Отчет по юридической практике в УВД по городу Челябинску

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 16:12, отчет по практике

Краткое описание

Полномочия МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации обладает следующими полномочиями:
1) осуществляет анализ и прогнозирование состояния правопорядка на территории субъекта Российской Федерации, вносит в МВД России и органы государственной власти субъекта Российской Федерации предложения по укреплению законности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, усилению борьбы с преступностью;

Содержание

1. Общие сведения…………………………………………………………............. 2
2. Календарно-тематический план………………………………………………. 3
3. Дневник-отчет…………………………………………………………………… 4
4. Задания, выполняемые в соответствии с календарно-тематическим планом:
4.1. Статьи из Конституции по теме «Правосудие»………… ……………….…..6
4.2. Микроконспект по теме «Военная служба во внутренних войсках»……..10
4.3. Микроконспект по теме «Принципы деятельности полиции» …………….12
4.4. Полномочия МВД, УВД, ОВД по субъекту РФ...……………………………….16
4.5. Прилагающие документы:
4.5.1. Протокол осмотра места происшествия………………………………20
4.5.2. Протокол допроса свидетеля…………………………………………..25
4.5.3. Протокол допроса подозреваемого……………………………………29
4.5.4. Постановление о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству…………………………………………………………….33
4.5.5. Повестка о вызове на допрос…………………………………………...35
4.5.6. Протокол личного обыска………………………………………………37
5. Решенные задачи………………………………………………………………….42

Вложенные файлы: 1 файл

практика.docx

— 107.41 Кб (Скачать файл)

Статья 127

Высший Арбитражный  Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных  федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью  и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Статья 128

1. Судьи Конституционного  Суда Российской Федерации, Верховного  Суда Российской Федерации, Высшего  Арбитражного Суда Российской  Федерации назначаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

2. Судьи других  федеральных судов назначаются  Президентом Российской Федерации  в порядке, установленном федеральным  законом.

3. Полномочия, порядок образования и деятельности  Конституционного Суда Российской  Федерации, Верховного Суда Российской  Федерации, Высшего Арбитражного  Суда Российской Федерации и  иных федеральных судов устанавливаются  федеральным конституционным законом.

Статья 129

1. Прокуратура  Российской Федерации составляет  единую централизованную систему  с подчинением нижестоящих прокуроров  вышестоящим и Генеральному прокурору  Российской Федерации.

2. Генеральный  прокурор Российской Федерации  назначается на должность и  освобождается от должности Советом  Федерации по представлению Президента  Российской Федерации.

3. Прокуроры  субъектов Российской Федерации  назначаются Генеральным прокурором  Российской Федерации по согласованию  с ее субъектами.

4. Иные прокуроры  назначаются Генеральным прокурором  Российской Федерации.

5. Полномочия, организация и порядок деятельности  прокуратуры Российской Федерации  определяются федеральным законом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Микроконспект по теме «Военная служба во внутренних войсках»

 

Личный состав

Личный  состав внутренних войск включает военнослужащих и гражданский персонал.

Военнослужащие  внутренних войск должны иметь необходимую  профессиональную, правовую и физическую подготовку, умело владеть табельным  оружием, специальными средствами и  закрепленной за ними техникой.

Трудовые  отношения гражданского персонала  регулируются законодательством Российской Федерации о труде, законодательством  Российской Федерации о государственной  службе, а также законодательством  субъектов Российской Федерации.

Комплектование  внутренних войск осуществляется путем  поступления на военную службу по контракту, а также путем призыва  на военную службу по экстерриториальному  принципу.

Статус  военнослужащих внутренних войск, порядок  прохождения ими военной службы, увольнения с военной службы и  пенсионного обеспечения определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Военнослужащие  внутренних войск пользуются правами  и свободами человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Права и свободы военнослужащих внутренних войск могут быть ограничены федеральным законом в случаях, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.

Должностные лица территориальных органов внутренних дел, соединений и воинских частей внутренних войск участвуют в отборе граждан  Российской Федерации, подлежащих призыву  на военную службу во внутренние войска. Отбор граждан Российской Федерации, подлежащих призыву на военную службу в соединения и воинские части  оперативного назначения и в соединения и воинские части по охране важных государственных объектов и специальных  грузов, осуществляется по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

Военнослужащие  внутренних войск подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с  законодательством Российской Федерации.

 

Подготовка кадров внутренних войск

Подготовка  и повышение квалификации кадров внутренних войск осуществляются военными образовательными учреждениями высшего  профессионального образования  внутренних войск. Курсанты указанных  образовательных учреждений наряду с военно-учетной специальностью получают высшее профессиональное образование  по одной из гражданских специальностей. Высшее профессиональное образование  военнослужащие внутренних войск, имеющие  офицерское воинское звание, могут  получать в Академии Министерства внутренних дел Российской Федерации. Подготовка специалистов для внутренних войск  в военных образовательных учреждениях  высшего профессионального образования  Вооруженных Сил Российской Федерации  и других войск осуществляется за счет средств внутренних войск.

Подготовка  прапорщиков (мичманов), сержантов (старшин) и младших специалистов осуществляется в школах прапорщиков и учебных  воинских частях (центрах) внутренних войск, а также на договорной основе в учебных воинских частях Вооруженных  Сил Российской Федерации и других войск.

 

Исполнение военнослужащими внутренних войск обязанностей военной службы

Военнослужащие  внутренних войск считаются исполняющими обязанности военной службы в  случаях, определенных федеральным  законом о воинской обязанности  и военной службе.

