Правовое регулирование исполнений наказаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 16:21, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность проблемы назначения и исполнения наказания в виде исправительных работа связана с тем, что исполнение уголовного наказания, оказывая на осужденного исправительное и карательное воздействие, вместе с тем не должно полностью отрывать его от общества, нарушать деловые и личностные связи. Кроме того, для большинства людей мнение трудового коллектива, коллег по работе имеет существенное значение, оказывает сильное психологическое влияние, позволяет исправиться, пересмотреть свои взгляды на общество и самого себя

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
1. Правовые условия назначения наказания в виде исправительных работ……………………………………………………………………………4
2. Правоограничения осужденных к наказанию в виде исправительных работ………………………………………………………..7
3. Порядок исполнения наказания в виде исправительных работ…..12
Заключение…………………………………………………………….18
Список использованной литературы…………………………………21

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная УИП.docx

— 41.73 Кб (Скачать файл)

Вместе с тем возможна и другая ситуация. Как известно, определенная часть осужденных вследствие прогулов, увольнений и по другим причинам отбывает назначенный срок исправительных работ в течение более длительного  срока, чем это указано в приговоре. Это значит, что лицо, осужденное к 2 годам исправительных работ, может  фактически отбывать их два с половиной, три года и т.д. В этом случае и  запреты могут быть сохранены  до полного отбытия наказания.

В случае злостного уклонения  от отбывания наказания лицом, осужденным к исправительным работам, суд может  заменить неотбытое наказание ограничением свободы, арестом или лишением свободы из расчета один день ограничения свободы за один день исправительных работ, один день ареста за два дня исправительных работ или один день лишения свободы за три дня исправительных работ (ч.4 ст. 50 УК РФ).

Злостно уклоняющимся от исправительных работ признается (в соответствии со ст. 46 УИК РФ) осужденный:

  • допустивший повторное нарушение порядка и условий отбывания наказания после того, как он был предупрежден в письменной форме за любое из нарушений (непоступление без уважительных причин на работу в течение 15 дней со дня постановки на учет в уголовно-исполнительной инспекции либо уклонение от постановки на учет в органах службы занятости в течение того же срока, неявка в уголовно-исполнительную инспекцию без уважительных причин, прогул или появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения и др.);
  • скрывшийся с места жительства, если местонахождение его неизвестно. Такой осужденный объявляется в розыск и может быть задержан с санкции прокурора на 30 суток. Суд вместе с тем по совокупности обстоятельств дела самостоятельно решает, имело ли место, уклонение, было ли оно злостным и должно ли быть наказание в виде исправительных работ заменено другим, а если должно, то каким.

Таким образом, основными  правоограничениями осужденных к наказанию в виде исправительных работ являются удержания с заработка, запрет на изменение места работы и уменьшение срока отпуска.

 

 

 

 

3. Порядок исполнения  наказания в виде исправительных  работ

 

Исполнение исправительных работ возложено на уголовно-исполнительные инспекции, которые ведут учет осужденных, разъясняют порядок и условия  отбывания наказания и исполнения требований приговора администрации  организаций, в которых работают осужденные, контролируют поведение  осужденных, при необходимости направляют их в органы службы занятости для  трудоустройства, применяют меры поощрения  и взыскания, а также устанавливают  обязанности и запреты, выдают разрешение на увольнение осужденных с работы по собственному желанию.

Место отбывания наказания  — предприятия, учреждения и организации  любой формы собственности, поскольку  на каждое из них распространяются конституционные гарантии и положения  трудового законодательства. Места  отбывания наказания определяются органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим  наказания в виде исправительных работ, но в районе места жительства осужденного.

Детально правовое положение  и функции инспекции по исполнению наказания в виде исправительных работ регламентированы в Положении  об уголовно-исполнительных инспекциях, утвержденном Постановлением Правительства  Российской Федерации от 16 июня 1997 г. № 729.

Обращение к исполнению приговора, определения или постановления  возложено на суд. Не позднее трех суток со дня вступления названного решения в законную силу либо возвращения  дела из кассационной инстанции суд  направляет распоряжение об исполнении наказания и две копии приговора  в уголовно-исполнительную инспекцию  по месту жительства осужденного.

Если приговор был изменен  кассационной инстанцией, то одновременно направляются две копии определения. В том случае, когда приговор не был обжалован либо оставлен в силе, прилагается справка о вступлении приговора в законную силу.

Исполнение наказания  в виде исправительных работ инспекцией начинается после получения распоряжения суда об исполнении приговора и копий  приговора, определения, постановления  суда. Каждый осужденный ставится на учет, на него заводится личное дело. Персональный учет всех осужденных к исправительным работам необходим для контроля за их участием в труде, правильностью удержаний из заработной платы, своевременным снятием с учета по основаниям, установленным законом.

