Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 13:07, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Туризм"
Дополнительные услуги, формирующие лояльность клиентов, обычно предоставляются без взимания дополнительной оплаты. К ним относятся:
•пользование медицинской
•вызов скорой помощи
•доставка в номер корреспонденции
•побудка к определенному
•предоставление кипятка, иголок, ниток
•доступ в интернет
•предоставление информации о достопримечательностях, театрах, местах развлечения
•поднос багажа к номеру
•вызов такси
•заказ авиа и ж/д билетов
•бронирование ресторанов
•пользование бизнес центром
•регистрация иностранцев
•и другие
К платным услугам, приносящим дополнительный доход отелю, относят:
•услуги бара-ресторана
•экскурсионное обслуживание
•продажа сувениров
•предоставление сейфа
•междугородные переговоры
•трансфер
•предоставление конференц-зала и оборудования
•организация мероприятий, конференций, банкетов
•бытовые услуги (прачечная химчистка)
•room service (доставка еды в номера)
•аренда ноутбука
•визовая поддержка
•услуги переводчика
•мини-бар гостиница может
•тренажерный зал
Оказывая какие-либо услуги, персонал должен проявлять такт и корректность. При оказании услуг важным является не только их количество, но и качество.
98. Анимация в туризме
Анимация - это своеобразная услуга, преследующая цель - повышение качества обслуживания, и в то же время - это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, тоже преследующая цель - продвижение туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности турбизнеса.
Туристская анимация - это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. Основана на личных контактах аниматора с туристами, на совместном участии их в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса. Это разновидность туристской деятельности, осуществляемой в туркомплексе, отеле, круизном теплоходе, которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга. Анимация должна быть планируемой, четко регламентируемой, организационно управляемой и обеспеченной материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами. Конечной целью туристской анимации является удовлетворенность туриста отдыхом - его хорошее настроение, положительные впечатления, восстановление моральных и физических сил. Задача аниматоров сделать отдых туристов интересным и содержательным и определяет их функциональные обязанности и требования. Они должны хорошо владеть информацией обо всем, что может заинтересовать туристов, помогать им сориентироваться в новой обстановке. Кроме того, они разрабатывают сценарии и организуют различные шоу, забавы, спортивные соревнования, вечера отдыха и другие мероприятия для туристов и не только их инструкторами, но и компаньонами и партнерами, т.е. помогают туристам провести свое досуг весело и интересно.
Творческий характер работы аниматоров
обуславливает высокие
7 стр 4. Особенности организации детского туризма в России.
Детский туризм на сегодняшний день один из самых устойчивых сегментов тур. рынка России. Такая тенденция объясняется тем, что в России, как не в одной другой стране мира, именно детский туризм носит социальный статус, что означает полное или частичное финансирование данного вида деятельности за счет бюдж. средств государства. В ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФи» социальный туризм («путешествия субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужда») выделен как отдельный вид туризма наряду с внутренним въездным и выездным.
Самой крупной структурой, финансирующей социальный детский туризм, является Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС), в бюджет которого из года в год закладывается статья расходов на оздоровление и санаторно-курортное лечение детей.
Рынок детского туризма характеризуется такими направлениями, как отдых, оздоровление и лечение, экскурсионные туры для школьных групп по России (Москва, С- Петербург, Золотое кольцо и т.д.) и за рубежом (Чехия, Венгрия, Словения, Италия и другие страны Европы), а также отдых и обучение за границей (Турция, Италия, Греция, Кипр, Великобритания). Спрос на детский туризм, так же как и предложение, носит ярко выраженный сезонный характер и зависит, как правило, от школьных каникул, одна неделя осенью и весной, две недели -- зимой и три месяца -- летом. Летний период считается самым «высоким» сезоном, поскольку именно в этот период и спрос и предложение в равной степени высоки и стабильны.
Предложения по летнему детскому отдыху можно условно разбить на несколько групп : - детские лагеря и оздоровительные центры в России и за рубежом; - экскурсионные автобусные туры по городам России и Европы.
Самым популярным видом детского туризма остаются летние лагеря (по виду отдыха из подразделяют на детские оздоровительные лагеря и центры, спортивно-оздоровительные лагеря и комплексы, международные детские лагеря и центры. Кроме того, выделяются лагеря санаторного типа, специализирующиеся на профилактическом лечении.
Остановимся на нек-рых проблемах, которые существуют на рынке детского туризма и препятствуют его развитию. Одними из важнейших являются проблемы, порожденные экономическими причинами. Прежде всего массовый детский отдых не должен быть дорогим. Это связано с тем, что уровень благосостояния нашего населения в целом недостаточно высок.. Непритязательность детей к уровню комфорта может позволить уменьшить себестоимость тура. Но дешевая путевка может означать и низкую оплату для сотрудников и обслуживающего персонала, что в конечном итоге приводит к снижению привлекательности этой работы для сотрудников. В результате на работу принимаются сотрудники с низким уровнем профессиональной подготовки, что влияет на качество обслуживания, приводит к недостаточному надзору за детьми. Уровень подготовки персонала для работы в детских лагерях оставляет желать лучшего.
