Порядок назначения прокуроров всех уровней

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 14:45, контрольная работа

Краткое описание

В ч. 1 ст. 129 Конституции РФ закреплен один из важнейших принципов организации органов прокуратуры - они составляют единую централизованную систему. Согласно этому принципу прокуратура РФ представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, подчиненных Генеральному прокурору Российской Федерации и осуществляющих от имени РФ надзор за исполнением действующих на ее территории законов, уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ, координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Прокуратура РФ выполняет и иные функции, возложенные на нее федеральными законами.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым
на должности прокуроров……………………………………………….….4
Назначение на должность Генерального прокурора
Российской Федерации……………………………………………………...7
3. Назначение прокуроров на должность, …...…………………………...11
3.1. Назначение на должности прокуроров субъектов РФ
и приравненных к ним прокуроров.……………………………………….11
3.2. Назначение на должности прокуроров городов и районов,
приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур…...13
Заключение………………………………………………………………...15
Литература…………………………………………………..……………..16

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа Прокурорский надзор.doc

— 102.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Назначение прокуроров на должность.

Прокуратура РФ - федеральная  система. В соответствии с принципами и нормами развивающегося федерализма в РФ в ст. 13 ФЗ «О прокуратуре РФ» восприняты его основополагающие начала сочетания полномочий Федерации и ее субъектов. Они касаются одного из коренных вопросов в сфере организации деятельности прокуратуры - назначения прокуроров на должности.

 

3.1. ФЗ «О прокуратуре РФ» четко определяет руководящий состав прокуратур субъектов РФ, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур. Во главе прокуратур стоят прокуроры республик, краев, городов федерального значения - Москвы и Санкт-Петербурга, автономных округов, прокуратуры военных округов, военные прокуратуры групп войск, флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Федеральной пограничной службы и других войск, транспортные и иные прокуратуры, чьи полномочия приравнены к прокурорам субъектов РФ.

На должности прокуроров субъектов РФ, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее пяти лет.

Конституция РФ (п. 3 ст. 129) определила порядок согласования Генеральным прокурором РФ с ее субъектами при назначении им на должность прокурора субъекта РФ. При этом учитывается, что, согласно п. "о" ст. 71 Конституции, прокуратура, законодательство о прокуратуре относится к исключительному ведению РФ.

В уставах краев и  областей соответствующие нормы  о прокуратуре также подчеркивают ее централизованный характер и подчинение прокуроров этих субъектов Генеральному прокурору РФ. Согласно конституциям и уставам субъектов Федерации прокурор субъекта Федерации назначается Генеральным прокурором РФ по согласованию с законодательным (представительным), а также исполнительным органами соответствующего субъекта Федерации. В рамках данной нормы субъекты РФ в своих конституциях (уставах) по-разному определили порядок такого согласования. Так, например, в республиках Северная Осетия, Бурятия, Хакасия, Мордовия и Коми прокурор назначается с согласия законодательного органа субъекта РФ, а в республиках Татарстан, Карачаево-Черкесская и Адыгея предусматривается согласование как с высшим должностным лицом субъекта РФ, так и с законодательным органом субъекта РФ.

При назначении на должности, прием на которые и увольнение относится к исключительной компетенции Генерального прокурора РФ, на имя Генерального прокурора направляется представление о назначении работника на соответствующую должность. В нем излагается предложение о назначении работника. К представлению прилагается: личный листок по учету кадров, автобиография, копия документа об образовании, заключение медицинской комиссии, если характер службы в данной должности требует медицинских ограничений; заявление о согласии с представлением к назначению на должность Лицам, впервые назначенным на должность прокурора или следователя, за исключением молодых специалистов, может устанавливаться испытательный срок от трех до шести месяцев. Продолжительность испытательного срока определяется руководителем соответствующей прокуратуры, к компетенции которого относится принятие на данную должность. В процессе прохождения испытательного срока он может быть сокращен или продлен в пределах шести месяцев по представлению непосредственного руководителя. Прокурор, обладающий правом приема и увольнения, может назначить на должность и без испытания. Назначение на должность производится приказом компетентного прокурора.

