Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2014 в 14:47, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Туризм".
Главное агентство воздушных сообщений (ГАВС) разрабатывает компьютерную систему бронирования тур услуг, названную Глобальной распределительной системой (ГРС), которая обеспечит возможность авиакассам и турагентствам бронировать, как рейсы всех российских авиакомпаний, так турпакеты и отдельные сегменты туров - отели, трансферы, экскурсии. Создаваемая система базируется на отечественной системе бронирования авиабилетов «Сирена-2000» и позволяет объединить ресурсы авиаперевозчиков в единую сеть. Для продажи в Сирене доступны не только авиаперевозки, но и гостин.услуги. Интересы гостиниц представл. организации-провайдеры.Они заключ. договор с гостиницей и размещают в КСБ инфо о ее местораспол., предоставл. номерах, услугах, тарифах.
В системе «Алеан» предоставлена информация как непосредственно о домах отдыха и санаториях, так и о крупных туроператорах. База данных системы содержит описание и фотографии более 600 объектов, размещенных в Москве, Подмосковье, Краснодарском крае, Крыму, Кавказских Минеральных Водах, Чехии и др. Система позволяет просматривать цены реализации по объектам размещения и обеспечивает выход на сервер продающей услуги компании. Места в системе резервируются либо с гарантированной квотой, либо по запросу. В системе «Алеан» предусмотрена система поиска подходящих объектов размещения по различным критериям, а именно: желаемый период времени заезда, регион, тип номера, диапазон цен.
Единая компьютерная система бронирования турпакетов «МегаТИС» позволяет получить полные описания туров, сведения о климате, обычаях и традициях стран, обеспечить выборку по конкретным запросам и бронирование в режиме реального времени. «МегаТИС» - это прежде всего дисконтная система.
Система бронирования «Академсервис». В системе бронирования туров «Академсервис ДМС» (hotels.acase.ru) в режиме on-line можно получить информацию о странах, городах, отелях, выбрать и заказать тур, стоимость которого рассчитывается по заданным параметрам. (доступно для бронирования около 300 отелей). И Телекоммуникац.сеть RUSNET расчитана с учетом возм-тей отечественн.средств связи и ориентиров.как на т/о-в,так и на т/а.
Глобальные распределительные системы начинают завоевывать и российский рынок. Фирма «Рек-Софт» (Санкт-Петербург) разработала информационную систему «Реконлайн», которая обеспечивает подключение к глобальным системам бронирования Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan, причем подключение к глобальным системам и их эксплуатация через «Реконлайн» обходятся дешевле прямого подключения к GDS.
85.Эффективные технологии образовательного туризма.
Интеграция образования и туризма реализуется через
образовательные туры, которые относятся
к разряду познавательного
Организация образовательного туризма основывается на принципах научности (истинности), логичности, общезначимости, целостности, необходимости и достаточности, дополнительной функциональности, гуманизации, междисциплинарной интеграции, а также краеведческом принципе и принципе увлекательности.
Технология образовательного туризма является
четко заданной и продуманной моделью
В ходе реализации задач образовательного
туризма формируется
Образовательный туризм выполняет следующие функции:
• Интеллектуально-
• Культурно-познавательную, направленную на формирование культуры населения за счет культуроформирующей и воспитывающей деятельности преподавателей. Происходит передача социального опыта и культуры в сфере взаимодействия обучающегося с окружающей природной средой.
• Досугово-развлекательную, проявляющуюся в проведении игр, эстафет, спектаклей, отчетных концертов и других мероприятий, демонстрации фильмов.
• Рекреационно-оздоровительную, нацеленную на восстановление моральных, физических, психологических сил участника тура средствами природы, лечение конкретных заболеваний природными источниками (водолечение, грязелечение, спелеотерапия, климатолечение и др.).
Можно выделить различные виды образовательного туризма, основываясь на следующих критериях:
1. По возрастному критерию – детские, взрослые, смешанные.
