Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 22:46, контрольная работа
Понятие устойчивого развития сейчас получило широкое распространение. Практически во всех сферах определены принципы так называемой концепции устойчивого развития. Туризм за последние годы стал играть заметную роль в мировой экономике, поэтому и его тоже коснулись новые идеи.
Введение………………………………………………………………………..3
1.Экономическая эффективность туризма……………..………………..4
2.Практическое задание…………………………………………………….10
Список литературы………………………………………………………..14
прибыль (чистый доход) — результативный показатель,
характеризующий эффективность использования
имеющихся ресурсов. Это количественный
показатель, представляющий собой разницу
между ценой и стоимостью
товаров, между объемом продаж и себестоимостью.
Предприятие получает прибыль, если выручка
превышает себестоимость.
Основные показатели развития туризма на макроуровне:
♦ количество ночевок (туродень) — натуральный показатель. В отношении практического определения "ночевки" в туристских целях отсутствует единая точка зрения. Используются два рабочих определения:
1) с точки зрения места назначения (используется в статистике размещения);
2) с точки зрения происхождения (для обследования домашних хозяйств);
Количество туродней измеряется в человеко-днях и определяется путем умножения общего количества туристов на среднюю продолжительность (в днях) пребывания одного туриста в стране (регионе):
где – количество туродней, чел.-дней;
– количество туристов, чел;
– средняя продолжительность пребывания одного туриста в данном регионе, дней.
Величина суммарных туристских расходов Рх в данном регионе определяется следующим образом:
где – средние расходы туриста за сутки.
Однако туристский поток – явление неравномерное. Для характеристики неравномерности туристского потока применяют коэффициенты неравномерности, которые рассчитываются тремя способами.
где , – число туродней в месяце максимального и минимального туристского потока соответственно, чел.-дней;
; – годовое и среднемесячное число туродней соответственно, чел.-дней.
Среднемесячное количество туродней определяется путем деления годового количества туродней на 12 месяцев.
♦ количество посещений. Посетитель — любое лицо, которое путешествует в какое-либо место, находящееся за пределами его обычной среды, на срок, не превышающий 12 месяцев подряд, и главной целью поездки которого не является занятие деятельностью, оплачиваемой из источника в посещаемом месте. Посетители классифицируются как туристы, если они ночуют за пределами дома, или как однодневные посетители, если они этого не делают. В статистике туризма учитываются внутренние и международные посетители;
количество поездок — число раз,
которое какое-либо лицо выезжало из
своего обычного места жительства;
поступления в
национальной и иностранной валюте. Поступления
от
международного
туризма — это расходы международных
въезжающих посетителей, включая их платежи
национальным перевозчикам за международный
транспорт, а также любые иные платежи
до или после поездки за товары
и услуги, полученные в стране назначения.
Для многих стран международные туристские
расходы являются важным элементом международного
платежного баланса (МПБ): расходы, выезжающих,
туристов обычно составляют дебет соответствующей
страны, в то время как расходы выезжающих
посетителей в принимающей стране составляют
кредит;
доходы, поступающие в бюджет от расходов, относящихся к внутреннему туризму, — это прямой результат путешествий постоянных жителей какой-либо страны в ее пределах. Они включают деньги, которые тратятся в посещаемых местах; предварительные расходы, необходимые для подготовки осуществления поездки; связанные с путешествием расходы, произведенные в месте жительства после поездки, а также платежи однодневных посетителей.
Отдельно выделяются показатели, характеризующие состояние и развитие международного туризма. К ним относятся:
Показатели развития туризма важны для анализа как экономической деятельности туристского предприятия, так и состояния туристского рынка, анализа тенденций и выработки стратегии и тактики деятельности на туристском рынке.