Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 11:01, курсовая работа
Цель курсового проекта состоит в изучении особенностей отдел надзорной деятельности Ленинского административного округа города Омск связанных с осуществлением надзор за выполнением установленных требований пожарной безопасности.
Задачами данной работы будут являться:
-изучение положение отдела надзорной деятельности Ленинского административного округа города Омск и его деятельности за 2010-2011гг.
-изучить анализ деятельности ОНД ЛАО г. Омск и статистику пожаров в районе
-ознакомиться с формами отчетов отделов надзорной деятельности
-оформить результаты по результатам проведенной проверки объекта ООО «Терминал»
-провести анализ документов и сделать вывод.
Начальник отдела (отделения) подчиняется начальнику управления надзорной деятельности и его заместителям.
Начальник отдела (отделения) является по должности Главным государственным инспектором округа (района) по пожарному надзору и одновременно начальником (территориального) органа дознания.
Начальник отдела (отделения) уполномочен на осуществление государственных надзоров в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Начальник отдела (отделения) в пределах своей компетенции:
1. осуществляет руководство отделом (отделением) на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел (отделение) задач;
2. является непосредственным начальником для должностных лиц отдела (отделения);
3. осуществляет
права и обязанности
4. организует
и осуществляет прием,
5. организует и осуществляет надзор за выполнением органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности;
6. контролирует
своевременное исполнение
7. вносит в установленном порядке начальнику управления надзорной деятельности предложения по назначению, перемещению и освобождению от должности, о поощрении и дисциплинарных взысканиях в отношении подчиненных ему сотрудников;
8. визирует служебную
документацию в пределах компет
9. организует работу отдела (отделения) в соответствии с принципами законности, уважения и соблюдения прав и свобод подчиненных сотрудников, гарантированных федеральными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
10. постоянно повышает свой уровень знаний в ходе практической деятельности путем изучения методических и руководящих документов;
11. при невыполнении возложенных задач несет дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством;
12. требует от сотрудников отдела (отделения) своевременного и качественного выполнения поставленных перед ними задач, дает им соответствующие поручения;
13. требует бережного отношения к имуществу отдела (отделения), соблюдения правил внутреннего распорядка.
Начальник отдела (отделения) в пределах своей компетенции обязан:
1. организовывать и лично осуществлять мероприятия по надзору за выполнением органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности на закрепленных территориях и объектах;
2. создавать необходимые условия труда, отдыха и повышения квалификации подчиненных сотрудников;
вносить начальнику управления надзорной деятельности предложения о предоставлении ежегодного основного и дополнительного краткосрочного оплачиваемых отпусков;
3. воспитывать у подчиненных
чувство ответственности за выполнение
служебных обязанностей;
4. обеспечивать гласность и объективность в оценке служебной деятельности подчиненных, уважать их честь и достоинство;
5. знать морально-психологическое состояние личного состава отдела (отделения), добиваться единого понимания подчиненными поставленных задач;
6. обеспечивать защиту и безопасность информации при ведении служебной переписки.
Начальник отдела (отделения) несет ответственность:
1. за нарушения действующего законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России в отношении подчиненных сотрудников, несоблюдения гарантий их правовой и социальной защиты, неправильного использования предоставленных прав, неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей;
2. в пределах своей компетенции, за организацию защиты сведений и служебной информации, составляющих государственную тайну;
за состояние служебной дисциплины среди подчиненных сотрудников отдела (отделения).
Взаимоотношения
1. Отдел (отделение) надзорной деятельности при выполнении возложенных на него задач в пределах своей компетенции взаимодействует в установленном порядке:
2. с администрацией административного округа г. Омска, муниципального района по вопросам пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3. с подразделениями, входящими в состав Главного управления МЧС России по Омской области;
4. с управлениями и ведомствами, а также с предприятиями, организациями и учреждениями по вопросам обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5. с правоохранительными и надзорными органами – по расследованию и раскрытию преступлений, связанных с пожарами, вопросам обеспечения пожарной безопасности, нарушениям требований в области гражданской обороны, защиты населения, территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объектах надзора.
Анализ деятельности территориального отдела надзорной деятельности
Ленинского административного округа г. Омска управления НД
Главного управления МЧС России по Омской области
за 1 квартал 2011 года.
