Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2014 в 14:47, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Туризм".
«Диснейленд» заманит
В управлении по курортам и туризму Сочи ДГ сообщили, что готовятся планы по развитию событийного туризма но конкретных данных пока нет. В сентябре 2014 г. пройдет инвестиционный форум «Сочи–2014», в прошлом году он собрал 8,5 тыс. гостей и 1,2 тыс. журналистов. По данным аналитиков ФИНАМ, число посетителей увеличилось по сравнению с 2012 г. на 13%.
В октябре 2014 г. в Олимпийском парке Сочи пройдет российский этап Гран–при «Формулы–1». «Королевская гонка» считается у автолюбителей одним из самых престижных событий в мире автомобилей. По словам PR–менеджера мероприятия Кристины Кудаевой, ожидается, что «Формула–1» привлечет около 100 тыс. гостей.
Также власти Сочи рассчитывают, что туристов с детьми станет интересен сочинский «Диснейленд», оформленный в стиле русских сказок, — «Сочи–парк», который открыл часть аттракционов к началу Зимних Олимпийских игр 2014 г. Парк развлечений занимает 22 га, здесь расположились пять тематических зон с аттракционами для детей и взрослых, ресторанами, прогулочными аллеями
88. Разработка комплексной туристской услуги (программа тура, турпакет, экскурсионная программа).
1.1 Этапы формирования пакета туруслуг
В туризме формирование и потребление пакета туруслуг (туристского продукта) происходит раздельно. Турист, покупая у турфирмы туристский продукт, оплачивает право на его получение во время его путешествия.
Создание нового турпродукта последовательно проходит через следующие этапы:
- генерирование идей
- разработка концепции нового турпродукта – заключается в придании ему конкретных потребительских свойств, соответствующих спросу целевого рынка и материально-техническим и финансовым возможностям турфирмы; имеется в виду выбор маршрута, программы, вида туризма, набора и классности услуг;
- пробный маркетинг, означающий продажу на рынке первой партии нового турпродукта с целью определения отношения к нему потенциальных покупателей, а также выявления и устранения возможных недостатков;
- коммерциализация данного
Разработка пакета туристских услуг - достаточно сложный, многоступенчатый процесс, требующий комплексного, системного анализа и осуществляемый при выполнении ряда условий:
1. Проведение маркетингового
2. Определение видов, форм и
3. Анализ реальных затрат на разработку и реализацию
4. Оценка экономической эффективности и целесообразности разработки турпродукта на основе данных о его предполагаемых доходах и расходах.
Для того чтобы применять все выше перечисленные этапы и условия, необходимо рассмотреть из чего же именно формируется сам пакет туристских услуг.
Комплекс туруслуг охватывает три основных вида возможного предложения предприятия на рынок:
1. тур (рис. 1);
2. туристско-экскурсионные
туристскими предприятиями;
3. товары – включают
Основной (обязательный) комплекс услуг, содержащийся в туре, также называют туристическим пакетом. Туристический пакет включает четыре обязательных элемента: туристический центр, транспорт, услуги размещения, трансферт (услуги по перевозки туриста от места его прибытия в страну до места размещения и обратно).
К дополнительным услугам относятся: услуги по организации экскурсий, страхованию туристов, услуги гидов и гидов-переводчиков, трансферт, а также любые другие перевозки в пределах страны (места временного пребывания), предусмотренные условиями пребывания, услуги по ремонту техники, по прокату, обмен валюты, телефон, почта, услуги бытового обслуживания, право пользования пляжем и т.п.
89.Государственное регулирование деятельностью музеев и сохранностью культурных ценностей.
Государство, как наиболее заинтересованный в сохранении культурного наследия субъект, с помощью механизмов правового, экономического регулирования должно создать специфические правила активного поведения музея. Важная роль в государственном регулировании музейной деятельности принадлежит гражданско-правовым нормам. Именно гражданско-правовое законодательство определяет возможности легитимного участия субъекта в социально-экономическом пространстве. Разработка правового статуса музея должна быть направлена на предание музею статуса активного, самостоятельного участника общественных отношений. Вторым актуальным направлением государственного регулирования в музейной сфере является разработка гражданско-правового компонента охраны музейных ценностей как специфических объектов гражданских прав. В связи с либерализацией отношений собственности, развитием негосударственного музейного сектора, включением музейных ценностей в экономический оборот необходимо в законодательстве создать систему норм, регламентирующих этот сегмент отношений. Регулирование этих отношений должно происходить с использованием гражданско-правового метода, путем формирования особых гражданско-правовых правил.
