Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 11:01, курсовая работа
Цель курсового проекта состоит в изучении особенностей отдел надзорной деятельности Ленинского административного округа города Омск связанных с осуществлением надзор за выполнением установленных требований пожарной безопасности.
Задачами данной работы будут являться:
-изучение положение отдела надзорной деятельности Ленинского административного округа города Омск и его деятельности за 2010-2011гг.
-изучить анализ деятельности ОНД ЛАО г. Омск и статистику пожаров в районе
-ознакомиться с формами отчетов отделов надзорной деятельности
-оформить результаты по результатам проведенной проверки объекта ООО «Терминал»
-провести анализ документов и сделать вывод.
В целом проведенный комплекс профилактических мероприятий позволил положительно повлиять на оперативную обстановку в жилом фонде – количество пожаров снизилось на 17 %. Гибели детей допущено не было.
Выводы и оценка деятельности:
В целях улучшения работы деятельности отдела надзорной деятельности Ленинского административного округа г. Омска необходимо:
Продолжить взаимодействие с органами прокуратуры и милиции по пресечению нарушений в области пожарной безопасности, а также при расследовании преступлений, связанных с пожарами. (Толеубаев С.С.)
Направлять не позднее чем через 5 дней после начала проведения плановой проверки внесения изменений в ежегодный план. (Новиков М.Н.)
Проводить ежемесячный анализ исполнения ежегодного плана и предоставлять сведения об осуществлении государственного пожарного надзора согласно утвержденной форме, по фактам не проведения проверки проводить служебную проверку. (Новиков М.Н.)
Провести анализ всех
показателей административно-
Продолжить работу по
привлечению к административной
ответственности юридических
Повысить контроль, над качеством и правильным оформлением процессуальных документов и законностью разрешения дел об административных правонарушениях и постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел. (Толеубаев С.С., Рахимов С.К.)
Ужесточить контроль по взысканию денежных штрафов до 100%. О проделанной работе докладывать регулярно. (Рахимов С.К.)
Продолжить проведение
рейдов в частном жилом секторе
совместно с участковыми инспек
В обязательном порядке при неуплате штрафа в установленный срок одновременно с направлением постановления на принудительное исполнение в службу судебных приставов принимать меры в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Провести анализ причин и условий, не позволяющих принять меры в порядке ч.1 ст.20.25 КоАП РФ к лицам, не уплатившим в добровольном порядке наложенный штраф. В случае невыполнения должностными лицами ОНД указанных требований проводить служебные проверки и предоставлять материалы в отдел АП УНД для принятия решения о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных сотрудников. (Бекбергенов Б.С.)
Активизировать взаимодействие с органами внутренних дел, социальной защиты по проведению профилактических мероприятий с социально незащищенными слоями населения. (Стародворская Н.А.)
Организовать и провести проверку мест проведения праздничных мероприятий посвященных 66-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне, празднику Весны и труда. (Крутиков А.В.)
Организовать и провести профилактические мероприятия в садоводческих некоммерческих товариществах расположенных на территории округа. (Кивит В.Л.)
Активизировать работу со СМИ по пропаганде противопожарных знаний среди населения и формированию положительного имиджа сотрудника МЧС. (Стародворская Н.А.)
Глава 2
Организация и порядок проведения проверки на объекте надзора ООО «Терминал» по адресу: г. Омск, ул. Серова, 19А.
В соответствии с годовым планом проведения мероприятий по надзору, государственным инспектором ОНД Ленинского АО г. Омска была проведена плановая проверка ООО «Терминал». В ходе данной проверки государственный инспектор ОНД Ленинского АО г. Омска руководствуется следующими правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
Федеральным законом
от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав
юридических лиц и
Федеральным законом № 184 от 09.05.2005г «О техническом регулировании»;
Приказом МЧС РФ от 1 октября 2007 г. №517 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а так же должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности»;
«Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ;
Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. № 820 «О государственном пожарном надзоре»;
Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03).
