Экскурсионный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 21:50, курсовая работа

Краткое описание

Со словом экскурсия у каждого из нас связаны разные воспоминания о туристских поездках, новых местах, эмоциональных переживаний. Трудно представить себе человека, который за свою жизнь ни разу не участвовал в экскурсиях. Экскурсия сопровождает нас всю жизнь. Она прекрасный учитель, соблюдающий незыблемое познавательное правило: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Впервые экскурсии стали внедряться в учебный процесс прогрессивными педагогами Западной Европы и России, выступавшими против схоластики в преподавании, в конце 18 - начале 19 вв.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ЭКСКУРСОВЕДЕНИЕ И ПОНЯТИЕ ЭКСКУРСИИ

1.1 Основные аспекты экскурсионного дела

1.2 Сущность и понятие экскурсии в экскурсоведении

2. РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИИ

2.1. Технология подготовки новой экскурсии

2.2. Составление маршрута экскурсии

2.3. Прием (сдача) и утверждение экскурсии

2.4. Методика проведения экскурсий

3. ПРИМЕР РАЗРАБОТКИ ЭКСКУРСИИ ПО ГОРОДУ ТАГАНРОГУ

3.1 Необходимые сведения и документация для создания экскурсии

3.2 Функция контроля на всех этапах разработки экскурсии

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Экскурсионный менеджмент курсовая.docx

— 41.14 Кб (Скачать файл)

 

В экскурсионных организациях проводится рецензирование методических документов, которые являются основой  экскурсии. Рецензирование контрольных  и индивидуальных текстов, методических разработок способствует повышению  качества методической документации. К рецензированию привлекаются квалифицированные  специалисты, методический совет. Организаторами работы по контролю за качеством проведения экскурсий являются менеджеры методических или экскурсионных отделов, а  там, где их нет, - руководители методических секций экскурсоводов, старшие методисты  и методисты экскурсионных организаций.

 

Контроль качества предоставления услуг производится на основе Закона РФ «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г., в котором предусмотрена  ответственность за качество и количество предоставляемых экскурсанту услуг, за безопасность жизни, здоровья и за сохранность имущества во время  туристско-экскурсионного обслуживания. Поэтому определенная степень ответственности  должна лежать на экскурсоводе как  представителе своей фирмы, занимающейся обслуживанием приезжающих и  местных экскурсантов.

 

Качество экскурсионного тура - это совокупность сводных  показателей качества всех услуг, включенных в программу обслуживания с учетом цели этого тура. Основы менеджмента  туризма: Учебное пособие/ Под ред. С.Г. Лопатина. - М.: Юрайт, 2007. - 385 с.

 

В большинстве случаев  критерием качества проведения экскурсии  экскурсовод считает степень  удовлетворенности экскурсантов. Такой  подход снижает качество экскурсии, создавая основу для упрощения и  ослабления как содержания, так и  методической стороны проводимой экскурсии. Экскурсанты оценку проведенной  экскурсии ставят в зависимости  от того, была ли она интересной, новой.

 

Для того чтобы экскурсия  была качественной, необходимы итоговый контроль знаний, осуществляемый методистом во время собеседований с экскурсоводом, проведение пробных экскурсий, а  затем - прослушивание экскурсии  на маршруте. Долженко Г.П. Экскурсионное дело. - М.: ИКЦ «МарТ», 2005.-272 с.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Экскурсия - сердцевина туризма. Лишь сложные спортивные походы да немногочисленные специализированные туры, такие как охотничий и  рыболовный, могут обходиться без  нее. При организации же остальных  видов туризма - культурного, археологического, ботанического, научного, экологического, созерцательного, религиозного, образовательного, учебного - экскурсии обязательно  включаются в программы поездок.

 

Экскурсионная деятельность - это деятельность по организации  ознакомления туристов и экскурсантов с экскурсионными объектами без  предоставления услуг размещения (ночлега). Организованная экскурсионная деятельность должна осуществляться квалифицированными работниками, знающими требования, предъявляемые  к технологии создания экскурсионных  услуг и обслуживания экскурсантов, и затрагивать самые широкие  слои населения. Долженко Г.П. Экскурсионное дело. - М.: ИКЦ «МарТ», 2005.-174 с.

