Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 17:43, реферат
Туризм – временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или местность в пределах своей страны в свободное время в целях получения удовольствия и отдыха, оздоровительных, гостевых, познавательных или в профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой деятельностью в посещаемом месте. Туризм - важная составляющая экономики многих государств, которая обеспечивает занятость местного населения, загрузку гостиниц и отелей, ресторанов, зрелищных мероприятий, поступление иностранной валюты и др. Туризм основан на эксплуатации местных туристских ресурсов, приносящей данной; местности или государству доход. Туризм во многих странах - деятельность, находящаяся под пристальным вниманием государства как экономически выгодная и прибыльная отрасль[1.Глава 3 стр. 13, электр.].
Введение…………………………………………………..…………..3
Туристская индустрия………………………………………………..5
Туристское предприятие.……………….……………………………7
Организационно-правовые формы в сфере туристского бизнеса………………………….………………………….…………9
Туристская фирма……………………………….................….…....14
Планирование деятельноституристской фирмы…………..………16
Бизнес-планирование…………………………………….……...…..17
Заключение……………………………………………………………19
Список литературы…………………………………………………..20
При реализации выбранной
стратегии фирмы большое
Для небольших фирм характерна функциональная структура управления. Идея состоит в том, что выполнение отдельных функций возлагается на специалистов. Достоинствами функциональной структуры управления является эффективный контроль за достижением результатов и высокое качество управления операциями. Недостатки: трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными службами; длительность процедур принятия решений и т.д.
Для более крупных предприятий хара
Организационная структура
туристского предприятия
Планирование деятельности туристской фирмы.
Процесс планирования
является попыткой представить
себе картину будущего, комплексно
учитывающий все
Планирование – это определение основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации задач, средств их достижения и т.д. Планированое предусматривает:
Уровень качества планирования определяется следующими важнейшими условиями:
Планирование предполагает:
Планирование – это начальный тип управления, однако это не единственный акт, а процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций. Планирование направлено на оптимальное использование возможностей фирмы. В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают планирование по времени: стратегическое и перспективное; текущее или среднесрочное.
Стратегическое планирование заключается в выборе главных целей деятельности фирмы и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами. При этом так же разрабатываются новые возможности фирмы (расширение производственных мощностей; увеличение количества продаж и доли на рынке за счет функционирования туристского продукта и услуг). Стратегическое планирование охватывает период от 5 лет и более, ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, и на этой основе разработать показатели развития фирмы на плановый период.
Текущее планирование заключается в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование решений, внедрение новой технологии. Текущее планирование осуществляется путем детальной разработки оперативных планов для фирмы в целом и ее отдельных подразделений. Основными звеньями текущего плана являются календарные планы (месячные, квартальные), которые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач.
Бизнес-планирование.
В жизни любой фирмы
неизбежно настает такой
Бизнес-план позволяет ответить на вопрос: ”Стоит ли вкладывать деньги в этот проект и принесет ли доход (прибыль) его реализация”. Он является количественным и качественным ориентиром как для самой фирмы, так и для ее партнеров и кредиторов. Можно сказать, что бизнес-план – это экономически обоснованный документ. Как правило, бизнес-план разрабатывается на несколько (3-5) лет; на основе его показателей.
Состав и структура бизнес-плана туристской фирмы зависят от размеров предполагаемого туристского рынка, наличие конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия.
При создании туристской фирмы в бизнес-плане возможны следующие разделы:
В первом разделе дается характеристика фирмы, тенденции и пути развития. Во втором разделе должно быть представлено назначение туристского продукта. Третий раздел посвящен детальной характеристики туристского продукта. В четвертом разделе бизнес-плана дается характеристика конкурентов и их потенциалов. В пятом разделе особое внимание уделяется стратегии маркетинга, методам и каналам продвижения продукта, рекламе, формам и методам стимулирования продаж. В шестом разделе показывается, что туристская фирма в состоянии производить нужное количество туристского продукта требуемого качества. В седьмом разделе рассматривается подбор персонала, его подготовка и оплата труда. В восьмом разделе бизнес-плана описываются риски, с которыми могут столкнуться фирмы, профилактика рисков, размеры возможных рисков, затраты на страхование. В девятом разделе говорится о финансовом плане. Главная задача его составления заключается в определении необходимого объема финансовых ресурсов с учетом разумных резервов [ 2, стр. 89-98].
Заключение
С экономической точки зрения привлекательность
туризма как составной части услуг заключается
в более быстрой окупаемости вложенных
средств и получении дохода в свободно
конвертируемой валюте. Туристский бизнес
стимулирует развитие других отраслей
хозяйства: строительства, торг
Индустрия туризма рассматривается как экономическая категория, выражающая совокупность взаимосвязанных отраслей и производств национальной экономики, единой функциональной задачей которых является деятельность, направленная на удовлетворение разнообразных и постоянно растущих потребностей людей в различных видах отдыха и путешествий в свободное время при рациональном использовании всех имеющихся туристских ресурсов.
Экономическая сущность туристской индустрии
представляется как составная часть
ее развития и включает себе организационно-правовые
формы, запланированную
Инернет – ресурсы
Информация о работе Экономическая сущность туристской индустрии