Контрольная работа по по "Уголовно-исполнительному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 14:56, контрольная работа

Краткое описание

Международные акты о правах человека, об обращении с осужденными серьезно влияют на уголовно-исполнительную политику. Это вытекает прежде всего из ч. 4 ст. 15 Конституции, согласно которому «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы».
Как известно, Советский Союз подписал в 1989 г. Венские соглашения, на основе которых были приняты обязательства привести свое законодательство в соответствие с международными соглашениями о защите прав человека, в том числе и в сфере борьбы с преступностью.

Содержание

1. Характеристика международно-правовых актов об обращении с осужденными……………………………………………………………………………………3
2. Задача……………………………………………………………………………20
3. Список литературы……………………………………………………………..21

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 45.74 Кб (Скачать файл)

— каждое учреждение должно иметь библиотеку, доступную  для всех категорий осужденных;

— в учреждениях, где находится достаточное количество осужденных одного вероисповедания, следует назначать квалифицированного служителя культа или разрешать ему регулярно отправлять там религиозные обряды и вести с осужденными беседы на религиозные темы;

— каждый осужденный в пределах осуществимого должен иметь возможность удовлетворять свои религиозные потребности;

— для достижения целей лишения свободы учреждение должно использовать все исправительные, воспитательные, моральные и другие виды помощи, которыми оно располагает;

— обращение  с осужденными должно укреплять  у них чувство собственного достоинства и сознание своей ответственности;

— после  поступления осужденного в учреждение необходимо на основе изучения его  личности разрабатывать программу  работы с ним, учитывая его индивидуальные потребности, способности и склонности;

— осужденным, способным извлечь из этого пользу, следует обеспечивать возможность дальнейшего образования, в том числе религиозного;

— осужденным необходимо предоставлять возможности  для отдыха и культурной деятельности.

Описанные группы стандартов создают в совокупности примерную модель организации исполнения наказания в виде лишения свободы, реализация которой позволяет эффективно усовершенствовать национальные пенитенциарные системы.

В связи со вступлением России в Совет Европы важное значение приобретает постепенная реализация европейских стандартов организации и правового регулирования исполнения уголовного наказания.

К документам, содержащим европейские стандарты  рассматриваемого профиля, относятся:

— Европейская  Конвенция о надзоре за условно  осужденными или условно освобожденными правонарушителями от 30 ноября 1964г.;

— Европейская  Конвенция о защите прав и основных свобод человека 1950 г.;

— Европейская  Конвенция по предупреждению пыток, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания 1987 г.;

— Европейские  пенитенциарные правила, объявленные  рекомендацией № R (87) 3 Комитета министров Совета Европы от 12 февраля 1987 г.;

— Резолюция  Комитета министров Совета Европы от 9 марта 1976 г. “О некоторых мерах наказания, альтернативных лишению свободы”;

— Резолюция  Комитета министров Совета Европы относительно избирательных, гражданских и социальных прав заключенных от 1 февраля 1962 г.;

— Резолюция  Комитета министров Совета Европы о  труде заключенных от 18 сентября 1975 г.;

— Резолюция  Комитета министров Совета Европы об образовании в тюрьмах от 13 октября 1989 г.;

— Рекомендация Комитета министров Совета Европы относительно системы заключения и обращения с опасными преступниками от 24 сентября 1982 г.;— Рекомендация Комитета министров Совета Европы относительно предоставления краткосрочных отпусков заключенным от 24 сентября 1982 г.

Европейские стандарты развивают и детализируют универсальные стандарты ООН, рассмотренные выше, учитывая особенности стран, входящих в Совет Европы. В настоящее время продолжается работа экспертов Совета Европы, государственных и негосударственных структур по внедрению рассматриваемых стандартов в уголовно-исполнительную систему России. Вместе с тем, учитывая реальные финансовые возможности Российской Федерации, процесс этот займет достаточно продолжительное время.

 

 

 

 

Задача

Шапкин, отбывающий наказание в исправительной колонии  общего режима, наколол себе на груди и руках различные татуировки. Начальник отряда за данное деяние объявил Шапкину выговор и лишил его очередного длительного свидания. Правомерны ли действия начальника отряда?

Решение.

Согласно пункту 3 статьи 119 Уголовно-исполнительного кодекса РФ начальники отрядов имеют право налагать выговор устно. Следовательно лишение очередного длительного свидания неправомерно. 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Комментарий к Уголовно-исполнительному   кодексу Российской Федерации. - М.:  Вердикт-1м, 1997

2. Сборник документов Совета  Европы в области защиты прав  человека и борьбы с преступностью.  М„ 1998. С. 197-268.

3. Уголовно-исполнительное  право. Учебник. Под ред. А.И.  Зубкова - М.: ИНФРА-М-НОРМА, 1998.

4. Уголовно-исполнительное право  России.: Учебник / Под ред. проф. В.И. Селиверстова - М.:Юристъ, 2000

    5. Уголовно-исполнительное право. Учебник. / Под ред. проф. И.В.   Шмарова    М.: Издательство  БЕК, 1998.

 


Информация о работе Контрольная работа по по "Уголовно-исполнительному праву"