Должностные и специальные обязанности военнослужащих внутренних войск и порядок их исполнения определяются настоящим  Федеральным законом, другими законодательными актами Российской Федерации, общевоинскими  уставами Вооруженных Сил Российской Федерации, Уставом внутренних войск  Министерства внутренних дел Российской Федерации и нормативными правовыми  актами Министерства внутренних дел  Российской Федерации.

Исполнение  обязанностей военной службы военнослужащими  внутренних войск в составе караула, гарнизона, заставы, войскового наряда, а также в составе воинских частей (подразделений), привлекаемых для выполнения возложенных на внутренние войска задач, является несением боевой службы.

Порядок и условия несения боевой службы военнослужащими внутренних войск, а также размеры надбавок (дополнительных денежных выплат) за несение ими  боевой службы устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства  Российской Федерации и нормативными правовыми актами, утвержденными  министром внутренних дел Российской Федерации.

Продолжительность несения боевой службы военнослужащими  внутренних войск определяется временем фактического нахождения военнослужащего  в составе караула, гарнизона, заставы, войскового наряда, а также в составе  воинских частей (подразделений), привлекаемых для выполнения возложенных на внутренние войска задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Микроконспект по теме «Принципы деятельности полиции»

 

Соблюдение  и уважение прав и свобод человека и гражданина 

1. Полиция  осуществляет свою деятельность  на основе соблюдения и уважения  прав и свобод человека и  гражданина.

2. Деятельность  полиции, ограничивающая права  и свободы граждан, немедленно  прекращается, если достигнута законная  цель или выяснилось, что эта  цель не может или не должна  достигаться путем ограничения  прав и свобод граждан.

3. Сотруднику  полиции запрещается прибегать  к пыткам, насилию, другому жестокому  или унижающему человеческое  достоинство обращению. Сотрудник  полиции обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно  причиняются боль, физическое или  нравственное страдание.

4. При обращении  к гражданину сотрудник полиции  обязан:

1) назвать  свои должность, звание, фамилию,  предъявить по требованию гражданина  служебное удостоверение, после  чего сообщить причину и цель  обращения;

2) в случае  применения к гражданину мер,  ограничивающих его права и  свободы, разъяснить ему причину  и основания применения таких  мер, а также возникающие в  связи с этим права и обязанности  гражданина.

5. Сотрудник  полиции в случае обращения  к нему гражданина обязан назвать  свои должность, звание, фамилию,  внимательно его выслушать, принять  соответствующие меры в пределах  своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение  поставленного вопроса.

6. Полученные  в результате деятельности полиции  сведения о частной жизни гражданина  не могут предоставляться кому  бы то ни было без добровольного  согласия гражданина, за исключением  случаев, предусмотренных федеральным законом.

7. Полиция  обязана обеспечить каждому гражданину  возможность ознакомления с документами  и материалами, непосредственно  затрагивающими его права и  свободы, если иное не установлено  федеральным законом. 

 

Законность  

1. Полиция  осуществляет свою деятельность  в точном соответствии с законом.

2. Всякое  ограничение прав, свобод и законных  интересов граждан, а также  прав и законных интересов  общественных объединений, организаций  и должностных лиц допустимо  только по основаниям и в  порядке, которые предусмотрены  федеральным законом.

3. Сотруднику  полиции запрещается подстрекать,  склонять, побуждать в прямой  или косвенной форме кого-либо  к совершению противоправных  действий.

4. Сотрудник  полиции не может в оправдание  своих действий (бездействия) при  выполнении служебных обязанностей  ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные  требования, приказы и распоряжения  вышестоящих должностных лиц  или какие-либо иные обстоятельства.

5. Применение  сотрудником полиции мер государственного  принуждения для выполнения обязанностей  и реализации прав полиции  допустимо только в случаях,  предусмотренных федеральным законом.

6. Федеральный  орган исполнительной власти  в сфере внутренних дел обеспечивает  контроль за законностью решений  и действий должностных лиц  полиции. 

 

 

Беспристрастность  

1. Полиция  защищает права, свободы и законные  интересы человека и гражданина  независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного  и должностного положения, места  жительства, отношения к религии,  убеждений, принадлежности к общественным  объединениям, а также других  обстоятельств.

2. Сотруднику  полиции запрещается состоять  в политических партиях, материально  поддерживать политические партии  и принимать участие в их  деятельности. При осуществлении  служебной деятельности сотрудник  полиции не должен быть связан  решениями политических партий, иных общественных объединений  и религиозных организаций.

3. Сотрудник  полиции должен проявлять уважение  к национальным обычаям и традициям  граждан, учитывать культурные  и иные особенности различных  этнических и социальных групп,  религиозных организаций, способствовать  межнациональному и межконфессиональному  согласию.

4. Сотрудник  полиции как в служебное, так  и во внеслужебное время должен  воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение  в его беспристрастности или  нанести ущерб авторитету полиции.  

 

Открытость  и публичность 

1. Деятельность  полиции является открытой для  общества в той мере, в какой  это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-розыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций.

2. Граждане, общественные объединения и организации  имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.

3. Полиция  регулярно информирует государственные  и муниципальные органы, граждан  о своей деятельности через  средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную  сеть Интернет, а также путем  отчетов должностных лиц (не  реже одного раза в год) перед  законодательными (представительными)  органами государственной власти  субъектов Российской Федерации,  представительными органами муниципальных  образований и перед гражданами. Периодичность, порядок отчетности, а также категории должностных  лиц, уполномоченных отчитываться  перед указанными органами и  гражданами, определяются федеральным  органом исполнительной власти  в сфере внутренних дел.

Информация о работе Отчет по юридической практике в УВД по городу Челябинску