Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 06:23, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ и критическое осмысление действующего уголовного законодательства в области применения амнистии, помилования и судимости; изучение доктринальных разработок ученых в этой области, выявление наиболее важных теоретических проблем и выработка на этой основе предложений по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики.
ВВЕДЕНИЕ…………………………… …………………………………………3
ГЛАВА 1. Историческое развитие института амнистии и помиловании………………………………………………………………………5
1.2 Место амнистии и помилования в уголовной политике общества и государства……………………………………………….................................7
ГЛАВА 2. Амнистия и помилование как основания освобождения от уголовной ответственности в УК РФ …………………………………………………….10
2.1 Правовая природа амнистии и помилования……………………………16
2.2 Изменения в институте амнистии и помилования в РФ…………….…22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………23
Список литературы…………………...………………………………………..24
Приложение…………………………………………………………………….26
5. Гарант информационно –
ПРИЛОЖЕНИЕ
О масштабной амнистии к 20-летию Конституции РФ
Президентский Совет по правам человека опубликовал на своем сайте направленные Владимиру Путину предложения по масштабной амнистии к 20-летию Конституции РФ, предусматривающие освобождение из мест лишения свободы осужденных за ненасильственные преступления. Подпадут около 25 тысяч человек.
В частности, СПЧ предлагает освободить от наказания осужденных, которые "нуждаются в большей социальной поддержке – это несовершеннолетние, женщины, пенсионеры, инвалиды, участники боевых действий, неизлечимо больные". В то же время члены Совета выступают против амнистии осужденных за убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, истязание, похищение человека, незаконное лишение свободы, торговлю людьми, использование рабского труда, незаконное помещение в психиатрический стационар.
Совет не считает возможным распространение амнистии и на осужденных за изнасилование, насильственные действия сексуального характера, разбой, сопряженные с причинением смерти, с использованием оружия и насилием, такие деяния, как террористический акт, бандитизм, организация преступного сообщества, угон воздушного судна; хищение ядерных материалов, оружия, особо крупные размеры оборота и хищения наркотиков, государственная измена, шпионаж; посягательство на жизнь государственного деятеля, сотрудника правоохранительного органа или лица, осуществляющего уголовное судопроизводство.
По мнению СПЧ, также должен действовать запрет освобождения от наказания за насильственный захват власти, диверсии, повлекшие тяжкие последствия должностные злоупотребления и превышение должностных полномочий, получение взятки в крупном и особо крупном размере, а также лицами, занимающими государственные должности; незаконное заключение под стражу, дезорганизацию деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы; насильственные действия, в том числе с применением оружия и причинением тяжкого вреда здоровью, совершенные военнослужащими по отношению к военному начальнику или другому военнослужащему; преступления против мира и человечества и т.д.
Кроме того, Совет считает, что амнистия не должна применяться к тем осужденным, которые ранее уже "освобождались из мест лишения свободы в порядке помилования или амнистии и вновь совершили умышленные преступления". Это относится и к лицам, вновь совершившим в местах лишения свободы мышленные преступления, повлекшие тяжкие последствия для жизни и здоровья, а также к особо опасным рецидивистам.
Вместе с тем СПЧ призывает полностью освободить "впервые совершившие преступление, которым назначено наказание до 3 лишения свободы и осужденных за неосторожные преступления на срок до 5 лет лишения свободы включительно. Свободу должны получить и лица, уже отбывшие определенный, устанавливаемый в акте амнистии срок наказания, величина которого зависит от размера наказания, назначенного судом. Также, по мнению членов СПЧ, необходимо "пропорционально назначенному и отбытому наказанию" сократить сроки наказания для осужденных, которые не подлежат освобождению из мест лишения свободы.
Совет предлагает также предусмотреть погашение мер дисциплинарной ответственности, наложенных на осужденных в исправительных учреждениях, и возвращение лиц, помещенных в штрафные изоляторы и другие помещения для подвергнутых дисциплинарным взысканиям, в те условия отбывания наказания, которые были "определены для них согласно приговору суда до применения мер взыскания". Члены СПЧ настаивают и на проявлении "хотя бы некоторого милосердия" к тем осужденным, на которых не распространяются ни освобождение, ни пропорциональное назначенному или отбытому сроку наказания его сокращение. Они считают, что если на момент опубликования акта амнистии срок наказания, не отбытый осужденным, не превышает 1 года, то он должен быть освобожден из мест лишения свободы.
Особое внимание члены Совета обращают на необходимость применения амнистии в отношении неоконченных преступлений, а также лиц, "принимавших участие" или осужденных в связи с участием в публичных мероприятиях, предусмотренных ФЗ от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", в иных публичных акциях, не повлекших причинение тяжкого вреда жизни и здоровью либо материального ущерба в крупном размере.