Юридическим фактом для проведения планового мероприятия по надзору явилось наступление периода времени, в течение которого органом ГПН запланирована в календарном году проверка объекта надзора.
Перед проведением внепланового мероприятия по надзору государственным инспектором ОНД ЛАО г. Омска было подготовлено распоряжение о проведении мероприятия по надзору [приложение 1], подписанное и заверенное печатью главного государственного инспектора ОНД ЛАО г. Омска. В распоряжении о проведении мероприятия по надзору указываются:
номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по надзору;
наименование органа государственного пожарного надзора;
фамилия, имя, отчество и должность государственного инспектора по пожарному надзору уполномоченного на проведение мероприятия по надзору, наименование лица в отношении которого проводится мероприятие по надзору, с указанием адреса фактического местонахождения объекта надзора; цели, задачи, и предмет проводимого мероприятия по надзору;
правовые основания
проведения мероприятия по надзору,
в том числе нормативные
дата начала и окончания мероприятия по надзору;
подпись начальника либо заместителя начальника органа государственного пожарного надзора, издавшего распоряжение, с указанием его должности, фамилии и инициалов.
Изданное распоряжение
государственный инспектор
Государственный инспектор ОНД ЛАО г. Омска осуществляет визуальный осмотр территории и помещений ООО «Терминал» с целью оценки соответствия объекта требованиям пожарной безопасности; анализ документов; отбор образцов (проб), исследования, экспертизы, необходимые для заключения о соответствии объекта надзора требованиям пожарной безопасности; установление уровня знаний требований пожарной безопасности; иные процессуальные действия, установленные законодательством Российской Федерации.
Визуальный осмотр объекта надзора осуществляется в присутствии руководителя или иного уполномоченного руководителем должностного лица, индивидуального предпринимателя или иного уполномоченного им должностного лица. В ходе визуального осмотра государственный инспектор фиксирует: общую характеристику пожарной опасности объекта; факты нарушений требований пожарной безопасности. Так же государственный инспектор проводит анализ документов необходимых для оценки соответствия объекта требованиям пожарной безопасности: правоустанавливающие документы на юридическое лицо, индивидуального предпринимателя; документы распорядительного характера (приказы, распоряжения о назначении лиц, ответственных за противопожарное состояние объектов надзора и т.д.); техническую документацию, связанную с вопросами энергоснабжения, водоснабжения, установки систем противопожарной защиты, договоров на обслуживание систем противопожарной защиты и т.д.); технологическую документацию, наличие и ведение которой регламентируется техническими регламентами, правилами пожарной безопасности, иными нормативными правовыми актами; договоры аренды помещений, объектов, агрегатов, в том числе договоры лизинга; лицензии на осуществление деятельности в области пожарной безопасности;
сертификаты соответствия на выпускаемую и (или) реализуемую продукцию; иную документацию, характеризующую пожарную безопасность объекта. При необходимости указанная документация или ее часть в копиях может быть приобщена к материалам проверки. В этом случае в акте проверки [приложение 2] делается соответствующая отметка. При отказе руководителя проверяемого объекта или уполномоченного должностного лица, индивидуального предпринимателя предоставить документацию, необходимую для оценки технического состояния объекта, также делается отметка в акте проверки [приложение 2].
По результатам мероприятия по контролю государственным инспектором составляется акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности [приложение 2], в двух экземплярах, номер акта соответствует номеру распоряжения о проведении мероприятия по надзору, в котором отражается краткая характеристика пожарной опасности объекта, а также результаты мероприятия по контролю. Один из экземпляров акта в 10-дневный срок со дня окончания проверки вручает ответственному за пожарную безопасность под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в контрольно-наблюдательном деле отдела ГПН.
В результате проведенной проверки установлено, что: в ООО «Терминал» выявлены нарушения правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03. Поэтому государственный инспектор по пожарному надзору возбуждает и осуществляет производство по делу об административном правонарушении составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях [приложение 3], копию которого вручаю ответственному за противопожарное состояние объекта. Протокол об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня его составления.
