия  позволяют классифицировать мотивационные  методы следующим образом:

1. Отдых:

  • снять стресс, накопленный за определённый период времени;
  • сменить обстановку и природно-климатические условия;
  • побыть в окружении других людей;
  • познакомиться с другой культурой, образом жизни других людей, их бытом;
  • сравнить чужой образ жизни со своим в целях самоутверждения правильности его организации или заимствования новшеств;
  • побыть в новой для себя роли - получить на определенный период времени высокий уровень обслуживания и ухода;
  • ощутить волнующие переживания, чтобы потом рассказать об этом друзьям и знакомым;
  • принять участие в азартных играх;
  • расслабиться вне дома; потратить деньги, которые независимо от уровня дохода турист всегда копит на отдых.

2. Познание:

  • увидеть достопримечательности и явления природы, красивые виды и пейзажи, национальные парки и другое; познакомиться с достопримечательностями региона, достижениями культуры, науки и техники (музей, галереи, культовые сооружения, архитектурные ансамбли и т. п.);
  • посетить экологически чистые или, наоборот, очень загрязнённые объекты;
  • увидеть экзотический животный и растительный мир;
  • посетить исторические места и сооружения;
  • сделать фотографии, снять видеофильм.

3. Развлечения:

  • посетить аттракционы, тематические и аквапарки;
  • посетить известные театры, цирки, казино, кабаре, стриптиз-шоу;
  • посетить карнавалы, фестивали, национальные праздники;
  • посетить в качестве зрителей или болельщиков крупные спортивные состязания, игры.

4. Лечение. Любой  отдых может иметь оздоровительные  цели, в зависимости от доли  лечебной составляющей целевой  функции выделяют три вида  мотивационных исходов:

  • оздоровительный - общая цель всех туров (климат, отдых, полезные для здоровья моральные и физические воздействия);
  • лечение в качестве сопутствующей программы, т. е. не как основная цель;
  • лечение по предписанию врача как основная цель туристского путешествия (посещение курорта, водолечебницы, специализированного санатория, клиника и прочее).

5. Паломничество:

  • празднование культовых обрядов;
  • самосовершенствование и утверждение духовного состояния;
  • достижение внутренних конфессиональных целей;
  • получение заряда духовной энергии.

Практическая  значимость мотивационных аспектов в туризме, знание и использование  туристских мотивов, влияющих на выбор  конкретного туристского продукта и принятия решения о путешествии, являются залогом успешного функционирования туристского предприятия, продвижения  и популяризации туристского  направления. Выявив мотивы, можно выработать эффективные приёмы, способствующие привлечению туриста, что может  повлиять на характер и объём спроса и сбыта.

 

 

 

 

5.ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА В ТУРИЗМЕ

Когда мы говорим о том, что какое-то предприятие функционирует, то имеем в виду, что люди на этом предприятии совершают определенные действия. Большинство людей планируют свою деятельность на день (месяц, год и т.д.), затем организуют ресурсы, необходимые для выполнения этого плана. По мере продвижения вперед мы сравниваем то, что сделали, с целями и задачами, которые поставили себе ранее. Такая повседневная работа затрагивает целый ряд управленческих функций, т.е. управление необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями управления.

Функции управления – это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работы.

Таким образом, одним из основных компонентов, составляющих содержание управления, являются функции. Следовательно, для выполнения той или иной относительно простой работы необходимо заранее определить, что нужно получить в итоге, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение. А это и есть функции управления. Хотя со временем технику управления и усовершенствовали, основополагающие управленческие функции все же остались сравнительно неизменными.

Функции управления имеют  специфический характер, особое содержание и могут осуществляться самостоятельно. Они могут быть, как неразрывно связаны, так и не связаны между собой. Чаще всего они как бы взаимопроникают друг в друга. Например, информация, собранная посредством выполнения функции контроля, «говорит» менеджерам о том, как выполняются их планы (функция планирования). В то же время контроль должен быть надлежащим образом мотивирован и организован (функция мотивирования и организации). Иными словами, в системе управления все управленческие функции объединены в единый целостный процесс.