2. По целям туристской поездки – рекреационно-
3. По целям обучения (согласно ФГОС среднего общего
4. По категории обучающихся – школьные, внешкольные (кружки, лагеря и др.), среднепрофессиональные, вузовские, вневузовские, послевузовские.
5. По уровню образования туристов – профессиональные (профессионально - ориентированные), непрофессиональные (общеобразовательные.)
6. По организации учебного процесса – индивидуальные, групповые (коллективные).
7. По активности учащихся в образовательном процессе –
пассивные, частично-поисковые,
Таким образом, технологию образовательного туризма можно определить как совокупность методико-организационных действий педагога, реализующего научно обоснованный педагогический проект. Технология образовательного туризма гарантирует достаточно высокий уровень качества обучения, важнейшим его компонентом является совокупность педагогических действий, обеспечивающих достижение прогнозируемого результата в ходе образовательного процесса.
Для желающих открыта возможность долгосрочного обучения в школах Великобритании, США, Мальты, Германии, Испании, Италии, Турции и ряда других стран. Среди зарубежных школ-пансионов существуют образовательные организации, рассчитанные на российских школьников, совмещающие лучший опыт русской средней школы и западноевропейских систем. Долгосрочные учебные программы предлагают полноценное университетское образование в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Швейцарии и ряде других стран. Академические курсы, ориентированные на преподавание различных специальностей от сферы бизнеса и экономики до юриспруденции и дизайна, способствуют получению диплома, котирующегося в престижных фирмах и учреждениях мира.
86.Основные ресурсы образовательного туризма в РФ и за рубежом туризма.
По данным Всемирной Молодежной, Студенческой
и Образовательной Туристической Конфедерации
(WYSTC), за последние пять лет общее число
студентов, готовых совместить приключения
и отдых с пользой для собственного развития,
возросло на 40%. В России эти показатели
также растут, и, вероятно, очень скоро
сравняются с общемировыми показателями,
однако различия в развитии направления
присутствуют.
По статистике, подавляющее большинство
молодых людей в мире склоняются в сторону
«полезного отдыха» и свободного стиля
путешествия. Более 85% опрошенных отказываются
называть себя туристами и ищут в поездках
не стандартных туристических развлечений
и протоптанных экскурсионных маршрутов,
а возможность увидеть страну изнутри,
глазами местных жителей, почувствовать
на себе новые социальные и культурные
условия, а также совместить отдых с изучением
иностранного языка. Возраст 57% таких путешественников
составляет 20–25 лет, а пропорция молодых
людей от 25 до 35 лет за пять лет возросла
с 23% до 31%.
Независимо от уровня дохода для большей
части путешествующей молодежи самым
важным фактором является стоимость поездки:
она волнует 94%. При этом годовой доход
порядка 35% путешественников составляет
менее 2,5 тыс. долларов США, а студенческими
и молодежными скидками по международной
карте ISIC в поездках пользуются до 92% ее
обладателей.
Поскольку при интенсивном ритме современной
жизни каждая минута на счету, путешественники
из разных точек мира стараются использовать
свободное время предельно рационально,
и до 70% из них выбирают так называемый
«полезный отдых».
В ответ на спрос рождается предложение.
С каждым днем список возможностей сочетания
приятного с полезным растет, а программы
отдыха становятся все более сбалансированными,
приближаясь к идеальным. В результате
сегодня у жителей многих стран, в том числе
у россиян, есть возможность сочетать путешествие
с изучением иностранного языка, занятиями
спортом, хобби, с отдыхом в экзотических
странах, оплачиваемой работой и т.д.
Спрос на комбинированные программы отдыха
возрастает и в России. Пляжные и однообразные
экскурсионные программы многим уже кажутся
неинтересными, современные российские
туристы хотят большего, в частности, отдыха,
который позволит не только расслабиться,
но и приобрести нужные навыки и знания.
И основное отличие российских и общемировых
тенденций именно в этом: в России, как ни
в одной другой стране мира, растет интерес
к образовательному туризму.