Постановление о назначении административного наказания выносится в случае, если материалами дела доказана виновность лица в совершении административного правонарушения, если нет обстоятельств, исключающих административную ответственность, и отсутствуют основания для освобождения лица от административной ответственности, а так же выносится представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
По результатам проверки было составлено Предписание [приложение 4] № 333/1/1-13 в двух экземплярах. В предписание включены мероприятия по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности. Сроки выполнения предложенных предписанием ГПН мероприятий устанавливаются государственным инспектором совместно с ответственным за противопожарное состояние объекта. Сроки выполнения предложенных мероприятий устанавливаются согласно степени потенциальной опасности выявленных нарушений для жизни, здоровья людей, а также имущества третьих лиц. При этом срок исполнения предлагаемых к исполнению мероприятий не должен превышать одного года. Предписание вручается представителю организации под роспись, либо направляется почтовым отправлением с уведомлением. Кроме вновь выявленных при проведении проверки нарушений требований пожарной безопасности, в предписание ГПН об их устранении в обязательном порядке включаются также невыполненные противопожарные мероприятия, предлагавшиеся ранее к выполнению предыдущими предписаниями ГПН. Новые сроки выполнения этих мероприятий государственным инспектором по пожарному надзору не устанавливаются. В этом случае государственный инспектор по пожарному надзору также в пределах своих полномочий должен принять меры по привлечению в установленном порядке лиц, допустивших нарушения (не выполнивших в установленные сроки мероприятия, предлагавшиеся обязательными для исполнения предписаниями ГПН), к административной ответственности.
Рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы ООО «Терминал», государственный инспектор ОНД ЛАО г. Омска составляет постановление о назначении административного наказания и представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, после чего назначает руководителю юридического лица ООО «Терминал» гр. Лясман Аглая Эдуардовне место, дату и время рассмотрения данного дела об административном правонарушении, после чего в присутствии всех участников рассмотрения дела об административном правонарушении главный государственный инспектор ОНД ЛАО г. Омска выносит наказание, а именно административный штраф.
Распоряжения [приложение 1], акты проверок [приложение 2], протоколы [приложение 3], предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности [приложение 4], постановления, представления регистрируются и учитываются в соответствующих журналах учета актов проверок и журналах учета предписаний об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Заключение
В ходе выполнения данной работы можно сделать вывод, что наряду с положительным опытом в работе инженерно-инспекторского состава существует ряд проблемных вопросов, которые в той или иной степени могут снизить качество выполнения надзорной деятельности, а именно:
При рассмотрении обращения граждан руководствоваться приказом МЧС России №45 от 31.01.2007 года, по каждому обращению готовить заключение.
Повысить требовательность
к сотрудникам ОГПН по соблюдению
административного
Повысить количество протоколов об административном правонарушении, предусмотренных ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ путем своевременного проведения мероприятий по контролю за выполнением предписаний;
В материалы административных дел подшивать доказательную базу (приказы и т.д.) по привлеченным лицам.
Инженерно-инспекторскому составу ОНД Ленинского АО г. Омска использовать все предоставленные права в отношении юридических лиц за нарушение требований пожарной безопасности на объектах строительства и реконструкции (привлечение к административной ответственности юридических лиц, а также возбуждение административных дел с последующим направлением материалов в суд для приостановки административной деятельности).
При проведении инженерно-инспекторским составом отдела ОНД Ленинского АО г. Омска мероприятий по контролю и выявлении случаев реализации, либо производства продукции юридическими или физическими лицами, подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности проверять данную продукцию в соответствии с приказом УГПН ГУ МЧС России по Омской области № 79 от 25.02.2009 года на соответствие требованиям норм (на наличие сертификатов и т.д.), готовить рапорта о наличии предприятий реализующих такую продукцию на подконтрольной территории.