Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 08:43, контрольная работа
В данной работе будет раскрыто содержание вышеупомянутых актов, определение их значения и места в системе средств прокурорского реагирования на нарушения законности, их классификация.
1. Понятие актов прокурорского реагирования.
2. Виды актов прокурорского реагирования и их общая характеристика.
2.1. Протест.
2.2. Представление.
2.3. Постановление.
2.4. Предостережение о недопустимости нарушения закона.
Заключение.
Постановление должно иметь определенное содержание. В случаях возбуждения производства об административном правонарушении в постановлении должны найти отражение следующие элементы:
— наименование постановления с указанием времени, места, кем оно составлено;
— содержание правонарушения;
— правовые обоснования ответственности должностного лица;
— указание на нарушенный закон;
— требование прокурора о наложении взыскания;
—
предложения прокурора о
—
должностное положение и
Таким образом, дела об административных правонарушениях, предусмотренных определенными статьями Кодекса, возбуждаются прокурором.
О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержит вышеуказанные сведения.
Постановление об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования.
Согласно ст. 25.1 Закона о
прокуратуре, прокурор или его
заместитель при наличии сведений
о готовящихся противоправных деяниях
в целях их предупреждения объявляет
в письменной форме должностным
лицам предостережение о
В связи с этим законодатель определяет:
− во-первых, правом объявления предостережения обладают только прокурор или его заместитель прокуратур всех звеньев;
− во-вторых, предостережение объявляется только должностным лицам;
− в-третьих, оно объявляется лишь при наличии сведений
о готовящихся противоправных деяниях;
− в-четвертых, предостережение объявляется только в письменной форме;
− в-пятых, предостережение применяется в целях предупреждения правонарушений.
Сущность предостережения заключается в предъявлении прокурором соответствующему должностному лицу, готовящемуся совершить противоправное деяние или совершающему его, требования о прекращении противоправных действий, или отказе от их совершения и разъяснении ему возможных для него последствий, если эти действия не будут прекращены (привлечение к дисциплинарной, административной, уголовной или гражданско-правовой ответственности, отстранение от должности).
Предостережение является самостоятельным правовым средством реагирования прокурора на нарушения закона, применяемого при осуществлении надзора за исполнением законов и оформляется на стандартном бланке. Оно должно применяться лишь на основании тщательно проверенных фактов, исключающих предположения и неясности. При этом от должностных лиц, нарушивших закон или пытающихся это
сделать, обязательно должны истребоваться объяснения.
На прокурорах лежит обязанность по осуществлению контроля за реализацией (исполнением), внесенных ими актов прокурорского надзора.
Заключение.
Важнейшей задачей прокуратуры
остается ее воздействие на правотворческую
и правоприменительную
Так, за один год по всей России благодаря прокуратуре отменяется масса правовых актов на всех уровнях нормотворчества. Чаще всего страдают акты органов местного самоуправления. Причины создания таких актов очевидны: непрофессионализм работников, сложность правовой природы регулируемых правоотношений; несовершенство федерального законодательства, допускающего неясные, а иногда и противоречивые нормы и многое другое. Выявление и устранение названных и других причин незаконности нормативных актов позволит существенно улучшить их качество, но, видимо, какие-то недостатки все же останутся. Поэтому так важно было установить действенный механизм устранения незаконности правовых актов.
Естественно, что необходим такой орган, который проверяет законен ли правовой акт, не ущемляет ли он права граждан. Далеко не каждый гражданин может понять соответствует ли нормативно-правовой акт критериям законности, потому прокуратура и акты прокурорского реагирования приобретают огромное значение.
Список литературы
Федерации: Учебное пособие. – М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2007. – 204 с.
1 Прокурорский надзор: Учебник. Под общ. ред. Ю.Е. Винокурова. М.: Юрайт-Издат, 2003. – 430 с.
2 ФЗ «О Прокуратуре» № 2202-I от 17.01.1992 г.
3 См.: Басков В. И., Коробейников Б. В. Курс прокурорского надзора. Учебник для студентов юридических вузов и факультетов с приложением нормативных актов. М.: Издательство "Зерцало", 2000. - С. 414
Информация о работе Акты прокурорского реагирования на нарушения законов