Показатели говорят сами за себя: сегодня
мы занимаем 9-е место в мировом рейтинге, по сравнению
с 15-м в 2004 году. Самый востребованный иностранный
язык среди россиян — английский. Его стремятся
выучить до 79 % молодых туристов. При этом
40% предпочитает ехать в Великобритании,
20% — на Мальту, 10% — в США. Из этого числа
всего лишь 9% намеренно совмещают изучение
английского с отдыхом в экзотических странах
и только 3% склоняются в сторону специализированных
программ, включающих активное занятие
спортом, развитие навыков в любимом деле
и т.д.
При этом, «полезный отдых» в нашей стране —
прерогатива самых молодых путешественников:
около 70% из них — школьники и иногда сопровождающие
их родители, 25% — студенты, и только 5% —
люди старше 25 лет. Кроме того, совмещая
изучение языка с туристическим времяпрепровождением,
отдых и развлечения россиянами воспринимается
скорее как дополнительный, а не равнозначный
фактор.
В тоже время надо отметить, что в России
не так развит импровизированный, «свободный»
туризм.
«Развитию в России направления свободного
отдыха и полезных путешествий на мировом
уровне препятствует сложность процедур
получения визы для въезда во многие страны
мира. Этот трудоемкий процесс с часто
непредсказуемым результатом напрочь
отбивает желание путешествовать без
предварительной подготовки, и в результате
более 97% образовательных поездок за рубеж
совершаются согласно заранее намеченному
плану», — говорит Борис Самарянов.
Между тем, сегодня в России ведется активная
работа для укрепления российского образовательного
и «свободного» туризма, приближения его
к общемировым стандартам. В частности,
Комитет Ассоциации туроператоров России
(АТОР) по образовательным поездкам и детскому
туризму ведет переговоры с дипломатическими
представительствами разных стран для
упрощения визового режима, занимается
информированием российских туристов
об их правах и возможностях и т.д.
87.Основные туристские
ресурсы Краснодарского края
в контексте подготовки к
Краснодарский край является одним из курортных регионов России, центром внутреннего туризма. Развитие курортно-туристского комплекса является одним из приоритетных направлений развития края: создание условий для эффективного использования уникальных природно-климатических ресурсов края, расширение материально-технического потенциала курортно-туристских предприятий.
В связи с проведением XXII Зимних Олимпийских и XI Паралимпийских Игр в 2014 г приоритетным направлением развития курортов и туризма Краснодарского края стала подготовка гостиничного хозяйства и объектов инфраструктуры г. Сочи олимпиаде.
Среди внешних факторов, способствующих развитию рынка туризма Краснодарского края, следует выделить удорожание туров на европейских курортах, а также снижение уровня безопасности туристических поездок и политическая нестабильность в таких странах, как Египет и Турция.
При рассмотрении ресурсной базы для развития туризма в Краснодарском крае выявлено, что территория района располагает необходимыми ресурсами для развития различных видов туризма, таких как: курортно-оздоровительный, пляжный, детский, активный отдых на побережье и в горах, горнолыжный, экологический, экскурсионный, этнографический туризм.
Исследование ключевых показателей развития туризма в Краснодарском крае в 2006–2014 гг. демонстрирует необходимость дальнейшего развития качественной инфраструктуры туристского комплекса, повышения уровня оказываемых услуг, уровня подготовки персонала, ориентированности курортов Краснодарского края на иностранных туристов.
Краснодарский край является приграничной территорией и единственным выходом России к Черному морю, а через него – к важнейшим международным морским путям.
Регион Краснодарского края является частью совокупного туристского рынка России. Основное достоинство Краснодарского края – рекреационно-туристический потенциал, состоящий из 18 курортно-рекреационных территорий, сосредоточенный преимущественно в городах-курортах федерального значения – Анапа, Сочи, Геленджик, Туапсе и других городах и районах. Краснодарский край омывается двумя морями: на юго-западе – Черным морем, а на северо-западе – Азовским морем.
Уникальные для России природно климатические условия края, наличие передовых медицинских учреждений и технологий, исторических достопримечательностей создают потенциал для развития высокоэффективного, конкурентоспособного туристско рекреационного комплекса международного уровня, формирующего позитивный имидж страны на международной арене и обеспечивающего растущие потребности населения в услугах, связанных с отдыхом, лечением и туризмом.