Статистика пожаров:
По статистическим данным за 3 месяца 2011 г. обстановка с пожарами в Ленинском округе характеризовалась следующими основными показателями:
- зарегистрировано 39 пожаров (на 17% меньше, чем за АППГ 2010г. - 47);
пожарами причинен прямой материальный ущерб в размере 5 млн. 384 т.р. (в 4 раз больше (АППГ 2010г – 1 млн. 471 т.р.);
- при пожарах погибло 2 чел. (АППГ – 2 чел.), гибели детей допущено не было;
- получили травмы при пожарах 6 чел. (на 57,1% меньше – 2010г. – 14 человек).
За 3 месяца 2011 г. в Ленинском округе ежедневно в среднем происходило 0,4 пожара. Ежедневный материальный ущерб от пожаров составлял 59,8 тыс. р.
Относительные показатели обстановки с пожарами за 3 месяца 2011 г. в Ленинском округе:
- количество пожаров в расчете на 10 тыс. населения – 1,6 (АППГ – 2);
- ущерб от пожаров в расчете на 10 тыс. населения – 226113,4 р. (61779,2р.);
- средний ущерб от одного пожара – 138,05 тыс. р. (31,279 тыс. р.);
- число погибших при пожарах людей в расчете на 10 тыс. населения – 0,12 (0,08);
- число травмированных при пожарах людей в расчете на 10 тыс. населения – 0,3 (0,6).
Наибольшее количество пожаров зарегистрировано в 2007 году - 81 случай. Среднее значение количества пожаров за период 2007-2010 г.г. составило 51 случай. По сравнению со средним значением за 4 года, в 2011 году количество пожаров снизилось на 23,5%. Наибольшее количество погибших при пожарах людей зарегистрировано в 2008 году – 11 человек. Среднее значение количества погибших за период 2007-2010 г. составило 5 человек. По сравнению со средним значением за 4 года в 2011 году количество погибших снизилось на 60%. Наибольшее количество людей получивших травмы и ожоги при пожарах зарегистрировано в 2010 году 14 человек. Среднее значение количества травмированных за период 2007-2010 г.г. составило 10 человек. По сравнению со средним значением за 4 года в 2011 году количество травмированных людей снизилось на 40%.
Основная доля происшедших за 3 месяца 2011 г. пожаров (51,3%) приходится на жилой сектор. Основные потери от пожаров (91,3%) приходятся на объекты торговли (пожар 18.01.2011г. в торговом комплексе «Теремок» по ул. Мельничная, 126А).
По сравнению с показателями за 2010 г. увеличение количества пожаров зарегистрировано: на транспортных средствах (+22,2% - 11 случаев (АППГ - 9). Снизилось: объектах производства (-50% - 1 случай (АППГ-2); административных учреждениях (-50% - 1 случай (АППГ-2), образовательных учреждениях (-100% - не зарегистрировано (АППГ-1), зданиях жилого назначения (- 16,7%).
Причиной 43,6% пожаров послужило неосторожное обращение с огнем. За 3 месяца 2011 г. по сравнению с 2010 г. уменьшилось количество пожаров, основными причинами возникновения которых были: нарушение правил устройства и эксплуатации (НПУиЭ) электрооборудования (- 12,5%), неисправность и неправильное устройство печей и дымоходов (- 66,7%), газоэлектросварочным работам (-100%), НПББ при эксплуатации бытовых газовых, бензиновых приборов (-100%), неисправности узлов, механизмов ТС (- 12,5%). Увеличилось количество пожаров по причинам: неосторожное обращение с огнем (+6,3%), детской шалости с огнем (+200%), поджоги (+100%) и теплогенерирующие установки (+100%) и теплогенерирующие установки (+100%).
Распределение пожаров и потерь от них в зависимости от причин возникновения пожаров.
Уголовно-процессуальная деятельность
В 2011 году органами государственного пожарного надзора Ленинского А.О. г. Омска было рассмотрено 40 сообщений о преступлениях, связанных с пожарами, что на 13% меньше количества рассмотренных в 2010 году – 46 сообщений о преступлениях.
Результаты рассмотрения сообщений по пожарам органами ГПН КАО г. Омска в 2010/2011 г.г.
Организация деятельности по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах контроля (надзора)
В соответствии с планами мероприятий по надзору на 2011 - 2016г.г. на территории Ленинского АО г. Омска отделом надзорной деятельности проведено 210 проверок, по результатам которых выдано 204 акта и 127 предписаний. В ходе проверок выявлено 527 нарушений требований пожарной безопасности.
