Отчет по практике в отделе полиции (дислокация с. Плешаново) МО МВД РФ «Сорочинский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 14:56, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики является применение теоретических знаний, полученных в БГТИ (филиал) ГОУ ОГУ, на практике, то есть ознакомление с деятельностью ОВД, изучение принципов его работы, получение практического опыта работы в качестве дознавателя в отделе дознания ОВД.
Совместно с руководителем практики непосредственно в ОВД был составлен план прохождения практики, который успешно выполнен. Практика включает в себя следующее: изучение организации деятельности ОВД; изучение работы дознавателя; изучение нормативно-правовой базы организации; изучение профессионально-этических норм сотрудников ОВД.

Содержание

Введение
1. Характеристика организации
2. Деятельность исследуемого ОВД
3. Профессиональная этика в организации
4. Практическая часть отчета
Заключение
Список используемых источников
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 107.08 Кб (Скачать файл)

Таким образом, служба в Красногвардейском РОВД - это годы мужества и стойкости, самоотверженного, беззаветного служения своему Отечеству многих поколений сотрудников, рядовых и офицеров, которые с честью и доблестью, рискуя своим здоровьем, а иногда и своей жизнью, несли и несут нелегкую службу, осуществляя непосредственную защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности, интересов общества от преступных посягательств. Далее детальнее рассмотрим функции и задачи исследуемого ОВД.

2. Деятельность исследуемого ОВД

Деятельность государства и его органов охватывает множество сфер жизни общества. Решение проблем, связанных с обеспечением обычного функционирования экономики, осуществление внешней политики, создание условий для развития культуры, науки и образования, поддержание обороноспособности страны, а также выполнение других важных функций - таково содержание этой многообразной и многоплановой деятельности. Центральное место в функционировании государства занимает выполнение задач по обеспечению законности и правопорядка, защите прав и свобод человека и гражданина, охране прав и законных интересов государственных и негосударственных организаций, трудовых коллективов и общественных объединений, борьбе с преступлениями и правонарушениями. Эти задачи и являются предметом заботы в первую очередь государства и его органов, о чем в той или иной форме говорится, в различных законодательных актах, например в ст. 2, 45; п. «в» ст. 71; п. «б» ст. 72; п. «е» ст. 114 Конституции РФ Конституция Российской Федерации: принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета. - №7. - 21.01.2009. Так ст. 2 Конституции гласит: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства». Эта же мысль содержится в ч. 1 ст. 45 «Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется». Именно для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности и предназначена Полиция. Полиция должна незамедлительно приходить на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.

Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям Федеральный закон от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» (ред. от 25.06.2012) // РГ. - №25, 28. - 2011.:

1) защита личности, общества, государства  от противоправных посягательств;

2) предупреждение и пресечение  преступлений и административных  правонарушений;

3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным  делам;

4) розыск лиц;

5) производство по делам об  административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

6) обеспечение правопорядка в  общественных местах;

7) обеспечение безопасности дорожного  движения;

8) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;

9) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

10) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной  основе;

11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников  уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных  лиц правоохранительных и контролирующих  органов, а также других защищаемых  лиц;

12) осуществление экспертно-криминалистической  деятельности.

Согласно пп. 8 п. 1 ст. 12 ФЗ «О полиции» в обязанности полиции входят в соответствии с подследственностью, установленной Уголовно - процессуальным кодексом (далее УПК) Уголовно-процессуальный кодекс РФ: федеральный закон от 18.12.2001 №174-ФЗ (ред. от 21.07.2011) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - №52 (ч. I). - Ст. 4921. РФ, возбуждать уголовные дела, производить дознание по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым необязательно; выполнять неотложные следственные действия по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым обязательно.

Преступление, являясь наиболее опасным видом правонарушений, причиняет личности, правам и свободам граждан, обществу, государству значительный вред. А это, в свою очередь, обязывает полномочные органы государства принять все предусмотренные законом меры по охране прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя Российской Федерации от преступных посягательств, а также предупреждение преступлений.

Предварительное расследование подразделяется на две формы - дознание и предварительное следствие. Между органами дознания и предварительного следствия имеются и сходство, и различия. Общие их черты заключаются в следующем: они выполняют одни и те же задачи применительно к различным видам уголовных преступлений; обязаны возбудить уголовное дело в пределах своей компетенции при наличии признаков преступления; осуществляют свою деятельность на основе единого уголовно-процессуального законодательства; соблюдают единую процессуальную форму в своей деятельности.