Назначение прокурора  на должность сроком на пять лет  предопределяется федеральным характером прокурорской системы. С одной стороны, такое назначение служит реальной гарантией обеспечения независимости прокурора от органов власти субъекта Федерации. Тем самым создается уверенность в стабильности предстоящего периода деятельности прокурора. С другой стороны, пятилетний срок, на который прокурор назначается на должность, дает возможность Генеральному прокурору глубоко и всесторонне изучить кадры, их способность защищать права и свободы граждан, интересы не только республики в составе Федерации, края, области, но и общефедеральные интересы в соответствии с федеральными законами. С учетом профессиональных и моральных качеств, результатов их служебной деятельности в дальнейшем решается вопрос об оставлении в должности, о различных перемещениях по должности, а также о возможности и целесообразности оставления прокурора в занимаемой должности на очередной пятилетний срок. При назначении на должности на следующий срок прокуроров, срок полномочий которых пять лет, не позднее чем за три месяца до его истечения проводится аттестация работника. Перед аттестацией проводится проверка работы возглавляемой этим прокурором прокуратуры. Подготовка материалов для назначения на должность в отношении прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров организуется управлением кадров Генеральной прокуратуры РФ, а в отношении других - соответствующими прокурорами. Не позднее чем за месяц до окончания пятилетнего срока полномочий с учетом результатов аттестации прокуроры субъектов РФ и приравненные к ним прокуроры вносят в Генеральную прокуратуру РФ предложения о дальнейшем использовании подчиненных им работников, назначение которых на должности относится к компетенции Генерального прокурора РФ.

 

3.2. Прокуратуры городов и районов, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры представляют собой основное звено прокурорской системы. Они выполняют значительный объем надзорной и иной работы. Под специализированными прокуратурами, приравненными к прокуратуре города, района, подразумеваются транспортные, природоохранные прокуратуры, прокуратуры по надзору за соблюдением законов в учреждениях уголовно-исполнительной системы, прокуратуры, действующие на особорежимных объектах.

Приравнивание специализированных прокуратур по их правовому статусу  и осуществлению функций прокуратуры к районным, городским или к прокуратурам субъектов Федерации осуществляется ФЗ «О прокуратуре РФ», а также приказами Генерального прокурора РФ определяется, какие военные прокуратуры приравниваются к прокуратурам субъектов Федерации, а какие - к прокуратурам городов и районов.

В составе прокуратур городов и районов находится  основная часть штата работников прокуратуры. Согласно ч.1 ст. 16 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокуратуры городов и районов, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры, т.е. прокуроры городов, прокуроры районов, соответствующие военные прокуроры, прокуроры специализированных прокуратур.

Прокуроры городов и  районов, прокуроры специализированных прокуратур назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ.

На должности прокурора  города, района, приравненных к ним  прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее трех лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

От уровня организации  работы с кадрами, правильного подбора, расстановки, использования и воспитания прокурорских работников зависит эффективность  выполнения стоящих перед органами прокуратуры задач по обеспечению  режима законности в стране. Организация кадровой работы является служебной обязанностью каждого руководителя прокуратуры. Все решения относительно кадров приобретают силу только после оформления приказом руководителя органа или учреждения прокуратуры. Наряду с прокурорами-руководителями работу с кадрами в органах прокуратуры осуществляют специальные подразделения, должностные лица, ответственные за кадровое обеспечение соответствующего органа, учреждение или в целом системы органов прокуратуры и именуемыми кадровыми службами. Управление кадрами в прокуратуре определяется прежде всего существующей структурой построения системы органов прокуратуры, состоящей, как правило, из трех звеньев или трех уровней, единством и централизацией построения этой системы, подчиненностью нижестоящих прокуроров вышестоящим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.) (с поправками от 30 декабря 2008г.) // Система ГАРАНТ.

2. Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (с изменениями от 7 февраля 2011 г.) - Система ГАРАНТ.

3. Указ Президента РФ от 30 июня 1997 г. N 659 "Об утверждении Положения о классных чинах прокурорских работников Российской Федерации" (с  изменениями от 14 января 2011 г.) – Система ГАРАНТ.

4. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30 января 2002 г. N 33-СФ "О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" (с изменениями от 15 декабря 2010 г.) – Система ГАРАНТ.

5. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 16 октября 2006 г. N 92 
"Об утверждении примерных должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих органов прокуратуры Российской Федерации" – Система ГАРАНТ.

6. Китрова Е.В., Кузьмин В.А. Комментарий к Федеральному закону от 17 января 1992 г. №2202-I "О прокуратуре Российской Федерации» - Система ГАРАНТ, 2007.

7. Чуев В.Н. Комментарий к Федеральному закону от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (постатейный). - "Деловой двор", 2011. – Система ГАРАНТ.

 

 

 

 

 

1 Федеральный закон от 17 января 1992г. №2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (с изменениями от 7 февраля 2011г.) / Система ГАРАНТ.

2 Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30 января 2002 г. N 33-СФ "О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" (с изменениями от 15 декабря 2010 г.) / Система ГАРАНТ.

3 Указ Президента РФ от 30 июня 1997 г. N 659 "Об утверждении Положения о классных чинах прокурорских работников Российской Федерации" (с изменениями от 14 января 2011 г.) / Система ГАРАНТ.


Информация о работе Порядок назначения прокуроров всех уровней