Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 00:22, контрольная работа
После принятия Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", который разрешил ряд проблем, связанных с организацией и деятельностью адвокатуры, вполне закономерно возникли вопросы дальнейшего совершенствования ее организационного и правового статуса.
Содержание Закона не оставляе
План:
1. Юридическая природа адвокатуры, принципы деятельности.
2. Коллегия адвокатов, ее органы и состав.
3. Права и обязанности членов коллегии и адвокатов.
4. Актуальные вопросы организации адвокатуры на современном этапе.
Заключение.
Российская Федерация
Министерство Транспорта
ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный
университет
путей сообщения»
Кафедра: «Уголовно-правовые
дисциплины»
Контрольная работа
по дисциплине
«Адвокатура в Российской Федерации»
Студент 4 курса:
(КП11-Ю-834)
Преподаватель:
Хабаровск
2012
Тема
№ 4. Коллегия адвокатов
и актуальные вопросы
организации адвокатуры
на современном этапе
в России.
План:
Заключение.
После принятия
Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ
"Об адвокатской деятельности и
адвокатуре в Российской Федерации",
который разрешил ряд проблем, связанных
с организацией и деятельностью
адвокатуры, вполне закономерно возникли
вопросы дальнейшего
Содержание
Закона не оставляет сомнений
в том, что адвокатура
Высказываемые в современной литературе взгляды на адвокатуру как разновидность общественной организации <*> не соответствуют ни сущности адвокатуры в российском обществе, ни интересам становления правовой государственности, ни перспективам развития самой адвокатуры в реформируемой России. Дореволюционная правовая мысль второй половины XIX в. занимала в этом вопросе более прогрессивную позицию, рассматривая адвоката как общественного деятеля, а адвокатуру как "институт публичного права" <**>. В этих характеристиках как нельзя лучше отражается особое публично-правовое предназначение адвокатуры. Не случайно Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" не относит адвокатские образования к общественным организациями, придавая им совершенно самостоятельный организационно-правовой статус и отводя особое место в системе некоммерческих организаций.
------------------------------
<*> См., напр.: Адвокатура и современность. М., 1987. С. 7, 11; Бернам У., Решетникова И.В., Пришляков А.Д. Судебная адвокатура. СПб., 1996. С. 10; Власов А.А. Адвокат как субъект доказывания в гражданском и арбитражном процессе. М., 2000. С. 6.
<**> См.: Арсеньев. Заметки о русской адвокатуре. С. 146; Пальховский. О праве представительства на суде. М., 1876. С. 215.
Публично-правовая природа адвокатуры имеет весьма специфическое содержание…
Согласно ст. 3 Закона адвокатура
является профессиональным
Руководствуясь предписаниями Федерального закона об адвокатуре, органы государственной власти в целях обеспечения доступности для населения юридической помощи и содействия адвокатской деятельности должны обеспечивать гарантии независимости адвокатуры, осуществлять финансирование деятельности адвокатов, оказывающих юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно в случаях, предусмотренных законодательством, и выделять при необходимости адвокатским образованиям служебные помещения, средства связи. Но на деле доступность профессиональной юридической помощи основной массе российского населения оставляет желать лучшего. Юридические услуги адвокатских образований дороги, а потому в большинстве случаев граждане и организации предпочитают обходиться своими силами при решении тех или иных юридических вопросов, не прибегая к профессиональной помощи адвокатов. Проблема заключается в том, что самим адвокатским образованиям не так-то просто снизить цены на оказываемые юридические услуги.
Для выхода из сложившейся
ситуации среди прочих мер
предлагается учредить
Известно, например, что адвокат
не вправе заниматься другой
оплачиваемой деятельностью,
В пользу снятия запрета на оплачиваемую деятельность адвокатов свидетельствует и зарубежная практика, не знающая подобных запретов и весьма благосклонно относящаяся к дополнительным и оплачиваемым видам деятельности, которыми занимаются адвокаты.
Необоснованно ограничивает
Статьей 20 Закона установлены
формы адвокатских образований
- адвокатский кабинет, коллегия
адвокатов, адвокатское бюро и
юридическая консультация. Все они
являются юридическими лицами, за
исключением адвокатского
Безусловно, было бы неправильно лишать профессиональное адвокатское сообщество коллективных форм адвокатской деятельности. Но малооправданно закреплять в действующем законодательстве организационно-правовые формы адвокатских образований и юридических лиц, по сути не различающиеся между собой.
Коллегия адвокатов действует на основе учредительного договора, в котором ее учредители в силу ст. 22 Закона об адвокатуре должны определить условия передачи коллегии адвокатов своего имущества, порядок участия в ее деятельности, порядок и условия приема в коллегию новых членов, права и обязанности учредителей (членов) коллегии, порядок и условия выхода учредителей (членов) из ее состава. Наряду с этим должен быть разработан устав коллегии адвокатов с содержанием, аналогичным содержанию учредительного договора. К отношениям, возникающим в связи с учреждением, деятельностью и ликвидацией коллегии адвокатов, применяются правила, предусмотренные для некоммерческих партнерств Федеральным законом "О некоммерческих организациях", если эти правила не противоречат положениям Закона об адвокатуре.
Адвокатское бюро действует на
основе партнерского договора, содержание
которого согласно ст. 23 Закона
об адвокатуре сводится
Поскольку к отношениям, возникающим в связи с учреждением и деятельностью адвокатского бюро, применяются правила ранее упомянутой ст. 22, если иное не предусмотрено рассматриваемой статьей, то, следовательно, организационно-правовой и имущественно-правовой режимы создания и деятельности коллегии адвокатов и адвокатского бюро практически совпадают. Возникает закономерный вопрос: для чего нужно такое усложнение организационно-правовых форм адвокатских образований?
Еще больше вопросов возникает при анализе правовых условий учреждения юридической консультации, которая может существовать в форме учреждения. Для создания юридической консультации необходимо, чтобы на территории одного судебного района общее число адвокатов во всех адвокатских образованиях, расположенных на территории данного судебного района, составляло менее двух на одного федерального судью. Но как быть в случае, когда уже после учреждения юридической консультации общее число адвокатов во всех адвокатских образованиях превысит установленный Законом норматив? Означает ли это обязанность адвокатской палаты по ликвидации юридической консультации?
Думается, что как обозначенных, так и многих других вопросов и неясностей можно было избежать при установлении двух организационно-правовых форм адвокатских образований: адвокатского кабинета (для адвокатов, желающих заниматься адвокатской деятельностью на индивидуальных началах) и коллегии адвокатов (для адвокатов, предпочитающих по тем или иным причинам коллективные формы адвокатской деятельности).
Организационно-правовой формой коллегии адвокатов должно остаться некоммерческое партнерство. Соотношение Федерального закона "О некоммерческих организациях" и Закона об адвокатуре моделируется как соотношение общих и специальных норм: в Закон об адвокатуре необходимо включить только нормы, отражающие специфику организации и деятельности коллегии адвокатов.
В соответствии со ст. 25 Закона
об адвокатуре правовой