Если менеджер желает обеспечить «безоблачное» будущее своему предприятию (организации), он должен постоянно выполнять все управленческие функции. И начинать нужно с планирования. Если работа спланирована, то она должна быть организована. Качество труда в большей степени зависит от побуждающих мотивов, предложенных менеджером. Наконец, чтобы определить точность выполнения планов, нужно проконтролировать процесс труда. Как видим, все четыре функции связаны и взаимообусловлены: ни одно звено из этой цепи не выбросишь.

Таким образом, функции управления можно представить как виды управленческого  труда, связанные с воздействием на управляемый объект. Существует несколько подходов к классификации функций управления. Для туристской индустрии важнее всего рассмотреть планирование, организацию, мотивацию и контроль.

Каждая из этих функций  менеджмента жизненно важна для  организации. Вместе с тем планирование как функция управления обеспечивает основу для других функций и считается  главнейшей из них, а функции организации, мотивации и контроля ориентированы  на выполнение тактических и стратегических планов организации.

 

ЗАКЛЮЧНИЕ

 

Время, в которое мы живем, – эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую  перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма  к демократии, в экономике –  от административно-командной системы  к рынку, в жизни отдельного человека – превращение его из “винтика”  в самостоятельного субъекта хозяйственной  деятельности. Такие изменения в  обществе, в экономике, во всем нашем  жизненном укладе сложны тем, что  они требуют изменения нас  самих.

Важная часть этого  изменения, как показывает мировой  опыт, – постижение науки и искусства  менеджмента.

В упрощенном понимании, менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент – по-русски “управление” – функция, вид деятельности по руководству  людьми в самых разнообразных  организациях. Менеджмент – это  также область человеческого  знания, помогающего осуществить  эту функцию. Наконец, менеджмент как  собирательное от менеджеров – это  определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.

А управление рассматривается  как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других – это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных  взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими  функциями. Каждая управленческая функция  тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии  взаимосвязанных действий.

Сейчас туризм набирает  очень большую скорость в развитии, а функции менеджмента в туризме  имеют свои  особенные приоритеты. Менеджмент всегда занимал и занимает основные позиции в управлении какими-либо организациями.  Туризм это одна из наиболее прибыльных дел, поэтому в наше время открывается очень много туристических фирм и гостиничных комплексов, которые позволяют  людям отдохнуть в различных  городах и странах, а менеджеры занимается  управление  персонала этих тур.фирм и гостиничных комплексов. Также они занимаются рекламой и делают все возможное, что бы у данного предприятия было как можно меньше конкурентов, а для того что бы все это реализовать необходимо заранее составлять планы.  

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Жукова М.А.  Менеджмент в туристском бизнесе:  учебное пособие / – М.: КНОРУС, 2006.

2. Чудновский  А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма:  Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003.

3. Александрова  А.Ю. Международный туризм: Учебное  пособие. – М.: Аспект Пресс, 2001.

4. Экономика современного  туризма / Под ред. Г.А. Карповой. – СПб.: Издательский Торговый  дом «Герда», 2000.

5. Дурович А.  Маркетинг в туризме. – М.: Новое  знание, 2003

6. Корнетова Е., Дурович А. Маркетинговые исследования  в туризме: учебное пособие.  – М: Новое знание, 2002

7. Сергеев Т.  Организация туризма. – М.: Новое  знание, 2003

8. Яковлев Г.А.  Экономика и статистика туризма.  Учебное пособие. – М.: РДЛ, 2002

 

 

 

ОТЗЫВ

О КУРСОВОЙ РАБОТЕ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ», ВЫПОЛНЕННОЙ

СТУДЕНТКОЙ 3 курса  гр. 361

 

 


 

  1. Объем работы и соответствие заданию

 

 


 


 


 

 

  1. Замечания по пояснительной записке

 

 


 


 


 


 

 

  1. Прочие замечания

 

 


 


 

 

  1. Заключение

 

 


 


 


 

 

 

 

 

 

Руководитель                

Курсовой работы                                                         Н.К.Шмидт

 


Информация о работе Функции менеджмента в туризме