Основные же различия заключаются в том, что дознание и предварительное следствие осуществляются разными органами. В определенных случаях дознание предшествует предварительному следствию. Имеются также некоторые различия в объеме процессуальных полномочий следователя и лица, производящего дознание, в сроках производства дознания и следствия и т.д. Дознание в той или иной форме по подавляющему большинству дел проводит полиция.

Уголовно-процессуальное законодательство различает два вида дознания: дознание по уголовным делам, по которым предварительное следствие обязательно, и дознание по делам, по которым предварительное следствие не обязательно. В первом случае орган дознания возбуждает уголовное дело, проводит по нему неотложные следственные действия и в тридцатидневный срок, подлежащий продлению только с санкции прокурора, до 30 суток ст. 223 Уголовно-процессуального кодекса РФ: федеральный закон от 18.12.2001 №174-ФЗ (ред. от 21.07.2011) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - №52 (ч. I). - Ст. 4921., передает дело следователю, который осуществляет дальнейшее производство по делу. Во втором случае, когда предварительное следствие по делу необязательно, дознание в полном объеме выполняет функцию предварительного расследования.

Дознание является вспомогательной и упрощенной по сравнению со следствием формой осуществления досудебного производства по уголовному делу. Оно может осуществляться по делам о преступлениях небольшой и средней тяжести, перечень которых дан в ч. 3 ст. 150 Уголовно-процессуального кодекса. Кроме того, по письменному указанию прокурора расследование в форме дознания может осуществляться и по иным преступлениям небольшой и средней тяжести. Дознание представляет собой самостоятельную форму предварительного расследования. Акты дознания имеют такое же процессуальное значение, что и акты предварительного следствия Дознание в органах внутренних дел. Учебник / Под ред. Ф. Зиннурова, Н. Румянцева. - М.: Закон и право, 2011. - С. 34..

Дознание производится в течение 30 суток со дня возбуждения уголовного дела. При необходимости этот срок может быть продлен прокурором до 30 суток. В необходимых случаях, в том числе связанных с производством судебной экспертизы, срок дознания может быть продлен прокурорами района, города, приравненным к ним военным прокурором и их заместителями до шести месяцев. В исключительных случаях, связанных с исполнением запроса о правовой помощи, срок дознания может быть продлен прокурором субъекта РФ и приравненным к нему военным прокурором до 12 месяцев.

В случае если уголовное дело возбуждено по факту совершения преступления и в ходе дознания получены достаточные данные, дающие основание подозревать лицо в совершении преступления, дознаватель составляет письменное уведомление о подозрении в совершении преступления, копию которого вручает подозреваемому и разъясняет ему права подозреваемого, о чем составляется протокол с отметкой о вручении копии уведомления. В течение трех суток с момента вручения лицу уведомления о подозрении в совершении преступления дознаватель должен допросить подозреваемого по существу подозрения.

Копия уведомления о подозрении лица в совершении преступления направляется прокурору.

Если в отношении подозреваемого была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, то обвинительный акт составляется не позднее 10 суток со дня заключения подозреваемого под стражу. При невозможности составить обвинительный акт в срок, подозреваемому предъявляется обвинение, после чего производство дознания продолжается либо данная мера пресечения отменяется.

Дознание может быть окончено составлением обвинительного акта или постановлением о прекращении уголовного дела.

В обвинительном акте, который составляется дознавателем по окончании дознания, указываются:

- время и место его составления;

- фамилия, инициалы и должность  лица, его составившего;

- данные о лице, привлекаемом  к уголовной ответственности;

- место и время совершения  деяния, содержащего признаки преступления, его способы, мотивы, последствия  и другие обстоятельства, имеющие  существенное значение по данному  делу;

- формулировку обвинения с указанием  пункта, части, статьи УК;

- перечень доказательств, которые  должны быть исследованы судом;

- данные о потерпевшем, характере  и размере причиненного ему  вреда;

- список лиц, подлежащих вызову  в суд.

С момента составления по делу обвинительного акта подозреваемый приобретает статус обвиняемого и ему и его защитнику должны быть представлены для ознакомления все материалы уголовного дела вместе с обвинительным актом Интернет-портал Дознание. - Режим доступа: http://www.doznat.ru/..