Несмотря на существующие проблемы, на сегодняшние день детский туризм является одним из наиболее востребованных видов туризма, поскольку имеет непосредственное отношение к социальной сфере. Это способствует перепрофилированию многих здравниц и использованию их для организации и отдыха детей (или семейного отдыха). Растущая потребность в детском отдыхе удовлетворяется также за счет создания частных лагерей, которых на сегодняшний день насчитывается уже около тысячи.
34. Развитие индустрии гостеприимства в России
Основные этапы:
XI-XIII - Возникновение постоялых дворов (ям) для отдыха гонцов и смены лошадей, располагающихся на расстоянии конного прогона (70 - 100 км.).
XV - Создание многочисленных
XV-XVIII- Строительство гостиных и постоялых дворов, трактиров с номерами, расширение их функций (торговля, коммерческие и купеческие сделки), расселение в них иностранных гостей по национальному признаку: в Москве гостиные дворы - «английский», «швецкий», «греческий», в Нижнем Новгороде - «немецкий», «голландский».
Русские гостиные дворы - это не только помещения с гостиницами, но и торговые ряды, лавки, склады. Часто они имели стены, башни, выездные ворота (пример - Калужский гостиный двор, сохранившийся до наших дней).
1818 г. В Москве функционируют только 7 гостиниц.
1878 г. Образование товарищества
«Большая Московская гостиница»
- пятиэтажный дом с рестораном
и роскошным садом (
1890 г. Строит-во гостиницы «
Начало ХХ. Строительство гостиниц «Балчуг», «Метрополь».
1910 г. В стране функционируют 4685 гостиниц, не считая постоялых дворов, трактиров с номерами (для имущих), ночлежек и меблированных комнат (для малоимущих).
1917-1922 гг.Национализация гостиниц, передача их в ведение местных Советов, создание коммунальных гостиниц.
1935 г.Строительство гостиницы «
1940 г. Гостиницы построены в 669 городах.
1941-1945 гг.Огромный ущерб
50-60-е гг.ХХ Восстановление, реконструкция, строительство новых гостиниц.
1960 г.1476 гостиниц в 1364 городах СССР.
60-70-е гг. ХХ Вводится в эксплуатацию более 6 тыс. новых гостиниц, в том числе «Золотой колос», «Останкино», «Украина», «Россия» и др.
Конец 70-х гг. ХХ Строительство гостиниц к Олимпиаде - 80: «Космос», «Измайлово», «Салют», «Севастополь», «Спорт», «Молодежная», «Международная», «Звездная», «Саяны», «Восход» и др.
90-е гг. ХХ Строительство гостиниц
международного класса (в основном
в Москве и Санкт-Петербурге) с
участием иностранного капитала
Приватизация гостиниц, переориентация их на другие виды деятельности (под офисы и т. д.).
Разорение гостиниц (загородных, в регионах).
Особенности советского периода:Плановое развитие гост-го хоз-ва, Урбанизация страны(процесс увеличения кол-ва населения, промышленности в крупных городах)
1. развитие науки, культуры и
искусства, улучшение мат-го
Рынок гостиничных услуг, предоставляемых на уровне западных стандартов, в России стал складываться с 1993 г.
Западные специалисты отмечают
недостатки в ГТК: Острая нехватка гостиниц,
соответствующих мировым
Проблемы ГТК на современном этапе:
1.Слабая активность и
2.Перераспределение потоков
3.Острая нехватка 3* отелей, соотв-х международным стандартам
4.Острая нехватка гостиниц
5.Неоправданный перевес в
6.Несоотв-е качеству МТБ,
5. Туризм и экология: особенности взаимодействия
Туризм: 1) искусство удовлетворять
стремление людей, побуждающее их проводить
отдых за пределами своего повседневного
окружения, 2) сегмент рынка, удовлетворяющий
спрос туристов на товары и услуги,
а также как комплексное явление,
охватывающее широкую сферу социальных,
культурных, технических, экологических,
экономических аспектов, связанных с организацией
отдыха в свободное время, 3) путешествие,
предпринятое с определенной целью. Цели
имеют многообразный характер: активный
отдых, организация досуга, участие в деловых,
научных и культурных встречах, спортивный,
оздоровительный, воспитательный, религиозный,
экологический, исторический, природоведческий,
архитектурно-
Современный туризм в определенной мере наносит вред окружающей среде: изменение естественных условий, в особенности ухудшение жизненных условий людей, животного и растительного мира.
Для управления тур.потоками с целью сохранения экологического равновесия контролируют время поездок (максимальную длительность пребывания, время посещений), виды посещений (разрешенные виды спорта и т.д.) или интенсивность использования региона (максимально допусти мое число посетителей). Ограничительные меры вводятся информированием населения, повышением стоимости путешествий или государственными указами.
Способы решения экологических проблем в туризме:
1.На индивидном уровне -- необходимость
сохранения окружающей среды
должно сознаваться каждым
2.На госуд.уровне -- должен получить развитие мягкий туризм,к-рый стремится сохранить равновесие между окруж.средой, отдыхом и экономическим воспроизводством или между экологией, обществом и экономикой