Для удобства контроля за отбывающими  наказание установлено четыре основных вида их персонального учета6.

Осужденные, в отношении  которых исполняется наказание, находятся на оперативном учете. Это касается основной массы лиц, отбывание наказания которыми осуществляется нормально.

На предварительном учете  состоят лица, которые не работают. К их числу относятся не поступившие  на работу в течение 15 дней со дня  постановки на учет; уволенные с  места прежней работы и не поступившие  на новую работу в течение такого же срока; не работающие без уважительных причин, а также лица, в отношении  которых ведутся первоначальные действия с целью розыска.

На контрольном учете  состоят лица, не работающие или  уволенные с работы — до истечения 15 дней со дня постановки на учет или  увольнения; не работающие в связи  с болезнью, если время болезни  не засчитывается в срок отбывания  наказания; выехавшие на территорию, обслуживаемую другой инспекцией, —  до получения подтверждения о  прибытии направленного туда личного  дела; лица, находящиеся под стражей в порядке меры пресечения по другому делу, а также отбывающие арест или исправительные работы в качестве мер административного воздействия; осужденные, которым предоставлена отсрочка исполнения приговора; лица, направленные на медицинское освидетельствование для определения трудоспособности или наличия хронической душевной или иной тяжкой болезни, а также признанные нетрудоспособными, инвалидами I или II групп, страдающие хронической душевной или иной тяжкой болезнью, в отношении которых в суд направлены представления о замене наказания более мягким (ч. 7 ст. 175 УИК) или об освобождении от наказания (ст. 81 УК, ч. 5 и 6 ст. 175 УИК).

Наконец, на учете разыскиваемых  состоят скрывшиеся лица, материалы в отношении которых переданы в аппараты уголовного розыска в связи с тем, что первоначальные розыскные действия, проводившиеся инспекцией, к успеху не привели.

Одна из важнейших обязанностей инспекций — контроль за трудоустройством осужденного.

Закон определяет, что срок исправительных работ исчисляется  в месяцах и годах, в течение  которых осужденный работал и из его зарплаты производились удержания7.

Течение срока отбывания  наказания начинается со дня получения  организацией, где работает осужденный, предписания инспекции и приговора  суда. С этого дня из заработной платы осужденного должны производиться  удержания. Если он в момент получения  предписания находится в отпуске, началом срока отбывания наказания  будет день, когда он приступил  к работе и из его заработка  начали производить удержания.

При исчислении срока отбывания  наказания следует иметь в  виду, что осужденный обязан отработать в течение месяца не меньше числа  рабочих дней, приходящихся на каждый месяц в соответствии с установленным  графиком работы. Если он проработал в  данном месяце большее количество рабочих  дней, то все равно в срок отбывания  наказания засчитывается один месяц, но из заработка за дни, проработанные  сверх нормы, удержания по приговору  суда не производятся. Если же отработанное количество рабочих дней меньше установленного и нет оснований для включения недостающих дней в срок наказания, то этот срок продлевается до полного отбытия наказания. Поэтому фактический календарный срок не может быть меньше назначенного, но может превышать назначенный судом срок наказания.

В срок отбывания наказания  в виде исправительных работ, кроме  тех дней, когда осужденный работал  и из его заработка производились  удержания, засчитываются дни, когда  он не работал по уважительным причинам и получал заработную плату. Это  касается времени отпуска — основного  и дополнительного, исполнения государственных  или общественных обязанностей (например, обязанностей свидетеля, вызванного к  следователю или в суд), периода  болезни, ухода за больным. Засчитывается  также время, в течение которого осужденный официально был признан  безработным. Естественно, что все  указанные обстоятельства должны быть подтверждены соответствующими документами.

Время, проведенное под  стражей по данному делу, засчитывается  из расчета один день пребывания под  стражей за три дня исправительных работ.

Не засчитывается в  срок отбывания наказания время  болезни, вызванной опьянением или  действиями, связанными с опьянением, а также время отбывания административного  взыскания в виде ареста или исправительных работ либо время заключения под  стражу в порядке меры пресечения по другому делу8.

Что касается отпуска по беременности и родам, то представление  соответствующего медицинского документа  служит основанием для постановки перед  судом вопроса о предоставлении осужденной отсрочки отбывания наказания  в порядке ст. 82 УК. При длительной (свыше четырех месяцев) болезни  осужденного уголовно-исполнительная инспекция направляет представление в суд о предоставлении ему отсрочки исполнения приговора или об освобождении от наказания.