Регулирование отношений в музейной сфере нуждается в оформлении новой системой нормативных актов, состоящей из двух законов: о музеях в Российской Федерации и о музейных ценностях в Российской Федерации, а также из принятых в соответствии с ними подзаконных актов.
В законе о музеях необходимо установить следующие цели создания музеев:
1. хранение, выявление, изучение музейных ценностей;
2. сохранение, восстановление, изучение культурного, природного наследия;
3. осуществление социальной
4. осуществление научно - исследовательской деятельности;
5. организация досуга граждан с целью удовлетворения их духовных потребностей;
6. развитие идей патриотизма, развитие
и сохранение национальных
6. Российский музей нуждается
в государственном патронаже, состоящем,
в том числе, в создании особого
механизма финансовой
90.Диагностика и выявление различных типов проблемных ситуаций в туристской индустрии.
Условно проблемные ситуации, переживаемые
в текущем туроперейтинге, можно разделить
на:
· конфликты, одной из сторон которых является
турист или группа туристов;
· конфликты с поставщиками туристических
услуг — партнерами туроператора;
· внутрифирменные конфликты, сторонами
которых являются сами работники туроператора.
Конфликты с туристами всегда негативно
сказываются на деятельности туроператора
поскольку:
· наличие конфликтов всегда подрывает
положительную репутацию и имидж туристического
оператора на рынке.
· в основном конфликты между туристическим
оператором и клиентом возникают во время
тура, когда невольными свидетелями конфликта
становятся не только посторонние люди,
но и работники поставщиков-партнеров
туроператора;
· информация о возникших конфликтных
ситуациях с туристами моментально становится
достоянием конкурентов, которые обязательно
воспользуются этой информацией, как очередным
собственным конкурентным преимуществом.
Наиболее опасны конфликты с туристами,
путешествующими в группе. Появление хотя
бы одного путешествующего (причем независимо
от количества людей в группе), недовольного
поездкой и явно настроенного на перетекании
конфликта в инцидент, способно привести
к появлению еще большего количества недовольных,
вынужденных контактировать с возмутителем
спокойствия в группе.
Среди основных причин возникновения
осознанного недовольства туриста можно
выделить следующие пять.
Во-первых, недолжное качество предлагаемых
туристических услуг. Это наиболее проблемный
участок туроперейтинга по причине того,
что качество услуги воспринимается и
оценивается сугубо индивидуально. Каждый
профессиональный менеджер туроператора
и турагентства должен уметь оказывать
необходимое воздействие на формирование
ожидания потенциального туриста. Если
турагент реально знает, что качество
предлагаемых им туристических услуг
будет объективно ниже того уровня, на
который настроился турист, менеджеру
лучше предупредить клиента. В этом случае
безопаснее для самого организатора тура
сообщить всю «правду» относительно предстоящего
отдыха.
Во-вторых, причиной появления конфликтной ситуации между туристом и туроператором может стать осознание последним явной низкой ценности приобретенного тура. Ценность тура представляет собой зависимость между реальным качеством туристических услуг и оплаченной туристом стоимости тура.
Причинами возникновения конфликтных
ситуаций вокруг неоднозначного их отношения
к ценности путевок могут стать:
· информирование туристов (обычно это
происходит в ходе тура) о том, что другие
путешественники, получающие аналогичные
по количеству и качеству туристические
услуги, оплатили за них меньшую стоимость.
· более качественный и дешевый опыт путешествий в прошлом.
· получение туристом информации о реальной стоимости услуг поставщиков.