Количество не проведенных плановых проверок за 1 квартал текущего года составило 23 проверки из запланированных. Не проведены по обоснованным причинам.
Эффективность выполнения противопожарных мероприятий составила 73%.
При проведении всех видов мероприятий по надзору, в среднем по Ленинскому АО г. Омска, инспектором отдела НД за 1 проверку выявлялось и предлагалось к исполнению 4 нарушения требований пожарной безопасности. Наиболее высокий показатель по Ленинскому АО г. Омска отмечен у государственного инспектора по пожарному надзору Пискарёва Е.С.
Результаты пожарно-профилактич
Таблица 1
№ п/п |
Наименование проводимых противопожарных мероприятий |
За 1 квартал прошедшего года |
За 1 квартал текущего года |
% |
Количество объектов надзора |
3023 |
1977 |
-52,9 | |
Плановые проверки |
||||
Запланировано проведение плановых мероприятий по надзору |
112 |
66 |
-69,6 | |
Проведено плановых мероприятий по надзору |
80 |
66 |
-21,2 | |
Вручено актов по результатам проведения плановых мероприятий по надзору |
80 |
66 |
-21,2 | |
Вручено предписаний государственного пожарного надзора по результатам проведения плановых мероприятий по надзору |
68 |
46 |
-47,8 | |
Количество нарушений требований пожарной безопасности по результатам проведения плановых мероприятий по надзору (количество нарушений указанных в предписании по результатам плановой проверки) |
606 |
261 |
- в 2 раза | |
Количество лиц привлеченных к административной ответственности по результатам проведения плановых мероприятий по надзору |
74 |
60 |
-23,3 | |
Внеплановые мероприятия по надзору | ||||
Запланировано проведение внеплановых мероприятий по надзору |
188 |
148 |
-27 | |
Проведено внеплановых мероприятий по надзору за ранее выданными предписаниями |
150 |
124 |
-20,9 | |
Вручено актов по результатам проведения внеплановых мероприятий по надзору |
150 |
123 |
-21,9 | |
Вручено предписаний государственного пожарного надзора по результатам проведения внеплановых мероприятий по надзору при вновь выявленных нарушениях |
116 |
79 |
-46,8 | |
Составлено административных протоколов по результатам проведения внеплановых мероприятий по надзору при вновь выявленных нарушениях требований пожарной безопасности по ст.20.4 КоАП РФ |
121 |
97 |
-24,7 | |
Составлено административных протоколов по ст.19.5 КоАП РФ по результатам проведения внеплановых мероприятий по надзору |
116 |
77 |
-50,6 | |
Количество внеплановых мероприятий по надзору по результатам, которых предписания исполнены в полном объеме в установленные сроки и вновь выявленных нарушений требований пожарной безопасности не выявлено |
35 |
41 |
+17,1 | |
Количество нарушений требований пожарной безопасности указанных в предписании, которые контролируются внеплановой проверкой (сроки исполнения, которых истекли) |
948 |
845 |
-12,1 | |
Устранено нарушений
требований пожарной безопасности, по
которым проводилась (устранено из тех нарушений требований пожарной безопасности которые указаны в п.15) |
702 |
619 |
-13,4 | |
Иные внеплановые мероприятия по надзору | ||||
Проведено иных внеплановых мероприятий по надзору (проверки, проводимые
на основании (указаний УГПН, заявлений
граждан, физических и |
35 |
20 |
75 | |
Вручено актов по результатам проведения иных внеплановых мероприятий по надзору |
35 |
15 |
- в 2 раза | |
Выявлено нарушений требований пожарной безопасности по результатам проведения иных внеплановых мероприятий по надзору |
59 |
40 |
-47,5 | |
Вручено предписаний государственного пожарного надзора по результатам проведения иных внеплановых мероприятий по надзору |
6 |
2 |
- в 3 раза | |
Количество лиц привлеченных к административной ответственности по результатам проведения иных внеплановых мероприятий по надзору |
6 |
7 |
+16,6 | |
Общие мероприятия | ||||
Общее количество не устраненных нарушений требований пожарной безопасности на объектах надзора (на которых проведены мероприятия по надзору (плановые, внеплановые, иные внеплановые за отчетный период) |
911 |
527 |
-72,8 | |
Направлено информаций о состоянии пожарной безопасности объектов надзора в органы местного самоуправления |
8 |
2 |
- в 4 раза | |
Направлено информаций о противопожарном состоянии объектов надзора в органы прокуратуры |
5 |
11 |
+ 2 раза |