 

История становления экскурсионной  деятельности насчитывает немногим более ста лет. Экскурсия прошла свой путь развития.

 

Путь развития экскурсии  шёл по линии изменения её сущности. Первоначально экскурсия была прогулкой, преследующей общеобразовательные, практические и познавательные цели. Кулаев К.В. Экскурсионная деятельность: теоретические и методологические основы. - М.: Турист, 2004. - 95 с.Это связано с зарождением экскурсии как одного из методов обучения в учебных заведениях.

 

Затем перед ней стали  научные задачи, такие как выявление  экспонатов для музеев, изучение географических, ботанических, зоологических, этнических особенностей данных местностей.

 

Постепенно экскурсия  превратилась в один из видов культурно-просветительской работы, формируя нравственные качества и культуру человека.

 

В наши дни экскурии являются неотъемлемым элементом любого качественного туристического продукта, даже не редко сами составляют его. Из чего следует вывод, что только правильно построенная работа, четкий контроль и координация деятельности каждого из сотрудников, а также высокая квалификация лиц, задействованных в данной деятельности способны привести к высокому результату.

 

В современных условиях туристического рынка грамотный менеджмент в  экскурсионной сфере не менее  важен, чем в любой другой.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Биржаков М.Б. Введение в туризм. - СПб.: Питер, 2007. - 256 с.

 

2. Биржаков М.Б. Сущность и специфика туризма. - СПб.: Питер, 2006. - 236 с.

 

3. Боголюбов В.С., Орловская  В.П. Экономика туризма - М. : «Альфа», 2002. - 37-39 с.

 

4. Горбунов В.С. Туристический  рынок и тенденции его развития. - М.: Юнити, 2007. - 257 с.

 

5. Дмитриевский Ю. Д.  Современные туристские тенденции  - М.: Приора, 2007. - 365 с.

 

6. Долженко Г.П. Экскурсионное дело. - М.: ИКЦ «МарТ», 2005.-134 -272 с.

 

7. Емельянов Б.В. Экскурсоведение. - М., 2005. - 23-42 с.

 

8. Зайцева Н.А. Менеджмент  в социально-культурном сервисе  и туризме - М., 2004. - 124 с.

 

9. Квартальнов В. М. Туризм  теория и практика. - М.: Финансы  и статистика, 2007. - 480-510 с.

 

10. Кулаев К.В. Экскурсионная деятельность: теоретические и методологические основы. - М.: Турист, 2004. - 96 с.

 

11. Основы менеджмента  туризма: Учебное пособие/ Под  ред. С.Г. Лопатина. - М.: Юрайт, 2007. - 385 с.

 

12. Организация туризма:  учеб. пособие / А.П. Дурович, Г.А. Бондаренко, Т.М. Сергеева и др.; под общей ред. А.П. Дуровича -2-е изд., испр. - Мн.: Новое знание, 2005. -640 с.

 

13. Организация работы  с документами: Учебник / В.А.Кудряев и др. - М.:ИНФРА-М, 2001.- 592 с.

 

14. Сакун Л.В. Теория и практика подготовки специалистов сферы туризма в развитых странах мира. - М.: Турист, 2003. - 45 с.

 

15. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002.

 

16. Экономика современного  туризма/Под ред. Г.А. Карповой. - СПб.: Питер, 2006. - 354 с.

 

17. http://mirexcurs.ru/ Электронная  версия журнала «Мир экскурсий»  № 1, 6, 7-8, 2007-2008.

 

18. Бялый Г.А., Чехов и русский реализм. М., 1981. - 45 с.

 

19. Голубков В.В. Мастерство  А.П. Чехова. - М., 1958. - 237 с.

 

20. Чехов в воспоминаниях  современников. -- М., 1960. - 367 с. 

 

21. Чехов М. П., Вокруг  Чехова. -- М., 1985. - 78 с.

 

22. Филевский П.П. История города Таганрога 1698-1898 - Таганрог: Сфинкс, 1996 - с.380


Информация о работе Экскурсионный менеджмент