Потерпевшему, его представителю по их ходатайству может быть предоставлено право ознакомления с материалами уголовного дела в том же порядке, который предусмотрен для обвиняемого и его защитника. Обвинительный акт утверждается начальником органа дознания и вместе с материалами уголовного дела направляется прокурору.

Прокурор рассматривает поступившее уголовное дело с обвинительным актом и в срок не более двух суток принимает по нему следующее решение: 1) об утверждении обвинительного акта и направлении уголовного дела в суд; 2) о возвращении уголовного дела со своими указаниями для пересоставления обвинительного акта в случае его несоответствия требованиям УПК. При этом прокурор может установить срок для производства дополнительного дознания, но не более чем на 10 суток, а для пересоставления обвинительного акта - не более трех суток; 3) прекращении уголовного дела; 4) направлении уголовного дела для производства предварительного следствия.

В своей деятельности полиция руководствуется Конституцией РФ Конституция Российской Федерации: принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета. - №7. - 21.01.2009., Законом «О полиции» и другими нормативно-правовыми актами РФ, субъектов, муниципалитетов и МВД. А теперь непосредственно об отделах дознания, кто и занимается процессом дознания.

Дознание отмечает свой профессиональный праздник с 1992 года, но история этой службы берет начало в Российской империи, и является одной из старейшей форм защиты государственных институтов. Еще Малюта Скуратов при Иване Грозном проводил дознание. Слово «дознание» происходит от распространенных русских слов «дознать», «дознаться», то есть точно разузнать, удостовериться в чем-либо. Французский термин «дознание» происходит от латинского слова inguisition - «инквизиция», что буквально означает «розыск, исследование». Дознание является важной частью досудебного производства не только в России, но и в уголовном процессе любого государства независимо от формы судопроизводства. В нашей новой истории впервые термин «дознание» появляется в п.16 Постановления Народного комиссариата Юстиции от 23 июля 1918г. «Об организации и действии местных народных судов». Дознание осуществлялось милицией, Красной Гвардией или исполнительными органами республики и представляло собой расследование в полном объеме преступлений любой категории тяжести.

Служба дознания как подсистема системы органов внутренних дел была упразднена в 1963 году - производство дознания по уголовным делам должно было поручаться наиболее опытным, имеющим юридическую подготовку оперативным работникам уголовного розыска, участковым уполномоченным и другим службам Дознание в органах внутренних дел. Учебник / Под ред. Ф. Зиннурова, Н. Румянцева. - М.: Закон и право, 2011. - С. 19..

Отсчет новой эры дознания, как самостоятельной службы в системе органов внутренних дел, начинается с 16 октября 1992 года. В этот день издан приказ МВД России «О мерах по укреплению подразделений дознания и совершенствованию раскрытия преступлений, по которым предварительное следствие не обязательно», утверждено примерное положение об организации специализированных подразделений дознания милиции общественной безопасности.

К 2001 году перечень уголовно-наказуемых деяний, подследственных подразделениям дознания, достигал 84 составов преступлений. Сейчас расследование в форме дознания производится по 127 составам. В настоящее время дознание по уголовным делам производится не только сотрудниками органов внутренних дел, но и УФСБ, Следственного комитета, службы судебных приставов, таможенных органов, государственного пожарного надзора, органов по контролю за оборотом наркотических средств Там же. - С. 21..

Реорганизация системы органов внутренних дел внесла свои коррективы в деятельность подразделений дознания. В соответствии со статьей 2 Закона «О полиции» Федеральный закон от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» (ред. от 25.06.2012) // Российская газета. - №25, 28. - 2011. производство дознания по уголовным делам отнесено к основным направлениям деятельности современной российской полиции. Сейчас руководством МВД России проводится комплекс мероприятий, направленных на укрепление службы дознания. Раньше подразделения структурно входили в систему милиции общественной безопасности. В настоящее время дознание, как и следствие, представляет собой самостоятельную службу, осуществляющую документирование по уголовным делам. Современный дознаватель обязан уметь использовать достижения науки и техники, информационные системы, современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру. Сегодня для раскрытия и расследования преступлений дознаватели применяют возможности информационной базы ПК «Легенда», системы «Безопасный город». Подразделения дознания комплектуются исключительно теми, кто имеет высшее юридическое образование.

Информация о работе Отчет по практике в отделе полиции (дислокация с. Плешаново) МО МВД РФ «Сорочинский»