Одна из важных функций  инспекций заключается в контроле за правильностью удержаний. Удержания должны производиться со всей суммы заработной платы по основному месту работы, включая все виды денежных премий, предусмотренных установленными системами оплаты труда и не носящих характера единовременного поощрения. Не имеют значения периодичность выплаты премий и источники финансирования. Из суммы заработка не исключаются налоги и другие платежи. Не имеют значения другие претензии к осужденному по исполнительным документам.

Удержания не должны производиться  из пенсий и пособий, получаемых в  порядке социального обеспечения  и социального страхования, а  также из выплат, в том числе  премий, единовременного характера, не предусмотренных системой заработной платы; из заработка за дни, проработанные  сверх графика, из других сумм, не являющихся заработной платой.

Если часть доходов  осужденный получает в натуральном  виде, удержания производятся с учетом натуральной части заработной платы.

В последнее время возник вопрос об определении заработка  лиц, работающих в различных коммерческих структурах, где зарплата выплачивается  не регулярно, а по мере получения  дохода в связи с выполнением  той или иной работы, завершением  торговой сделки и т.п. Общее правило  заключается в том, что должен учитываться весь доход по основному  месту работы, полученный за время  отбывания наказания, или та часть  дохода, которая приходится на время  отбывания наказания.

Работники инспекций обязаны  ежемесячно проверять поступление  удержаний по учетным карточкам. Принимая меры к взысканию в случае задержки. Суммы, излишне удержанные по разным основаниям, возвращаются.

Новый Уголовно-исполнительный кодекс установил правило, в соответствии с которым уголовно-исполнительная инспекция, сам осужденный или администрация  организации, где он работает, вправе заявлять в суд ходатайство о  снижении размера удержаний в  случае ухудшения материального  положения осужденного. Решение  о снижении размера удержаний  выносится с учетом всех доходов  осужденного.

Исправительные работы представляют собой наказание, связанное с  исправительным воздействием. Поэтому  к осужденным применяются основные средства воздействия, указанные в  уголовно-исполнительном законодательстве, и в первую очередь режим, труд, воспитательная работа, и в меньшей  степени — общеобразовательное  и профессионально-техническое обучение9.

Осужденные к исправительным работам трудятся в коллективе рабочих  и служащих, в большинстве своем  на старом месте работы, где их хорошо знают. Это облегчает проведение с ними воспитательной работы, которая  должна осуществляться как администрацией, коллективом и общественными  объединениями по месту работы, так  и сотрудниками уголовно-исполнительной инспекции. Формы этой работы могут  быть самыми разнообразными: индивидуальные и групповые беседы, взаимодействие с родственниками (особенно, когда  речь идет об осужденных молодого возраста) и т.п. Важная мера воспитательного  воздействия на осужденных — обязанности  и запреты, которые может устанавливать  уголовно-исполнительная инспекция.

 

                    Заключение

 

В заключении отмети, что  на протяжении истории развития наказания  в виде исправительных работ уровень  кары в этом наказании постепенно снижался, но возрастала профилактическая направленность, что проявилось особенно при регламентации его исполнения в новом Уголовно-исполнительном кодексе Российской Федерации. Вместе с тем приходится констатировать, что фактическое применение исправительных работ постепенно сокращается, несмотря на то, что законодатель увеличивает  в Уголовном кодексе число  санкций, в которых включено наказание  в виде исправительных работ.

В соответствии с ч.1. ст. 45 УК РФ исправительные работы применяются  только в качестве основного вида наказания.

Назначение судом исправительных работ основывается на двух вариантах  правовых оснований. Первый вариант: в  санкции статьи Особенной части  УК РФ, по которой квалифицировано  преступление, совершенное подсудимым, исправительные работы предусмотрены  в качестве единственной меры наказания  или альтернативно одной из двух или нескольких мер наказания.

Второй вариант оснований  содержит совокупность возможностей замены других видов наказаний исправительными  работами: в порядке замены штрафа, от уплаты которого злостно уклоняется осужденный, исправительными работами как более строгим видом уголовного наказания (ч.5. ст. 46 УК РФ); когда суд  в порядке ст. 64 УК РФ принимает  решение назначить осужденному  наказание более мягкое, чет то, которое предусмотрено за совершенное  преступление; в случаях замены лишения свободы исправительными работами, предусмотренными ст. 80 УК РФ; при отсрочке отбывания наказания беременным женщинам и женщинам, имеющим малолетних детей, когда лишение свободы заменяется исправительными работами.

Информация о работе Правовое регулирование исполнений наказаний