С целью избежания возможных конфликтов по этой причине, оператор должен обеспечивать коммерческую заинтересованность агентов солидными размерами комиссии и выполнять мероприятия по унификации цен на собственные программы на различных региональных рынках
Третьей причиной возникновения конфликтной ситуации может стать неверное или неполное информирование туристов об особенностях предстоящей поездки. Чтобы предупредить возникновение конфликтной ситуации продажа любой туристической путевки должна сопровождаться передачей туристу информационного листка, содержащего минимум необходимой и достоверной информации, необходимой для совершения путешествия. Турист обязан в присутствии работников туристического агентства ознакомиться с содержанием и расписаться на экземпляре информационного листка, остающегося у работников турфирмы. Эта, не отнимающая много времени процедура, минимизирует риск.
Диагностика. Еще до отправления туриста в поездку необходимо выяснить, конфликтен ли он, то есть велика ли вероятность того, что этот конкретный человек сумеет спровоцировать конфликт во время поездки. Считается, что наиболее конфликтными людьми являются дотошные и интересующиеся каждой мелочью клиенты, которые очень внимательно относятся к заключаемому договору на туристское обслуживание и в ряде случаев даже требуют внесения изменений в него. Кроме того, существуют туристы, которые только приобретая тур испытывают недовольство, и не всегда это скрывают. Причинами такого изначального недовольства может быть принуждение туриста к поездке, высокая цена тура, а также скептическое его отношение к деятельности туроператора. В этом случае работники туроператора должны внести полную ясность в свои отношения с туристом, проявить должное внимание к клиенту, определить уровень его требований к предстоящей поездке.
91.Характеристика
Азиатско-Тихоокеанский
Большинство островов Океании относятся к вулканическим и коралловым, часть из них является вершинами подводных хребтов. Имеются и материковые острова. Вдоль восточного побережья Австралии протягивается на 2300 км Большой Барьерный риф.
ЮВА располагается в 2 климатических поясах: экваториальном (большая часть Малайского архипелага) и субэкваториальном, или экваториальных муссонов (+26 °C), которые имеют малые сезонные колебания (в 2–3°) в островной части региона и более сильные – в некоторых районах на материке. Огромно влияние муссонных ветров, чередование которых обуславливает смену сухого и дождливого сезонов. Западная часть региона в целом более влажная. Сильная расчлененность рельефа способствует большому разнообразию климата.
Большая часть Океании расположена в экваториальном, субэкваториальном и тропическом поясах. Только Новая Зеландия и прилегающие к ней острова – в субтропическом и умеренном. Климат Океании теплый, мягкий, особенно благоприятный для отдыха. Колебания температуры по сезонам и в течение суток невелики.
В странах ЮВА более 1/2 территории занимают леса. Встречается более 2 тыс. видов деревьев.
Много пальм, бананов, бамбуков, орхидей, папоротников, мхов. Из животных интерес представляют слоны, носороги, дикие быки, тигры, пантеры, обезьяны. На растительность и животный мир Океании сильнее всего повлияла изолированность от остального мира. Здесь нет ни хищников, ни ядовитых змей. Природные комплексы коралловых островов тесно связаны с океаном. Здесь обитают животные, ведущие земноводный образ жизни. На многих атоллах гнездятся морские птицы. Острова Новой Зеландии знамениты гейзерами и эндемиками растительного и животного мира.
Население ЮВА и Океании составляет соответственно 530 млн человек и 12 млн человек. Абсолютное большинство населения – это южноазиатская малая раса, где сочетаются монголоидные признаки и австралоидные черты. Острова Океании сначала заселялись папуасами – представителями австралоидной расы. Позже сюда пришли люди монголоидной расы, в результате чего сформировались меланезийцы и микронезийцы.
Среди религиозных течений в странах ЮВА преобладает буддизм, индуизм. В последнее время стремительно распространяется ислам.
Объем совокупного ВНП в ЮВА в 2003 г. составил 1930 мрд долларов. Темпы прироста ВНП в регионе выше, чем в других регионах мира. За последние 10 лет он рос ежегодно на 5,1 %. По уровню экономического развития в ЮВА выделяется 3 группы стран:
• наименее развитые развивающиеся страны (Камбоджа, Тимор-Лесте, Лаос, Мьянма);