Зимние Олимпийские и Паралимпийские игры–2014 оставят в туристической инфраструктуре Сочи наследие в виде 35 гостиниц (это 20 тыс. номеров), 14 спортивных объектов и 22 объекта, занятых обслуживанием этих спортивных комплексов, обновленный аэровокзал, способный пропускать 3,8 тыс. человек в час.
Некоторые объекты после проведения Зимних Олимпийских игр-2014 уже знают свою судьбу: например, ООО «РогСибАл», инвестор олимпийской деревни «Сочное» в Имеретинской низменности (входит в группу «Базовый элемент»), намерено распродать ее на жилье и гостиницы за 150 тыс. рублей за м2. «Сочное» занимает 75 га и насчитывает 340 м2 жилых помещений. Сейчас эта территория предоставляет 3 тыс. номеров олимпийским спортсменам.
Оргкомитет–2014 сообщал, что олимпийская стройка продумана таким образом, чтобы спортивные объекты работали и после Игр. Например, стадион «Фишт» станет футбольным стадионом, планируется, что здесь пройдут матчи чемпионата мира–2018. Компания «Олимпстрой» сообщила, что медиацентр для журналистов на 150 м2 станет торгово–развлекательным центром, ледовый центр «Большой» перепрофилируют в спортивно–развлекательный комплекс, а также эта площадка примет участников и гостей инвестиционного форума «Сочи–2014». Планируется, что ледовая арена «Шайба» станет детским образовательным центром, «Адлер–Арена» превратится в Экспо–центр. Горнолыжные курортные комплексы «Роза Хутор», «Горная Карусель» и «Альпика Сервис» останутся работать для туристов и спортсменов.
Отели не дождутся
По данным управления по курортному делу и туризму администрации Сочи, сегодня в олимпийской столице находится почти 57 тыс. номеров в гостиницах, санаториях, пансионатах, домах отдыха. «Около 35 гостиниц на 20 тыс. номеров построили к Олимпийским Играм–2014», — сообщает пресс-служба управления. Эти ресурсы позволят Сочи принимать 4,5–5 млн человек ежегодно. По последним данным мэрии Сочи, в летний сезон загруженность городских гостиниц составляет 70%.
По данным краснодарского филиала сети отелей Hilton Garden Inn, для окупаемости гостиницы нужна заполняемость – 50 %. По мнению директора отдела продаж и маркетинга отеля Hilton Garden Inn Krasnodar Кирилла Соколова, после Олимпиады-2014 в Сочи предложения превысит спрос. «Неконкурентоспособные отели разорятся. Сильные игроки перетянут на себя более крупную часть спроса и сохранят среднюю загрузку на уровне 40-60% за год», - отметил он.
В 2013 г. в Сочи побывали 3,8 млн человек, специалисты управления по курортам и туризму города прогнозируют рост турпотока на 5–10% — это порядка 380 тыс. человек. Такие прогнозы означают, что «недобор» по отдыхающим в Сочи составит минимум 700 тыс. человек.
По словам коммерческого директора ООО «Кубаньтурист» Артура Амбарсумова, для того, чтобы увеличить турпоток курорта на 10–12%, сочинским туроператорам придется выходить на международный рынок туризма, это направление практически не развивается. «Я вижу высокую активность зарубежных туроператоров, продвигающих свои направления в России, в это время российские по направлениям в нашей стране ведут себя пассивно». По данным специалиста, в России сегодня работает не более 15 туроператоров, которые организовывают поездки на Черноморские курорты Кубани и туры по Золотому кольцу России. «Отдыхом в Сочи заинтересуются жители Кипра и Израиля: в этих государствах много русских экспатов, они с удовольствием побывают в нашем крае». Сейчас турпоток в Сочи состоит преимущественно из россиян, — рассказывает Артур Амбарсумов. — Жители Кубани любят туры выходного дня, москвичи и северяне приезжают на 7–10 дней».