Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 13:19, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Туристическому менеджменту".
Принцип объективности : Оценка деятельности объекта контроля и её результатов осуществляется только на основании соответствия проверенных фактов с требованиями законодательных и иных нормативных актов, регулирующих проверяемую деятельность.
Принцип независимости : Недопустимость положения, при котором субъект контроля при осуществлении контрольных мероприятий руководствуется какими-либо соображениями, кроме компетентного и добросовестного выполнения задач контроля. Запрет на какое бы то ни было силовое, материально или моральное воздействие на субъект контроля.
Принцип гласности (вытекает из принципа соответствия) : Результаты контроля должны быть обязательно доведены:
до объекта контроля,
до субъекта принятия решений по результатам контроля.
Принцип эффективности : Результаты контроля должны обеспечивать :
полноту выявления отклонений (фактического состояния от требуемого),
своевременность выявления таких отклонений,
установление причин отклонений,
установление виновных лиц,
помощь в разработке профилактических мер.
Принцип научности : Контроль осуществляется путём применения научно обоснованных методов и приёмов.
Принцип плановости : Контроль должен осуществляться планово:
планируются мероприятия контроля определённого субъекта (контролирующего органа) на период времени,
планируется набор определённых контрольных действий в рамках мероприятия контроля,
контрольным действиям должно предшествовать предварительное изучение объекта контроля для достижения понимания его деятельности.
Принцип законности : Осуществление контроля в соответствии с законодательством; обеспечение охраны законных интересов как государства и общества в целом, так граждан и юридических лиц.
Принцип ответственности : Нормативно предусмотренная ответственность субъекта контроля:
за соблюдение в процессе контроля законов и правовых актов,
за достоверность результатов контроля (так как на их основании принимаются решения, включая правовые).
1.Предварительный контроль – ведется до начала работы. Это договоры,
стандарты, должностные инструкции. Предварительно контролируются ресурсы – человеческие,
материальные, финансовые.
2.Текущий контроль – измеряются фактические результаты
работы, идет информация, работает обратная
связь с исполнителями, корректируются
отклонения.
3.Заключительный контроль – фиксируют итоговые результаты, оцениваются
движение к цели и отклонения, определяются
санкции (вознаграждение или наказание).
В процедуре контроля есть три четко
различимых этапа.
Этап А — установление стандартов. Стандарты
— это конкретные цели, прогресс в отношении
которых поддается измерению. Эти цели
явным образом «вырастают» из процесса
планирования. На первом этапе необходимо
определить временные рамки и конкретный
критерий, по которому оценивается работа.
Это и есть результативность. Показатель
результативности точно определяет то,
что должно быть получено для достижения
поставленных целей.
Этап Б — сопоставление достигнутых
результатов с установленными стандартами.
На этом этапе менеджер должен определить,
насколько достигнутые результаты соответствуют
его ожиданиям. При этом нужно принять
еще одно очень важное решение: определить,
насколько допустимы или относительно
безопасны обнаруженные отклонения от
стандартов. Такой этап контроля очень
важен: определяется масштаб отклонений,
измеряются результаты, передается и оценивается
информация.
Этап В — принятие необходимых корректирующих
действий.
Проведение контроля может быть очень
дорогостоящим, поэтому решение о том,
какой тип контроля применить, требует
тщательного обдумывания. В связи с этим
при организации и проведении контроля
следует учитывать ряд факторов и дать
ответ на следующие вопросы: понимают
ли сотрудники цели организации? спроектирована
ли система контроля так, чтобы обеспечить
существенные, а не тривиальные измерения?
представляет ли действующая система
контроля менеджерам такую информацию,
на основе которой можно действовать в
разумных временных рамках? Несомненно,
что в будущих контрольных системах будут
использованы новые приспособления и
новые достижения, однако базис, на котором
они создаются, останется тем же.
Информация о работе Шпаргалка по "Туристическому менеджменту"